- КОАП

Оценка труда водителя: являются ли условия труда водителя вредными?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оценка труда водителя: являются ли условия труда водителя вредными?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно нормативно-правовой базе РФ, трудовая деятельность человека, которая отрицательно сказывается на его здоровье, признается потенциально опасной. Признаки «вредности»: работник регулярно болеет, у него ослаблен иммунитет, наблюдаются сбои в репродуктивной, сердечно-сосудистой, нервной и других жизненно важных системах организма. Большинство заболеваний непосредственно связаны с особенностями выполнения конкретных задач в рамках рабочего процесса — высокое пылевыделение, холод или жара, повышенная влажность, воздействие химических реагентов, облучение и пр.

Как определить вредность профессии

При выявлении уровня «опасности», госкомиссия опирается на следующие показатели:

  • Недостаточно хорошее освещение, отрицательно сказывающееся на зрительных органах, а также негативно влияющее на психосоматическое состояние.
  • Громкость шумов и степень их воздействия на слух.
  • Высокая концентрация мелкодисперсных частиц в воздухе. Повышенное пылеотделение способствует засорению легких и трахеи, что постепенно нарушает функционирование дыхательной системы.
  • Работа с высокотоксичными химическими соединениями, вирусами, болезнетворными бактериями, радионуклидами.
  • Повышенная вибрация.
  • Разные виды излучений.
  • Чрезмерная влажность, низкая или сверхвысокая температура.
  • Продолжительность трудовой деятельности, сильная загрязненность, постоянное напряжение и другие факторы, приводящие к психическим и физиологическим расстройствам.

Общие принципы оценки условий труда водителя

В общем понимании, на водителя любого автотранспортного средства действуют следующие производственные факторы и факторы трудового процесса:

    шум;

    инфразвук;

    вибрация общая и локальная;

    недостаточная освещенность в кабине;

    вредные вещества в воздухе;

    параметры микроклимата в кабинет;

    тяжесть и напряженность труда.

Раньше, при аттестации рабочих мест (далее – АРМ), все эти факторы оценивались. Более того, риск за свою жизнь и других лиц в сочетании с характеристиками выполняемой работы приводили результаты оценки по напряженности труда к классу 3.2. Виброакустические факторы, в свою очередь, оценивались по жестким нормам (СН 2.2.4/2.1.8.562-96 и проч.) и также довольно часто в результате считались вредными.

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей

При отсутствии на рабочем месте искусственных источников тепла и холода, предназначенных для создания оптимальных условий труда на рабочем месте и не предусмотренных конструкцией транспортного средства, класс (подкласс) условий труда по параметрам микроклимата повышается на одну степень. 9. В ходе отнесения условий труда на рабочих местах к классу (подклассу) условий труда по напряжённости трудового процесса итоговый класс (подкласс) условий труда по параметрам напряжённости трудового процесса повышается на одну степень в связи с осуществлением водителями профессиональной деятельности в условиях дефицита времени, с высокой степенью ответственности за результат такой деятельности, обусловленной значимостью возможной ошибки, возможностью возникновения особых дорожных ситуаций, способных создать риск для жизни и здоровья других лиц. 10.

Водитель автомобиля вредные условия труда

  • В первую очередь снизится вредность по критерию шум, поскольку теперь ПДУ этого фактора установлен для всех одинаковый – 80 дБ.
  • Установленные показатели вибрации также могут отразиться на классе условий труда, и в большинстве случаев, кроме спецтехники, перейдут в класс допустимых условий.
  • То же касается тяжести труда. Введенная категория – рабочая поза сидя, исключает возможность трактовать позу водителя как неудобную, фиксированную или вынужденную. Теперь это обычная поза.
  • Оценка напряженности труда по Методике спецоценки во многих случаях приведет к снижению класса вредности. Это вызвано тем, что из ранее применявшихся 23 показателей теперь используются только 6 и все они имеют количественные измерения. Снижение класса вредности, прежде всего, коснется водителей, работающих в местностях, где нет интенсивного движения и мало светофоров.
Читайте также:  Удерживается ли НДФЛ с премии к празднику

Приветствую, уважаемые друзья! Всем руководителям и специалистам пассажирских автотранспортных предприятий принят к сведению новость об особенностях проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования, которые наконец-то прошли регистрацию в Минюсте России и в считанные дни вступят в законную силу. Небольшой обзор и сам документ в формате Word ждут вас ниже. Особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования утверждены приказом Минтруда России от 30.06.2017 г. № 543н и, как я уже сказал выше, 13 декабря прошли регистрацию в Минюсте России. Особенности проведения СОУТ водителя начнут действовать с 25 декабря 2020 года.

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей

Снип 12-03-2001. безопасность труда в строительстве. часть 1. общие требования Так, в соответствии со ст. Водителя лишили прав: действия работодателя Для водителей управляющих легковыми автомобилями может быть установлена ненормированная продолжительность рабочего дня. При этом график выхода в смены составляется с учетом нормальной продолжительности рабочей недели. Внимание ТК предусматривает, что время управления автомобилем не может составлять более 9 часов, а при суммированном учете рабочего времени не более 10 часов, при выходе в смену 2 раза в неделю, но не более 90 часов в неделю. Кроме того, согласно . 1 ст. Б.И рабочее место попадало в категорию вредных. Такие различия в оценке вызывали споры.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет:

  • наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 до 5 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1 до 5 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

Также согласно ст.

Особенности работы во вредных условиях

Проверка должна проводиться каждые 5 лет, либо при смене условий труда Закон № 426 Обязывает работодателя создать все необходимые условия для проведения оценочных работ. Он должен представить все необходимые документы и сведения, запрашиваемые специалистами при проверке условий труда. Также работодатель обязан не предпринимать действий, способных исказить результат оценочных работ.

После проведения все работники должны быть ознакомлены с результатами Закон № 426 Работник имеет право присутствовать на рабочем месте при проведении проверки, а также обращаться к работодателю и специалистам, проводящим оценку, для разъяснения возникших рабочих вопросов Закон № 426 Разъясняет причины и правила проведения внеплановой оценки условий труда Для предъявления в Пенсионный фонд и другие государственные учреждения нередко запрашивают справку о вредных условиях труда.

Законодательство в медицине

В силу специфики отрасли многие вопросы, касающиеся урегулирования трудовых правоотношений в здравоохранении, вызывают массу вопросов у проверяющих, да и у самих работников здравоохранения. Одним из таких вопросов является предоставление работникам дополнительных отпусков в зависимости от занимаемой должности или типа учреждения, в котором они работают.

Один из вопросов, который возникает у работников кадровых и экономических служб органов управления и учреждений здравоохранения, а также у различных проверяющих, — сохраняется ли порядок предоставления трехдневного дополнительного оплачиваемого отпуска таким работникам, как участковые врачи-терапевты, педиатры, персонал выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи и т.

Читайте также:  Как избежать предписания за тонировку в 2024 году

Водитель автомобиля вредные условия труда

  • В первую очередь снизится вредность по критерию шум, поскольку теперь ПДУ этого фактора установлен для всех одинаковый – 80 дБ.
  • Установленные показатели вибрации также могут отразиться на классе условий труда, и в большинстве случаев, кроме спецтехники, перейдут в класс допустимых условий.
  • То же касается тяжести труда. Введенная категория – рабочая поза сидя, исключает возможность трактовать позу водителя как неудобную, фиксированную или вынужденную. Теперь это обычная поза.
  • Оценка напряженности труда по Методике спецоценки во многих случаях приведет к снижению класса вредности. Это вызвано тем, что из ранее применявшихся 23 показателей теперь используются только 6 и все они имеют количественные измерения. Снижение класса вредности, прежде всего, коснется водителей, работающих в местностях, где нет интенсивного движения и мало светофоров.

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей

Снип 12-03-2001. безопасность труда в строительстве. часть 1. общие требования Так, в соответствии со ст. Водителя лишили прав: действия работодателя Для водителей управляющих легковыми автомобилями может быть установлена ненормированная продолжительность рабочего дня. При этом график выхода в смены составляется с учетом нормальной продолжительности рабочей недели. Внимание ТК предусматривает, что время управления автомобилем не может составлять более 9 часов, а при суммированном учете рабочего времени не более 10 часов, при выходе в смену 2 раза в неделю, но не более 90 часов в неделю. Кроме того, согласно . 1 ст. Б.И рабочее место попадало в категорию вредных. Такие различия в оценке вызывали споры.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет:

  • наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 до 5 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1 до 5 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

Также согласно ст.

Опасные и вредные факторы, присутствующие на рабочем месте водителя автомобиля

Действие выявленных факторов на организм человека. Все вышеперечисленные факторы могут негативно влиять на организм человека. Так, шум, являясь общебиологическим раздражителем, не только действует на органы слуха человека, но и может вызывать расстройство сердечнососудистой и нервной систем, пищеварительного тракта, а также способствовать возникновению гипертонической болезни.

Кроме того, шум является одной из причин быстрого утомления работающих, что может привести к несчастному случаю. Вибрация — это сложный колебательный процесс, возникающий при периодическом смещении центра тяжести тела, или системы тел от положения равновесия, а также при периодическом изменении формы тела, которую оно имело в статическом положении. Вибрация возникает при работе машин и механизмов, имеющих неуравновешенные вращающиеся или совершающие возвратно-поступательное движение узлы и детали.

Как сохранить здоровье за рулем?

Если не отмахиваться монтировкой от полезных советов и профилактических медосмотров, а планомерно заботиться о своем единственном и неповторимом организме, то сохранить здоровье вполне возможно.

  • Вспомните о ногах. Это парные, довольно длинные органы с коленками и пятками, растущие из того места, на котором вы сидите в водительском кресле. Они предназначены не только для нажимания на педали авто, но еще и для ходьбы, бега, плавания. Да, возможно, они не так удобны, как колеса вашей любимой машины. Но природа дала вам их, а не колеса. И если вы ими не будете пользоваться, то, возможно, и пользование колесами со временем окажется существенно затруднено. Поэтому ходите, бегайте, плавайте. Как можно чаще, желательно каждый день, но не реже 2-3 раз в неделю. Если вы будете проходить пешком по 3-5 км в день, или плавать хотя бы пару раз в неделю, здоровье ваше станет крепче.
  • Питайтесь правильно. Не держите в машине гадости вроде чипсов и сладкой газировки. Гораздо полезнее брать в дорогу яблоко или огурец, пару ломтиков из цельнозернового хлеба, бутылку хорошей минералки. Делайте перерыв на полноценный обед вместо перекуса фастфудом. Включайте в свой рацион больше круп и овощей, меньше картошки и жирного жареного мяса. Следите за тем, чтобы ваш кишечник выполнял свою работу своевременно.
  • Посещайте врача, если вдруг появятся неприятные симптомы неполадок в организме. Вы же не отправитесь в дорогу, если в вашей машине протекает или засорился бензопровод? Любите свое тело не меньше своего авто. Автомобиль можно поменять, а вот с телом вам жить до самой смерти, запчастей к нему не предусмотрено. Прошел техосмотр — пройди и диспансеризацию. В конце концов, главная деталь любого автомобиля всегда сидит на водительском месте, и безопасность зависит от ее состояния. Не избегайте профилактических обследований, курсов массажа, отдыха в санатории.
Читайте также:  Расчёт больничного листа в 2023 году

СОУТ водителя автомобиля

  • автотранспортное средство не относится к технологическому оборудованию, (согласно ГОСТ 3.1109-82 ЕСТД технологическое оборудование – это лишь средства технологического оснащения, в которых для выполнения определенной части технологического процесса размещают материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическую оснастку. Примерами технологического оборудования являются литейные машины, прессы, станки, печи, гальванические ванны, испытательные стенды);
  • водитель прецизионные работы не выполняет;
  • все, что может быть искусственным источником микроклимата – это оборудование для создания комфортных условий, которое учитывать нельзя.

Специальная оценка условий труда: водители

Общие правила выполнения спецоценки определены положениями закона № 426-ФЗ, а также отдельным приказом Минтруда № 33н, который содержит действующую методику реализации этой процедуры. Однако в отношении некоторых категорий рабочих мест, характеризующихся, например, повышенным риском для работника, сложными условиями труда и так далее, может быть введен особый порядок выполнения СОУТ.

Для водителей внутригородского пассажирского транспорта в самом деле разработан отдельный приказ Минтруда от 30 июня 2017 г. № 543н, который содержит особые правила выполнения СОУТ. В сравнении со стандартной процедурой, например, СОУТ водителя погрузчика, процесс спецоценки рабочих мест лиц, управляющих наземным пассажирским транспортом, характеризуется следующими особенностями:

Первое приложение касается вредных факторов на рабочем месте, а Приложение №2 определяет виды работ, при выполнении которых обязательны медицинские осмотры. В приложении 1 ряд вредных и опасных факторов, как основание для медицинского осмотра прямо указан – с учетом аттестации рабочих мест (или по результатам аттестации рабочих мест): это температурных режим, световой режим и др. Так, шум, являясь общебиологическим раздражителем, не только действует на органы слуха человека, но и может вызывать расстройство сердечнососудистой и нервной систем, пищеварительного тракта, а также способствовать возникновению гипертонической болезни.

Ответ на вопрос: Вопросы прохождения предварительного и периодического медосмотра регулируются Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских… В приказе Минздравсоцразвития № 302 есть 2 приложения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *