Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила дорожного движения 2024 тонировка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В первую очередь важно понимать, что тонировка фар – это не то же самое, что тонировка окон. В первом случае обзору водителя ничего не мешает, а во втором – видимость в той или иной степени снижается. Однако тонировка фар неизбежно снижает яркость освещения. При этом в административном кодексе, ПДД и других нормативных актах понятия «тонировка фар пленкой» как такового не содержится.
Каковы законные ограничения по тонировке автомобилей?
Превышение уровня тонировки автостекол рассматривается законодателем как установка стекол, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности транспортных средств. Это также относится к применению цветных прозрачных пленок.
Переднее (лобовое) стекло и передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света. Это указано в пункте 4.3 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» № 018/2011. Также эта информация содержится в пункте 5.1.2.5 ГОСТа 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта».
Некоторые водители также предпочитают съемную тонировку, так называемую. Это может быть пленка, которую легко убрать и вернуть на место, или шторки. Формально такая тонировка также рассматривается как нарушение, даже если она удаляется мгновенно.
Можно ли изъять регистрационные номера с машины из-за тонировки?
Когда-то сотрудники ДПС имели полномочия лишать транспортное средство государственных регистрационных знаков в случае тонировки. Однако в настоящее время эта мера исключена из Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Полицейские могут только потребовать устранение нарушения на месте — снятие тонировочной пленки.
Отменив изъятие номеров и оставив только штрафные санкции, власти практически освободили руки автовладельцам. Транспортные средства с тонированными стеклами стали более распространенными на дорогах, а сервисы по тонировке стекол активно привлекают клиентов.
Тем не менее, у инспекторов ДПС есть другой инструмент воздействия — они могут выписать письменное предупреждение с указанием срока устранения нарушения, обычно не превышающего 10 суток. Предупреждение заносится в базу учета правонарушений.
Правила разрешенной тонировки стекол
Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.
Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.
Ездить тонированным без штрафов несложно: чтобы избежать штрафа за тонировку, нужно соблюдать требования техрегламента по светопропускаемости стёкол авто. Измерить этот показатель можно в автосервисе или самостоятельно при наличии тауметра. Если уровень светопропускаемости окажется меньше допустимого значения, то тонировочную плёнку нужно заменить на другую или вовсе отказаться от неё.
Если инспектор ГИБДД намеревается выписать штраф за съемную тонировку, то водителю следует обеспечить немедленное устранение тонировки на месте. В этом случае с большой степенью вероятности получится не платить штраф. Но даже если наказания избежать не удалось, от тонировки следует отказаться, чтобы раз за разом не попадать в подобную историю.
Допустимые нормы по ГОСТу
В 2024 году будут действовать следующие «законы про тонировку», а точнее, нормативно-правовые акты, так или иначе регламентирующие предельную величину светопропуска стекол:
- Государственный Стандарт 32565-2013 (далее – ГОСТ) (до введения в силу этого нормативного документа действовал ГОСТ 5727-88, который, по состоянию на 2024 год, больше не применяется);
- Техрегламент ТР ТС 018/2011 «О безопасности…» (утвержден Решением Комиссии Таможенного Союза № 877 от 9 декабря 2011 года) (далее – Регламент).
Согласно новым нормам ГОСТа, а именно, п. 5.1.2.5., светопропускание должно быть не меньше 70% для следующих видов стекол автомобиля:
- ветровое;
- все стекла, которые, хотя и не являются ветровыми, но обеспечивают обзорность автоводителю спереди и сзади.
Что должен знать водитель
Гражданину, намеренному наклеить на свои автомобильные стекла пленку, следует ознакомиться с некоторыми нюансами:
- по общему правилу, при выявлении несоответствующей законодательным требованиям светопропускаемости, оформляется постановление без составления протокола, которое сразу же вручается водителю (ст. 28.6. КоАП), однако если автолюбитель не согласен с назначенным наказанием, тогда составляется протокол (ст. 28.2. КоАП), далее дело рассматривается в общем порядке, установленным Главой 29 КоАП;
- обжалование осуществляется по общим правилам, регламентированным Главой 30 КоАП;
- заплатить взыскание в сумме 500 рублей нужно в течение 60 календарных суток после вступления постановления в законодательно-юридическую силу (ч. 1 ст. 32.2. КоАП), кроме случаев, когда автомобилист уже оплатил его в первые 20 дней со скидкой;
- в случае неоплаты штрафа в отведенный 60-дневный срок автолюбителю грозят две меры ответственности – направление материалов дела приставам для возбуждения исполнительного производства и привлечение по ч. 1 ст. 20.25. КоАП;
- задержание автотранспортного средства, осуществляемое в порядке, установленным ст. 27.13. КоАП, при выявлении недостаточной светопропускаемости не применяется;
- в России существует возможность оформления разрешения на тонирование с любым светопропуском, однако обычному автомобилисту оформить его не представляется возможным – резолюция выдается только для авто специального назначения;
- на основании ч. 4 ст. 4.1. КоАП, назначение административных санкций не освобождает автолюбителя от выполнения той обязанности, за невыполнение которой соответствующая санкция была назначена – это значит, что инспектор вполне может потребовать снять пленку на месте (даже если штраф уже наложен), и его требования будут вполне законные;
- невыполнение законных предписаний работника ДПС (например, поднять стекла для осуществления проверки) может повлечь за собой наложение штрафного взыскания от 500 до 1000 российских рублей или арест до 15 календарных суток (ч. 1 ст. 19.3. КоАП).
Какие штрафы предусмотрены за нарушение правил тонировки
Обновление законодательства относительно тонировки автомобилей в 2024 году привело к введению новых правил и штрафов, связанных с тонировкой. Нарушение данных правил может привести к штрафным санкциям, в зависимости от степени нарушения:
1. Установка тонировочной пленки с запрещенной степенью затемнения
При установке тонировочной пленки с превышенным уровнем светопропускания водитель будет подвергаться штрафу. В случае, если уровень пропускаемого света не соответствует норме, предусмотрена административная ответственность:
— 1-й степени тонировки (от 75% до 50% светопропускания): штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей;
— 2-й степени тонировки (от 50% до 25% светопропускания): штраф в размере от 10 000 до 15 000 рублей;
— 3-й степени тонировки (от 25% до 0% светопропускания): штраф в размере от 15 000 до 25 000 рублей.
2. Проведение тонирования без соответствующей государственной регистрации
Если автомобиль оборудован тонировочной пленкой, которая не была зарегистрирована в установленном порядке, водителю грозит штраф:
— для физических лиц: штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей;
— для юридических лиц: штраф в размере от 10 000 до 20 000 рублей.
В случае повторного нарушения правил тонировки в течение года с момента предыдущего нарушения могут применяться более жесткие штрафы, вплоть до лишения права управления транспортным средством.
Процесс прохождения ГОСТа
В 2023 году штрафы за незаконную тонировку стекол в машинах могут значительно вырасти. Но как избежать наказаний и быть в соответствии с новым законом? Что понимается под «тонировкой» и какой размер штрафа за то или иное нарушение связан с этим правилом?
Одним из главных изменений, внесенных в ГОСТ, является ужесточение требований к светопропускаемости тонированных стекол. В 2022 году она должна быть не менее 50%. То есть, тонировка подразумевает снижение пропускаемости света через стекла автомобиля.
Если вы решите использовать тонировку, то вам необходимо знать, что за нарушение требований ГОСТа ГИБДД может остановить ваше транспортное средство для проверки светопропускаемости передних и задних стекол. И если светопропускаемость окажется ниже разрешенной, то вас ждет штраф.
Но сколько составит размер штрафа за тонировку? Актуальный размер штрафа за тонирование в 2023 году определяется ГОСТом, и правда ли, что теперь при этом можно получить два штрафа?
Согласно новым правилам, размер штрафа за нарушение стандартов тонировки в 2023 году увеличивается. За «первый» разрешенный размер управляющими стеклоподъемниками стекла будет считаться 15%. За сверхзапретное покрытие – 30%, за чрезмерное – 50%.
Но что, если вы уже получали штраф за тонировку в 2022 году? Действует ли правило о «повторном» штрафе, и сколько вы должны уплатить за нарушение правил тонировки второй раз?
Если вас уже оштрафовали в прошлом году за нарушение правил тонировки, то в случае повторного нарушения размер штрафа увеличится в два раза – наказание составит 30%, 60% или 100%, в зависимости от степени нарушения.
Имеет ли право сотрудник ГИБДД задержать за тонировку автомобиля?
По закону нет, но на практике – это сплошь и рядом.
Почему собственно задерживают? Тут нужно сразу прояснить, что административное задержание – это не наказание, по аналогии со штрафом, а всего лишь мера пресечения. Она применяется в строго определённых случаях. Например, если вам грозит штраф – временно ограничить свободу вам не могут. Зато если речь идёт, допустим, об аресте, то здесь сотрудники ГИБДД могут применить задержание и доставление в суд. Хотя и это не совсем законно.
Но как связаны арест и езда с тонировкой? Для этого нужно знать логическую цепочку из правонарушения и административной ответственности за него.
Вот как она выглядит:
- в соответствии с ПДД, точнее «Перечнем неисправностей…» водителям запрещается управлять автомобилем, если нарушена обзорность за счёт нанесения цветных покрытий (п. 7.3),
допустимый процент светопропускаемости стёкол регулирует п. 4.3 Техрегламента Таможенного Союза №877: для лобового и стёкол передних дверей автомобиля – не менее 70%, а задние можно затемнять хоть наглухо (при наличии боковых зеркал), - управление автомобилем с чрезмерной тонировкой грозит штрафом в 500 рублей по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП,
- но у сотрудников есть право требовать от водителей прекращения противоправных действий (п. 1 части 1 ст. 13 ФЗ О полиции), а правонарушение в виде малой светопропускаемости считается длящимся,
- с целью его последующего прекращения вам могут выписать не только штраф, но и некий письменный документ – требование или предписание, в тексте которого инспектор обяжет вас удалить тонировку и укажет срок, в течение которого вам надлежит это сделать (как правило, дают 10 дней),
- и если после отведённого срока вас снова остановят на тонированной машине, а замеры покажут светопропускаемость ниже 70%, то вам грозит наказание по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – за неисполнение законного требования сотрудника ГИБДД (которое высветится в базе),
- одним из наказаний по данной статье является административный арест, и на практике, чтобы обеспечить назначение наказания, инспекторы ДПС задерживают водителя и везут его в отделение полиции – а оттуда в суд, где и выносится окончательное решение о наказании.
Таким образом, в 2023 году задержание и доставление применяются не конкретно за езду с тонировкой, а за неисполнение водителем законного требования сотрудника полиции – снять тонировку или привести её к нормальному состоянию (не менее 70% светопропускания). То есть обе меры пресечения нужны для доставки нарушителя в суд.
Ограничения для грузовых автомобилей
С 2024 года вступают в силу новые правила и ограничения для грузовых автомобилей в отношении тонировки стекол.
В соответствии с требованиями, грузовые автомобили массой более 3,5 тонны должны иметь стекла с минимальной пропускающей способностью света не менее 75%. Это правило распространяется на лобовые и боковые стекла.
Ограничение на уровень тонировки стекол для грузовых автомобилей связано с обеспечением безопасности дорожного движения. Яркие и отчетливые обозначения и маркировки на грузовиках позволяют другим участникам движения лучше воспринимать их и уменьшают вероятность возникновения аварийных ситуаций.
Если грузовой автомобиль имеет тонированные стекла, нарушающие установленные ограничения, владельнику грозит административное наказание в виде штрафа.
Поэтому владельцам грузовых автомобилей следует принимать во внимание новые правила и ограничения на тонировку стекол, чтобы избежать проблем с законом и обеспечить безопасность себе и другим участникам дорожного движения.
Возможные штрафы и последствия
Введение новых правил и ограничений на тонировку автомобилей может повлечь за собой серьезные штрафы и негативные последствия для владельцев транспортных средств.
Обнаружение нарушений, связанных с тонировкой, может быть проведено как при дорожных проверках полицией, так и с помощью специальных технических средств контроля. В случае выявления несоответствий требованиям, владельцу автомобиля может быть наложен штраф.
Сумма оштрафования за тонировку может быть различной и зависит от ряда факторов, включая степень нарушения требований. В случае установки недопустимо темных пленок или их отсутствия, владельцу автомобиля может быть назначен штраф в размере от нескольких тысяч до десятков тысяч рублей.
Однако штрафы — не единственное возможное наказание за неправильную тонировку. В некоторых случаях, владельцу может быть предписана обязательная демонтаж пленок, а также процедуры позволяющие привести тонировку в соответствие с новыми правилами.
Кроме того, неправильная тонировка может привести к аннулированию страховки, что означает значительные потери для владельца в случае ДТП или других непредвиденных ситуаций.
Таким образом, несоблюдение требований новых правил и ограничений на тонировку может привести к серьезным материальным и юридическим последствиям для владельцев автомобилей.
Цель штрафа за тонировку
Штраф за тонировку был введен для того, чтобы заставить водителей соблюдать установленные правила. Если окна обладают слишком небольшим показателем светопропускаемости, это является нарушением. Тонировка существенно отражается на видимости. Водитель столкнется с затруднениями при совершении маневра в ночное время. Сложнее всего будет осуществлять парковку на заднем ходу. Когда один из водителей перемещается в потоке, следующий за ним может столкнуться затруднениями при определении ситуации на дороге. Так, если тонировка отсутствует, водитель ориентируется сразу по нескольким машинам, находящимся перед ним. Если произойдет внештатная ситуация, шанс затормозить будет больше. Если транспортное средство затонировано, водитель не сможет заметить приближающуюся машину. Человек может поздно понять, что ему необходимо тормозит. В результате может произойти столкновение автомобилей.
Сложности могут возникнуть и при движении по перекрестку. Здесь опасность кроется в невозможности наблюдать за транспортными средствами, движущимися сбоку.
Из-за того, что тонировка повышает опасность, которую несет с собой езда на транспортном средстве, в действующее законодательство были внесены соответствующее нормы.
Разрешенная тонировка в 2024 году?
Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2023 году:
1 | Тонировка заднего стекла автомобиля. |
2 | Тонировка задних боковых стекол автомобиля. |
3 | Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла. |
4 | Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов. |
Актуальное положение дел
На сегодняшний день вопрос о повторном штрафе за тонировку стекол на автомобиле в 2024 году находится на стадии обсуждения. Исполнительная власть планирует внести изменения в законодательство, чтобы ужесточить наказание за нарушение правил по тонировке автомобильных стекол.
Согласно предварительной информации, в случае принятия новых правил, владельцы автомобилей с неправильно тонированными стеклами будут не только оштрафованы, но и предоставлены срок для устранения нарушения. В случае несоблюдения срока, новые штрафы будут начисляться снова и снова, пока владелец автомобиля не приведет тонировку в соответствие с установленными нормами.
Ожидается, что новые правила будут включать в себя жесткие требования к процентным показателям пропускаемости стекол, а также к разрешенной площади тонировки. Владельцам автомобилей, не соответствующих новым требованиям, предстоит либо полностью удалить тонировку с автомобиля, либо привести ее в соответствие с установленными нормами.
Цель внесения изменений в законодательство – обеспечение безопасности участников дорожного движения. Отражение света в тонированных стеклах может серьезно затруднить обзорность водителя, привести к возникновению опасных ситуаций на дорогах и авариям.
Дата ввода в действие | Применяемый штраф |
1 января 2024 года | 10 000 рублей |
1 июля 2024 года | 20 000 рублей |
1 января 2025 года | 30 000 рублей |
1 июля 2025 года | 40 000 рублей |
При этом, согласно законодательству, в случае привлечения к административной ответственности впервые, владелец автомобиля имеет право на окончательное устранение нарушения в срок до 10 дней. Если срок не соблюдается, начисляется штраф, а также на месте сотрудник ГИБДД может требовать устранить нарушение путем удаления тонировки.
Как удалить неразрешенную тонировку без последствий
Если вы установили на свое транспортное средство тонировку, которая не соответствует требованиям закона, вам важно знать, как удалить ее без нарушений и последствий.
Для начала необходимо обратиться к специалистам в автоцентре или сервисе, которые занимаются установкой и удалением тонировки. Они смогут качественно и безопасно удалить неразрешенную тонировку, не повреждая стекла и кузов автомобиля.
Важно помнить, что самостоятельное удаление тонировки может повлечь за собой нарушения и штрафы со стороны государственных органов. Поэтому, чтобы избежать лишних сложностей, лучше доверить эту задачу профессионалам.
При обращении к автоцентру или сервису, убедитесь, что они имеют все необходимые лицензии и сертификаты для удаления тонировки. Также поинтересуйтесь у специалистов, какой метод они используют при удалении тонировки. Некачественное удаление тонировки может повредить стекло или оставить следы на кузове.