- Банкротство

Как применять индекс-дефлятор в закупках: изменения на 2023 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как применять индекс-дефлятор в закупках: изменения на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы рассчитать индексы-дефляторы на 2022 год (на официальном сайте Минэкономразвития представлены базовые и консервативные значения), используйте формулу: отношение объема номинального ВВП и объема реального ВВП, умноженное на 100.

Каковы прогнозные значения

В Минэкономразвития утвердили прогноз индексов-дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности (письмо № 17805-рм/д03и от 17.05.2022). Указанные значения еще скорректируют с учетом произошедших за последнее время экономических изменений.

При разработке бюджета и планировании закупочной деятельности на следующий год и плановые периоды воспользуйтесь уже имеющимися значениями коэффициента, рассчитанными специалистами министерства.

Представим индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2025 года в таблице.

Отрасли 2022 2023 2024 2025
Добыча полезных ископаемых 116,5 93,8 100,8 100,6
Добыча нефти и газа 112,2 92,9 99,9 99,8
Обрабатывающие производства 112,5 104,2 104,0 103,6
Промышленность 112,9 102,1 103,4 103,1
Обеспечение электрической энергией, газом и паром 105,0 107,5 105,5 105,0
Водоснабжение и водоотведение 104,2 104,3 104,1 104,0
Строительство 112,3 105,9 105,1 104,1
Сельское хозяйство 109,3 105,0 104,1 104,0
Транспорт 115,2 105,9 105,1 104,6
Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения) 113,9 105,9 105,3 104,8
Оборот розничной торговли 115,9 106,3 105,1 104,4
Платные услуги населению 110,1 106,7 105,2 104,6

В 2023 году в России проведут государственную кадастровую оценку сооружений, объектов незавершенного строительства, зданий и помещений. С этого момента переоценка будет проводиться во всех регионах раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать практику переоценки единой для всей России, а сведения о кадастровой стоимости актуальными среди всех регионов страны.

Переоценка кадастровой стоимости объектов недвижимости ведет к изменению суммы налога в будущем, поскольку кадастровая стоимость является основой для его расчета, пояснил Вячеслав Климов. «Но результаты этой переоценки россияне увидят в 2024 году, когда будут платить налог на имущество за 2023 год», — отметил он.

Информацию о том, как изменится кадастровая стоимость, можно узнать из выписки из ЕГРН или справки о кадастровой стоимости, которые можно получить в МФЦ или заказать в территориальных управлениях Росреестра.

Прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2023 года утверждает по сценариям.

в отношении Российской Федерации ряд стран ввели ограничительные санкции. Уровень цен на сырье (в особенности нефтяные продукты) имеет отрицательную динамику. Уровень таможенных пошлин и сборов растет. И чиновники, определяя индексы-дефляторы на 2023-2024 годы, учитывают эти факторы. Они разрабатывают сразу три сценария:

  1. Базовый сценарий, при котором все внешние и внутренние факторы сохранят текущие значения.
  2. Благоприятный сценарий, при котором ожидается положительная тенденция развития. Например, санкции будут ослаблены или полностью отменены. Цены на нефтяные продукты вырастут, а таможенные пошлины в отношении российских товаров снизят.
  3. Целевой сценарий. Этот вид прогноза самый неблагоприятный. Предусматривает самые отрицательные влияния внешних и внутренних факторов на российскую экономику. К примеру, санкции ужесточат, стоимость нефти упадет до критических позиций, таможенные пошлины повысят в разы, уровень инфляции и безработицы внутри страны вырастет.

Следовательно, индекс-дефлятор на 2023-2024 годы Минэкономразвития — это не только коэффициент для исчисления динамики цен в будущем, но и важный показатель развития российской экономики с учетом влияния внешних и внутренних факторов.

С 1 февраля более 40 выплат, пособий и компенсаций планируется проиндексировать на 11,9%

С 1 февраля пройдет ежегодная индексация выплат, пособий и компенсаций. Ряд выплат планируется проиндексировать на 11,9%. Соответствующий проект постановления представлен на общественное обсуждение.

«В общей сложности планируется проиндексировать свыше 40 различных выплат, пособий и компенсаций.

Так, на 11,9 % будет увеличен размер целого ряда выплат: единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, материнского капитала, ежемесячной денежной выплаты ветеранам, ежемесячной страховой выплаты и других мер социальной поддержки», — подчеркнул министр труда и социальной защиты Российской Федерации Антон Котяков.

Так, например, размер материнского капитала на первого ребенка увеличится почти до 587 тысяч рублей. Это на 62,5 тысячи больше, чем в прошлом году. Маткапитал на второго ребенка составит почти 775,6 тысяч, что на 82,5 тысячи рублей больше, чем в 2022 году.

Ежегодно с 1 февраля текущего года устанавливается коэффициент индексации выплат, пособий и компенсаций исходя из фактического индекса потребительских цен за предыдущий год.

В 2023 году коэффициент индексации составит 1,119. По данным Росстата, индекс потребительских цен составляет 111,94 % (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года). Таким образом, ряд выплат, пособий и компенсаций в 2023 году будет индексироваться на 11,9 %.

С 1 февраля более 40 выплат, пособий и компенсаций планируется проиндексировать на 11,9%

С 1 февраля пройдет ежегодная индексация выплат, пособий и компенсаций. Ряд выплат планируется проиндексировать на 11,9%. Соответствующий проект постановления представлен на общественное обсуждение.

«В общей сложности планируется проиндексировать свыше 40 различных выплат, пособий и компенсаций.

Так, на 11,9 % будет увеличен размер целого ряда выплат: единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, материнского капитала, ежемесячной денежной выплаты ветеранам, ежемесячной страховой выплаты и других мер социальной поддержки», — подчеркнул министр труда и социальной защиты Российской Федерации Антон Котяков.

Так, например, размер материнского капитала на первого ребенка увеличится почти до 587 тысяч рублей. Это на 62,5 тысячи больше, чем в прошлом году. Маткапитал на второго ребенка составит почти 775,6 тысяч, что на 82,5 тысячи рублей больше, чем в 2022 году.

Ежегодно с 1 февраля текущего года устанавливается коэффициент индексации выплат, пособий и компенсаций исходя из фактического индекса потребительских цен за предыдущий год.

В 2023 году коэффициент индексации составит 1,119. По данным Росстата, индекс потребительских цен составляет 111,94 % (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года). Таким образом, ряд выплат, пособий и компенсаций в 2023 году будет индексироваться на 11,9 %.

Размер ЕДВ с 1 февраля 2023 года — таблица

Размер ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) проиндексируют с 1 февраля 2023 г. на 11,9%. Величина прибавки к ЕДВ определяется в зависимости от категории, к которой относится получатель:

  1. Инвалиды всех групп (1, 2 и 3), а также дети-инвалиды;
  2. Ветераны боевых действий;
  3. Граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  4. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;
  5. Инвалиды, участники ВОВ;
  6. Чернобыльцы (лица, подвергшиеся воздействию радиации в результате катастрофы на ЧАЭС) и граждане, пострадавшие в других техногенных катастрофах;
  7. И так далее (всего таких категорий — 72).

Изменение № 4. Ежегодная индексация пособий с 1 февраля 2023 года

С 1 февраля 2023 года пройдет ежегодная индексация детских пособий. Точный процент повышения еще не утвержден, обычно процент индексации Правительство утверждает в январе текущего года.

Читайте также:  Новые правила поверки счетчиков. Что об этом нужно знать

Но уже сейчас Минтруд предложил увеличить выплаты на детей на реальный уровень инфляции в размере 11,9 процента. В таком случае, новые размеры детских пособий с 1 февраля 2023 года могут составить:

  • Единовременное пособие при рождении ребенка. До 31 января 2023 года выплата составит 20 472,77 рублей единовременно, с 1 февраля 2023 года ее проиндексируют на 11,9 % до 22 909,03 руб. Сумма разовой выплаты зависит от даты рождения ребенка, а вот дата обращения за выплатой значения не имеет. Оформить пособие нужно не позднее 6 месяцев с момента рождения малыша.
  • Минимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет. До 31 января 2023 года включительно размер пособия по уходу за детьми составит 7 677,81 рублей в месяц. И уже с 1 февраля 2023 года с учетом индексации на реальный уровень инфляции в размере 11,9 процента, выплата составит 8 591,47 рублей в месяц. Оформить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет могут не только трудоустроенные родители, а также безработные мамы.
  • Материнский капитал. Размер материнского капитала с 1 февраля 2023 года на первого ребенка увеличится почти до 587 тысяч рублей. Это на 62,5 тысячи больше, чем в прошлом году. Маткапитал на второго ребенка составит почти 775,6 тысяч, что на 82,5 тысячи рублей больше, чем в 2022 году.

Коэффициенты к базовым ценам на проектные и изыскательские работы

Период проектно-изыскательских работ по факту Проектные работы, цены 2001 г. / 1995 г. Изыскательские работы, цены
2001 г. / 1991 г.
Ссылка на исходные нормативные документы
по ценообразованию
1 квартал 2023 года
I квартал
0,00 / 00,00 0,00 / 00,00 Индексы на 1 квартал 2023 года ожидаем в феврале-марте.
4 квартал 2022 года
IV квартал
5,22 / 39,95 5,27 / 60,01 Письмо Минстроя России
№ 60112-ИФ/09 от 14.11.2022
3 квартал 2022 года
III квартал
5,07 / 38,79 5,12 / 58,26 Письмо Минстроя России
№ 39010-ИФ/09 от 05.08.2022
2 квартал 2022 года
II квартал
4,91 / 37,59 4,96 / 56,40 Письмо Минстроя России
№ 19281-ИФ/09 от 29.04.2022
1 квартал 2022 года
I квартал
4,83 / 37,00 4,89 / 55,57 Письмо Минстроя России
№ 4153-ИФ/09 от 07.02.2022
4 квартал 2021 года
IV квартал
4,75 / 36,42 4,82 / 54,75 Письмо Минстроя России
№ 46012-ИФ/09 от 25.10.2021
3 квартал 2021 года
III квартал
4,66 / 35,71 4,73 / 53,73 Письмо Минстроя России
№ 33267-ИФ/09 от 09.08.2021
2 квартал 2021 года
II квартал
4,59 / 35,15 4,66 / 52,94 Письмо Минстроя России
№ 18410-ИФ/09 от 04.05.2021
1 квартал 2021 года
I квартал
4,53 / 34,70 4,60 / 52,31 Письмо Минстроя России
№ 1886-ИФ/09 от 22.01.2021
4 квартал 2020 года
IV квартал
4,47 / 34,25 4,55 / 51,69 Письмо Минстроя России
№ 44016-ИФ/09 от 02.11.2020
3 квартал 2020 года
III квартал
4,42 / 33,98 4,50 / 51,18 Письмо Минстроя России
№ 29340-ИФ/09 от 29.07.2020
2 квартал 2020 года
II квартал
4,37 / 33,61 4,45 / 50,62 Письмо Минстроя России
№ 17207-ИФ/09 от 06.05.2020
1 квартал 2020 года
I квартал
4,32 / 33,24 4,40 / 50,07 Письмо Минстроя России
№ 5414-ИФ/09 от 19.02.2020
4 квартал 2019 года
IV квартал
4,27 / 32,88 4,35 / 49,53 Письмо Минстроя России
№ 46999-ДВ/09 от 09.12.2019
3 квартал 2019 года
III квартал
4,21 / 32,43 4,29 / 48,85 Письмо Минстроя России
№ 37341-ДВ/09 от 04.10.2019
2 квартал 2019 года
II квартал
4,15 / 31,98 4,23 / 47,78 Письмо Минстроя России
№ 17798-ДВ/09 от 17.05.2019
1 квартал 2019 года
I квартал
4,09 / 31,54 4,17 / 47,12 Письмо Минстроя России
№ 7581-ДВ/09 от 05.03.2019
4 квартал 2018 года
IV квартал
3,83 / 29,54 3,91 / 44,21 Письма Минстроя России
№ 45824-ДВ/09 от 15.11.2018,
№ 58300-ОГ/09 от 25.12.2017
3 квартал 2018 года
III квартал
3,83 / 29,54 3,91 / 44,21 Письма Минстроя России
№ 40178-ЛС/09 от 01.10.2018,
№ 58300-ОГ/09 от 25.12.2017
2 квартал 2018 года
II квартал
3,83 / 29,54 3,91 / 44,21 Письма Минстроя России
№ 24818-ХМ/09 от 07.06.2018,
№ 58300-ОГ/09 от 25.12.2017
1 квартал 2018 года
I квартал
3,83 / 29,54 3,91 / 44,21 Письмо Минстроя России
№ 13606-ХМ/09 от 04.04.2018
4 квартал 2017 года
IV квартал
3,99 / 30,77 3,99 / 45,12 Письмо Минстроя России
№ 45082-ХМ/09 от 05.12.2017
3 квартал 2017 года
III квартал
3,99 / 30,77 3,99 / 45,12 Письма Минстроя России
№ 35948-ХМ/09 от 05.10.2017,
№ 58300-ОГ/09 от 25.12.2017
2 квартал 2017 года
II квартал
3,99 / 30,77 3,99 / 45,12 Письмо Минстроя России
№ 23090-ХМ/09 от 30.06.2017
1 квартал 2017 года
I квартал
3,99 / 30,77 3,99 / 45,12 Письмо Минстроя России
№ 8802-ХМ/09 от 20.03.2017
4 квартал 2016 года
IV квартал
3,95 / 30,43 3,99 / 45,12 Письмо Минстроя России
№ 41695-ХМ/09 от 09.12.2016
3 квартал 2016 года
III квартал
3,92 / 30,17 3,93 / 44,50 Письмо Минстроя России
№ 31523-ХМ/09 от 27.09.2016
2 квартал 2016 года
II квартал
3,92 / 30,17 3,93 / 44,50 Письмо Минстроя России
№ 17269-ХМ/09 от 03.06.2016
1 квартал 2016 года
I квартал
3,92 / 30,17 3,93 / 44,50 Письмо Минстроя России
№ 4688-ХМ/05 от 19.02.2016
4 квартал 2015 года
IV квартал
3,84 / 29,59 3,90 / 44,19 Письмо Минстроя России
№ 40538-ЕС/085 от 14.12.2015
3 квартал 2015 года
III квартал
3,84 / 29,59 3,90 / 44,19 Письмо Минстроя России
№ 25760-ЮР/08 от 13.08.2015
2 квартал 2015 года
II квартал
3,73 / 28,73 3,79 / 42,91 Письмо Минстроя России
№ 19823-ЮР/08 от 26.06.2015
1 квартал 2015 года
I квартал
3,73 / 28,73 3,79 / 42,91 Письмо Минстроя России
№ 3691-ЛС/08 от 12.02.2015
4 квартал 2014 года
IV квартал
3,70 / 28,50 3,76 / 42,58 Письмо Минстроя России
№ 25374-ЮР/08 от 13.11.2014
3 квартал 2014 года
III квартал
3,70 / 28,50 3,76 / 42,58 Письмо Минстроя России
№ 15285-ЕС/08 от 04.08.2014
2 квартал 2014 года
II квартал
3,64 / 28,05 3,70 / 41,93 Письмо Минстроя России
№ 8367-ЕС/08 от 15.05.2014
1 квартал 2014 года
I квартал
3,64 / 28,05 3,70 / 41,93 Письмо Минстроя России
№ 3085-ЕС/08 от 28.02.2014
4 квартал 2013 года
IV квартал
3,64 / 28,05 3,70 / 41,93 Письмо Минрегиона России
№ 21331-СД/10 от 12.11.2013
3 квартал 2013 года
III квартал
3,64 / 28,05 3,70 / 41,93 Письмо Минрегиона России
№ 13478-СД/10 от 29.07.2013
2 квартал 2013 года
II квартал
3,60 / 27,77 3,66 / 41,51 Письмо Минрегиона России
№ 9912-СД/10 от 07.06.2013
1 квартал 2013 года
I квартал
3,58 / 27,60 3,64 / 41,26 Письмо Минрегиона России
№ 1951-ВТ/10 от 12.02.2013
4 квартал 2012 года
IV квартал
3,53 / 27,19 3,59 / 40,67 Письмо Минрегиона России
2836-ИП/12/ГС от 03.12.2012
3 квартал 2012 года
III квартал
3,46 / 26,67 3,53 / 39,97 Письмо Минрегиона России
№ 23167-АП/08 от 03.09.2012
2 квартал 2012 года
II квартал
3,42 / 26,35 3,49 / 39,52 Письмо Минрегиона России
№ 10837-ИП/08 от 04.05.2012
1 квартал 2012 года
I квартал
3,35 / 25,81 3,42 / 38,71 Письмо Минрегиона России
№ 4122-ИП/08 от 28.02.2012
4 квартал 2011 года
IV квартал
3,31 / 25,53 3,38 / 38,29 Письмо Минрегиона России
№ 30394-ИП/08 от 07.11.2011
3 квартал 2011 года
III квартал
3,27 / 25,20 3,34 / 37,80 Письмо Минрегиона России
№ 18769-АП/08 от 15.07.2011
2 квартал 2011 года
II квартал
3,19 / 24,56 3,25 / 36,84 Письмо Минрегиона России
№ 15076-КК/08 от 09.06.2011
1 квартал 2011 года
I квартал
3,13 / 24,08 3,19 / 36,12 Письмо Минрегиона России
№ 4511-КК/08 от 02.03.2011
4 квартал 2010 года
IV квартал
3,13 / 24,08 3,19 / 36,12 Письмо Минрегиона РФ от 18.11.2010 № 39160-КК/08
3 квартал 2010 года
III квартал
3,13 / 24,08 3,19 / 36,12 Письмо Минрегиона РФ от 26.07.2010 № 28203-КК/08
2 квартал 2010 года
II квартал
3,05 / 23,49 3,11 / 35,24 Письмо Минрегиона РФ от 26.05.2010 № 22030-ВТ/08
1 квартал 2010 года
I квартал
3,05 / 23,49 3,11 / 35,24 Письмо Минрегиона РФ от 20.01.2010 № 1289-СК/08
4 квартал 2009 года
IV квартал
3,08 / 23,72 3,14 / 35,81 Письмо Минрегиона РФ от 13.10.2009 № 33498-СК/08
3 квартал 2009 года
III квартал
3,03 / 23,36 3,09 / 35,26 Письмо Минрегиона РФ от 13.07.2009 № 21713-СК/08
2 квартал 2009 года
II квартал
2,97 / 22,87 3,03 / 34,53 Письмо Минрегиона РФ от 09.04.2009 № 10217-СК/08
1 квартал 2009 года
I квартал
2,83 / 21,83 2,90 / 33,05 Письмо Минрегиона РФ от 12.02.2009 № 3652-СК/08
4 квартал 2008 года
IV квартал
2,76 / 21,25 2,83 / 32,23 Письмо Минрегиона РФ от 14.10.2008 № 26064-СК/08
3 квартал 2008 года
III квартал
2,69 / 20,70 2,75 / 31,37 Письмо Минрегиона РФ от 09.07.2008 № 16568-СК/08
2 квартал 2008 года
II квартал
2,58 / 19,85 2,64 / 30,09 Письмо Росстроя от 04.04.2008 № ВБ-1302/02
1 квартал 2008 года
I квартал
2,48 / 19,06 2,54 / 28,97 Письмо Росстроя от 09.01.2008 № ВБ-5/02
4 квартал 2007 года
IV квартал
2,39 / 18,40 2,46 / 28,05 Письмо Росстроя от 09.10.2007 № СК-3742/02
3 квартал 2007 года
III квартал
2,27 / 17,51 2,36 / 26,88 Письмо Росстроя от 23.07.2007 № ВК-2766/02
2 квартал 2007 года
II квартал
2,23 / 17,21 2,32 / 26,43 Письмо Росстроя от 09.04.2007 № СК-1394/02
1 квартал 2007 года
I квартал
2,19 / 16,92 2,28 / 25,94 Письмо Росстроя от 23.01.2007 № СК-184/02
4 квартал 2006 года
IV квартал
2,16 / 16,67 2,24 / 25,51 Письмо Росстроя от 09.10.2006 № СК-4250/02
3 квартал 2006 года
III квартал
2,13 / 16,42 2,19 / 24,91 Письмо Росстроя от 10.07.2006 № СК-2843/02
2 квартал 2006 года
II квартал
2,08 / 16,04 2,14 / 24,33 Письмо Росстроя от 21.04.2006 № СК-1524/02
1 квартал 2006 года
I квартал
1,99 / 15,35 2,04 / 23,22 Письмо Росстроя от 01.02.2006 № СК-280/02
4 квартал 2005 года
IV квартал
1,93 / 14,89 1,99 / 22,64 Письмо Росстроя от 10.11.2005 № СК-4714/02
3 квартал 2005 года
III квартал
1,87 / 14,42 1,91 / 21,75 Письмо Минрегиона РФ от 25.07.2005 № 4078-ВА/70
2 квартал 2005 года
II квартал
1,81 / 13,96 1,84 / 20,97 Письмо Минрегиона РФ от 27.05.2005 № 2586-МП/70
1 квартал 2005 года
I квартал
1,73 / 13,38 1,76 / 20,08 Письмо Минрегиона РФ от 14.02.2005 № 500-ВГ/70
4 квартал 2004 года
IV квартал
1,68 / 12,97 1,71 / 19,46 Письмо Минпромэнерго РФ от 22.10.2004 № ИМ-1312
3 квартал 2004 года
III квартал
1,64 / 12,67 1,67 / 18,97 Письмо Минпромэнерго РФ от 27.07.2004 № АР-722
2 квартал 2004 года
II квартал
1,60 / 12,37 1,62 / 18,47 Письмо Госстроя РФ от 07.04.2004 № СК-2206/10
1 квартал 2004 года
I квартал
1,54 / 11,90 1,56 / 17,75 Письмо Госстроя РФ от 09.01.2004 № СК-91/10
4 квартал 2003 года
IV квартал
—— / 11,59 —— / 17,34 Письмо Госстроя РФ от 06.10.2003 № СК-6291/10
3 квартал 2003 года
III квартал
—— / 11,28 —— / 16,86 Письмо Госстроя РФ от 07.07.2003 № СК-4107/10
2 квартал 2003 года
II квартал
—— / 10,96 —— / 16,46 Письмо Госстроя РФ от 09.04.2003 № СК-2144/10
1 квартал 2003 года
I квартал
—— / 10,64 —— / 15,94 Письмо Госстроя РФ от 09.01.2003 № НК-70/10
4 квартал 2002 года
IV квартал
—— / 10,38 —— / 15,57 Письмо Госстроя РФ от 09.10.2002 № АШ-5844/10
3 квартал 2002 года
III квартал
—— / 10,19 —— / 15,29 Письмо Госстроя РФ от 19.07.2002 № АШ-3981/10
2 квартал 2002 года
II квартал
—— / 9,77 —— / 14,69 Письмо Госстроя РФ от 04.04.2002 № АШ-1717/10
1 квартал 2002 года
I квартал
—— / 9,12 —— / 13,40 Письмо Госстроя РФ от 08.01.2002 № АШ-32/10
4 квартал 2001 года
IV квартал
—— / 8,62 —— / 12,76 Письмо Госстроя РФ от 03.10.2001 № АШ-5360/10
3 квартал 2001 года
III квартал
—— / 8,48 —— / 12,52 Письмо Госстроя РФ от 04.07.2001 № АШ-3623/10
2 квартал 2001 года
II квартал
—— / 8,06 —— / 11,91 Письмо Госстроя РФ от 05.04.2001 № АШ-1691/10
1 квартал 2001 года
I квартал
—— / 7,71 —— / 11,37 Письмо Госстроя РФ от 04.01.2001 № АШ-9/10
4 квартал 2000 года
IV квартал
—— / 7,33 —— / 10,81 Письмо Госстроя РФ от 09.10.2000 № АШ-4440/10
3 квартал 2000 года
III квартал
—— / 7,04 —— / 10,18 Письмо Госстроя РФ от 21.08.2000 № АШ-3648/10
2 квартал 2000 года
II квартал
—— / 6,93 —— / 10,01 Письмо Госстроя РФ от 19.04.2000 № АШ-1636/10
1 квартал 2000 года
I квартал
—— / 6,80 —— / 9,80 Письмо Госстроя РФ от 05.01.2000 № АШ-6/10
4 квартал 1999 года
IV квартал
—— / 6,46 —— / 8,98 Письмо Госстроя РФ от 07.10.1999 № АШ-3412/10
3 квартал 1999 года
III квартал
—— / 5,90 —— / 7,80 Письмо Госстроя РФ от 30.06.1999 № АТ-2194/10
2 квартал 1999 года
II квартал
—— / 5,56 —— / 7,30 Письмо Госстроя РФ от 01.04.1999 № БЕ-1043/10
1 квартал 1999 года
I квартал
—— / 5,27 —— / 6,90 Письмо Госстроя РФ от 28.12.1998 № АТ-588
4 квартал 1998 года
IV квартал
—— / 5,27 —— / 6,90 Письмо Госстроя РФ от 05.11.1998 № БЕ-178
Читайте также:  Как правильно отчитаться, если сотрудник расплатился корпоративной картой

Как используют в строительстве

Закупки строительных работ несколько отличаются от заказа товаров и услуг. При определении НМЦК по строительству заказчик руководствуется ч. 9 ст. 22 закона № 44-ФЗ и определяет цену проектно-сметным методом. Такие положения касаются не только строительства, но и работ по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту (письмо Минфина № 24-01-10/72553 от 03.11.2017).

Ценообразование в градостроительной отрасли регламентируется Градостроительным кодексом РФ (ст. 8.3 ГК РФ). Сметное нормирование проводится по годам, с учетом индексов-дефляторов базового варианта.

Минстрой выпустил рекомендации, в которых указал: для пересчета сметной стоимости работ по контрактам на строительство используют дефлятор Минэкономразвития на 2021 год для смет — для приведения показателя в соответствие с уровнем цен на дату определения НМЦК. Для этого используются индексы изменения сметной стоимости строительства, действующие на дату определения НМЦК (письмо Минстроя России № 9333-ИФ/0 от 16.03.2020). Правило применяют, если ПСД разработана на основании сметно-нормативной базы, которую использовали на дату формирования НМЦК. Если сметный проект разработали по нормативной базе, не применяемой на момент формирования НМЦК, надлежит использовать индексы Росстата. Для пересчета используют:

Вот пример, как применять индекс-дефлятор при планировании строительных закупок на будущий период: индексировать текущую сметную стоимость аналогичных работ на прогнозный индекс Минэкономразвития для строительства. И на 2022, и на 2023 действует одинаковый показатель — 104,2.

Проектно-сметный метод следует применять и при закупках у единственного поставщика. Независимо от способа проведения закупки на строительные работы, НМЦК формируют с учетом положений приказа Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013.

Как использовать дефлятор в гособоронзаказе

Дефлятор применяют и в государственном оборонном заказе. В приказе Минэкономразвития 190 от 01.04.2020 утверждены актуальные индексы по ГОЗ.

Прогнозные коэффициенты Минэкономразвития применяют для определения плановых цен на сервисное обслуживание и ремонт оборудования, производство, разработку и изготовление оборонной продукции. Также расчетные значения используют для определения цен по утилизации ГОЗ и по иным товарам, работам и услугам, включенным в перечни с регулируемым ценообразованием.

Положения ГОЗ не распространяются на закупки продуктов питания.

Заказчик ГОЗ обязан проводить закупки продуктов питания по нормативам 44-ФЗ. При определении НМЦК проводится экономическое обоснование стоимостных показателей с учетом дефляторов. Применение дефляторов Минэкономразвития при определении НМЦК по 44-ФЗ является обязательным.

Какие материалы сильно зависят от импорта

Лакокрасочная продукция и монтажная пена на 3/4 состоит из импортного сырья. Большая часть герметиков, клея, саморезов, фасадной плитки и крепежа привозят из-за рубежа.

Керамогранит сильно зависит от импорта сырья и критически сильно — от зарубежного оборудования и запасных частей. Особая боль керамистов — рост цен на глину российских поставщиков. Автор считает, что рост здесь необоснованный. Поэтому производители керамогранита в России сейчас ищут новых поставщиков из дружественных стран и пытаются наладить каналы поставки из недружественных. Снижения цен на отечественном рынке керамогранита пока ожидать не приходится, отмечает эксперт. Главная задача сейчас — сохранить непрерывность производства и удержать приемлемые для потребителей цены.

Читайте также:  Размер фиксированных взносов ИП в 2023 году

Особенно подорожали материалы в премиальном сегменте строительства — там до 50% материалов импортные.

Строительную сферу РФ сейчас выручает результат политики импортозамещения, которую начали в 2014 году. А также переориентация на азиатские рынки: оборудование и материалы начинают активно поступать из Китая, Индии, Китая, Ирана.

Кроме мировых кризисов, санкций, других глобальных причин на стоимость металлопроката влияет такой обыденный фактор как сезонность. В определенный период на конкретный товар спрос всегда выше, чем в другое время. Это характерно и в общем для продукции металлургии и для арматуры в частности.

Арматура используется в строительстве, от развития в первую очередь этой отрасли и зависит спрос на нее. Самое активная работа ведется с марта по октябрь, соответственно и спрос на металлопрокат выше именно в этот период, пик достигается обычно к августу-сентябрю, когда заключаются контракты на следующий год.

Анализируя график четко видно, что именно август и сентябрь на время стабилизировали цены, закончилось многомесячное падение и наблюдался даже некоторый рост, затем металл вновь стал дешеветь. Но заметно, что сезонный спрос не может нивелировать общие негативные тенденции, а лишь тормозит их действие.

Пенсионерам с доходом ниже 22 тысяч рублей утвердили новую льготу, новости об индексированной пенсии с 01.02.2023

Российские пенсионеры с невысоким уровнем дохода смогут получить в течение 2023 году новую льготу, заявила пенсионный эксперт Анастасия Киреева.

«Оформить льготу можно прямо сейчас, но воспользоваться ею получится только через несколько месяцев», – сказала Киреева.

Речь идет о введенной во многих регионах России льготе для пожилых дачников. С наступлением дачного сезона пенсионеры могут воспользоваться скидками на проезд на пригородном транспорте. Об этом информирует Primpress.

Претендовать на эту меру поддержки могут пенсионеры с невысоким доходом. Так, в Ульяновской области проезд на дачу компенсируют пожилым гражданам, которые получают не более 1,5 региональных прожиточных минимумов, то есть 19 191 рубля. А, например, в Новосибирской области порог получения льготы установлен на уровне 22 092 рублей. Всем жителям региона, кто получает меньше этой суммы, власти предоставят компенсацию проезда. Размер скидки в зависимости от региона проживания составляет от 50 до 100 %.

Воспользоваться льготой можно будет с мая 2023 года. Пока пенсионеры могут без спешки оформить все необходимые документы.

Какая категория пенсионеров попадет под новую индексацию с 1 февраля 2023 года

Каждый год, согласно закону, происходит обязательная корректировка социальных выплат из пенсионных фондов, которые также включают государственные социальные выплаты для федеральных льготников. Пособия увеличиваются с 1 февраля на основе уровня инфляции, зафиксированного на конец предыдущего года; более 60 категорий бенефициаров имеют право на такое увеличение индексации. К этим категориям относятся ветераны, участники войны, больные, инвалиды всех групп, включая детей, граждане, страдающие от последствий техногенных катастроф, герои России и многие другие.

Обновление цифр также запланировано на 2023 год. По оценкам правительства, с 1 февраля 2023 года рост составит 12,4% (см. таблицу с новыми цифрами ЕДВ).

Насколько увеличится ЕДВ к 2023 году?

ЕДВ корректируется в соответствии с фактическим уровнем инфляции, определенным на конец предыдущего года. Это означает, что с 1 февраля 2023 года размер помощи будет увеличиваться на темпы роста потребительских цен в 2022 году.

По данным Министерства экономического развития, уровень инфляции на 2022 год прогнозируется на уровне 12,4%. Этот прогноз инфляции был учтен правительством при подготовке консолидированного бюджета для Фонда социального страхования. Документ предусматривает, что с 1 февраля 2023 года ЕДВ будет проиндексирован на 12,4%.

Незадолго до запланированной даты индексации глава правительства подпишет указ и утвердит точные параметры повышения выплат. Это будет определено на основе окончательных данных Росстата по инфляции. Поэтому темпы этого роста могут увеличиваться или уменьшаться в зависимости от экономической ситуации в стране.

Сумма ЕДВ с 1 февраля 2023 года

Размер ежемесячных выплат из пенсионного фонда определяется с учетом двух критериев

Категории федеральных льготников

Он также определяет, кто получает пакет социальной помощи, который включает обеспечение лекарствами, путевками в санатории и право на бесплатный проезд.

Если человек отказывается от получения социального пакета, то выплачивается полная сумма ЕДВ. Если полное или частичное пособие не получено, то часть его будет вычтена. Другими словами, сумма будет уменьшена.

В таблице ниже показана сумма ЕДВ, которая будет выплачена в 2023 году для основных категорий бенефициаров. Сумма, подлежащая выплате с 1 февраля 2023 года, учитывает запланированную процентную ставку в размере 12,4%.

Как проиндексировать зарплату

Проведение перерасчета заработной платы происходит при соблюдении определенного порядка.

Для этого работодатель обязан установить:

  1. Периодичность индексации. Это может быть:
  • минимальный срок – ежемесячно (применяется редко);
  • раз в квартал;
  • раз в полгода;
  • раз в год.
  1. Механизм проведения процедуры. В 2019 году при индексации следует ориентироваться:
  • на индекс потребительских цен по данным статистики за прошедший год;
  • на МРОТ, индексация происходит при изменении этого показателя, но не реже одного раза в год;
  • на уровень инфляции, этот показатель обязателен для установления коэффициента индексации для работников бюджетной сферы;
  • иные показатели с учетом того, что они не ниже установленных законодательством.

Как происходит индексация отпускных при повышении окладов в 2023 году?

Закон об индексации маткапитала

Материнский капитал – это мера государственной поддержки семей с детьми, предполагающая повышение мотивации рождения детей и улучшение в результате демографической ситуации в стране.

В Российской Федерации она действует уже 15 лет, причем программа маткапитала вводилась изначально на более короткий сроки, но затем ее действие продлевалось. В первой редакции закона ФЗ-256 материальное поощрения родители получали только при рождении второго ребенка. В ковидном 202 году программа была расширена, материнский капитал стали выдавать и при появлении на свет первенца.

В ст. 6 ФЗ-256 о маткапитале приведен размер государственной поддержки и указано, что индексация производится ежегодно с 1 февраля в соответствии с коэффициентом инфляции, определяемым Правительством РФ. Поправки в закон при этом не вносятся.

Таким образом, реальный размер меры господдержки не отражает закон о материнском капитале с изменениями на 2023 год, сумма определяется с учетом постановлений Правительства РФ и иных законодательных актов об индексации, повышении маткапитала. Размер корректировки материнского капитала в 2023 году известен со слов министра труда Антона Котякова.

Почти половина мужчин считают дискриминацией возраст выхода на пенсию

Почти половина мужчин считают дискриминацией тот факт, что на пенсию по возрасту мужчины выходят на 5 лет позднее женщин. Такие выводы сделали эксперты сервиса SuperJob по результатам соответствующего опроса.

Часть россиян утверждает, что права мужчин ущемляет выход на пенсию на 5 лет позже женщин, а 48 процентов респондентов подобный факт дискриминацией не считают.

«Мужчины почти вдвое чаще женщин называли дискриминацией пятилетнюю разницу в возрасте при выходе на пенсию. Чаще всех подобного мнения придерживаются представители сильного пола моложе 34 лет: «Особенно учитывая, что длительность жизни у нас меньше, чем у женщин»; «Раз уж перед законом все равны, то тогда во всем!», — пояснили эксперты.

Любопытно добавить, что молодые представительницы слабого пола более толерантны в вопросах гражданских прав, из них треть выступают за одинаковый пенсионный возраст для представителей двух полов, тогда как среди женщин старше 45 лет — только пятая часть.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *