Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профессиограмма учителя начальных классов педагогическое мастерство учителя». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если абитуриент хочет поступить на профиль «Психолого-педагогическое образование» (код: 44.03.02) или «Специальное (дефектологическое) образование» (код: 44.03.03), то ему необходимо сдать ЕГЭ по биологии (профиль) и русскому языку, а также один предмет на выбор вуза: общество, история, математика, иностранный язык, химия.
Статья «Профессиограмма учителя начальных классов»
Учитель – уникальная профессия, «живая» и деятельная. Являясь одной из самых древнейших, она остается востребованной по сегодняшний день. Меняется современный мир, меняется и учитель! Жизнь предъявляет новые требования. Но самое главное и постоянное требование остается – любовь к детям.
С удовольствием поделюсь своим опытом работы, личными разработками и работами своих учеников. Надеюсь, что представленная информация будет полезна коллегам, а также родителям. Постараюсь учесть все замечания и пожелания.
В современной системе образования понятие «педагог начальной школы» стало использоваться более широко, чем раньше. Если когда-то его функции были ограничены только тем, что он давал базовые знания детям, то теперь его поле деятельности значительно расширилось.
Поэтому требования к качествам учителя начальных классов теперь следующие:
- он является не только педагогом, но и воспитателем;
- должен знать психофизиологические особенности детей;
- он должен суметь организовать деятельность своих подопечных;
- педагог активно взаимодействует с детьми и их родителями;
- готовность к постоянному саморазвитию;
- учитель должен создать оптимальные условия для обучения;
- помогает учащимся взаимодействовать с окружающей средой;
- владеет современными методиками обучения.
Учитель начальных классов не соизмерим с педагогами среднего и старшего звеньев. Его функции даже шире, поскольку он всегда является классным руководителем и преподает несколько дисциплин. Конечно, немаловажными являются качества учителя как профессиональные, так и личные.
Первой ступенью профессионального педагогического образования в России являются педагогические колледжи, дающие среднее профессиональное образование для преподавания в дошкольных учреждениях и в начальной школе.
Специальности: «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Cпециальное дошкольное образование», «Физическая культура», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др.
Что требует стандарт «Педагог»?
-Разработка программ учебных дисциплин;
-Планирование учебных занятий;
-Проектирование воспитательных программ;
-Разработка (совместно с другими специалистами) программ индивидуального развития ребёнка;
-Участие в разработке основной программы образовательной организации (только для дошкольного образования);
-Планирование образовательной работы в группе детей (только для дошкольного образования);
-Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями (только для основного и среднего общего образования).
Скажу чуть подробнее о планировании учебных занятий. Планы учитель составляет для себя. Администрация может их потребовать только в случае каких-то происшествий, например жалоб родителей. Никаких установленных форм таких планов нет, все носят рекомендательный характер.
Профессиональный стандарт педагога в начальной школе
Высшая школа технологии и управления (ВШТУ)
Приглашаем педагогов пройти обучение в Высшей школе технологии и управления (ВШТУ). Обучение проходит в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий, что позволит совмещать учебу с работой. Образовательная деятельность ВШТУ лицензирована и соответствует профстандартам. Сейчас у вас есть возможность получить скидку 50% по промокоду uchitel50. Стоимость с учетом скидки на профессиональную переподготовку составит 4 975 рублей, а на повышение квалификации – всего 1 000 рублей. Успейте пройти профессиональное обучение по самой низкой цене!
Педагогом можно стать после окончания вуза или ссуза. В первом случае абитуриенты сдают 2-4 предмета в рамках единого государственного экзамена, во втором – 4 предмета в рамках ОГЭ (русский и математика – обязательно, 2 – на выбор абитуриента). В ссузах чаще всего проводится конкурс аттестатов, возможно дополнительное профессиональное испытание. В вузах требования более строгие, а набор экзаменационных предметов ограничен.
В педагогических вузах открыто огромное количество бюджетных мест. Конкурс на специальности не слишком большой, поэтому вероятность поступления на бюджетное место очень и очень высокая. Выбирая классическое вузовское направление подготовки «Педагогическое образование» (код: 44.03.01), абитуриент в обязательном порядке будет сдавать обществознание (профильный предмет), а также русский язык.
Перечень других предметов зависит от направления подготовки и специализации. Например, если речь идет о преподавателе русского языка и литературы, то дополнительный предмет – это литература. В случае с музыкальным искусством или физической культурой потребуются лишь результаты ЕГЭ по обществу и русскому, ведь абитуриент во время вступительной кампании проходит профессиональное испытание.
Если абитуриент хочет поступить на профиль «Психолого-педагогическое образование» (код: 44.03.02) или «Специальное (дефектологическое) образование» (код: 44.03.03), то ему необходимо сдать ЕГЭ по биологии (профиль) и русскому языку, а также один предмет на выбор вуза: общество, история, математика, иностранный язык, химия.
Будущие специалисты по дошкольному и начальному образованию сдают в рамках ЕГЭ общество и русский язык, а также математику, биологию, иностранный язык – все зависит от требований учебного учреждения и специализации. В некоторых вузах третий предмет заменяет профессиональное испытание в форме собеседования.
Коррекционная педагогика в начальном образовании
К сожалению, в последние годы отмечается резкое снижение показателей социальной защиты, здоровья детей, что приводит к тому, что в условиях начального школьного обучения все большее количество детей обнаруживает признаки пограничных нарушений в развитии высших психических или психофизиологических функций, характеризуется ослабленным здоровьем. Не выявляя классических форм аномалий в процессе развития, такие дети испытывают трудности в процессе обучения и освоения новой социальной роли ученика, в результате чего теряют веру в себя.
Возрастающая тревога за детей данной группы, осознание необходимости усиления роли педагога и образовательного учреждения в охране физического, нравственного, психического здоровья личности повышает актуальность развития коррекционной педагогики в начальном образовании.
Учитель – это очень древняя профессия. Сейчас мы учим в школах наших детей с 6–7 лет, считаем это нормальным и не задумываемся, что так было не всегда. В Древней Греции мальчиков с 7 лет обучали некоторым наукам (ораторскому искусству, музыке, грамматике). Однако затем такая практика была забыта, и еще буквально полтора-два столетия назад образование было доступно только детям из привилегированных сословий, а большинство населения было неграмотным или малограмотным.
Раннее образование вернулось в педагогику благодаря трудам чешского педагога XVII века Яна Амоса Коменского, который считал, что детей можно учить с 6 лет. При этом обучение должно проводиться на уроках в классе, быть тщательно спланированным в соответствии с возрастом ребенка, систематичным, наглядным и сознательным.
В дальнейшем методы и направления обучения детей развивались в трудах великих педагогов Джона Локка, Жан-Жака Руссо, Генриха Песталоцци, Константина Ушинского. Домашнее воспитание со всеми его плюсами и минусами активно заменялось школьной системой, которая давала возможность получения детьми массового унифицированного образования.
Профессиограмма-«Учитель-начальных-классов». Учительница первая моя
Для такого специалиста есть три основных направления деятельности.
Первый вариант — непосредственно работа с детьми. После окончания обучения вы сможете работать в спецшколах, коррекционных классах, реабилитационных, социальных и медицинских центрах, детских садах и пр. Опытный специалист также может открыть частную практику, чтобы проводить индивидуальные и групповые занятия с детьми. Наконец, если со временем вы станете широко известны как профессионал, сможете открыть собственный центр помощи детям.
Второй вариант — преподавать коррекционную педагогику как дисциплину, обучать специалистов на курсах переподготовки и повышения квалификации, вести лекции и семинары для студентов в вузах.
Третий вариант — дополнительно заняться наукой. Можно участвовать в работе методических объединений, проводить исследования, совершенствовать методы работы с детьми, которым обучение дается сложнее, чем их сверстникам.
Существуют также желательные личностные характеристики, которыми стоит обладать педагогу. Преподаватель должен стремиться к постоянному профессиональному росту и служить ролевой моделью для своих студентов.
Личностные качества, присущие успешному педагогу, включают в себя:
- наблюдательность;
- выдержку;
- самообладание;
- аккуратность;
- чувство такта;
- твердость;
- находчивость.
Обладая вышеперечисленными характеристиками, педагог сможет проще создать комфортные условия для учебного процесса, избегать или минимизировать большинство конфликтных ситуаций.
ВВЕДЕНИЕ.
Модель профессиональной компетентности учителя начальных классов (статья)
С детьми с ОВЗ. В их числе слабослышащие, слабовидящие, дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, нарушениями эмоционально-волевой сферы, синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), расстройствами аутистического спектра (РАС).
У большинства таких учеников основное ограничение здоровья «тянет» за собой комплекс других особенностей. В частности, если ребенок плохо слышит, у него, скорее всего, будут трудности в освоении речи.
Именно поэтому изучение коррекционной педагогики в начальном образовании предполагает погружение в смежные дисциплины. Хороший учитель должен знать не только детскую психологию и педагогику, но также основы физиологии, дефектологии и анатомии, методы и технологии работы с детьми с разными особенностями.
Если вы выберете работу в сфере коррекционного начального образования, то изучите много дополнительных дисциплин помимо общепедагогических и будете регулярно знакомиться с новыми методиками, обмениваться опытом с коллегами, изучать исследования и рекомендации ученых и педагогов. Такая работа предполагает постоянное развитие.
Профессиограмма учителя начальных классов
Профессиональные обязанности учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования включают в себя:
- Разработку учебных программ для детей в обычных и коррекционных школах;
- Ведение уроков и занятий, обучение детей по утвержденным стандартам;
- Создание благоприятной педагогической и эмоциональной среды во время учебного процесса;
- Воспитательную и образовательную работу с детьми, имеющими задержки в развитии, для улучшения их когнитивных способностей и повышения качества жизни;
- Проведение индивидуальных занятий с детьми, обучение их грамотности и навыкам поведения в повседневной жизни;
- Применение современных методик и обучающих практик при работе со школьниками младшего возраста;
- Консультационную работу с родителями и опекунами детей, выдачу рекомендаций по их воспитанию и обучению в домашних условиях;
- Ведение учебной и отчетной документации.
Коррекционная педагогика в начальных классах – это хорошо востребованное самостоятельное направление педагогики в России.
Система российского (советского) образования серьезнейшим образом отличается от западного образования. Самое главное отличие – обязательные единые учебные требования, единые учебные программы, обязательное соблюдение сроков освоения программ.
Тем не менее, наши дети должны получить полноценную, современную подготовку в школе и при этом сохранить здоровье не только физическое, но и нравственное и психологическое.
А как работать педагогам с «трудными» детьми, которые категорически не укладываются в рамки школьного режима и испытывают трудности в обучении? При обучении и воспитании таких детей Коррекционная педагогика играет важнейшую роль, а обычные педагоги испытывают, как правило, полное бессилие.
К сожалению, в последние годы отмечается резкое снижение показателей социальной защиты, здоровья детей, что приводит к тому, что в условиях начального школьного обучения все большее количество детей обнаруживает признаки пограничных нарушений в развитии высших психических или психофизиологических функций, характеризуется ослабленным здоровьем. Не выявляя классических форм аномалий в процессе развития, такие дети испытывают трудности в процессе обучения и освоения новой социальной роли ученика, в результате чего теряют веру в себя.
Возрастающая тревога за детей данной группы, осознание необходимости усиления роли педагога и образовательного учреждения в охране физического, нравственного, психического здоровья личности повышает актуальность развития коррекционной педагогики в начальном образовании.
Учитель начальных классов — это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей младшего школьного возраста. Основной обязанностью учителя начальных классов является осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами начальной школы.
Первый учитель является и педагогом, и воспитателем, и психологом в одном лице. Он помогает ученику адаптироваться среди сверстников и влиться в процесс учебы. Проводит уроки по всем дисциплинам, организует развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг, участвует в школьных планерках, ведет кружки.
Чтобы получить профессию учителя начальных классов, нужно среднее специальное или высшее образование.
В первом случае доступны два направления:
- Коррекционная педагогика.
- Преподавание в начальных классах.
Поступление возможно на базе 9-го или 11-го кл. Вступительные испытания отсутствуют. Рейтинг абитуриентов составляют на основе среднего балла аттестата.
В ВУЗах выбор направления шире. Чтобы стать учителем в школе, нужно образование по направлению «Учитель начальных классов». Возможно обучение по нескольким профилям: основному (преподавание дисциплин школьникам 1−4 классов) и дополнительному (музыка, физкультура и пр.). Зависит от университета.
Перечень вступительных испытаний определяется конкретным ВУЗом, направлением подготовки. В большинстве случаев необходимы результаты ЕГЭ по:
- Русскому языку.
- Обществознанию.
- Математике (или биологии).
При поступлении на программу с двумя профилями, потребуется сдать творческий экзамен (рисование, музыка или др.).
Учителя начальных классов работают в общеобразовательных учебных учреждениях, специализированных школах и детских садах, учреждениях культуры и дополнительного образования, частных школах.
Бóльшая часть рабочего дня учителя начальных классов проходит в помещении, в основном в положении стоя. В работе учителя начальных классов используют ручные средства труда (ручка, карандаш, краски, бумага для организации занятий с детьми) и современные технические средства (проекторы, персональные компьютеры, интерактивные доски). Рабочее место должно быть хорошо освещено, иметь возможность для регулярного проветривания.
На каких специальностях лучше учиться
Теперь о том, как стать учителем начальных классов. Для этого нужно выучиться в среднем специальном или высшем учебном заведении педагогического профиля. В колледжах обычно учат по двум направлениям:
- преподавание в начальных классах;
- коррекционная педагогика в начальном образовании.
В вузах перечень направлений гораздо шире:
- начальное образование (учитель начальных классов);
- начальное образование и дополнительная специальность;
- психология и педагогика начального образования;
- дошкольное образование и начальное образование;
- педагогическая деятельность на начальной ступени общего среднего образования и др.
На каких специальностях лучше учиться
Теперь о том, как стать учителем начальных классов. Для этого нужно выучиться в среднем специальном или высшем учебном заведении педагогического профиля. В колледжах обычно учат по двум направлениям:
- преподавание в начальных классах;
- коррекционная педагогика в начальном образовании.
В вузах перечень направлений гораздо шире:
- начальное образование (учитель начальных классов);
- начальное образование и дополнительная специальность;
- психология и педагогика начального образования;
- дошкольное образование и начальное образование;
- педагогическая деятельность на начальной ступени общего среднего образования и др.
В основном учителями младших классов становятся женщины. Они более склонны возиться с детишками, чем мужчины, которые предпочитают в школе работать предметниками.
Если говорить о личных качествах, то учителю младшей школы в первую очередь необходимо любить детей и уметь работать с ними. Кроме того, не обойтись без таких черт характера, как:
- улыбчивость, оптимизм и жизнерадостность;
- наблюдательность, способность увидеть в каждом ребенке скрытые склонности и таланты;
- ответственность и трудолюбие;
- уравновешенность, терпеливость и самоконтроль;
- целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
- готовность постоянно учиться и познавать новые способы работы с детьми.
Кроме того, понадобятся: умение доносить свои мысли в понятной форме и распределять внимание между несколькими учениками, организаторский талант и артистические навыки. От учителя младших классов также требуется высокий уровень культуры и коммуникативных способностей. Его задача – найти подход к каждому ребенку, адаптировать его к школе, дать основы понимания процесса обучения и его необходимости.
Теперь отметим плюсы и минусы профессии. К положительным моментам можно отнести:
- интересную и разнообразную работу с детьми;
- возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал и постоянно повышать квалификацию;
- постоянную занятость на рабочем месте;
- стабильный заработок, большой летний отпуск и хороший социальный пакет.
Профессиограмма учителя началныкх классов
Желая вести самостоятельную деятельность, можно ограничиться получением диплома о среднем профессиональном образовании. Но здесь важно понимать: российских техникумов, готовящих учителей на базе СПО, очень мало.
Плюс родители предпочитают доверять детей специалистам с подтвержденной профессиональной компетентностью — дипломом бакалавра/специалиста педагогического профиля. То же касается школ, детских развивающих центров, иных образовательных заведений.
Открытые вакансии диктуют обязательное наличие диплома. Это мировая практика (если вы впоследствии планируете работать на международном рынке труда). Учитель должен быть профессионалом — иметь высшее образование.
Программа предполагает изучение различных приемов работы с детьми, методическую работу с отработанными мировыми практиками области детской психологии, развития детских способностей. Курс включает:
- Воспитание детей, преодоление противоречий.
- Дидактику (методология подачи учебного материала).
- Детскую психологию.
- Психологию коммуникаций (налаживание отношений с родителями).
Плюс к этому наши студенты знакомятся с последними наработками, стандартами образовательных программ мира. Здесь же — анализ, изучение, адаптация международной практики подготовки детей младшей возрастной группы. Большое внимание уделяется психологической, социальной функции будущих учителей.
Педагогическое мастерство учителя начальных классов
Учителю начальных классов требуется обладать высоким уровнем педагогического мастерства, так как его работа напрямую связана с формированием основных навыков, знаний и интересов учеников. Чтобы успешно вести образовательный процесс, педагог должен обладать рядом важных качеств и умений, а также глубокими знаниями в своей предметной области.
Одним из основных элементов педагогического мастерства учителя начальных классов является понимание возрастных особенностей детей. Учитель должен быть в состоянии адаптировать свою работу к нуждам каждого ученика, создавать условия для их успешного развития и обучения. Это требует глубокого знания психологии детей, а также умения применять различные педагогические методы и приемы, учитывающие возрастные особенности.
Кроме того, для успешной работы с детьми начальных классов важно обладать коммуникативными навыками. Учитель должен уметь налаживать доверительные отношения с учениками, устанавливать эмоциональный контакт, быть внимательным и понимающим. От учителя также требуется умение эффективно работать с родителями учеников, вести конструктивный и открытый диалог с ними, регулярно информировать о процессе обучения и достижениях ученика.
Что входит в профессиограмму учителя начальных классов
Одним из основных компонентов профессиограммы является оценка педагогического мастерства учителя. В этом разделе анализируются такие аспекты, как планирование учебного процесса, организация работы с учениками, использование разнообразных методов обучения и эффективность передачи знаний. Также важными критериями оценки педагогического мастерства являются умение создавать доброжелательную атмосферу в классе, учесть индивидуальные особенности учеников и дифференцировать образовательный процесс.
В профессиограмму также включаются данные по профессиональному росту учителя начальных классов. Здесь анализируются участие в профессиональных сообществах, участие в педагогических конференциях и семинарах, учебные курсы, получение дополнительных квалификаций. Кроме того, важным критерием является способность постоянно совершенствоваться и применять новые методики и подходы в своей работе.
Помимо этого, в профессиограмму включается анализ результатов учебной работы учителя. Здесь оценивается общая успеваемость учеников, результаты внешней оценки учебных достижений, уровень интереса учеников к предмету и общее отношение к учебному процессу.
На какое направление поступать?
Чтобы получить профессию учителя начальных классов, нужно среднее специальное или высшее образование.
В первом случае доступны два направления:
- Коррекционная педагогика.
- Преподавание в начальных классах.
Поступление возможно на базе 9-го или 11-го кл. Вступительные испытания отсутствуют. Рейтинг абитуриентов составляют на основе среднего балла аттестата.
В ВУЗах выбор направления шире. Чтобы стать учителем в школе, нужно образование по направлению «Учитель начальных классов». Возможно обучение по нескольким профилям: основному (преподавание дисциплин школьникам 1−4 классов) и дополнительному (музыка, физкультура и пр.). Зависит от университета.
Перечень вступительных испытаний определяется конкретным ВУЗом, направлением подготовки. В большинстве случаев необходимы результаты ЕГЭ по:
- Русскому языку.
- Обществознанию.
- Математике (или биологии).
При поступлении на программу с двумя профилями, потребуется сдать творческий экзамен (рисование, музыка или др.).
Взаимодействие педагогов и учащихся
Немаловажным в образовательном процессе является общение между учителем и учеником. Ведь именно через такое взаимодействие происходит передача накопленных знаний и формирование необходимых умений. Поэтому педагогу важно построить правильные отношения со своими подопечными.
Взаимодействие учителя и ученика не должно ограничиваться только общением в школе и на уроках. Педагог (а в особенности это касается классных руководителей) должен активно вовлекать учащихся в школьную и общественную жизнь. Это может быть организация праздников, походы, поездки на культурные мероприятия.
На уроках учитель должен использовать различные методы работы:
- лекции;
- выступления с докладами;
- семинары;
- дебаты.
Сами занятия должны проводится так, чтобы заинтересовать учащихся и мотивировать на дальнейшую работу. Но уважительное отношение учеников будет зависеть от того, есть ли у педагога авторитет среди учащихся. Что это такое?
Сущность профессиограммы педагога
Профессиограмма педагога – это идеальная модель учителя, преподавателя, педагога и классного руководителя, эталон и образец, которые включают в себя ведущие личностные качества учителя, а также обладание им профессиональными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для качественного выполнения возложенных на него педагогических функций.
Профессиограмма педагога представляет собой документ, который содержит полную квалификационную характеристику педагога, требования, предъявляемые к его личностным и профессиональным качествам, а также к уровню подготовки.
Приоритетными качествами личности педагога, в соответствии с профессиограммой, являются:
- гражданская и нравственная зрелость;
- профессиональная идейность;
- общественная активность;
- увлеченность педагогической профессией;
- искренняя любовь к детям;
- заботливое и гуманное отношение к детям и детству;
- высокие требования к себе как к педагогу;
- развитые коммуникативные качества;
- умение расположить к себе учащихся, коллег, родителей и т.д.;
- вежливость в общении;
- психологическая совместимость с другими членами педагогического коллектива.
Профессиональный стандарт педагога в начальной школе
Высшая школа технологии и управления (ВШТУ)
Приглашаем педагогов пройти обучение в Высшей школе технологии и управления (ВШТУ). Обучение проходит в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий, что позволит совмещать учебу с работой. Образовательная деятельность ВШТУ лицензирована и соответствует профстандартам. Сейчас у вас есть возможность получить скидку 50% по промокоду uchitel50. Стоимость с учетом скидки на профессиональную переподготовку составит 4 975 рублей, а на повышение квалификации – всего 1 000 рублей. Успейте пройти профессиональное обучение по самой низкой цене!
Педагогом можно стать после окончания вуза или ссуза. В первом случае абитуриенты сдают 2-4 предмета в рамках единого государственного экзамена, во втором – 4 предмета в рамках ОГЭ (русский и математика – обязательно, 2 – на выбор абитуриента). В ссузах чаще всего проводится конкурс аттестатов, возможно дополнительное профессиональное испытание. В вузах требования более строгие, а набор экзаменационных предметов ограничен.
В педагогических вузах открыто огромное количество бюджетных мест. Конкурс на специальности не слишком большой, поэтому вероятность поступления на бюджетное место очень и очень высокая. Выбирая классическое вузовское направление подготовки «Педагогическое образование» (код: 44.03.01), абитуриент в обязательном порядке будет сдавать обществознание (профильный предмет), а также русский язык.
Перечень других предметов зависит от направления подготовки и специализации. Например, если речь идет о преподавателе русского языка и литературы, то дополнительный предмет – это литература. В случае с музыкальным искусством или физической культурой потребуются лишь результаты ЕГЭ по обществу и русскому, ведь абитуриент во время вступительной кампании проходит профессиональное испытание.
Если абитуриент хочет поступить на профиль «Психолого-педагогическое образование» (код: 44.03.02) или «Специальное (дефектологическое) образование» (код: 44.03.03), то ему необходимо сдать ЕГЭ по биологии (профиль) и русскому языку, а также один предмет на выбор вуза: общество, история, математика, иностранный язык, химия.
Будущие специалисты по дошкольному и начальному образованию сдают в рамках ЕГЭ общество и русский язык, а также математику, биологию, иностранный язык – все зависит от требований учебного учреждения и специализации. В некоторых вузах третий предмет заменяет профессиональное испытание в форме собеседования.
Каким должен быть учитель? Это определяется стандартами, которые прописаны в ФГОСе, а также качествами, перечисленными другими известными личностями в педагогике. Например, такой работник должен постоянно самообразовываться и повышать свою квалификацию. Профессиональные качества учителя выделяют следующие:
- широкий кругозор и умение грамотно излагать материал;
- обучение с учетом индивидуальных особенностей учеников;
- грамотная, поставленная речь и четкая дикция;
- умение использовать мимику и жестикуляцию во время выступлений;
- направленность на работу с учениками;
- умение быстро реагировать на ситуации, находчивость;
- умение правильно формулировать цели;
- должен обладать организаторскими способностями;
- контроль качества знаний учащихся.
Немаловажными качествами учителя являются и его знания и умения, полученные им во время учебы и во время профессиональной деятельности. Также он должен уметь применять их в своей работе учителя.