- КОАП

Статья 2. ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 2. ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На различных исторических этапах развития России государственная служба определялась по-разному. Так, до 1917 года к государственной службе относилась служба, осуществляемая чиновниками по управлению государственными делами. Она понималась как «постоянная должность по достижению определенных целей государства, для чего лица, занимающие государственные должности, наделялись необходимыми полномочиями.

Понятие и сущность государственной службы в органах внутренних дел и ее место в системе государственной службы РФ

Особенностью государственной службы советского периода было то, что к ней многие ученые относили «деятельность не только в органах управления, но и в иных государственных и общественных организациях (врачи, учителя)».

Действующая система государственной службы сложилась только в начале 90-х годов ХХ века.

На сегодняшний день понятие «государственная служба» в юридической литературе толкуется по-разному: как социально-правовой институт; система органов государства; вид деятельности человека.

Понятие и основные направления деятельности органов внутренних дел

Одно из центральных мест в системе правоохранительных органов Российской Федерации занимают органы внутренних дел, которые выполняют значительный объем работы по охране общественного порядка, защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, охране законных интересов государственных и негосударственных предприятий и организаций различных форм собственности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностью и обеспечению законности.

Органы внутренних дел в пределах своих полномочий оказывают содействие в защите прав и законных интересов другим органам государственной власти, органам местного управления и муниципальным органам, общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности и должностным лицам этих органов и организаций.

Правовой статус должностей

В соответствии с ним формируются ключевые обязательные требования к кандидату. С момента замещения соответствующей должности субъект становится сотрудником ОВД. Служащий органа ВД является гражданином страны, имеющим свободы, права и обязанности, установленные для всех Конституцией и прочими нормативными актами. Вместе с этим, с момента замещения должности он получает соответствующий статус.

Это обеспечивает его участие в государственно-служебных отношениях. Занимая определенную должность, лицо наделяется специальными обязанностями и правами, за реализацию которых он несет ответственность. Осуществляя свои полномочия, сотрудник ОВД использует юридические возможности в соответствии со своей компетенцией, согласно закону, присяге и контракту. При исполнении своих обязанностей субъект находится под государственной защитой по ФЗ № 45. Никто, за исключением должностных органов и лиц, прямым образом уполномоченных на это, не может вмешиваться в деятельность сотрудника ОВД.

Правовой статус должностей

В соответствии с ним формируются ключевые обязательные требования к кандидату. С момента замещения соответствующей должности субъект становится сотрудником ОВД. Служащий органа ВД является гражданином страны, имеющим свободы, права и обязанности, установленные для всех Конституцией и прочими нормативными актами. Вместе с этим, с момента замещения должности он получает соответствующий статус.

Это обеспечивает его участие в государственно-служебных отношениях. Занимая определенную должность, лицо наделяется специальными обязанностями и правами, за реализацию которых он несет ответственность. Осуществляя свои полномочия, сотрудник ОВД использует юридические возможности в соответствии со своей компетенцией, согласно закону, присяге и контракту. При исполнении своих обязанностей субъект находится под государственной защитой по ФЗ № 45. Никто, за исключением должностных органов и лиц, прямым образом уполномоченных на это, не может вмешиваться в деятельность сотрудника ОВД.

Органы внутренних дел РФ: система, структурные части, задачи и служба


Введение.

1. Служба в органах внутренних дел как разновидность государственной службы РФ.

  • 1.1. Понятие и сущность государственной службы в органах внутренних дел.
  • 1.2. Порядок и условия прохождения государственной службы в Органах Внутренних Дел.
  • 1.3. Правовые основы в органах внутренних дел.

2. Прохождение службы в органе внутренниз дел.

  • 2.1. Прием на службу в органы внутренних дел.
  • 2.2. Прохождение государственной службы в органах внутренних дел.
  • 2.3. Прекращение службы.

3. Сотрудники внутренних дел как социальный слой насееления.

  • 3.1. Социальная защита и права сотрудника Органов Внутренних Дел.
  • 3.2. Поощрение и ответственность государственных служащих и сотрудников Органов Внутренних Дел.

Заключение.


Служба в органах внутренних дел– это напряженная, но важная и очень нужная людям работа, требующая мужества и отваги, выносливости и хорошей физической подготовки, умения логически мыслить и сопереживать, потому что цена этой работы – человеческая жизнь. Служба в МВД требует от сотрудника проявления самых лучших его качеств: честности, порядочности, желания и готовности прийти на помощь людям.

Служба в органах внутренних дел является федеральной государственной службой, которая представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в органах внутренних дел РФ, а также на должностях, которые не относятся к должностям органов внутренних дел. Служба в органах внутренних дел имеет определенную специфику по сравнению с государственной гражданской и военной службой. Особенности службы в органах внутренних дел обусловлены теми задачами и функциями, которые стоят перед МВД России.

Читайте также:  Как восстановить миграционную карту в случае утери

Полицейская профессия, появившись на свет в ответ на определенные общественные потребности, приняла на себя тяжелую и нередко опасную заботу о физическом и духовном благополучии человека, причем человека, зачастую преступившего закон.

Основное и бесценное богатство любой службы МВД – это ее сотрудники, каждый из которых противостоит на своем посту многообразным и весьма опасным противоправным проявлениям.

История МВД насчитывает бесчисленное количество примеров высокого профессионализма, героизма, мужества и благородства личного состава полицейских подразделений.

Сегодня основная задача органов внутренних дел состоит в обеспечении прав и свобод человека и гражданина, защите законных интересов. С целью эффективного выполнения указанных задач кадры ор-ганов внутренних дел должны быть соответствующе подготовлены. Особое внимание уделяется личным качествам каждого из работ¬ников: моральным, уровнем общего и специального образования в зависимости от выполняемых конкретных задач по должности, физическим данным. Вследствие этого государственная служба в органах внутренних дел должна быть урегулирована нормами права, проверенными наукой и практикой и при этом отвечать потребностям общества. Таким образом, актуальность вопроса правоохранительной службы в органах внутренних дел определяется необходимостью теоретического осмысления правовых и организационных основ государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации

Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных понятий государственной службы в органах внутренних дел, условий поступления на службу, порядка прохождения службы в органах внутренних дел, а также ее прекращения с учетом действующей нормативно-правовой базы.

Основными задачами курсовой работы являются:

  • 1. Осветить особенности поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации как элемент прохождения государственной правоохранительной службы;
  • 2. Выявить организационные основы и принципы государственной службы и проблемы оценки эффективности деятельности органов внутренних дел;
  • 3. Проанализировать теоретические и практические проблемы реализации административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при прохождении государственной службы в органах внутренних дел.

В качестве предмета исследования выступает организационно-правовая основа деятельности органов внутренних дел.

ВНИМАНИЕ!

Указ Президента РФ от 05.04.2016 N 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции»

  1. Упразднены Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба.
  2. Функции и полномочия указанных ведомств, а также их штатная численность передаются МВД России. При этом предусматривается, что штатная численность ФМС России будет сокращена на 30 процентов.
  3. Организационно-штатные мероприятия, связанные с реализацией настоящего Указа, должны быть завершены до 1 июня 2016 года.

Изменения в материал ниже пока не внесены! Министерство внутренних дел РФ (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Деятельность Министерства внутренних дел регламентируется Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248).

Министерство внутренних дел (МВД) России – это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел, а также выработку и реализацию государственной политики.

На территории России насчитывается 85 Главных управлений МВД России – по числу субъектов федерации. В структуре МВД задействовано более миллиона сотрудников, большая часть из которых (около 70%) – работники органов внутренних дел (полиции).

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Код для вставки в блог

  • Стратегии
  • Государственные программы
  • Национальные проекты
  • Реформа контрольно-надзорной деятельности

Главные векторы работы

Как и все иные государственные учреждения, данное имеет четко определенные направления деятельности. Отдел собственной безопасности полиции работает по следующим векторам:

  1. Государственная защита лиц, работающих в МВД, а также членов их семей.
  2. Предотвращение трудоустройства в органы граждан, преследующих таким образом противозаконные цели.
  3. Как выявление, так и пресечение антиправовой деятельности со стороны сотрудников полиции.
  4. Нахождение и устранение причин случаев нарушения закона в системе МВД.
  5. Всеобъемлющая профилактическая работа, направленная на пропаганду законности в работе сотрудников полиции.

Немаловажная часть деятельности отдела собственной безопасности полиции — это работа, касающаяся гражданского общества. Сюда входит борьба со следующими факторами:

  • Случаи формального рассмотрения обращений, заявлений и жалоб, поступающих от граждан.
  • Укрытие совершенных преступлений от постановки на учет.
  • Необоснованные отказы в открытии уголовных дел, а также необъясненные прекращения их ведения.
  • Фальсификация сотрудниками полиции документов.
  • Незаконные задержания граждан.
  • Рукоприкладство в отношении задержанных.
  • Грубость, хамство сотрудников и проч.

Обратиться как в Главуправление, так и в его подразделения может каждый, кто явился свидетелем противоправной деятельности полиции. Телефон отдела собственной безопасности вашего административного округа должен находиться в широком доступе.

Вы можете как позвонить по «горячей линии», так и написать заявление. Допустимо к нему прилагать фото-, видео-, аудиодоказательства. Имеется только одно требование — необходимо указать личные данные. С анонимными обращениями в данной структуре не работают.

Читайте также:  Декларация на дом: Инструкция заполнения об объекте недвижимого имущества

Управление собственной безопасности, как и главная его составляющая — ГУСБ МВД России, призвано бороться с правонарушениями сотрудников-полицейских. Обратиться с жалобой в эту систему может каждый гражданин. Кроме этого, отдел проводит работу по защите самих работников органов МВД, координационную деятельность в отношении своих структурных подразделений, профилактические беседы с полицейскими и проч.


Служба в органах внутренних дел имеет свою специфику, определяемую задачами, которые они выполняют в процессе осуществления своей деятельности.

Прохождение службы в органах внутренних дел включает прием на службу, перемещение по службе, присвоения специальных званий, условия службы, прекращение службы и т.д.

Основным нормативным актом, регулирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, является Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Верховного Совета Российской федерации от 23 декабря 1992 года.

Все сотрудники, состоящие в кадрах органов внутренних дел, делятся на составы и им присваиваются соответствующие специальные звания:

1. Рядовой состав: рядовой милиции, внутренней службы, юстиции.

2. Младший начальствующий состав: младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик милиции, внутренней службы, юстиции;

3. Средний начальствующий состав: младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан милиции, внутренней службы, юстиции;

4. Старший начальствующий состав: майор, подполковник, полковник милиции, внутренней службы, юстиции.

5. Высший начальствующий состав: генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник милиции, внутренней службы, юстиции.

При приеме на службу в органы внутренних дел должен соблюдаться ряд условий и требований. Прежде всего, на службу принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 40 лет (в милицию — до 35 лет). При этом для поступления на службу не является препятствием национальность, пол, социальное происхождение, имущественное и должностное положение, отношение к религии, убеждения, принадлежность к общественным объединениям. Однако должно учитываться такое требование, как: способность по деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на сотрудников служебные обязанности.

Положение предусматривает ряд ограничений в приеме на службу. К ним относятся: возраст гражданина, состояние его здоровья, признание в силу решения суда гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, наличие имевшийся или имеющейся судимости. Запрещено также прохождение службы в одном органе внутренних дел сотрудников, состоящих между собой в близком родстве или свойстве, если их работа связана либо с непосредственной подчиненностью, либо подконтрольностью одного из них другому.

Прием на службу осуществляется путем заключения контракта между гражданином и соответствующим начальником органа внутренних дел, на основе которого последний издает приказ о приеме на службу.

Прием на службу может сопровождаться установлением испытательного срока для лиц, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел, продолжительность которого колеблется от трех месяцев до одного года.

Поступая на службу, сотрудники принимают Присягу, которая является клятвой на верность служения народу и государству. Учитывая важность Присяги, ее текст был утвержден постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года.

Одним из требований службы в органах внутренних дел является то, что их сотрудникам запрещается работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях (независимо от форм собственности), не входящих в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации; запрещается заниматься предпринимательской деятельность, за исключением творческой, научной и преподавательской работы. Такое требование обусловлено особенностью службы в органах внутренних дел и преследует цель, суть которой состоит в том, чтобы сотрудники были независимы от должностных лиц данных предприятий, учреждений, организаций при исполнении своих служебных обязанностей и не использовали в связи с этим свое служебное положение в корыстных целях.

Большое значение в формировании высокопрофессионального личного состава органов внутренних дел является аттестация их сотрудников. В процессе ее проведения определяется служебное соответствие каждого сотрудника предъявляемым законом к нему требованиям. Если сотрудник при поступлении на службу заключил контракта определенный срок, то аттестация проводится при его продлении.

При заключении контрактов на неопределенный срок аттестация проводится через каждые пять лет. Аттестация проводится также при переводе на вышестоящую должность, при перемещении на нижестоящую должность, в другую службу или подразделение, а также при увольнении сотрудника по служебному несоответствию, за грубое нарушение или систематическое нарушение дисциплины, за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника органов внутренних дел.

Служба в органах внутренних дел предполагает присвоение специальных званий. Они присваиваются персонально сотрудникам с учетом их квалификации, образования, отношения к служебным обязанностям, с учетом выслуги лет и занимаемой должности. Специальные звания присваиваются последовательно, одно за другим, что позволяет их подразделить на первые и очередные. Порядок и условия присвоения первых и очередных званий установлены Положением о службе в органах внутренних дел.

Специфика задач, стоящих перед органами внутренних дел, предполагает высокую степень их организованности, дисциплинированности и ответственности в выполнении сотрудниками своих обязанностей. Соблюдение этих требований должно объективно сказываться и на эффективности работы органов внутренних дел.

Сохранение и укрепление высокой служебной дисциплины достигается в процессе воспитательной работы с кадрами, организации переподготовки сотрудников, позволяющей повышать и совершенствовать их профессионализм. Важную роль при этом играют меры поощрения и взыскания, применяемые к сотрудникам.

Для сотрудников органов внутренних дел определен предельный возраст пребывания на службе, который связан с соответствующим специальным званием. Для рядового и младшего начальствующего состава, а также начальствующего состава от младшего лейтенанта до подполковника, предельный возраст установлен в 45 лет, для полковников — в 50 лет, для генерал-майора и генерал-лейтенанта — в 55 лет, генерал-полковника — в 60 лет. Вместе с тем, Положением предусмотрены случаи, когда сотрудники могут служить свыше установленного срока.

Читайте также:  Районные коэффициенты на 2024 год в регионах РФ

Прохождение службы может прекратиться по различным основаниям. Основаниями для прекращения службы являются: увольнение сотрудника; прекращение им гражданства Российской федерации; признание сотрудника в установленном порядке безвестно отсутствующим; смерть (гибель) сотрудника.

Правовой статус должностей

В соответствии с ним формируются ключевые обязательные требования к кандидату. С момента замещения соответствующей должности субъект становится сотрудником ОВД. Служащий органа ВД является гражданином страны, имеющим свободы, права и обязанности, установленные для всех Конституцией и прочими нормативными актами. Вместе с этим, с момента замещения должности он получает соответствующий статус.

Это обеспечивает его участие в государственно-служебных отношениях. Занимая определенную должность, лицо наделяется специальными обязанностями и правами, за реализацию которых он несет ответственность. Осуществляя свои полномочия, сотрудник ОВД использует юридические возможности в соответствии со своей компетенцией, согласно закону, присяге и контракту. При исполнении своих обязанностей субъект находится под государственной защитой по ФЗ № 45. Никто, за исключением должностных органов и лиц, прямым образом уполномоченных на это, не может вмешиваться в деятельность сотрудника ОВД.

Особое внимание необходимо уделить такой составляющей МВД и его территориальных органов как следственные органы. Органы следствия обладают определенной автономией со своей структурой, подчиненной высшему и территориальному руководству ОВД.

Структуру органов следствия возглавляет Следственный Департамент МВД, который, в том числе, осуществляет контролирующую функцию за соблюдением следователями и подчиненными элементами структуры законодательных норм относительно уголовного судопроизводства.

Фундаментом построения структуры следственных органов являются следующие принципы:

Главой (начальником) Следственного департамента МВД является заместитель Министра внутренних дел, принимаемый на должность и освобождаемый с нее решением Президента России. Такая процедурная особенность служит некой дополнительной гарантией процессуальной автономности следственных органов в производстве уголовных дел, поскольку освобождает следователя от влияния иных служб, в частности, оперативных.

Основными задачами, стоящими перед Следственным департаментом, являются:

Помимо непосредственно Следственного департамента функционируют также разного рода территориальные и линейные следственные представительства. К таковым относятся следственные подразделения, входящие в состав:

В юридической литературе предлагается следующая классификация:

Служебные обязанности. Они возводятся в ранг нормативных предписаний и закрепляются ФЗ, нормативными документами президента, актами МВД. Именно служебные обязанности характеризуют сотрудника ОВД как представителя исполнительной федеральной власти. Среди них следует отметить:

  • Соблюдение Конституции, ФЗ и прочих правовых актов.
  • Добросовестное выполнение обязанностей.
  • Обеспечение защиты и соблюдения законных интересов и прав граждан и так далее.

Должностные обязанности. Они устанавливаются в инструкциях и положениях. К таким обязанностям, в частности, относят соблюдение условий контракта и присяги, внутреннего порядка и дисциплины и пр.

Министерство внутренних дел России (МВД РФ): функции, структура, история

Министерство внутренних дел Российской Федерации ( МВД РФ ) – орган центральной власти, осуществляющий функции в сфере внутренних дел. В данное понятие входит широкий спектр вопросов, от противодействия преступности до оформления документов и контроля за миграционными потоками.

Как правило, МВД подчиняются главе исполнительной власти, президенту или премьер-министру. Названия ведомств также может отличаться. Например, в США функции МВД исполняет Министерство нацбезопасности. Если страна имеет федеративное устройство, то МВД нередко имеет подразделения на уровне субъектов.

У Министерства внутренних дел есть эмблема. Она представляет собой золотого государственного орла с расправленными крыльями. На его груди находится круглый щит, наложенный на перекрещенные мечи. На щите изображен пехотинец, поражающий змея. Фоном этому рисунку являются цвета российского флага.

Знамя МВД – это полотнище прямоугольной формы и темно-синего цвета, в правом углу которого расположен герб министерства.

Каждый год 10 ноября сотрудники МВД РФ отмечается свой профессиональный праздник.

Общая информация о ФЗ 342 от 30.11 2011 о службе в ОВД имеет 14 глав и 98 статей:

  • основные правила;
  • названия должностей и званий в ОВД;
  • правовое положение сотрудника;
  • официальные отношения внутри органов;
  • процесс продвижения по службе;
  • присвоение званий;
  • безоговорочное исполнение приказов, изданных МВД;
  • порядок работы и отдыха;
  • социальное и правовое обеспечение сотрудников;
  • конфликтные ситуации и их урегулирование;
  • организация состава кадров;
  • окончание службы в ОВД;
  • службы финансов внутри министерства;
  • заключение.

Действующий федеральный закон регулирует права и обязанности, которые возникли во время поступления, выслуги и после окончания службы в ОВД РФ.

Причины увольнения без согласия служащего

Причины для разрыва трудового договора и отставки:

  • болезнь, приведшая к служебной негодности;
  • признание судом сотрудника недееспособным;
  • нет возможности перевода, служащий отказывается от перевода;
  • приобретение гражданства другой страны;
  • фиктивные документы, предоставляемые при служебном поступлении;
  • служащий отказывается от перевода, связанного с родственными связями;
  • призвание на военную службу;
  • проступок, который порочит честь мундира;
  • нарушены обязательные правила во время подписания договора;
  • срок контракта закончился;
  • отказ от перевода на должность, равнозначную нынешней;
  • утрата доверия.

Наличие одной из этих причин способствует увольнению без согласия сотрудника.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *