- КОАП

Как подавать заявку на тендер по 223-ФЗ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как подавать заявку на тендер по 223-ФЗ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Поскольку поставка канцелярии чаще всего закупается в форме электронного аукциона, заявки рассматривают после завершения торгов. По результатам рассмотрения формируют итоговый протокол. Не всегда победителем признают участника, предложившего наименьшую цену. Контракт заключается с лицом, предложившим наименьшую цену и соответствующим требованиям заказчика.

Найдите позицию в КТРУ

В техническом задании укажите назначение объекта закупки, его технические и эксплуатационные характеристики. Закон дает два универсальных приема описания объекта закупки: характеристика товара и соответствие техническим регламентам, ГОСТам и стандартам.

Характеристики товара необходимо брать из КТРУ. У позиций КТРУ по каждому товару есть дата включения в каталог, а значит, есть и обязательная дата применения сведений КТРУ в закупках. Видно, что позиция каталога «Ноутбук» обязательна к применению с 13 марта 2021 года. Это значит, что все заказчики, которые намерены закупить ноутбуки по коду КТРУ 26.20.11.110-00000001, с марта 2021-го обязаны использовать в ТЗ характеристики каталога.

Требования к описанию объекта закупки изложены в статье 33 Закона № 44-ФЗ. К примеру, в первую очередь вы пишете, что товар должен быть новым. Это общее правило для поставляемого товара. Вывод следует из пункта 7 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Описание объекта закупки содержит функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики. Участник закупки должен понимать, какой товар нужен, — просто наименования, например, «стол» или «говядина», будет недостаточно.

Шаг 2.

Установите характеристики техзадания так, чтобы товар попал в квоту

В перечне постановления № 2014 по кодам ОКПД2, которые в каталоге отнесены к закупке ноутбуков, есть одна подходящая группа. Это группа кодов 26.20.11 «Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки». Минимальная доля закупки отечественных товаров в 2021 году установлена 50 процентов. Обратите внимание, что по другим товарам перечня постановления № 2014 бывает несколько кодов ОКПД2, которые вы можете выбрать для закупки.

Обязательные и необязательные характеристики. Мы выбрали такой код товара, который даст в перспективе возможность закупить по квоте. Теперь перейдем непосредственно к обязательным и необязательным характеристикам товара, которые есть в каждой позиции КТРУ. Обязательные характеристики из КТРУ должны быть включены в техническое задание, необязательные выбираете в зависимости от описания объекта закупки. Иначе дела обстоят с радиоэлектроникой. Ранее было запрещено менять характеристики по радиоэлектронике, если в ЕИС мы видели прямой запрет по позиции товара.

Дополнительные характеристики. При приобретении радиоэлектронной продукции из перечня по постановлению № 878 заказчик может использовать в описании объекта закупки допхарактеристики не из КТРУ, но только когда в закупке не установлены ограничения. Такое правило действует с 27 ноября 2020 года и установлено в подпункте «а» пункта 5 постановления Правительства от 08.02.2017 № 145 (в ред. постановления от 24.11.2020 № 1909). Запрет на использование допхарактеристик КТРУ нужно применять в случае, если в закупке продукции из перечня по постановлению № 878 установлены ограничения.

Во всех остальных случаях использования КТРУ, помимо закупки радиоэлектроники, если прямого запрета в ЕИС дополнять характеристики каталога нет, то вы вправе их расширить. Только не забывайте обосновать свою позицию, для чего вы прописываете внушительное количество характеристик.

Шаг 7.

Как видно из установленных Правил заказчик обязан применять КТРУ при «осуществлении закупки». Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ под закупкой понимается совокупность действий заказчика, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Важно отметить, что закупка начинается с определения поставщика (прим.: с размещения в ЕИС извещения о проведении конкурентной процедуры или с заключения заказчиком контракта с единственным поставщиком) и завершается исполнение обязательств сторонами контракта.

Обратите внимание, что в понятие «закупка» не входит этап планирования и, следовательно, КТРУ не применяется при формировании заказчиком плана-графика на соответствующий год и плановый период. Это значит, что наименование закупаемой продукции в плане-графике может быть сформировано без учета требований по КТРУ.

ЧаВО (или часто встречающиеся вопросы)

На большую часть вопросов, которые возникают при использовании КТРУ, мы ответили в предыдущих разделах. Однако, неохваченными остались несколько ситуаций.

Ситуация 1. Заказчик закупает работы и услуги, при выполнении и оказании которых «используются» товары, включенные в КТРУ. Должен ли заказчик описывать данные товары в соответствии с КТРУ?

Ответ: Нет, т.к. в КТРУ отдельно включаются описания товаров и отдельно работ, услуг. Если закупаемые работы или услуги сами по себе в КТРУ не включены, то описывать товары, используемые при оказании таких работ и услуг нет необходимости, т.к. они не выступают самостоятельным объектом закупки. Однако, ситуация будет полностью противоположной, если товары «поставляются» при выполнении работ, оказании услуг. В этом случае применение КТРУ является обязательным в отношении таких товаров.

Ситуация 2. КТРУ не содержит каких-либо характеристик закупаемой продукции, а только лишь ее наименование и единицу изменения. Необходимо ли в указанном случае обосновывать каждую характеристику, указываемую заказчиком в техническом задании? Пример, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения (код позиции КТРУ 41.20.40.000-00000023).

Сам классификатор представляет собой специфический шифр, который состоит из совокупности символов. Минимальное значение символов в коде — 2 — «ХХ». А максимальное число символов — 9 — «ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ». Значение кодов определяется от общего (обобщенный показатель группы) к более узкой детализации информации.

Структура кода определяется так:

ХХ

Класс

ХХ.Х

Подкласс

ХХ.ХХ

Группа

ХХ.ХХ.Х

Подгруппа

ХХ.ХХ.ХХ

Вид

ХХ.ХХ.ХХ.ХХ

Категория

ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ

Подкатегория

Объекты классификации

ОКПД 2 предназначен для классификации производимой в РФ продукции, а также осуществляемых работ и услуг в интересах государственной статистики.

Задачами ОКПД 2 являются:

  • создание информационной базы для последующей разработки правовых актов, относящихся к сфере государственного регулирования конкретных видов хозяйственной и предпринимательской деятельности;
  • выявление потребностей населения в том или ином виде продукции;
  • разработка планов по размещению государственных заказов на продукцию и услуги;
  • налоговая статистика;
  • учет и систематизация основных фондов;
  • анализ соответствия продукции.
Читайте также:  Налоги с операций с недвижимостью: что меняет новый закон

Наименование МНН: Амброксол
Кол-во 7.00 ФЛАК
Цена за единицу измерения: 88 (Российский рубль)
Стоимость: 618 (Российский рубль)
Код по ОКПД2: 21.20.10.255 (Препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях)

Наименование МНН: Эуфиллин
Кол-во 30.00 УПАК
Цена за единицу измерения: 43 (Российский рубль)
Стоимость: 1 294 (Российский рубль)
Код по ОКПД2: 21.20.10.254 (Препараты для лечения обструктивных заболеваний дыхательных путей)

Наименование МНН: Дифенгидрамин
Кол-во 100.00 УПАК
Цена за единицу измерения: 21 (Российский рубль)
Стоимость: 2 185 (Российский рубль)
Код по ОКПД2:

Наименование МНН: Хлоропирамин
Кол-во 50.00 УПАК
Цена за единицу измерения: 97 (Российский рубль)
Стоимость: 4 896 (Российский рубль)
Код по ОКПД2: 21.20.10.256 (Препараты антигистаминные системного действия)

Всего на сумму: 8 993 (Российский рубль)

Площадок для закрытых закупок станет больше

В прошлом году многие конкурентные закупки оказались в тени. В этом году приняли решение публиковать информацию по некоторым закупкам в открытой части сайта ЕИС. Но политическая ситуация в мире по-прежнему нестабильна, поэтому тренд на закрытые закупки сохраняется. Более того, появятся две новые площадки для закрытых конкурсов. Закрытых закупок стало больше, поэтому нужны дополнительные площадки, чтобы распределить нагрузку от участников.

Поставщикам, которые могут производить товары для оборонзаказа, рекомендуют зарегистрироваться на площадке АСТ ГОС. У площадки есть две важных особенности — с регистрацией и подключением. Вот как устроен процесс:

  • Регистрация платная — около 10000 рублей. Поставщик должен оплатить ее со своего юрлица.
  • Далее нужно загрузить пакет документов — на их проверку уйдет немало времени.
  • Чтобы работать с площадкой, нужно устанавливать специальное ПО.
  • По регламенту поставщик должен выделить отдельное рабочее место с компьютером.

Как детализировать закупки в электронном бюджете: пошаговая инструкция

Детализация закупок в ГИС «Электронный бюджет» производится по двум параметрам — КБК и предложениям. В инструкции указано, как добавить КБК в «Электронном бюджете» пользователю:

  1. Перейти во вкладку «План-график».
  2. Выбрать раздел «Детализация по КБК».
  3. Добавить новый код (нажать правой кнопкой мыши в любую точку экрана).
  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Детализированные закупки в электронном бюджете: что это и как с ними работать

Прежде чем купить канцтовары, внесите закупку в план и план-график. На этом этапе решите, что именно будете покупать.

В плане укажите объект закупки. Канцелярские принадлежности – обширный и открытый перечень товаров. Например, авторучки, карандаши, маркеры, бумага для печати, скрепки. В плане можете обобщить закупу – «Поставка канцелярских товаров» или детализировать, например: «Поставка конвертов».

Проводить закупки, которых нет в плане-графике, нельзя. При этом планы-графики заказчики формируют на основе планов закупок. Об этом сказано в частях 1 и 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ.

.

Чтобы рассчитать НМЦК на закупку канцелярских товаров, используйте метод сопоставимых рыночных цен. Этот метод – приоритетный (ч. 6 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Суть метода: заказчик вычисляет среднюю цену на основе предложений поставщиков. Получить сведения о ценах на товар можно четырьмя способами.

Способ 2. Разместите запрос о ценах в ЕИС.

Всего для классификатора утверждено 79 изменений, в списке показаны последние 77.

  • В — включение в классификатор записей с новыми кодами
  • А — аннулирование записей в классификаторе
  • И — изменение записей классификатора без изменения кодов
  • ИР — внесение правок в позиции или в текст документа классификатора без изменения кодов
Номер Дата приказа Введение в действие Действия
79/2023 03.04.2023 01.05.2023 В И
78/2023 19.01.2023 01.03.2023 В А И
77/2022 29.12.2022 01.03.2023 В А
76/2022 29.12.2022 01.03.2023 В И
75/2022 20.12.2022 01.03.2023 В А И ИР
74/2022 15.12.2022 01.03.2023 В
73/2022 07.11.2022 01.12.2022 В А
72/2022 30.08.2022 01.10.2022 В А
71/2022 26.07.2022 01.09.2022 И
70/2022 26.07.2022 01.09.2022 В А
69/2022 26.07.2022 01.09.2022 В А
68/2022 01.06.2022 01.08.2022 В И
67/2022 26.05.2022 01.07.2022 В А И
66/2022 27.04.2022 01.07.2022 В И
65/2022 04.02.2022 01.03.2022 В А
64/2021 23.12.2021 01.02.2022 В А И
63/2021 07.12.2021 01.01.2022 В А И
62/2021 07.12.2021 01.01.2022 В
61/2021 07.10.2021 01.12.2021 В И
60/2021 07.10.2021 01.12.2021 В А
59/2021 12.08.2021 01.09.2021 В
58/2021 16.06.2021 01.07.2021 В И
57/2021 10.06.2021 01.07.2021 В А И
56/2021 21.05.2021 01.07.2021 В А И
55/2021 27.04.2021 01.06.2021 В И
54/2021 12.04.2021 01.06.2021 В
53/2021 12.04.2021 01.06.2021 В А И
52/2021 12.04.2021 01.06.2021 В А
51/2021 10.02.2021 01.03.2021 В А
50/2021 10.02.2021 01.03.2021 В А И
49/2020 29.12.2020 01.02.2021 И
48/2020 02.12.2020 09.01.2021 В А И
47/2020 23.09.2020 01.11.2020 В И
46/2020 27.08.2020 01.10.2020 В А И
45/2020 01.06.2020 01.06.2020 ИР
44/2020 26.05.2020 01.01.2021 В А И
43/2020 12.02.2020 01.03.2020 В А
42/2020 11.02.2020 01.03.2020 В А
40/2019 24.12.2019 01.01.2020 В
39/2019 14.11.2019 01.12.2019 А И ИР
38/2019 27.09.2019 01.01.2020 В А И
37/2019 18.09.2019 01.10.2019 И
36/2019 17.07.2019 01.08.2019 И
34/2019 20.02.2019 01.05.2019 А И
33/2018 29.12.2018 01.01.2020 В А И
32/2018 24.10.2018 01.01.2019 В А
31/2018 16.10.2018 01.11.2018 В И
30/2018 10.07.2018 01.10.2018 В А И ИР
29/2018 10.07.2018 01.10.2018 В А И
28/2018 29.03.2018 01.06.2018 В И
27/2018 13.02.2018 01.04.2018 В
26/2018 30.01.2018 01.04.2018 В А И
25/2017 21.12.2017 01.03.2018 В А И
24/2017 21.12.2017 01.03.2018 В И
23/2017 21.12.2017 01.03.2018 В А И
22/2017 08.09.2017 01.12.2017 В А И
21/2017 08.09.2017 01.11.2017 В А И ИР
20/2017 03.08.2017 01.11.2017 В А И
19/2017 03.05.2017 01.07.2017 В А И
18/2016 07.10.2016 01.01.2017 В И
17/2016 07.10.2016 01.01.2017 И
16/2016 07.10.2016 01.01.2017 В И
15/2016 28.09.2016 01.01.2017 В И
14/2016 28.09.2016 01.01.2017 В А И
13/2016 28.09.2016 01.01.2017 В А И
12/2016 26.08.2016 01.11.2016 В А И
11/2016 24.06.2016 01.09.2016 В А И
10/2016 12.05.2016 01.07.2016 В А И
9/2016 12.05.2016 01.07.2016 И
8/2016 14.04.2016 01.06.2016 В А И
7/2016 24.03.2016 01.06.2016 В А И
6/2016 17.02.2016 01.06.2016 В А И
5/2015 10.12.2015 01.03.2016 В А
4/2015 10.12.2015 01.03.2016 И
3/2015 26.11.2015 01.11.2015 В И
2/2015 17.08.2015 01.11.2015 В А
1/2015 26.05.2015 01.08.2015 И

Памятка: как госзакупки будут меняться в 2020 и 2021 годах

В п. 18 постановления правительства № 1279 указано, что в план-график в форме отдельной закупки включается информация:

  • о строительных работах, реконструкции объекта капитального строительства по каждому такому объекту;
  • о подписании энергосервисного контракта (отдельно от госзакупок которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по ценам (тарифам), которые установлены законодательством и от закупок электроэнергии, мазута, угля, топлива, который используют для преобразования в энергию);
  • о каждом лоте;
  • о процедурах, которые планируете провести по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 и п.п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок. Графы 3, 4, 12, 14 не заполняются. А для наименования объекта закупки достаточно сослаться на положение Федерального закона, на основе которого проводите такие закупки.
Читайте также:  Оформление и получение гражданства РФ для новорожденного в 2023 году

В ч. 8 ст. 16 44-ФЗ прописано, что план-график меняется если нужно, чтобы он:

  • соответствовал изменением, которые внесли в требования к товарам, работам, услугам (в т. ч. предельной цене) или нормативным затратам по ст. 19 44-ФЗ;
  • соответствовал изменениям, которые внести в доведенный до заказчика объем денежных прав на принятие или выполнение обязательств по бюджетному законодательству, поправка в показатели планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности госучреждений, ГУП и МУП, корректировкам в решения или соглашений о предоставлении субсидий;
  • реализовал решение, которое принято после обязательного общественного обсуждения госзакупки по ст. 20 44-ФЗ;
  • отразил экономию, которая возникла в процессе определения поставщика.

Постановление № 1279 дополняет список оснований для изменения плана-графика. Меняйте его, когда:

  • уточняете сведения об предмете торгов
  • исполняете предписания контрольных органов;
  • признаете, что определение поставщика не состоялось;
  • расторгаете госконтракт.

Собрали в таблицу ключевые изменения в госзакупках в феврале 2020 года.

Дата вступления в силу изменений Что меняется Нормативно-правовой акт Скачать
10.02.2020 Центробанк понизил ключевую ставку до 6%.

Информационное сообщение Банка России от 07.02.2020

Скачать
14.02.2020 Новые критерии приостановления операций со средствами гособоронзаказа в 2020 году.

Приказ Минфина №226н от 12.12.2019

Скачать
15.02.2020 Утверждены порядок определения НМЦК и методика составления смет для строительных госзакупок. Приказ Минстроя №841/пр от 23.12.2019 Скачать
16.02.2020 Обновлены приемки в централизованных закупках программ. Приказ Казначейства №30н от 25.10.2019 Скачать
18.02.2020

Новая форма типового контракта на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Применять ее не обязательно, в ЕИС ее еще нет.

Приказ Минпромторга №5090 от 27.12.2019 Скачать
18.02.2020

Утверждены новые сроки хранения документов о закупках по законам №44-ФЗ и 223-ФЗ.

Приказ Росархива №236 от 20.12.2019

Скачать

ОКПД2: что это и как его правильно выбрать

При составлении технического задания зачастую заказчики указывают марку товара, который им необходимо приобрести. При этом забывают добавлять «или эквивалент», чем явно ограничивают конкуренцию и нарушают законодательство. Специалисты советуют описывать объект закупки в ТЗ максимально безлико, то есть не упоминать ни марки, ни производителя, ни даже страны происхождения товара.

Разделы:

  • Определение участника госзакупок
  • Получение электронной подписи
  • Создание контрактной службы
  • Назначение контрактного управляющего
  • Способы определения поставщика
    • Общие правила
    • Неконкурентные – закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
    • Конкурентные (конкурсы; аукционы; запрос котировок; запрос предложений)
  • Составление плана-графика
  • Изучение документации и подготовка заявки
  • Привлечение средств для закупки и ее осуществление
  • Заключение контракта
  • Обеспечение контракта
  • Исполнение контракта
  • Переходные положения

Что будет являться основанием для внесения изменений в план-график? Читать ответ

Обязательно ли публиковать планы-графики размещения заказов в Интернете? Если да, то как правильно их составить? Читать ответ

Если бюджетное учреждение сэкономило по платежам за коммунальные ресурсы, то можно ли за счет данной экономии установить пожарную сигнализацию? Как включить данный вид закупок (за счет экономии) в план-график размещения заказов? Читать ответ

Могут ли изменения в план-график, размещенный на Портале госзакупок, оформляться распоряжением директора? Читать ответ

Договоры с единственным поставщиком (коммунальные услуги) на 2014 год заключаем в конце декабря 2013 года, в план-график за какой год включаем эти договоры? Читать ответ

Каким образом учитывать требования Закона № 44-ФЗ при проведении аварийных работ, не вошедших в план-график (прорвало трубу, засорилась канализация и т.д.)? Читать ответ

Я работаю в муниципальном образовательном учреждении. Сейчас мы составляем план закупок и план-график. Подскажите, пожалуйста, надо ли вносить в них закупки товаров на сумму меньше 400 тыс. руб.? Читать ответ

План-график закупок организации представляет собой официальный документ, в котором размещен перечень планируемых мероприятий по реализации утвержденного плана закупок. Иными словами, в плане-графике указывается детальная информация о планируемых закупках Заказчика.

Общие требования к данному типу документов определены статьей 21 Закона 44-ФЗ.

  • Согласно действующему законодательству, план-график является официальным основанием для осуществления запланированных закупок.
  • Важно: Документ формируется Заказчиком в строгом соответствии с актуальном планом закупок и утверждается в десятидневный срок с момента получения им объема соответствующих прав (в денежном эквиваленте) на принятие/исполнение обязательств.
  • В соответствии с российским законодательством, с начала текущего года осуществляться могут только те закупки, которые были внесены в план-график.

Закон 44-ФЗ гласит, что в данный документ в отношении каждой отдельной закупки должны вноситься следующие данные:

  • идентификационный номер/код закупки;
  • название и описание объекта с указанием количества/объема, планируемых сроков, стоимости контракта и прочих характеристик закупки;
  • дополнительные требования (и их обоснование) к участникам закупки;
  • метод выбора поставщика и его обоснование;
  • дата начала закупки;
  • сведения о сумме предоставляемого обеспечения/исполнения контракта;
  • данные о применении критериев цены жизненного цикла объекта закупки во время определения поставщика;
  • данные о банковском сопровождении сделки.

В ситуациях, когда установленный период осуществления закупки превышает срок, на который план-график был утвержден, в документ также включаются сведения об общем количестве поставляемого товара, объеме выполняемой работы и сумма, необходимая для оплаты, на весь период исполнения контракта, следующим за годом, на который утвержден план-график.

Кроме того, документ должен содержать приложение обоснования по каждому планируемому объекту закупки.

В план-график необходимо включить следующую информацию о закупке:

  • идентификационный код закупки;
  • способ закупки;
  • наименование, описание объекта закупки;
  • количество товара (объема планируемой работы);
  • планируемые сроки закупки;
  • НМЦК;
  • требования к участникам;
  • сведения о размере обеспечения заявки участников закупки и обеспечения исполнения контракта.

Изменения 2021 года для участников закупок

Автор: Черданцева Татьяна 5 мая 2021 На этапе составления плана по 44-ФЗ заказчик указывает сведения об особых, а также заказах специализированного характера, которые способны осуществить только поставщики с необходимым уровнем квалификации. Необходимо правильно определять принадлежность закупок к каждой группе, чтобы корректно заполнить план.

В этой статье мы ответим на вопрос: «особые закупки в плане закупок — что это?», а также разберем, как правильно установить дополнительные требования к участникам и, самое главное, как заполнить особые закупки в плане закупок и, аналогично, специализированные.

Особые закупки в плане закупок — это перечень товаров, работ и услуг, установленный Постановлениями Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 и от 21.11.2013 № 1043.

Вот он: лекарственные препараты (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ)

Для каждой закупки, которая будет проводиться в 2021 году, должен быть сформирован индивидуальный код (ИКЗ).

Он указывается во всей тендерной документации. Поэтому каждый заказчик обязан помнить правила составления такого кода.

Читайте также:  В 2023 году в России увеличат максимальный размер выплат по больничным листам

ИКЗ прописывается в следующих документах:

  • Извещение о проведении процедуры
  • Тендерная документация
  • Контракт со всеми его приложениями
  • План закупок
  • План – график

Анонсы 23 августа 2021 Что изменилось в Законе № 223-ФЗ в 2021 году, вы узнаете на программе, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

28 августа 2021 Лекторы: В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, А.

В. Мазуров. Слушателям программы выдаётся удостоверение установленного образца!

20 июля 2021 Такое разъяснение подготовило Минэкономразвития России (письмо Минэкономразвития России от 28 июня 2021 г.

№ Д28и-1766 «») относительно Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2).

Идентификационный код закупки (далее – ) представляет собой цифровой машиночитаемый код, который указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных . Ключевая задача ИКЗ заключается в обеспечении взаимосвязи указанных документов (ч.

2 ст. 23 Закона № 44-ФЗ). ИКЗ формируется с использованием кода бюджетной классификации (далее – КБК), определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога (ссылка на раздел рекомендации) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

XX класс
XX.X подкласс
XX.XX группа
XX.XX.X подгруппа
XX.XX.XX вид
XX.XX.XX.XX0 категория
XX.XX.XX.XXX подкатегория

Классификатор ОКПД2 Российской Федерации не должен противоречить данным КПЕС 2008 (Классификатору продукции Европейского союза). И для их соответствия в классификаторе присутствует разделение точкой между знаками кода. Самые крупные разделы имеют буквенное обозначение на латинице. Если в ОКПД2 присутствует большее количество уровней вложенности по сравнению с Европейским классификатором, то точкой разделяются также шестой и седьмой знаки.

В этом случае, если вид имеет деление на категории и должна быть указана детализация, то указывается обозначение 7-9 знаков отличное от нуля. Если такая подробная детализация отсутствует, то 7-9 знаки имеют значение ноль.

Такое разделение характерно в тех случаях, когда категория продукции (работ или услуг) имеет несколько более мелких и узких подкатегорий.

Формирование лотов при закупке канцтоваров по 44-ФЗ

Под общим наименованием «канцтовары» подразумевается большое количество предметов, которые используются в работе любой фирмы. Некоторые из них вполне возможно объединять в один лот при закупке канцтоваров по 44-ФЗ. При этом, если поставщик выбирается через конкурентную процедуру, нужно учитывать установленные законом ограничения. Первое из них – в рамках одной сделки можно приобретать только те товары, которые имеют функциональную связь. И второе – для некоторых товарных позиций ограничен допуск на торги, а для других, наоборот, существуют преференции.

При объединении разных товаров в лот нужно делать это таким образом, чтобы не ограничивалась конкуренция. Вполне допустимо одновременно закупить такие канцтовары по 44-ФЗ, как несколько видов бумажной продукции либо бумагу плюс, например, письменные принадлежности. При этом в конкурсной документации должны быть указаны параметры товара и требования к поставщикам, которые не ограничивают конкуренцию.

Необходимо объективно оценить, насколько связаны между собой отдельные объекты в закупке функционально и технологически. И только при наличии такой связи закупка будет правомерной. Например, для нужд офиса вы планируете приобрести бумагу, блокноты, шариковые ручки, а также воду для кулера. Первые три позиции можно без проблем объединить в один лот, но последнюю туда добавлять не стоит, потому что компании, у которых вы планируете закупить канцтовары по 44-ФЗ, вряд ли смогут поставить питьевую воду. И наоборот.

В данном случае при объединении таких товаров в одной сделке нарушается требование о наличии функциональной связи, а значит, ограничивается конкуренция по п. 17 ст. 4, ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Техзадание для закупки канцтоваров по 44-ФЗ

Заказчик анализирует свои потребности в канцелярских товарах и составляет техническое задание на закупку. В нем нужно указать, на какие цели будут использованы данные изделия. Это могут быть управленческие и хозяйственные нужды организации, конкретный проект (например, грант, культурно-массовое мероприятие).

Чтобы поставщики предложили именно то, что хочет заказчик, нужно уделить должное внимание грамотному составлению технического задания. В любом случае необходимо указать требуемые параметры изделий. Можно прописать конкретную торговую марку, добавив словосочетание «или эквивалент».

Как правило, ТЗ составляют в виде таблицы, в графах которой прописывают наименование товара, его количество, характеристики. Пример: «Бумага писчая 500 листов. Бумага формата А4, плотность не менее 60 г/м², 500 листов, белизна 96 %. Количество – 50». Подобным образом расписываются требования для каждой позиции. Для тех товаров, у которых есть прочие важные характеристики (переплёт, материал и пр.) нужно указать их все.

Письмо Федеральной налоговой службы от 17 августа 2017 г. № СА-4-3/16343@ “О кодах соответствия ОКП и ОКПД2 для целей пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации”

Соответствующие изменения в части кодов продукции внесены в постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 908 в отношении продовольственных товаров и товаров для детей и от 23.01.2003 № 41 в отношении периодических изданий и книжной продукции. Таким образом, с 1 января 2017 года налоговая ставка по НДС в размере 10 процентов применяется при соответствии кода реализуемой продукции, указанной в подпунктах 1-3 пункта 2 статьи 164 Кодекса, коду ОКПД2, приведенному в соответствующих Перечнях.

В связи с этим поступают многочисленные обращения налогоплательщиков по вопросу порядка применения налоговой ставки 10 процентов по НДС:

при реализации продукции, произведенной (приобретенной) в 2016 году, на которую имеются действующие сертификаты (декларации) соответствия, подтверждающие код ОКП, который был включен в перечень, действовавший до 1 января 2017 года;

при реализации медицинских изделий и лекарственных средств, которым присвоен код по ОКПД2, в связи с тем, что в действующий Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 № 688, изменения в части кодов товаров не внесены.

В таких случаях возникает необходимость установления соответствия кодов продукции по ОКПД2 и ОКП, в том числе при проведении мероприятий налогового контроля.

Письмом от 10.04.2017 № 9411-НП/Д18и Минэкономразвития России сообщило о разработанных и размещенных на официальном сайте Министерства прямых и обратных ключах между ОКП и ОКПД2 в целях обеспечения перехода на новые редакции Общероссийских классификаторов с 1 января 2017 года.

На основании вышеизложенного, в целях идентификации продукции по ОКПД2 необходимо руководствоваться указанными переходными ключами между ОКП и ОКПД2. Данная позиция согласована с Минфином России.

Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

1. Письмо Минфина России от 10.08.2017 № 03-07-07/51256 на 2 л.;

2. Письмо Минэкономразвития России от 10.04.2017 № 9411-НП/Д18и на 2 л.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
С.А. Аракелов


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *