- КОАП

Кто в коллективе ДОУ решает в 2024 г за что ставить баллы воспитателям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто в коллективе ДОУ решает в 2024 г за что ставить баллы воспитателям». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Оценка воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях играет важную роль в определении их эффективности и профессиональных навыков. Правильно оценить работу воспитателя позволяет выбор оптимальных критериев и использование объективных и справедливых методов.

Компетенции и критерии оценки

Первая компетенция, которую необходимо учитывать при оценке воспитателей, это их педагогическая компетенция. Она включает в себя умение разрабатывать и проводить программы развития, способность адаптировать их под интересы и потребности детей, организовывать воспитательный процесс. Критерии оценки педагогической компетенции могут включать эффективность разработанных программ, уровень их адаптации, успешность организации учебно-воспитательной работы.

Вторая компетенция, при оценке которой стоит обратить внимание, это социально-коммуникативная компетенция. Воспитатели должны уметь устанавливать эффективное взаимодействие с детьми, родителями, коллегами. Их коммуникативные навыки, способность слушать и понимать других, умение находить общий язык и решать конфликтные ситуации — все это является важной составляющей профессиональной деятельности. Социально-коммуникативная компетенция может быть оценена по таким критериям, как уровень взаимодействия с детьми и родителями, способность сочетать сотрудничество и профессиональное отношение на рабочем месте.

Третья компетенция, которая играет важнейшую роль в процессе оценки, это профессиональное развитие. Воспитатель должен быть готов к постоянному обучению и самосовершенствованию, следить за новостями и инновациями в области дошкольного образования. Критерии оценки профессионального развития включают в себя участие в профессиональных конференциях и семинарах, наличие сертификатов об окончании курсов и тренингов, а также активное применение новых знаний и навыков в работе.

Роль заведующего в процессе оценки

Заведующий является руководителем ДОУ и его основной задачей является обеспечение качественной организации и функционирования учреждения. В процессе оценки работников он выполняет роль координатора и наблюдателя. Заведующий наблюдает за работой воспитателей, осуществляет контроль за соблюдением методических рекомендаций и требований, оценивает профессиональные и личностные качества педагогов.

  • Оценка качества педагогического процесса: Заведующий оценивает работу воспитателей, исходя из их компетенции и профессионального уровня. Он анализирует организацию работы с детьми, применение инновационных методов и приемов воспитания, а также оценивает эффективность достигаемых результатов.
  • Определение потребности в дополнительном профессиональном развитии: Заведующий оценивает уровень компетенции каждого воспитателя и определяет потребность в повышении квалификации. Он инициирует проведение тренингов, семинаров или других мероприятий для профессионального развития педагогов.
  • Разрешение конфликтов и принятие решений: Заведующий является высшей инстанцией в решении конфликтных ситуаций или непреодолимых разногласий в коллективе. Он принимает необходимые меры для недопущения проявления негативных эмоций и создания благоприятной атмосферы в коллективе.

Таким образом, роль заведующего в процессе оценки воспитателей заключается в наблюдении, анализе и принятии решений по оценке профессиональной деятельности, а также в развитии потенциала педагогов и создании благоприятных условий для их труда.

Рекомендации педагогам по прохождению аттестации в 2024 году

Для качественной подготовки к аттестации в 2024 году педагогам следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Ознакомьтесь с правилами и процедурой проведения аттестации на официальном сайте. Изучите критерии и требования к оценке качества работы и уровня подготовки педагогических работников.
  • Проверьте все имеющиеся у вас документы (дипломы об образовании, сертификаты, удостоверения о прохождении курсов, свидетельства и т. д.), убедитесь, что они в порядке.
  • Подготовьте портфолио с подробной структурированной информацией по всем направлениям профессиональной деятельности, описанием своего опыта, подтверждением достижений и участия в инновационных проектах и т. д.
  • Проанализируйте все показатели педагогической деятельности и определите области, в которых необходимо расширить свои знания и улучшить навыки.
  • Для выступления перед аттестационной комиссией подготовьте презентацию о своей работе. Если испытываете трудности при публичных выступлениях, попрактикуйтесь заранее.
Читайте также:  Списание основных средств в бюджетных учреждениях в 2024 году с не истерия сроком

Какими бывают стимулирующие выплаты в ДОУ

Начисление зарплаты и стимулирующих воспитателям регулирует Трудовой кодекс РФ. Согласно ст. 129 ТК РФ, стимулирующими считаются доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты за добросовестное выполнение педагогом своих обязанностей, за творческий подход и качественную организацию мероприятий. Стимулирующие выплаты бывают трех видов.

Вид стимулирующей выплаты

Основание

Периодичность

Премия

за определенное достижение

единовременно

за добросовестное выполнение трудовых обязанностей

ежемесячно

ежеквартально

Вознаграждение

за добросовестное выполнение трудовых обязанностей

ежегодно (13-я зарплата)

ежемесячно

за выслугу лет

ежемесячно

ежегодно

Надбавка

за звания, награды, ученую степень

ежемесячно

за достижения в работе

ежемесячно

за интенсивность и напряженность

ежемесячно

Стимулирующие выплаты для руководителей ДОУ

Стимулирующие выплаты руководителям детских садов начисляются не из фонда заработной платы образовательного учреждения, а из централизованного фонда, сформированного местными властями — для этих целей ДОУ совершает регулярные отчисления в размере 5% от общего фонда зарплаты сотрудников детского сада.

При оценке деятельности членов администрации ДОУ к учёту принимаются следующие моменты:

  • наличие в ДОУ прозрачной для всех сотрудников схемы деятельности;
  • участие детского сада во всероссийских, областных, районных соревнованиях, мероприятиях (и положительные итоги этого участия);
  • работа над обеспечением благоприятного эмоционального микроклимата внутри учреждения;
  • деятельность, направленная на сохранение психического и физического здоровья детей;
  • результаты проведения последней аттестации и гос. аккредитации учреждения.

Ошибка: Воспитатели ДОУ не имеют возможности самостоятельно оценивать свою деятельность, а потому никогда не знают, имеют они право на стимулирующие выплаты, или нет.

Комментарий: В каждом детском саду руководитель обязан ознакомить педагогов и других работников учреждения с порядком начисления поощрительных надбавок и представить их вниманию оценочный лист, который служит основанием для назначения доплат. Так воспитатели будут знать, к чему им стремиться, и на какие надбавки к зарплате рассчитывать.

Ошибка: Воспитатель ДОУ подал заявление на начисление ему стимулирующей надбавки руководителю детского сада.

Комментарий: Чтобы получить поощрительные доплаты, не нужно обращаться к руководству ДОУ с заявлением — дополнительные средства будут выплачены вместе с зарплатой. Если же надбавок не было, значит, не было найдено оснований для их начисления по итогам деятельности преподавателя на протяжении предыдущего периода.

Критерии для стимулирующих выплат воспитателям в 2021 году

Первые 2 вида выплат могут быть без особых проблем оценены количественно. Вторые 2 вида — это качественные показатели, для характеристики которых необходимо создать специальную систему оценки (перечень показателей и привязку их к выражению в цифрах).

Основные положения системы оплаты за труд в бюджетных учреждениях разрабатываются на правительственном уровне ежегодно создаваемой для этих целей трехсторонней комиссией, состоящей из представителей правительства, профсоюзов и работодателей. Решения этой комиссии становятся обязательными для администраций регионов, которые на своем уровне дополняют и уточняют обозначенные для них цели и направления и вырабатывают рекомендации для учреждений своего региона. Кроме того, существуют отраслевые методические разработки, задающие направления стимулирования применительно к соответствующим отраслям.

Читайте также:  Вопросы, связанные с условиями и порядком возмещения вреда

Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2021 году

Стимулирующие надбавки рассчитываются, исходя из оценки профессионализма и стараний воспитателя. Для проведения оценки разрабатывается оценочный лист, содержащий критерии, которым должен соответствовать получатель доплат. Ввиду того, что документ является общедоступным, и педагоги сами могут проверить, на какую надбавку им рассчитывать, и посмотреть, каких целей следует достигать для повышения стимулирующих выплат, оценочный лист стали называть также картой самооценки.

Комментарий: Чтобы получить поощрительные доплаты, не нужно обращаться к руководству ДОУ с заявлением – дополнительные средства будут выплачены вместе с зарплатой. Если же надбавок не было, значит, не было найдено оснований для их начисления по итогам деятельности преподавателя на протяжении предыдущего периода.

Критерии оценок для установления стимулирующих выплат в дошкольном учреждении (из опыта работы)

В каждой группе детского сада есть своя «Книга отзывов». Ежемесячно подсчитывается количество положительных и отрицательных отзывов в группе. За каждый отзыв + или – 0,5 баллов, НО, если в течение месяца были конфликты с родителями, которые дошли до администрации, ВСЕ отзывы за данный месяц у данного воспитателя аннулируются.
Есть еще одна категория МЛАДШИЙ ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ. Для этой категории мы не стали разрабатывать критерии оценки, очень сложно оценить работу кастелянши, прачки, рабочего по уборке территории, но она не менее важна, чем все другие должности в детском саду. Ориентируясь на процентное соотношение заработной платы этих сотрудников в фонде оплаты труда, мы берем такой же процент от стимулирующего фонда и делим на количество сотрудников этой категории поровну.

Образовательный портал

Педагогические работники (учителя, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-организаторы, преподаватели, преподаватели-организаторы ОБЖ, мастера производственного обучения, методисты, воспитатели, старшие воспитатели, старшие вожатые, тьюторы, руководители/инструкторы физического воспитания, музыкальные руководители, концертмейстеры и др.), которым для получения второй, первой, высшей квалификационной категории или для подтверждения уже имеющейся категории необходимо пройти процедуру аттестации и получить экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения, имеют возможность воспользоваться образовательными услугами электронного журнала «Экстернат.РФ» и Автономной некоммерческой образовательной организации «Центра повышения квалификации педагогов и дополнительного образования «АНЭКС».

Образовательный сайт Автономной некоммерческой образовательной организации «Центра повышения квалификации педагогов и дополнительного образования «АНЭКС» позволяет педагогическим работникам разместить на своих страницах следующие материалы на городском и международном уровнях:

Стимулирующие выплаты

Уважаемые коллеги! Познакомилась с вашими комментариями: в чем-то согласна с вами, а есть и совершенно иное суждение. Но это мое мнение: имею большой стаж работы, ветеран педагогического труда. Я считаю правильным разрабатывать самим критерии оценивания педагогов для стимулирующих выплат, комиссию должен выбирать педколлетив, т.е. тех педагогов, которые работают на высшем уровне и могут дать правильную объективную оценку работе других. Работаем мы не для баллов, а для детей, поэтому когда есть что показать! есть с чем выйти на районный и областной уровень — это несомненно творческий педагог и детям с ним интересно, и подготовка к школе на современном уровне! Есть много нюансов и здесь, о которых вы все знаете. Но, если руководство дальновидное, компетентное, не забывает о справедливом подходе (!), можно вести речь о стимулирующих выплатах и о стимуле самих педагогов к творческой работе. Всего доброго!

Согласна с Екатериной Викторовной Головиной:»Хотелось бы, чтоб наша повседневная работа была оценена более высоким баллом».
У нас детские сады, а не творческие коллективы, в которых главное выступить, показать, завоевать приз. И повседневная работа может быть творческой.
очень важно — спокойная атмосфера, сотрудничество специалистов, а не бесконечные авралы в погоне за баллами. Иногда, намного полезней книгу детям почитать, дать им на свежем воздухе разрядиться. Я логопед в группе ОНР. Для меня важна совместная работа с воспитателем по заранее согласованному плану. А теперь — то проект, то макет ,то досуг по предложенным округом темам. Детей можно только пожалеть — занятие фронтальное, индивидуальное, репетиции, досуги, подготовки. Дети должны играть! Не только в подготовленные педагогом игры (для тех, кто скажет, что у нас теперь не занятия и игровая деятельность), но и в свои, самостоятельно организованные. Это же самое ценное для психологического развития дошкольника — умение и возможность самостоятельно организовать и провести ролевую игру по собственным правилам! Такое впечатление, что детские сады теперь для профессионального совершенствования специалистов, а не для детей. Психологи, отзовитесь! Выскажите свою точку зрения — что важно детям в д/с? Что точно детям не нужно, так это — задёрганные конкурсами, подсчётом баллов и внутренними распрями (у кого какая надбавка) педагогов.

Читайте также:  Перевод и получение пенсии гражданам Украины в России в 2023 году

Чемпионы и призеры Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр при поступлении в вузы на соответствующие профильные специальности в области физической культуры и спорта принимаются без вступительных испытаний. На непрофильных специальностях могут дать дополнительные 10 баллов.

Обычно такие внутривузовские предметные олимпиады проходят в два этапа и заканчиваются тоже весной. Российский совет олимпиад школьников присваивает каждой олимпиаде свой уровень — от 1 до 3. Вузы в свою очередь после оглашения этой информации решают, какие льготы при поступлении присвоить победителям и призёрам. Победители получают возможность поступить в вуз без экзамена или 100 баллов по профильному предмету. Так что вес и статус этих олимпиад школьников тоже очень высок. Льготой можно воспользоваться один раз в том же году, в котором проходила олимпиада. По льготе «поступление без экзаменов» подать документы можно только в один вуз, а «100 баллов по ЕГЭ» — в пять вузов.

Стимулирующие выплаты воспитателем в 2024 году

В 2024 году стимулирующие выплаты воспитателям могут продолжать выплачиваться в рамках государственных программ и политики поддержки образования. Однако, конкретные условия и размеры этих выплат будут определяться в соответствии с бюджетными ресурсами, приоритетами правительства и решениями местных органов власти.

Для воспитателей могут быть предусмотрены различные виды стимулирования, такие как:

  • Премии за достижения – выплаты, предоставляемые воспитателям за особые успехи в работе, например, за высокие показатели развития детей, участие в конкурсах и профессиональных мероприятиях.
  • Дополнительные поощрения за педагогический стаж – выплаты, предоставляемые воспитателям за каждый год работы в сфере образования, чтобы стимулировать их профессиональное развитие и долгосрочную карьеру.
  • Материальная помощь для воспитателей – выплаты, предоставляемые воспитателям в случае возникновения особых обстоятельств, например, в случае болезни или других финансовых трудностей.

Однако, стоит отметить, что конкретные меры и размеры стимулирующих выплат будут зависеть от решений государственных и муниципальных органов, а также от общей экономической ситуации в стране. Поэтому, чтобы быть в курсе последних изменений в законодательстве и политике в сфере образования, воспитателям рекомендуется следить за официальными источниками информации и своими профсоюзами.

В целом, стимулирующие выплаты воспитателям в 2024 году могут оставаться важным инструментом поддержки и развития образования, однако, конкретные меры и размеры выплат будут определены в соответствии с текущей политикой и экономической ситуацией.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *