Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что будет за тонировку в 2024 передних стекол». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Получить штраф за тонировку в 2024 году можно, если нарушить требования техрегламента о безопасности колёсных ТС по светопропусканию стёкол (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ), утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877. Наказание за тонировку на сегодняшний день – относительно небольшой штраф. В водительской среде постоянно ходят слухи о планах введения новых (повышенных) штрафов за тонировку и даже о полном её запрете, однако пока эти слухи не подтверждаются.
Таблица актуальных наказаний за затемнённые окна
Как итог, мы имеем три возможных наказания за тонировку.
За что наказание? | Какое наказание? |
---|---|
За тонировку в первый раз | Штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ |
За езду с тонировкой во второй раз | Штраф от 2 000 до 4 000 рублей по 19.3 (реже арест) |
За езду в третий раз с тонированными стёклами | Чаще административный арест до 15 суток (реже штраф по 19.3) |
Из истории штрафов за тонировку в России
В 2018 году стали активно обсуждаться слухи о возможном повышении штрафов за чрезмерную тонировку автомобилей. Это было связано с рассмотрением различных законодательных инициатив в Государственной Думе, направленных на улучшение дорожного движения. Весной того года многие из этих инициатив получили развитие. Законопроект, направленный на увеличение штрафов за тонировку, также не остался в стороне.
Наказание за управление автомобилем с тонировкой, превышающей установленные нормы, определяется частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ под названием «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Согласно этой статье, водителям запрещается управлять автомобилем, чьи лобовые и боковые стекла покрыты пленкой, пропускающей менее 75% света. При этом светопропускание задних боковых и заднего стекла не регламентируется.
До 2014 года сотрудники ГИБДД имели возможность эффективного воздействия на нарушителей, снимая с транспортных средств номера. Однако в сентябре 2014 года часть 2 статьи 27.13 КоАП «Запрет эксплуатации транспортного средства» была аннулирована в связи с изменениями в законодательстве. Единственным инструментом, оставшимся в условиях изменений, стал штраф в размере 500 рублей.
В ответ на недостатки в обеспечении мер в региональных отделениях ГИБДД некоторых регионов, таких как Краснодарский край, Тверь и Белгород, была создана собственная практика борьбы с тонировкой. Инспекторы начали не допускать автомобили с избыточной тонировкой к участию в дорожном движении, ссылаясь на «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», утвержденные в ПДД. В данном случае избыточная тонировка трактовалась как изменение конструкции транспортного средства.
Имеет ли право сотрудник ГИБДД задержать за тонировку автомобиля?
По закону нет, но на практике – это сплошь и рядом.
Почему собственно задерживают? Тут нужно сразу прояснить, что административное задержание – это не наказание, по аналогии со штрафом, а всего лишь мера пресечения. Она применяется в строго определённых случаях. Например, если вам грозит штраф – временно ограничить свободу вам не могут. Зато если речь идёт, допустим, об аресте, то здесь сотрудники ГИБДД могут применить задержание и доставление в суд. Хотя и это не совсем законно.
Но как связаны арест и езда с тонировкой? Для этого нужно знать логическую цепочку из правонарушения и административной ответственности за него.
Вот как она выглядит:
- в соответствии с ПДД, точнее «Перечнем неисправностей…» водителям запрещается управлять автомобилем, если нарушена обзорность за счёт нанесения цветных покрытий (п. 7.3),
допустимый процент светопропускаемости стёкол регулирует п. 4.3 Техрегламента Таможенного Союза №877: для лобового и стёкол передних дверей автомобиля – не менее 70%, а задние можно затемнять хоть наглухо (при наличии боковых зеркал), - управление автомобилем с чрезмерной тонировкой грозит штрафом в 500 рублей по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП,
- но у сотрудников есть право требовать от водителей прекращения противоправных действий (п. 1 части 1 ст. 13 ФЗ О полиции), а правонарушение в виде малой светопропускаемости считается длящимся,
- с целью его последующего прекращения вам могут выписать не только штраф, но и некий письменный документ – требование или предписание, в тексте которого инспектор обяжет вас удалить тонировку и укажет срок, в течение которого вам надлежит это сделать (как правило, дают 10 дней),
- и если после отведённого срока вас снова остановят на тонированной машине, а замеры покажут светопропускаемость ниже 70%, то вам грозит наказание по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – за неисполнение законного требования сотрудника ГИБДД (которое высветится в базе),
- одним из наказаний по данной статье является административный арест, и на практике, чтобы обеспечить назначение наказания, инспекторы ДПС задерживают водителя и везут его в отделение полиции – а оттуда в суд, где и выносится окончательное решение о наказании.
Таким образом, в 2023 году задержание и доставление применяются не конкретно за езду с тонировкой, а за неисполнение водителем законного требования сотрудника полиции – снять тонировку или привести её к нормальному состоянию (не менее 70% светопропускания). То есть обе меры пресечения нужны для доставки нарушителя в суд.
Введение нового штрафа за недопустимую тонировку стекол стало одной из важнейших нововведений для владельцев автомобилей. Многие задают себе вопросы: сколько штрафов может остаться при таком запрете? И какая будет стоимость штрафа?
Важно знать, что с началом 2024 года в России будет действовать запрет на тонировку передних стекол машин. Штраф за нарушение этого запрета будет составлять до 5 тысяч рублей. Однако, это не единственное наказание – возможно, административное наказание могут оставить в силе или ужесточить. Также, стоит учитывать, что при нарушении запрета водителя ждет проверка ГИБДД на наличие дополнительных нарушений, и как следствие, дополнительные штрафы.
Если вы все-таки решились на тонировку задних стекол, то в текущем году вы можете получить скидку в размере 50% на оплату штрафа. Однако, стоит помнить, что новые правила могут вступить в силу уже в тогда актуальном 2024 году.
Важно знать, что перед вами будет таблица штрафов за нарушение запрета на тонировку:
Стоимость штрафа | Процент |
---|---|
До 5 000 рублей | 100% |
Скидка при оплате до 2024 года | 50% |
Ответственность за нарушение требований по тонировке стекол на вашем авто возлагается на вас, и вы можете избежать штрафа, соблюдая правила. Вам стоит задуматься о том, насколько важна тонировка для вас и стоит ли риска оправдывать возможное наказание.
Какой штраф будет назначен в случае нарушения запрета на тонировку, зависит от многих факторов, включая тяжесть нарушения и наличие дополнительных нарушений. Будьте внимательны на дороге и соблюдайте правила – это единственный способ избежать наказания.
Сроки ввода новых правил
Новый штраф за недопустимую тонировку вводится с 1 января 2024 года. Это означает, что начиная с этой даты владельцы автомобилей, нарушающие требования по разрешенной тонировке стекол, могут получить штраф и другие наказания за это нарушение.
Какой штраф предусмотрен для нарушителей? Сумма штрафа зависит от нескольких факторов. Первое, нарушение правил тонировки стекол предусматривает штраф в размере 5000 рублей. Кроме того, владелец автомобиля обязан оплатить стоимость снятия тонировки, проверку и оформление новых документов.
Процентов за недопустимую тонировку стекол действует сниженная ставка в размере 50%. Это означает, что если стоимость проверки и снятия тонировки составляет 10 000 рублей, при нарушении владелец автомобиля будет обязан заплатить только половину этой суммы – 5000 рублей.
Кто может получить штраф за тонировку стекол? Штраф может быть выписан владельцу автомобиля, если его транспортное средство имеет недопустимую тонировку передних стекол. Проверка наличия запрещенной тонировки будет осуществляться сотрудниками ГИБДД при остановке автомобиля на дороге или при проведении плановых проверок.
Что нужно знать о новых требованиях к тонировке стекол? Сейчас Акутальный Закон запрещает использование тонировки передних стекол (передних боковых и переднего ветрового стекла), однако он не запрещает использование тонировки задних стекол. В 2024 году запрет будет распространяться и на тонировку задних стекол.
Почему сейчас ездят машины с тонировкой? Сейчас многие владельцы автомобилей используют тонировку задних стекол, так как это разрешено законодательством, однако перед этим необходимо соответствовать требованиям по уровню пропускания света через стекла.
Какая ответственность предусмотрена за нарушение требований к тонировке? За нарушение требований к тонировке стекол предусмотрена административная ответственность в виде штрафов и других наказаний. Кроме того, при отказе владельца автомобиля от снятия недопустимой тонировки, у него может быть наложен арест на его авто.
Как избежать штрафа? Чтобы избежать штрафа за недопустимую тонировку, владельцу автомобиля необходимо оставить только разрешенную законом тонировку задних стекол и не использовать тонер или другие запрещенные пленки для тонировки передних стекол. Также можно обратиться в специализированную компанию для снятия недопустимой тонировки.
Можно ли получить скидку на штраф при снятии недопустимой тонировки? Законодательство не предусматривает возможность получения скидки на штраф при снятии недопустимой тонировки. Поэтому владельцу автомобиля придется оплатить полную стоимость штрафа и дополнительные расходы по снятию тонировки и оформлению новых документов.
Правила замера тонировки после остановки
Превышение норм тонировки стекла является административным правонарушением в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Нормами, в соответствии с данной статьей, являются параметры, указанные в требованиях Технического регламента.
В соответствии с этим, и фиксация правонарушения происходит по установленным административным законодательством нормам:
- В соответствии со ст.23.3 КоАП, контроль технической исправности ТС возлагается на должностных лиц ГИБДД.
- Статья 28.3 КоАП устанавливает, что в этом случае должен быть составлен протокол об административном правонарушении.
- Статья 26.8 КоАП обязует ДПС, при использовании специальных технических средств, вносить их показания в протокол.
Исходя из этих и других норм можно сформулировать основные правила проведения замера тонировки, нарушение которых может стать основанием для оспаривания решения сотрудника ГИБДД:
- Измерения должны проводиться сертифицированным прибором.
- Прибор должен иметь своевременную поверку, о чем должна иметься и демонстрироваться по требованию документация.
- Измерения проводятся по трем точкам, а конечным результатом считается их среднее значение.
- По результатам проверки, в случае выявления нарушения, составляется протокол.
- Показания прибора должны быть включены в протокол об административном правонарушении.
Первоначальные сведения о тонировке
Перед тем, как выяснять, сколько штраф за тонировку, рекомендуется разобраться, что именно включает в это понятие действующее законодательство. Тонировка авто выполняется для снижения количество света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач. Затемнение осуществляется при помощи специальной пленки. Она может быть разных видов. Существует и альтернативные варианты тонировки.
Она может быть выполнена при помощи:
- нанесения напыления;
- установки заводских затемненных стекол;
- установки специальной съемной пленки.
Однако вышеуказанные варианты используется редко. Автомобиль признается тонированным, если указатель затемнение превышает 65%. Если значение меньше, пленка признается декоративной. Ее достаточно широко применяют. Автомобили с таким напылением нередко по ошибке признаются тонированными. Толщина пленки варьируется от 60 до 380 Микрон. Новый закон с 1 января 2024 года за тонировку никаких дополнительных санкций не предусматривает. Штраф, как и раньше, регламентирует КоАП РФ. Размер денежного взыскания составляет 500 руб.
Можно ли избежать наказания?
Возможность избежать наказания за несоответствующую тонировку вызывает много споров. Бытует мнение, что подобное возможно. Однако далеко не все знают, как избежать наказания. Проверка светопроницаемость в стеклах может выполняться исключительно на стационарном посту ГИБДД. Осуществление подобного действия на дороге противозаконно. При этом Водитель, который не нарушал правила ПДД, не обязан направляться по указанию инспектора к посту ГИБДД.
В соответствии с действующим законодательством, такая обязанность возникает только в случае, если в отношении гражданина применили административный арест.
Если нарушения не произошло, применить какие-либо меры в отношении водителя сотрудник ГИБДД права не имеет. По этому толкованию выходит, что водитель с несоответствующей тонировкой может избежать наказания. Однако такое мнение воспринято неоднозначно. Вероятность избежать наказания повышается, если у сотрудника ГИБДД отсутствует тауметр. Водитель не обязан следовать на пост ГИБДД для прохождения измерений. Принуждения в подобном случае недопустимо. Однако в действующем законодательстве оговаривается, что, если инспектору привезут соответствующий прибор, пока сотрудник ГИБДД ведет беседу с автолюбителем, светопропускаемость стекол может быть измерена.
Что должен знать водитель
Гражданину, намеренному наклеить на свои автомобильные стекла пленку, следует ознакомиться с некоторыми нюансами:
- по общему правилу, при выявлении несоответствующей законодательным требованиям светопропускаемости, оформляется постановление без составления протокола, которое сразу же вручается водителю (ст. 28.6. КоАП), однако если автолюбитель не согласен с назначенным наказанием, тогда составляется протокол (ст. 28.2. КоАП), далее дело рассматривается в общем порядке, установленным Главой 29 КоАП;
- обжалование осуществляется по общим правилам, регламентированным Главой 30 КоАП;
- заплатить взыскание в сумме 500 рублей нужно в течение 60 календарных суток после вступления постановления в законодательно-юридическую силу (ч. 1 ст. 32.2. КоАП), кроме случаев, когда автомобилист уже оплатил его в первые 20 дней со скидкой;
- в случае неоплаты штрафа в отведенный 60-дневный срок автолюбителю грозят две меры ответственности – направление материалов дела приставам для возбуждения исполнительного производства и привлечение по ч. 1 ст. 20.25. КоАП;
- задержание автотранспортного средства, осуществляемое в порядке, установленным ст. 27.13. КоАП, при выявлении недостаточной светопропускаемости не применяется;
- в России существует возможность оформления разрешения на тонирование с любым светопропуском, однако обычному автомобилисту оформить его не представляется возможным – резолюция выдается только для авто специального назначения;
- на основании ч. 4 ст. 4.1. КоАП, назначение административных санкций не освобождает автолюбителя от выполнения той обязанности, за невыполнение которой соответствующая санкция была назначена – это значит, что инспектор вполне может потребовать снять пленку на месте (даже если штраф уже наложен), и его требования будут вполне законные;
- невыполнение законных предписаний работника ДПС (например, поднять стекла для осуществления проверки) может повлечь за собой наложение штрафного взыскания от 500 до 1000 российских рублей или арест до 15 календарных суток (ч. 1 ст. 19.3. КоАП).
Действующее законодательство на 2024 год относительно тонировки автомобилей
Согласно этому ГОСТу, на передних боковых стеклах и переднем стекле автомобиля тонировка запрещена. Такая тонировка может быть осуществлена только в случае наличия медицинского заключения или с разрешения компетентных органов.
Нарушение данных требований по тонировке автомобиля может повлечь за собой штрафные санкции.
На 2024 год сумма штрафа за незаконную тонировку автомобиля составляет от 5 до 7 тысяч рублей. Однако, в случае повторного нарушения связанных с тонировкой, сумма штрафа может быть увеличена и дополнительно могут быть применены меры лишения водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Важно отметить, что в 2024 году вы можете также столкнуться с дополнительными изменениями законодательства относительно тонировки автомобилей. Поэтому стоит следить за обновлениями в законодательстве и своевременно приводить свой автомобиль в соответствие с законом.
Проверка контрольными постами
В 2024 году в России вступит в силу новый порядок проверки тонировки автомобилей. Одним из методов проверки будет использование контрольных постов. Контрольные посты будут располагаться на дорожных участках и будут оснащены специальным оборудованием для контроля уровня светопропускания стекол транспортных средств.
Как правило, на контрольных постах будут работать сотрудники ДПС, которые будут осуществлять контроль и проверку тонировки. Владельцам автомобилей необходимо будет остановиться на контрольном посту по указанию сотрудника ДПС.
Специалисты убедительно рекомендуют владельцам автомобилей удалить пленку с тонировкой или заменить стекла на светопрозрачные до вступления нового закона в силу. Это позволит избежать непредвиденных штрафов и неудобств, связанных с проверкой на контрольных постах.
Преимущества проверки контрольными постами | Недостатки проверки контрольными постами |
---|---|
Точность и объективность контроля | Возможность задержания на контрольном посту |
Выявление нарушений даже при минимальном загрязнении стекла | Очереди и задержки на дороге |
Работа специализированного оборудования | Возможные ошибки в работе оборудования |
Обязательная проверка тонировки на контрольных постах будет способствовать соблюдению требований закона о тонировке и повысит безопасность дорожного движения. Владельцы автомобилей должны быть готовы к проверке на контрольных постах и выполнить требования нового закона.
Новые ограничения и требования
Вводятся новые ограничения и требования по тонировке передних и боковых стекол автомобилей, которые вступят в силу с 1 января 2024 года. Эти меры направлены на повышение безопасности на дорогах и обеспечение видимости водителям.
Согласно новым правилам, тонировка передних стекол будет запрещена полностью. Также вводится максимально допустимая степень затемнения для боковых стекол – 30%. Для задних стекол сохраняется допустимое затемнение до 70%. Это позволит сохранить частичную приватность и контролировать уровень освещения в салоне автомобиля.
Требования к качеству пленки для тонировки также будут изменены. Вводятся ужесточенные требования к прозрачности и стойкости пленки, чтобы улучшить видимость на дороге и предотвратить возможность образования опасных бликов.
Для контроля соблюдения этих требований на дорогах будут использоваться специальные приборы. Они позволят определять степень затемнения стекол автомобилей и выявлять тех, кто нарушает новые ограничения. За нарушение правил предусмотрены штрафные санкции.
Общественность и автолюбители уже активно обсуждают эти изменения. Некоторые высказывают опасения о потере комфорта и эстетических аспектов, которые связаны с использованием тонировки. Однако, большинство согласно с необходимостью ужесточения правил в целях общей безопасности и улучшения видимости на дороге.
Влияние штрафов на безопасность и комфорт вождения
Введение штрафов за тонировку передних стекол и боковых в 2024 году имеет непосредственное влияние на безопасность и комфорт вождения. Тонировка стекол может оказать негативное воздействие на видимость водителя, особенно в условиях ночной или плохой погоды. Использование слишком темных пленок может затруднить обзорность дороги и различных препятствий на ней.
Также, обращение внимание на то, что тонировка стекол может препятствовать полностью четкому обзору светового сигнала с фар других автомобилей, а это прямо зависит от безопасности движения на дороге. Недостаточное проникновение световых сигналов может привести к авариям, поскольку водитель может не заметить изменения сигналов светофора или указателей поворотов.
С другой стороны, тонировка стекол также может влиять на комфорт вождения. В жаркую погоду она может помочь снизить проникновение солнечных лучей в автомобиль, блокируя частично или полностью их прямое попадание в салон. Это может способствовать более комфортной температуре и уменьшению ослепляющего эффекта от яркого солнца.
Однако, несмотря на потенциальные преимущества, необходимо помнить о соблюдении требований и ограничений законодательства в отношении тонировки стекол. Штрафы, связанные с нарушением этих правил, направлены на установление баланса между желанием водителей иметь более комфортные условия в автомобиле и необходимостью обеспечить безопасность всего дорожного движения.
Требование за тонировку
В 2024 году это будет называться двумя именами
- просьба прекратить нарушение, и
- Команда исправить условия, которые привели к нарушению.
Официальные названия документов могут различаться в рамках этих двух рамок, приведенных выше.
Суть требования заключается в том, что должностному лицу предлагается в дополнение к штрафу за окраску прекратить условие, вызвавшее нарушение. Однако в большинстве случаев требование не является мгновенным — оно выдается на некоторое время — например, на 10 дней. Факт выдачи заказа фиксируется в базе данных.
Невыполнение якобы законных требований сотрудников ГИБДД влечет за собой привлечение к ответственности по статье 19.3 Закона об административных правонарушениях и наложение штрафа вплоть до административного ареста.
Все причины неправомерности подобных заявлений обсуждались в другой статье. Здесь мы указываем на основные моменты его неточности.
- При выдаче этого документа сотрудники дорожной полиции ссылаются на Федеральный закон о полиции. Это означает, что полицейские обязаны предотвращать правонарушения, а окраска измерительных приборов уже привела к правонарушениям, поскольку они предназначены для дорожного движения. Если у вас тонированные стекла с рисунком менее 70%, ваше дело запрещено.
- Однако в самом Законе о полиции, на который ссылается полиция, четко сказано, что сотрудники полиции выполняют все свои обязанности только в соответствии с регламентом (раздел 27(2)).
- После 2024 года не существует правил, согласно которым вы можете подать письменное заявление об исключении условий, ведущих к нарушению закона.
- Да, полицейские имеют право требовать прекращения нарушения, но проблема в том, что нарушение уже закончилось, когда инспектор приостанавливает автомобиль, чтобы выдать предписание. И именно водитель считается ответственным за управление автомобилем.
Однако эта логическая цепочка событий не улучшает самочувствие водителя. Судьи попадают в тюрьму, а Высший суд отклоняет апелляции на такие иски. Однако, к сожалению, это так.