- КОАП

Таблица штрафов ПДД на 2023 год в Казахстане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица штрафов ПДД на 2023 год в Казахстане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Изменения планируют внести и в статью 596 — штраф за выезд на встречную полосу. Авторы предложили не лишать водителей прав, а назначать наказание в 30 МРП или 103500 тенге. Если из-за такого маневра произошло ДТП, пострадали другие ТС, штраф предлагает поменять на лишение прав на срок до 9 месяцев.

Штрафы за нарушение ПДД при выезде на встречную полосу

Авторы также предложили ужесточить штрафы за неправильный проезд ж/д путей. Вместо 10 МРП водители должны будут заплатить 20 МРП или 69000 тенге. Если нарушение повторное — лишение прав на год.

Эти штрафы за нарушение ПДД в Казахстане еще не утверждены, но приняты к рассмотрению. Публичные обсуждения продлятся до середины марта 2023 года. Только после этого поправки могут вступить в силу. Отметим, что сейчас нововведения не действуют и есть вероятность, что до момента утверждения претерпят ряд изменений.

Пересечение Двойной Сплошной Полосы Для Въезда Во Двор Дома В Казахстане 2022

Многие водители, которые недавно сели за руль, в основном плохо ориентируются в знаках и разметке на дороге. Порой и опытные автомобилисты не обращают внимание на эти очень значительные указатели, и эта невнимательность часто заканчивается не только серьёзными наказаниями, но и серьёзными авариями. Один из самых важных элементов на дороге является двойная сплошная полоса. И любой участник движения на дороге обязан знать какое наказание и штраф в 2022 году за разворот через двойную сплошную предусмотрено законом. Знание правил, в частности, о применении разметки да дороге, поможет вам не только сэкономить средства, но и избежать беды.

Согласно пункту 4 статьи 12.15 КоАП РФ, за пересечение или переезд через сплошную линию разметки придется заплатить штраф, причём довольно крупный — в размере до 5 тысяч рублей, или лишиться водительских прав сроком от четырёх до шести месяцев. В нынешнем году штрафные санкции за это правонарушение не претерпели существенных изменений.

Те участки дороги, где разрешается выполнять повороты и развороты с выездом на встречную полосу, размечаются прерывистой линией, или линия полностью прерывается. Несмотря на строгий запрет практически у каждого водителя встречаются случаи, когда приходится нарушать требования закона и пересекать двойную сплошную разделительную линию. Рассмотрим более подробно, в каких случаях обычно совершаются эти нарушения, и какое наказание может получить нарушитель по закону.

В статье 3 пункта 12.15 КоАП РФ сказано, что административная ответственность наступает, если водитель выехал на противоположную сторону движения. Не всегда это заканчивается штрафом для водителя, поэтому, ниже будут рассмотрены различные варианты и ситуации, при которых можно потерять права, нарваться на штраф или не понести никакой ответственности. Пересечение сплошной линии на перекрестке также приравнивается к выезду на встречное движение и карается соответствующим штрафом.

Формально это нарушение закона и бдительный инспектор ГИБДД обязан оформить штраф от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей на основании всё той же ст.12.15.3 КоАП. С другой стороны он обязан принять меры по устранению препятствия на дороге, создающего угрозу безопасности движения, или организовать условия его безопасного объезда. Поэтому, если водители вынужденно пересекают сплошную линию при объезде препятствия, не нарушая при этом установленных правил объезда и не создавая угроз для других участников движения, то «понятливые» инспекторы обычно не фиксируют данное нарушение.

Типичная ситуация: вы двигаетесь по дороге с двухполосным движением, по центру нанесена сплошная линия разметки (линия 1.1). Но вот оказия — на вашем пути непреодолимое препятствие, например ремонт дороги или ДТП. Вы недолго думая объезжаете преграду, разумеется с выездом на встречную полосу и пересечением сплошной линии разметки. И тут вас останавливает сотрудник полиции, оформляет по одной из двух статей: или за выезд на встречную полосу, или же за нарушение разметки. Но как на самом деле?

Несколько абсурдная ситуация, которая встречается на улице Папанина в Алматы, но может повториться в любом другом подобном месте. Эта улица имеет одностороннее движение на юг с полосой для автобусов, которые могут ехать навстречу общему потоку, что обозначено знаком 5.10.1 (дорога с полосой для маршрутных транспортных средств).

Если всё случилось, как описано выше, то расскажите об этом сотруднику полиции и с вероятностью 99 % он от вас отстанет. С учётом плотного трафика в Алматы, безалаберно припаркованных машин, в том числе в два ряда, и любви коммунальных служб к ремонту труб такие случаи постоянны.

Вы едете по этой улице, в нужном месте совершаете поворот налево. Догоняет вас инспектор полиции и обвиняет в том, что нарушили ПДД, а именно требование знака 5.10.1, который якобы имеет то же самое значение, что и знак 5.8 (движение по полосам), следовательно, ехать можно только прямо. Это не так. Знак 5.10.1 вообще никак не регламентирует направление движения на перекрёстке, а лишь информирует, что навстречу вам может двигаться общественный транспорт.

Вы подъезжаете к регулируемому перекрёстку, на котором намереваетесь повернуть, к примеру, налево. На основном светофоре горит зелёный сигнал, на котором нет никаких обозначений, поэтому смело совершаете манёвр. Вас догоняет машина полиции, крякая и сообщая в СГУ: «Пш-ш . о, права прими!» Предъявляют штраф за проезд перекрёстка на запрещающий сигнал светофора. Основной аргумент — вы не дождались, когда загорится дополнительная стрелка, разрешающая поворот налево. А так ли это?

Приветствую всех посетителей форума!
С вами автоюрист Демин Юрий!
И в этой статье я хочу раскрыть такую важную тему как завершение обгона через сплошную линию разметки и как избежать лишения прав!
Многим автолюбителям знакома ситуация когда начав обгон через прерывистую линию разметки вдруг неожиданно оказывается на сплошной линии разметки завершая обгон! И тут как назло уже поджидают сотрудники ГИБДД «в засаде». К сожалению данная ситуация квалифицируется сотрудниками ГИБДД по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. И почти во всех случаях решается судами не в пользу водителя, как правило водителя лишают прав от 4х до 6 месяцев, штраф применяется крайне редко, и во всех регионах своя практика. Считаю что в данном случае нарушается принцип равенства и справедливости привлечения граждан к административной ответственности одно и тоже наказание предусмотрено как для водителей совершивших выезд умышленно на полосу встречного движения так и для водителей сделавших это вынужденно завершая обгон через сплошную линию.
Сплошная линия разметки имеет номер 1.1, двойная сплошная 1.3. Данные линии наносятся на опасных участках дороги для предупреждения аварий. Именно поэтому правонарушение связанное с выездом на встречную полосу в нарушении Правил дорожного движения «влечет общественную опасность» и карается лишением прав. Но здесь стоит заметить еще один важный момент что понятие пересечение сплошной линии дорожной разметки не приводится ни в одном нормативно — правовом акте.
Данная ситуация является достаточно спорной.
Пункт 8 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006 г. № 18 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2) приводит разъяснение когда можно и когда нельзя выезжать на полосу встречного движения:

Позиция Конституционного суда РФ по этому вопросу достаточно интересная. В своих определениях от 7 декабря 2010 года №1570-О-О и от 18 января 2011 года №6-О-О. В данных определениях Конституционный суд указывает, что наличие признаков объективной стороны состава данного правонарушения не зависит от того, в какой момент выезда на полосу встречного движения ТС распологалось на ней в нарушении ПДД РФ. По мнению Конституционного суда противоправный выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, так как создает реальную возможность лобового столкновения транспортных средств, сопряженного с риском наступления тяжких последствий. Из данной позиции напрашивается вывод, что если начал обгон по Правилам нет опасности, завершил через сплошную есть опасность. Достаточно интересно получается. В пункте 11.2 ПДД РФ установлены случаи когда обгон прямо запрещен — один из них — по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу. Следуя этому пункту Правил водитель должен при завершении маневра обгон вернуться на свою полосу не создавая помех обгоняемому ТС. Экстренное торможение и резкое возвращение на ранее занимаемую полосу в данной ситуации как раз и могут стать причиной ДТП. Что же делать если водитель начал обгон через прерывистую линию разметки 1.6 но при завершении обгона прерывистая резко перешла в сплошную. Увы в диспозиции ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ про данный случай ничего не сказано. Водитель остается перед выбором завершить обгон и создать аварийную ситуацию либо быть привлеченным по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (лишение ВУ либо штраф 5 000).

Читайте также:  Как оформить опекунство над ребенком в 2022 году

Сотрудники ГИБДД привлекают шофера к административной ответственности, если он пересек двойную сплошную. Какой штраф предусмотрен за такое нарушение? Линии на дороге создаются для безопасного передвижения транспорта. Водители должны понимать значение дорожной разметки, чтобы избежать аварийных ситуаций — обо всем этом рассказывают курсы экстремального вождения.

Срок лишения устанавливается индивидуально. Всегда учитываются сопутствующие нарушению обстоятельства и то, как серьезно возрастает опасность для других участников. Если маневр не привел к серьезным последствиям, назначат минимальный срок. Однако нарушителю всегда придется доказывать, что он контролировал полностью свое передвижение и точно оценивал обстановку на дороге.

  • нарушитель пересекает разметку, но не движется навстречу идущим автомобилям – штраф от 1000 до 1500 рублей;
  • правило нарушается при выезде с парковки или заправки – предупреждение, либо 500 руб.;
  • наезд колесом на разделительную полосу – 1500 руб.;
  • автомобиль движется по встречной полосе после пересечения разметки для обгона впереди идущего транспорта – 5000 р. или лишение прав на полгода;
  • второе подряд пересечение разметки при обгоне – 5000 р., когда фиксирует видеокамера или лишение водительских прав на срок до 1 года;
  • штраф за разворот через сплошную – от 1000 до 1500 р.;
  • объезд препятствия на своей полосе – от 1000 до 1500 р.;
  • движение по встречной полосе – 5000 р.;
  • транспорт выезжает на встречную через прерывистую полосу, но возвращается в свой ряд через сплошную – 5000 р.;
  • обгон справа или по обочине – 1500 р.;
  • поворот налево через сплошную – 5000 р.

Плохое состояние разметки часто помогает оспорить решение сотрудников ГИБДД или судебной инстанции. Для этого понадобится фото или видео доказательства. Нарушитель самостоятельно может указать в протоколе на несоответствие разметки государственным стандартам.

  • разделение дорожных полос, предназначенных для движения автомобилей в противоположном направлении;
  • ограничение движения на опасных участках;
  • определение края дороги, выезжать за который запрещено;
  • линии используются для определения парковочных мест.
  • Одинарной сплошной либо пунктирной: нужна для разграничения дорожного полотна, по которому идет транспорт в разные стороны, также ею обозначена обочина.
  • Двойной: такая разметка наносится на участок трассы, где больше двух полос в обоих направлениях движения.

Распространенный тип правонарушения. Карается ГИБДД безоговорочным лишением прав. Решение инспектора применить более лояльный вид наказания и выписать штраф за пересеченную сплошную линию в размере 5000 рублей, возможно, но только если автомобилист попался на подобном деянии впервые за год.

Не прокачу с ветерком

Новое наказание в Минюсте придумали для водителей, перевозящих пассажиров, высунувшихся из окон или люков автомобилей, а также для самих любителей покататься подобным образом. Статью 593 КоАП РК для этого дополнят пунктом 1-1, устанавливающим, что «…перевозка пассажиров вне кабины транспортного средства, а равно допущение их высовывания в оконные проёмы и люки транспортного средства, открывание дверей, а также совершение других подобных действий во время движения, влечёт штраф в размере 10 МРП (34 500 тенге в 2023 году)». Аналогичную сумму придётся внести в казну и пассажирам за нахождение их вне салона транспортного средства при его движении.

Повторное нарушения под знак «Обгон запрещен»

Часть четвертая статьи 12.15 регламентирует: вторичное нарушение норм ПДД в течение года влечет за собой лишение прав на срок 12 месяцев. Это положение действительно и для случая, когда водитель второй раз за год совершает обгон в неположенном месте.

Важно принимать во внимания и изменения, вступившие в силу в 2019 году. Согласно новым требованиям автомобилист не сможет вернуть себе право управления ТС без сдачи экзаменов. Если ранее для возвращения удостоверения можно было просто подать соответствующее заявление, то сейчас придется повторить ПДД.

Попытки сдачи экзамена после года лишения прав из-за повторного нарушения норм обгона предоставляются в неограниченном количестве. Однако после неудачной сдачи экзамена автомобилист может попробовать снова только после недельного перерыва. Также приступать к тестированию можно только после истечения годового срока лишения удостоверения.

Штраф за обгон в 2020: под знак обгон запрещен, через сплошную

Обгон что это – это один из наиболее распространенных маневров, которые применяются на дорогах во время движения автотранспорта. Выезд на встречную полосу автомобилем в зоне действия знака «Обгон запрещен» считается грубым нарушением и ведет к крупной сумме штрафа либо запрету управлять автомобилем на протяжении определенного промежутка времени.

Чтобы разобраться в том, когда за обгон положен штраф, необходимо выяснить, что является обгоном, а также в чем его отличие от опережения и объезда.

  • Обгон – опережение одного автомобиля другим автотранспортом, которое предполагает выезд на встречную полосу и дальнейшим возвратом на полосу движения.
  • Опережение – понятие, аналогичное обгону, не предполагающее выезд на «встречку». Объезд – обгон неподвижного предмета либо объекта.

Опасность такого действия на дороге, как обгон основано на том, что во время его выполнения водитель должен суметь четко соотнести возможности собственного автотранспорта, других участников движения, а также окружающую дорожную обстановку. Неверно выбранный промежуток времени для обгона может привести к фатальным последствиям. Именно поэтому к выполнению обгона транспортным средством всегда предъявляют повышенное внимание сотрудники ГИБДД.

Участки дороги где обгон запрещен

Помимо всего прочего, существуют определенные участки дорог, где категорически обгон запрещен. Приведем список этих объектов:

  • Регулируемые и нерегулируемые перекрестки, когда транспорт движется не по главной дороге.
  • Пешеходные переходы (всегда).
  • Железнодорожные переезды и близлежащие участки в радиусе 100 м от них.
  • Мосты, тоннели, эстакады и спуски под ними, проезды под мостами и тому подобные места.
  • Опасные участки дорог: повороты, концы подъема и места при езде с ограниченной скоростью. Например: некоторые виды тихоходной спецтехники не могут передвигаться быстрее 30 км/ч. Однако перегонять их другим водителям не стоит, если имеет место риск попадания в аварию.
  • Зона действия знака «Обгон запрещен».

Некоторые участки проезжей части дорог в местах с повышенной опасностью регулируются знаком 3.20 «Обгон запрещен». В соответствии с правилами ДД он обозначает запретные действия по выдвижению ТС перед предшествующим транспортом и абсолютное их выполнение.

Установка временного знака «Обгон запрещен» имеет такую же юридическую силу, как и постоянный. Чаще всего он применяется вблизи строительных объектов или на время дорожно-строительных работ.

Знак имеет форму круга с красной окантовкой на белом фоне. В центре круга просматривается два силуэта машин, одна из которых окрашена в красный цвет. Зачастую в качестве дополнения в зоне действия знака наносится дорожная разметка. Она имеет форму непрерывной линии.

Что считается незаконным выездом на полосу встречного движения

Согласно Закону о дорожном движении водителю запрещается обгон с выездом на полосу встречного движения:

  • на регулируемых перекрёстках (пп.20 п.4 ст.54);
  • в конце подъёма (пп.20 п.4 ст.54);
  • на участках с ограниченной видимостью (пп.20 п.4 ст.54);
  • стоящих перед ж/д переездом транспортных средств (пп.29 п.4 ст.54).

Согласно ПДД запрещается выезд на полосу встречного движения:

  • На дороге с двусторонним движением, имеющей 4 полосы для движения (вне перекрёстка или специальных мест);
  • На дороге с двусторонним движением, имеющей 3 полосы для движения с выездом на крайнюю левую сторону движения;
  • Обгон на запрещающий знак или с игнорированием разметки.

Пересечение Сплошной Линии При Перестроении В Казахстане 2022

Горизонтальная разметка линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части устанавливает определенные режимы и порядок движения. Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах. Обозначает границы стояночных мест транспортных средств и край проезжей части дорог, не отнесенных к автомагистралям. Линию 1. Допускается пересечение для остановки транспортного средства на обочине или как исключение при объезде препятствия, если выполнить его невозможно, не прибегая к этому исключению. Допускается пересечение для остановки транспортного средства на обочине. Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком Знак 3.

Какое наказание при выезде на встречную полосу движения за нарушение первый раз и повторный?

Чтобы уточнить, какое взыскание будет применено к водителю, покинувшему свою полосу движения и совершившему маневр по встречной, обратимся к КоАП ст. 12.15. В ней рассмотрены ситуации, являющиеся нарушением, и меры наказания.

Читайте также:  Как оформить документы при покупке гаража в кооперативе
Нарушение Наказание Исключение
Объезд препятствия с заездом на полосу встречного движения.

Препятствием признается объект, неподвижно стоящий на дороге и мешающий передвижению по своей стороне. Так же препятствием можно считать дефект дорожного полотна, который создает опасность движения.

1 000 — 1 500 рублей Объезд места аварии или сломавшегося в дороге автомобиля, стоящего на проезжей части, при организованном одностороннем движении. При этом не должна создаваться угроза аварийной ситуации для других участников.
Заезд на сплошную дорожную разметку любым способом. Неважно одним колесом или двумя. 5 000 рублей или лишение управлять транспортным средством от 4 до 6 месяцев. В случае объезда места аварии при организованном одностороннем движении.
Маневр на нерегулируемом перекрестке (разворот, обгон) по второстепенной дороге. 5 000 рублей или лишение управлять транспортным средством от 4 до 6 месяцев. Обгон или разворот совершен на перекрестке автомобилем, двигавшемся по главной дороге. При этом не нарушаются требования дорожной разметки и не созданы помехи другим.
При обгоне по встречной полосе и возврате на свою при сплошной разметке. 5 000 рублей или лишение управлять транспортным средством от 4 до 6 месяцев.

Можно ли объехать ДТП по встречке

Скоро на дорогах начнутся летние ремонтные работы, которые частенько становятся нервотрепкой для автомобилистов. Более того, на этой почве у них иногда возникают недоразумения с полицейскими, оборачивающиеся даже судебными процессами. Об одном из них ведущему «Автоугла» недавно рассказал директор костанайской автошколы «Водитель АВС» Юрий Кузнецов. Ему порой приходится выступать в роли специалиста по исследованию действий водителей на их соответствие Правилам дорожного движения. Еще бы, ведь он уже почти полвека учит будущих водителей. Ему хорошо известны нюансы правильного вождения транспортных средств. А дело, о котором поведал Юрий Владимирович, касалось именно выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.

Это было в Костанае в летнее время. Полицейский, составивший протокол, указал, что водитель совершил правонарушение, предусмотренное ст. 596 ч. 3 КоАП РК (т. е. выезд на встречку). А здесь наказание безальтернативное – лишение прав на шесть месяцев. Вот только у Кузнецова, привлеченного к этому судебному процессу адвокатом автомобилиста, был иной взгляд на ситуацию. Но прежде чем подробно говорить о ней, давайте вспомним случай, который тогда многие назвали беспрецедентным.

Произошло это, когда в городах Казахстана сделали так называемые «умные» перекрестки, оснащенные камерами фото- и видеофиксации всех полос. С их помощью регистрировали многие нарушения ПДД: несоблюдение скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение стоп-линии и (!) выезд на встречную полосу. Так вот в Караганде на одном из перекрестков в час пик случилось ДТП и возникла пробка. А поскольку столкнувшиеся машины заблокировали вторую полосу, то водители остановившихся тут автомобилей начали нервничать. Им не давали объехать место происшествия справа те, кто двигался по первой полосе. И тогда кое-кто принял весьма своеобразное решение проблемы: повернуть налево, пересечь сплошную полосу разметки и таким образом объехать возникшее препятствие.

Говорят, таких было больше десяти человек. Благодаря видеокамерам их легко выявили и вскоре лишили водительских прав. В соцсетях по этому поводу было конечно же много нареканий в адрес полицейских и судей. Но, подчеркиваем, это были обычные эмоции. Не более. Ведь с точки зрения закона это наказание абсолютно верное. И все потому, что у наказанных водителей был альтернативный путь решения проблемы, которым они пренебрегли. То есть им не хватило терпения дождаться, когда удастся объехать препятствие по первой полосе.

Этот пример был приведен неслучайно. Дело в том, что обстоятельства дорожной ситуации, ставшей предметом судебного разбирательства в Костанае, были совсем иными. Хотя водитель Вадим Д., в отношении которого был составлен полицейским протокол, действительно выехал на встречку. Но в данном случае судья специализированного административного суда Н. Жумабаева пришла к выводу об отсутствии в действиях автомобилиста «как умышленного, так и неосторожного деяния». И все потому, что для него попросту не было другого пути, чтобы объехать поврежденный участок дороги (по сути, на дороге была довольно большая яма после снятия дорожного покрытия).

В таких случаях, подчеркнул Юрий Владимирович, нужно обязательно учитывать положение п.10.1 ПДД, согласно которому при возникновении препятствия водитель принимает меры, куда помимо снижения скорости входит и безопасный объезд. И этот фактор суд как раз учел. В постановлении однозначно было сказано, что в данном конкретном случае объезд препятствия был безопасным, а действия водителя не создавали помехи для других участников движения. Иными словами, водителю пришлось допустить нарушение ПДД в состоянии крайней необходимости. В итоге дело прекратили, поскольку правонарушение совершено при обстоятельствах, которые исключают административную ответственность. А водителя, понятно, оправдали.

Термин полоса движения определяет, как протяженную часть дорожного полотна, выделенную или не выделенную линиями разметки. Ее ширина должна быть достаточной для проезда автомобилей любого типа в один ряд. Встречной полосой считают половину дорожного полотна, находящуюся слева, без учета местных уширений из заездных карманов, остановочных площадок, переходно-скоростных полос.

Выезд на сторону встречного движения может происходить по следующим сценариям:

  • Движение по встречной при совершении маневра.
  • Выезд на линию разметки.
  • Движение одновременно по встречной и попутной полосам.
  • Выезд по перекрестку через встречку.
  • Пересечение сплошной одним колесом при движении.

Законодательно предусмотрено правомерное движение по левой полосе в следующих случаях:

  1. Дорога имеет ширину не более 2 полос. Рядом с ней отсутствуют дорожные знаки, запрещающие обгон и другие ограничения. Сложностью при определении достаточности ширины дорожного полотна без разметки является то, что водитель определяет ее визуально. Тогда левая половина считается предназначенной для движения навстречу. Совершать маневры обгона в этом случае разрешается, так как запреты отсутствуют.
  2. Дорожное полотно имеет достаточную ширину для трехполосной езды. Разметка должна быть обязательно нарисована, в противном случае объект считают двухполосным либо четырехполосным. Выезд автомобиля на полосу встречного движения разрешен при отсутствии запрещающих знаков.

Приведем примеры основных ситуаций неправомерной езды по встречной полосе, ко��орые приводят к вынесению наказания водителям:

  1. При перемещении по широкой дороге, имеющей 4 полосы и более, запрещается пересекать одну или две сплошные для совершения обгонного маневра. Наличие знаков запрета и разметки не влияет на запрет движения при обгоне, объезде по левой половине, что прописано в п. 9.2 ПДД. В случае выполнения поворота налево либо разворота необходимо выбирать участки дороги с соответствующей разметкой либо перекрестки.
  2. Если на дорожное полотно нанесена разметка, запрещающая выезд на встречку. В таком случае не имеет значения полосность дороги. Разметка может иметь вид одной, двух непрерывных линий, или двух линий, ближняя из которых к водителю непрерывная. Несоблюдение требований разметки приводит к нарушению движения по полосам.
  3. Наличие знака «Обгон запрещен» вводит запрет на движение по левой половине дороги. Правило распространяется на дороги любой ширины с разметкой всех типов. Исключение составляет ситуация, когда на двухполосной дороге требуется выполнить разворот либо поворот налево. ПДД его не запрещают.
  4. Выезд на крайнюю левую полосу трехполосного полотна.

Наказание за пересечение двойной сплошной линии в РК

То есть если водитель начал разворот, и даже немного зацепил встречную полосу, он будет наказан, причем наказание будет более строгим, ему или выпишут 5000 рублей штрафом или лишат водительских документов на срок до 6 месяцев. Но выбор наказания полностью будет зависеть от того, по какой траектории двигался автомобиль (об этом мы сейчас поговорим).

Наказание за пересечение сплошной или двойной сплошной линии разметки затрагивает практически весь диапазон ответственности за нарушения ПДД и может быть от предупреждения до лишения водительских прав на 1 год в зависимости от обстоятельств нарушения.

Если нарушение с вашей стороны было зафиксировано инспектором ГИБДД, а не средствами автоматической фиксации, вы можете потребовать съемку произошедшего. Что важно, обязательно обратите внимание на опломбирование прибора, наличие лицензии, даты проверки и калибровки.
Не забывайте о том, что любые нарушения могут помочь избежать необходимости уплачивать штраф или в особо сложных ситуациях лишиться водительского удостоверения. К примеру, нельзя производить съемку на бытовые видеокамеры.
При этом приборы, фиксирующие видео, должны быть подготовлены специальным образом и разрешены к эксплуатации. Если имеются какие-либо сомнения по поводу данного факта, у вас есть все шансы оспорить такое наказание.

Штрафы за нарушение ПДД с 1 января 2021 года

Согласно Закону о дорожном движении водителю запрещается обгон с выездом на полосу встречного движения:

  • на регулируемых перекрёстках (пп.20 п.4 ст.54);
  • в конце подъёма (пп.20 п.4 ст.54);
  • на участках с ограниченной видимостью (пп.20 п.4 ст.54);
  • стоящих перед ж/д переездом транспортных средств (пп.29 п.4 ст.54).

Согласно ПДД запрещается выезд на полосу встречного движения:

  • На дороге с двусторонним движением, имеющей 4 полосы для движения (вне перекрёстка или специальных мест);
  • На дороге с двусторонним движением, имеющей 3 полосы для движения с выездом на крайнюю левую сторону движения;
  • Обгон на запрещающий знак или с игнорированием разметки.
Читайте также:  ​Пособие по инвалидности в 2023 году

Скоро на дорогах начнутся летние ремонтные работы, которые частенько становятся нервотрепкой для автомобилистов. Более того, на этой почве у них иногда возникают недоразумения с полицейскими, оборачивающиеся даже судебными процессами. Об одном из них ведущему «Автоугла» недавно рассказал директор костанайской автошколы «Водитель АВС» Юрий Кузнецов. Ему порой приходится выступать в роли специалиста по исследованию действий водителей на их соответствие Правилам дорожного движения. Еще бы, ведь он уже почти полвека учит будущих водителей. Ему хорошо известны нюансы правильного вождения транспортных средств. А дело, о котором поведал Юрий Владимирович, касалось именно выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.

Это было в Костанае в летнее время. Полицейский, составивший протокол, указал, что водитель совершил правонарушение, предусмотренное ст. 596 ч. 3 КоАП РК (т. е. выезд на встречку). А здесь наказание безальтернативное – лишение прав на шесть месяцев. Вот только у Кузнецова, привлеченного к этому судебному процессу адвокатом автомобилиста, был иной взгляд на ситуацию. Но прежде чем подробно говорить о ней, давайте вспомним случай, который тогда многие назвали беспрецедентным.

Произошло это, когда в городах Казахстана сделали так называемые «умные» перекрестки, оснащенные камерами фото- и видеофиксации всех полос. С их помощью регистрировали многие нарушения ПДД: несоблюдение скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение стоп-линии и (!) выезд на встречную полосу. Так вот в Караганде на одном из перекрестков в час пик случилось ДТП и возникла пробка. А поскольку столкнувшиеся машины заблокировали вторую полосу, то водители остановившихся тут автомобилей начали нервничать. Им не давали объехать место происшествия справа те, кто двигался по первой полосе. И тогда кое-кто принял весьма своеобразное решение проблемы: повернуть налево, пересечь сплошную полосу разметки и таким образом объехать возникшее препятствие.

Говорят, таких было больше десяти человек. Благодаря видеокамерам их легко выявили и вскоре лишили водительских прав. В соцсетях по этому поводу было конечно же много нареканий в адрес полицейских и судей. Но, подчеркиваем, это были обычные эмоции. Не более. Ведь с точки зрения закона это наказание абсолютно верное. И все потому, что у наказанных водителей был альтернативный путь решения проблемы, которым они пренебрегли. То есть им не хватило терпения дождаться, когда удастся объехать препятствие по первой полосе.

Этот пример был приведен неслучайно. Дело в том, что обстоятельства дорожной ситуации, ставшей предметом судебного разбирательства в Костанае, были совсем иными. Хотя водитель Вадим Д., в отношении которого был составлен полицейским протокол, действительно выехал на встречку. Но в данном случае судья специализированного административного суда Н. Жумабаева пришла к выводу об отсутствии в действиях автомобилиста «как умышленного, так и неосторожного деяния». И все потому, что для него попросту не было другого пути, чтобы объехать поврежденный участок дороги (по сути, на дороге была довольно большая яма после снятия дорожного покрытия).

В таких случаях, подчеркнул Юрий Владимирович, нужно обязательно учитывать положение п.10.1 ПДД, согласно которому при возникновении препятствия водитель принимает меры, куда помимо снижения скорости входит и безопасный объезд. И этот фактор суд как раз учел. В постановлении однозначно было сказано, что в данном конкретном случае объезд препятствия был безопасным, а действия водителя не создавали помехи для других участников движения. Иными словами, водителю пришлось допустить нарушение ПДД в состоянии крайней необходимости. В итоге дело прекратили, поскольку правонарушение совершено при обстоятельствах, которые исключают административную ответственность. А водителя, понятно, оправдали.

Термин полоса движения определяет, как протяженную часть дорожного полотна, выделенную или не выделенную линиями разметки. Ее ширина должна быть достаточной для проезда автомобилей любого типа в один ряд. Встречной полосой считают половину дорожного полотна, находящуюся слева, без учета местных уширений из заездных карманов, остановочных площадок, переходно-скоростных полос.

Выезд на сторону встречного движения может происходить по следующим сценариям:

  • Движение по встречной при совершении маневра.
  • Выезд на линию разметки.
  • Движение одновременно по встречной и попутной полосам.
  • Выезд по перекрестку через встречку.
  • Пересечение сплошной одним колесом при движении.

Законодательно предусмотрено правомерное движение по левой полосе в следующих случаях:

  1. Дорога имеет ширину не более 2 полос. Рядом с ней отсутствуют дорожные знаки, запрещающие обгон и другие ограничения. Сложностью при определении достаточности ширины дорожного полотна без разметки является то, что водитель определяет ее визуально. Тогда левая половина считается предназначенной для движения навстречу. Совершать маневры обгона в этом случае разрешается, так как запреты отсутствуют.
  2. Дорожное полотно имеет достаточную ширину для трехполосной езды. Разметка должна быть обязательно нарисована, в противном случае объект считают двухполосным либо четырехполосным. Выезд автомобиля на полосу встречного движения разрешен при отсутствии запрещающих знаков.
  • Составить документы
  • Юридические заключения
  • Абонентское обслуживание
  • Адвокаты в Нур-Султане
  • Адвокаты в Алматы
  • Адвокаты в ��етропавловске
  • Ценовая политика

Неправильная разметка появилась на проспекте, считающемся президентской трассой, на отрезке от проспекта Чуй до улицы Рыскулова. Из-за этого дорожное полотно, по которому можно ехать без нарушения правил, сильно сузилось. Также стало непонятно, что считается выездом на встречную полосу, — пересечение одной из разделительных полос или обеих.

В муниципальном предприятии «Бишкекасфальтсервис» пояснили, что в прошлом году компания «Чайна Роуд» проводила ремонт дороги и неправильно нанесла разметку. Служба дорожного надзора заметила это и обязала «Бишкекасфальтсервис» исправить ошибки. Неправильную разметку должны были стереть служба дорожного надзора и специализированное монтажно-эксплуатационное управление ГАИ. Но у них сломалась техника, и они не смогли выполнить работу. Рабочие «Бишкекасфальтсервиса» не стали ждать и нанесли правильную разметку рядом с неправильной.

линию 1.1 пересекать запрещается. Допускается пересечение для остановки транспортного средства на обочине или как исключение при объезде препятствия, если выполнить его невозможно, не прибегая к этому исключению.

Как изменились штрафы за нарушения ПДД в Казахстане в 2022. Таблица

  • пошлина за получение паспорта в 2022 году составит 24 504 тенге (8 МРП);
  • обычный порядок получения удостоверения личности в 2022 году обойдется в 613 тенге (0,2 МРП);
  • получение водительских прав в новом году будет стоить 3 828 тенге (1,25 МРП);
  • регистрация брака будет стоить 3 063 тенге (1 МРП). Повторная выдача свидетельства обойдется в 1 532 тенге (0,5 МРП);
  • госпошлина при подаче на развод — 6 126 тенге (2 МРП).

Вот ответ:

Скорость
Превышение скорости на 10-20 км/ч 5 МРП (15 315 тнг на 2022 год) ст. 592 ч. 1
Превышение скорости на 20-40 км/ч 10 МРП (30 630 тнг на 2022 год) ст. 592 ч. 2
Превышение скорости свыше 40 км/ч 20 МРП (61 260 тнг на 2022 год) ст. 592 ч. 3
Повторное превышение скорости в течение года после наложения административного взыскания 30 МРП (91 890 тнг на 2022 год) ст. 592 ч. 4

С 15 июля вводят новые штрафы и правила ПДД в Казахстане

Гражданам государств-членов ЕАЭС разрешат осуществлять предпринимательскую или иную трудовую деятельность, связанную с выполнением работ по непосредственному управлению транспортными средствами на территории РК — иностранцам из стран ТС можно заниматься коммерческим извозом.

  • незамедлительно подойти к транспортному средству;
  • представиться и по требованию водителя предъявить служебное удостоверение для ознакомления и установления фамилии и должности;
  • разъяснить причину остановки транспортного средства;
  • в случае если нарушение водителем транспортного средства требований настоящего закона и (или) правил дорожного движения зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления.

Какое наказание при выезде на встречную полосу движения за нарушение первый раз и повторный?

Чтобы уточнить, какое взыскание будет применено к водителю, покинувшему свою полосу движения и совершившему маневр по встречной, обратимся к КоАП ст. 12.15. В ней рассмотрены ситуации, являющиеся нарушением, и меры наказания.

Нарушение Наказание Исключение
Объезд препятствия с заездом на полосу встречного движения.

Препятствием признается объект, неподвижно стоящий на дороге и мешающий передвижению по своей стороне. Так же препятствием можно считать дефект дорожного полотна, который создает опасность движения.

1 000 — 1 500 рублей Объезд места аварии или сломавшегося в дороге автомобиля, стоящего на проезжей части, при организованном одностороннем движении. При этом не должна создаваться угроза аварийной ситуации для других участников.
Заезд на сплошную дорожную разметку любым способом. Неважно одним колесом или двумя. 5 000 рублей или лишение управлять транспортным средством от 4 до 6 месяцев. В случае объезда места аварии при организованном одностороннем движении.
Маневр на нерегулируемом перекрестке (разворот, обгон) по второстепенной дороге. 5 000 рублей или лишение управлять транспортным средством от 4 до 6 месяцев. Обгон или разворот совершен на перекрестке автомобилем, двигавшемся по главной дороге. При этом не нарушаются требования дорожной разметки и не созданы помехи другим.
При обгоне по встречной полосе и возврате на свою при сплошной разметке. 5 000 рублей или лишение управлять транспортным средством от 4 до 6 месяцев.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *