- Корпоративное право

Вступившие в силу с 1 марта самые важные изменения в ПДД. Что нужно знать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вступившие в силу с 1 марта самые важные изменения в ПДД. Что нужно знать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если в зоне с ограничением максимальной скорости водитель нарушил установленный режим, будет наложен административный штраф. Штраф за превышение скорости зависит от того, насколько быстро автомобиль двигался и на сколько км / ч он превысил установленную максимальную скорость.

Изменения для обычных водителей

Электронные документы

С 1 марта водители смогут предъявлять все документы в электронном виде. Это права, СТС, полис ОСАГО и другие. Их можно предъявлять как в бумажном, так и в электронном виде.

Исключительно в бумажном виде нужно иметь только временное разрешение на управление транспортным средством, лицензионную карточку и карточку допуска на транспортное средство для международных перевозок.

Изменятся и сами водительские права. Конкретно поменялся бланк водительского удостоверения и водительских категорий. Из нового образца прав уберут штрихкод, в категориях будут приписывать подкатегории.

Новое медосвидетельствование

Медосвидетельствование будет проходить по новым правилам. Его смогут провести без понятых и с применением видеозаписи. Ранее «продувка» без понятых предусматривалась, но прописывалась как возможная, теперь она появится в правилах освидетельствования.

Новые дорожные знаки

В ПДД теперь будет несколько новых дорожных знаков:

– 3.34 «Движение автобусов запрещено»;

– 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»;

– 8.4.7.2 «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности»;

– 8.26 «Зарядка электромобилей». Указывает на место зарядки электромобилей;

– 6.4 «Парковка (парковочное место)». Если парковка платная, к букве «Р» на синем фоне добавят монетки. Для указания места для инвалидов к букве «Р» добавят изображение инвалида-колясочника.

Штрафы за превышение установленной скорости

Порядок штрафов за нарушение скоростного режима следующий:

  1. Если разрешенная скорость превышена на 10-20 км / ч, водитель может быть остановлен сотрудником ГИБДД. Однако водитель выйдет на берег только с предупреждением.
  2. Если водитель двигался на 20-40 км / ч быстрее разрешенного, его могут оштрафовать на 500 рублей. Это правило изложено в ст. 12.9 ч. 2 КоАП.
  3. При превышении от 40 до 60 км / ч штраф составит от 1000 до 1500 рублей. В случае повторного нарушения размер штрафа увеличивается и составляет 2000-2500 рублей.
  4. Если водитель превысил допустимую скорость более чем на 60 км / ч, наказывается штрафом от 2000 до 2500 или лишением права на срок от 4 до 6 месяцев. За повторное нарушение вы можете лишиться водительских прав на один год.
  5. При превышении скорости движения автомобиля на 80 км / ч и более штраф составляет 5000 рублей с лишением прав на шесть месяцев. Повторное нарушение — лишение на год.

7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

  • при дорожно-транспортном происшествии;
  • при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
  • при ослеплении водителя светом фар;
  • при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);
  • при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей», и высадке из него.

Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

  • при дорожно-транспортном происшествии;
  • при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов.

7.3. При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.

Ответственность за нарушение

За нарушение правил использования разметки существуют штрафы и иные виды наказаний, определенные в КоАП РФ:

Тип линии Нарушения Ответственность
Любая разметка Несоблюдение её требований Штраф – 500 руб.
Краевая, сплошная разделительная. Пересечение Штраф – 1000 руб.
Для стоянки общественного автотранспорта, парковки. Нелегальное нахождение ТС Штраф: — для москвичей – 2500-5000 руб.; — для остальных – 500-1000 руб. (в зависимости от типа разметки)
Инвалид Незаконное занятое место Штраф – 5000 руб.
Желтая (двойная, одинарная) Пересечение границы у обочины за пределами города. Штраф – 1500 руб.
Желтая (двойная, одинарная) Такое же нарушение только в пределах Москвы. Штраф – 3000 руб.
Желтая зигзагообразная Парковка в зоне желтой разметки. Штраф – от 1500 руб. Принудительная эвакуация с постановкой на платную штрафплощадку.
На перекрестках Неправильно сделал разворот Штраф – 500 руб.

По мнению экспертов, среди автомобилистов, если в России все дороги приведут в надлежащий порядок, чтобы само плотно было максимально безопасным в любое время года, тогда введенные новшества самой разметки будут служить только удобством для участников движения.

В случаях плохо просматриваемой разметки, прежде всего, ответственность ложится на службы, которые следят за надлежащим состоянием разметки.

Но и водители обязаны визуально оценивать ситуацию и максимально предотвращать аварийные ситуации.

Новые дорожные знаки и разметка

Появятся и два дорожных знака — первый (белый прямоугольник с изображенной вилкой электроприбора) обозначит зарядку для электромобилей, а второй — красный круг с нарисованным внутри автобусом — проинформирует о запрете движения автобусов (кроме маршрутных и школьных). На дорогах, где запрещено движение электросамокатов, установят еще один знак: белый прямоугольник с изображенным человеком на таком транспортном средстве.

Кроме того, вводится дополнительная табличка «Вид транспортного средства», которая уточняет действие других дорожных знаков. Это прямоугольник с изображенным внутри человечком на самокате. Если он размещен под каким-либо знаком, это означает, что действие знака распространяется на лиц, использующих данный вид транспорта.

Наконец, с 1 марта вводится знак зоны с ограничением экологического класса автомобилей по видам транспортных средств. Раньше это касалось только грузовиков. Вместе с тем будет расширен и список автомобилей-исключений. Помимо этого, новая редакция ПДД устанавливает знаки, указывающие на туристические объекты. Отдельные знаки или указания на общих знаках оформляются на коричневом фоне.

Изменения коснулись и знаков, разрешающих парковку только по четным или нечетным дням. Теперь допускается размещение машин с двух сторон с 21 до 24 часов для перестановки транспорта с одной стороны на другую.

Для всех переходов, независимо от их типа (регулируемый или нет), действуют общие правила проезда:

  • Если за перекрестком образовалась пробка, движение по пешеходному переходу недопустимо, так как это может блокировать движение пешеходов (п. 14.1 ПДД).
  • Слепые пешеходы, подающие сигнал специальной белой тростью, должны быть авторизованы во всех случаях (включая переход в неустановленное место — п. 14.5 ПДД).
  • пешеходы, идущие к (или от) транспортному средству на маршруте, которое останавливается на остановке для посадки и высадки, должны быть пропущены, если эта остановка (или выделенная зона) находится на проезжей части (пункт 14.6 ПДД).
  • Когда транспортное средство останавливается со знаком «Детский транспорт» с включенным аварийным светом, водитель должен при необходимости снизить скорость, чтобы позволить детям проехать (пункт 14.7 ПДД).

К нерегулируемым переходам предъявляются отдельные требования:

  • Дорога должна быть предоставлена ​​всем пешеходам, как находящимся на дороге, так и только что вышедшим на проезжую часть (в том числе трамвайные пути — п. 14.1 ПДД РФ).
  • Снижение скорости или остановка транспортного средства перед нерегулируемым переходом должны приводить к снижению скорости или остановке следующего (п. 14.2 ПДД).

Штрафы за превышение установленной скорости

Если в зоне с ограничением максимальной скорости водитель нарушил установленный режим, будет наложен административный штраф. Штраф за превышение скорости зависит от того, насколько быстро автомобиль двигался и на сколько км / ч он превысил установленную максимальную скорость.

Порядок штрафов за нарушение скоростного режима следующий:

  1. Если разрешенная скорость превышена на 10-20 км / ч, водитель может быть остановлен сотрудником ГИБДД. Однако водитель выйдет на берег только с предупреждением.
  2. Если водитель двигался на 20-40 км / ч быстрее разрешенного, его могут оштрафовать на 500 рублей. Это правило изложено в ст. 12.9 ч. 2 КоАП.
  3. При превышении от 40 до 60 км / ч штраф составит от 1000 до 1500 рублей. В случае повторного нарушения размер штрафа увеличивается и составляет 2000-2500 рублей.
  4. Если водитель превысил допустимую скорость более чем на 60 км / ч, наказывается штрафом от 2000 до 2500 или лишением права на срок от 4 до 6 месяцев. За повторное нарушение вы можете лишиться водительских прав на один год.
  5. При превышении скорости движения автомобиля на 80 км / ч и более штраф составляет 5000 рублей с лишением прав на шесть месяцев. Повторное нарушение — лишение на год.
Читайте также:  Транспортный налог для чернобыльцев в 2023 году

Состояние опьянения и отсутствие права управления

Статья КоАП Нарушение Наказание
12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) 5000 — 15000 руб.
12.7 ч.2 Управление ТС водителем, лишенным права управления ТС 30000 руб. или административный арест до 15 суток либо обязательные работы 100 — 200 часов
12.7 ч.3 Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС (за исключением учебной езды) или лишенному такого права 30000 руб.
12.8 ч.1 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 12.8 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека 30000 руб., лишение прав на 18 — 24 месяца (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)
12.8 ч.2 Передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения. Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная частью 2 статьи 12.8 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме челове ка 30000 руб., лишение прав на 18 — 24 месяца (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)
12.8 ч.3 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная частью 3 статьи 12.8 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека Административный арест на 10 — 15 суток или 30000 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)
12.32 Допуск к управлению ТС водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления ТС На граждан штраф не распространяется
12.32.1 Допуск к управлению ТС водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения На граждан штраф не распространяется

Пересечение железнодорожных путей

Статья КоАП Нарушение Наказание
12.10 ч.1 Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде 1000 руб. или Лишение права управления ТС на 3 — 6 месяцев
12.10 ч.2 Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ 1000 руб.
12.10 ч.3 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ Лишение прав на 12 месяцев

Глава 1. Общие положения

Было в 2020 г. Стало в 2022 г.
2.5. велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем; 2.5. велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, которое имеет не менее двух колес и приводится в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем, в частности при помощи педалей или рукояток. К велосипеду приравниваются аналогичные по конструкции транспортные средства, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой;
2.6. велосипедная дорожка — обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее — велосипедисты), обозначенные дорожным знаком «Велосипедная дорожка»; 2.6. велосипедная дорожка — обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее — велосипедисты) и пешеходов, передвигающихся с использованием средств персональной мобильности, обозначенные дорожными знаками «Велосипедная дорожка», «Велосипедная и пешеходная дорожка» и (или) дорожной разметкой 1.29 либо 1.31 соответственно. Велосипедная дорожка может обозначаться зеленым цветом;
2.61. велосипедный переезд — участок проезжей части, предназначенный для движения велосипедистов и пешеходов, передвигающихся с использованием средств персональной мобильности, через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Велосипедный переезд» и (или) горизонтальной дорожной разметкой;
2.12. государственный технический осмотр — совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих требованиям международных правовых документов, касающихся безопасности колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь в этой сфере (далее — технические нормативные правовые акты); Исключен.
2.211. зона с ограничением максимальной скорости — территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Зона с ограничением максимальной скорости движения» и «Конец зоны с ограничением максимальной скорости движения»;
2.221. комбинированное транспортное средство — состав транспортных средств, состоящий из грузового автомобиля, автомобиля-тягача, седельного тягача, колесного трактора и буксируемого механического транспортного средства;
2.24. маневрирование (маневр) — начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее — перестроение), а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части дороги, движение задним ходом; 2.24. маневрирование (маневр) — начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее — перестроение), выезд транспортного средства на трамвайные пути, съезд с них, а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части дороги, движение задним ходом;
2.27. мопед — механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками; 2.27. мопед — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров (в случае двигателя внутреннего сгорания) или электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его техническими характеристиками, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками;
2.28. мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом 50 куб. сантиметров и более. К мотоциклам приравниваются трехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 килограммов, а также механические транспортные средства, оборудованные двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров, имеющие максимальную конструктивную скорость движения, определенную их технической характеристикой, более 50 км/ч; 2.28. мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом 50 куб. сантиметров и более (в случае двигателя внутреннего сгорания) или максимальная конструктивная скорость которого (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства с приводами управления мотоциклетного типа, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 550 килограммов (без учета массы аккумуляторов электрических транспортных средств) и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт;
2.41. остановка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства; 2.41. остановка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут или более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства, а также зарядки электромобиля;
2.42. островок безопасности — техническое средство организации дорожного движения на наземных пешеходных переходах (если не определено иное, далее — пешеходный переход), конструктивно выделенное над проезжей частью дороги и предназначенное как защитный элемент для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности относится участок разделительной полосы, через которую проходит пешеходный переход. В случаях, определенных Министром внутренних дел, допускается обозначение островков безопасности при помощи линий горизонтальной дорожной разметки; 2.42. островок безопасности — техническое средство организации дорожного движения на наземных пешеходных переходах (если не определено иное, далее — пешеходный переход), защитные элементы которого обеспечивают конструктивное выделение места для безопасной остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности относится участок разделительной полосы, через которую проходит пешеходный переход;
2.45. перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не являются перекрестками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников; 2.45. перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Граница перекрестка определяется линиями дорожной разметки 1.37, а при ее отсутствии — воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не являются перекрестками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников;
2.46. пешеход — физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы; 2.46. пешеход — физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на самокате, роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску (тележку) и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы. К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с использованием средства персональной мобильности;
2.47. пешеходная дорожка — выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, обозначенный дорожным знаком «Пешеходная дорожка»; 2.47. пешеходная дорожка — выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, обозначенный дорожными знаками «Пешеходная дорожка», «Велосипедная и пешеходная дорожка» и (или) дорожной разметкой 1.30 либо 1.31 соответственно;
2.51. преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения; 2.51. преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения. Преимущество пешеходу считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом (в момент пересечения транспортным средством траектории движения пешехода) составило не менее двух полос движения транспортного средства (в том числе одну полосу и трамвайные пути попутного направления, одну полосу и разделительную полосу или зону, одну полосу и островок безопасности). В таком случае водитель вправе не принимать мер, предусмотренных в подпункте 2.76 настоящего пункта;
2.56. путепровод — инженерное сооружение над дорогой (железнодорожными путями), которая имеет съезды на другую дорогу, обеспечивающее движение на разных уровнях; 2.56. путепровод — инженерное сооружение, устраиваемое в местах пересечения дорог или дороги с железнодорожными путями для обеспечения беспрепятственного движения в разных уровнях;
2.59. регулировщик — сотрудник ГАИ, осуществляющий регулирование дорожного движения в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с жезлом и свистком). К регулировщику приравнивается сотрудник Военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Республики Беларусь в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) и свистком) при обеспечении движения организованных транспортных колонн, в состав которых входят транспортные средства, принадлежащие Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Комитету государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь; 2.59. регулировщик — сотрудник ГАИ, осуществляющий регулирование дорожного движения в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с жезлом и свистком). К регулировщику приравниваются: сотрудник Военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил, органов пограничной службы, органов государственной безопасности и подчиненных им воинских частей в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) и свистком) при обеспечении движения организованных транспортных колонн, в состав которых входят транспортные средства, принадлежащие Министерству обороны, Министерству внутренних дел, органам государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям;
работники дорожно-строительных и эксплуатационных организаций, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах в одежде из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) при исполнении ими своих служебных обязанностей;
2.60. самоходная машина — гусеничный трактор, сельскохозяйственная, дорожная, строительная, иная машина, которые без дополнительных мер обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных организацией (заводом)-изготовителем, не предназначены для участия в дорожном движении. При участии в дорожном движении самоходные машины приравниваются к транспортным средствам, а их движение по дорогам должно осуществляться в соответствии с требованиями настоящих Правил, предъявляемыми к транспортным средствам, если этими Правилами не установлено иное в отношении самоходных машин; 2.60. самоходная машина — гусеничный трактор, сельскохозяйственная, дорожная, строительная, иная машина, которые без дополнительных мер обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных изготовителем, не предназначены для участия в дорожном движении. При участии в дорожном движении самоходные машины приравниваются к транспортным средствам, а их движение по дорогам должно осуществляться в соответствии с требованиями настоящих Правил, предъявляемыми к транспортным средствам, если этими Правилами не установлено иное в отношении самоходных машин;
2.601. средство персональной мобильности — устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее);
2.61. стоянка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства более чем на 5 минут по причинам, не связанным с посадкой (высадкой) пассажиров либо загрузкой (разгрузкой) транспортного средства; 2.61. стоянка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства более чем на 5 минут по причинам, не связанным с посадкой (высадкой) пассажиров либо загрузкой (разгрузкой) транспортного средства, а также зарядкой электромобиля;
2.64. технически допустимая общая масса — максимальная масса транспортного средства, установленная организацией (заводом)-изготовителем (с грузом, водителем и пассажирами). Технически допустимой общей массой автопоезда является сумма технически допустимых общих масс автомобиля (колесного трактора) и прицепа; 2.64. технически допустимая общая масса — максимальная масса транспортного средства, установленная изготовителем (с грузом, водителем и пассажирами). Технически допустимой общей массой автопоезда является сумма технически допустимых общих масс автомобиля (колесного трактора) и прицепа;
2.681. транспортная развязка в разных уровнях — инженерное сооружение, включающее путепровод и съезды, обеспечивающие перемещение транспортных средств с одной дороги на другую;
2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения; 2.76. уступить дорогу (предоставить преимущество) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения; Скопировано с сайта https://pdd.by/
2.772. электромобиль — транспортное средство, приводимое в движение только электродвигателем от внутреннего перезаряжаемого источника электроэнергии;
2.79. эстакада — инженерное сооружение для поднятия одной дороги над другой в месте их пересечения, а также для размещения на определенной высоте дороги, которая не имеет съездов на другую дорогу; Исключен.
3. На дорогах Республики Беларусь установлено правостороннее движение транспортных средств. 3. На дорогах Республики Беларусь установлено правостороннее движение транспортных средств.
На дорогах Республики Беларусь запрещается участие в дорожном движении транспортных средств, устройств, приспособлений, машин и механизмов, не подлежащих регистрации в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, за исключением случаев их участия в дорожном движении по дорогам без усовершенствованного покрытия, а также в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами. При участии в дорожном движении такие транспортные средства, устройства, приспособления, машины и механизмы приравниваются к транспортным средствам, а их движение по дорогам должно осуществляться в соответствии с требованиями настоящих Правил, предъявляемыми к транспортным средствам, если этими Правилами не установлено иное в отношении данных транспортных средств, устройств, приспособлений, машин и механизмов.
Снегоболотоходы колесные малогабаритные (квадроциклы — ATV) типа I категорий G, S и типа II, снегоходы, мотовездеходы UTV с автомобильной посадкой допускаются к участию в дорожном движении только по дорогам без усовершенствованного покрытия.
Читайте также:  Кто должен платить долги по ЖКХ: бывший или новый владелец квартиры?

Глава 5. Обязанности пассажиров

Было в 2020 г. Стало в 2022 г.
23. Пассажир обязан:

23.4. по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

24. Пассажиру запрещается:

24.4. передвигаться на мопеде, мотоцикле (кроме бокового прицепа к мотоциклу) в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

Было в 2020 г. Стало в 2022 г.
35. Требование регулировщика об остановке транспортного средства выражается путем подачи сигнала жезлом или жестом руки, а также с помощью громкоговорящего устройства. Для дополнительного привлечения внимания участников дорожного движения регулировщиком может подаваться сигнал свистком. Водитель должен остановиться в указанном ему регулировщиком месте.
Сигналы регулировщика обязательны для исполнения участниками дорожного движения, даже если они не соответствуют требованиям сигналов светофоров и других технических средств организации дорожного движения.
35. Требование регулировщика об остановке транспортного средства выражается путем подачи сигнала жезлом или жестом руки, а также с помощью громкоговорящего устройства. Для дополнительного привлечения внимания участников дорожного движения регулировщиком может подаваться сигнал свистком. Водитель должен остановиться в указанном ему регулировщиком месте.
Сигналы регулировщика обязательны для исполнения участниками дорожного движения, даже если они не соответствуют требованиям сигналов светофоров и других технических средств организации дорожного движения.
Действия регулировщика должны обеспечивать безопасность участников дорожного движения.
43. …
При пересечении проезжей части по регулируемому пешеходному переходу и отсутствии светофора, регулирующего движение велосипедистов, водители велосипедов должны руководствоваться сигналами пешеходного светофора, а при его отсутствии — сигналами транспортного светофора.
43. …
При пересечении проезжей части по регулируемому пешеходному переходу или велосипедному переезду и отсутствии светофора, регулирующего движение велосипедистов, водители велосипедов должны руководствоваться сигналами пешеходного светофора, а при его отсутствии — сигналами транспортного светофора.
46. Для регулирования движения на железнодорожных переездах применяются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными сигналами, которые имеют следующие значения:

46.1. мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через железнодорожный переезд. Одновременно с этими сигналами должен быть включен звуковой сигнал, который дополнительно информирует участников дорожного движения о запрещении движения через железнодорожный переезд;

46. Для регулирования движения на железнодорожных переездах применяются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными сигналами, которые имеют следующие значения:

46.1. мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств, участников дорожного движения через железнодорожный переезд. Одновременно с этими сигналами должен быть включен звуковой сигнал, который дополнительно информирует о запрещении движения через железнодорожный переезд;

46.2. мигающий бело-лунный сигнал информирует об исправности сигнализации и не запрещает движения транспортных средств; 46.2. мигающий бело-лунный сигнал дополнительно обозначает железнодорожный переезд, информирует об исправности сигнализации и не запрещает движения транспортных средств, участников дорожного движения;
46.3. выключенные красный и бело-лунный сигналы означают, что сигнализация не работает или неисправна. В этом случае разрешается движение транспортных средств после того, как водитель убедится в отсутствии железнодорожного транспортного средства. 46.3. выключенные красный и бело-лунный сигналы означают, что сигнализация не работает или неисправна. В этом случае разрешается движение транспортных средств, участников дорожного движения только при отсутствии железнодорожного транспортного средства.
Читайте также:  Благоприятные дни для работы с недвижимостью на 2023 год

Какие требования установлены для водителей?

Закреплена обязанность своевременно получать разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в порядке, установленном законодательством на находящееся в его владении (пользовании):

  • механическое транспортное средство;
  • прицеп (прицепы) к нему.

Водителям можно не возить с собой документы о техосмотре и страховку, если она заключена в электронном виде. Вместо прав можно предоставить биометрический документ (идентификационную карту гражданина).

Закрепляется предоставление преимущества пешеходу. Так, водитель обязан будет предоставлять преимущество пешеходам:

  • на нерегулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах (в случае движения на средствах персональной мобильности);
  • регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах (в случае движения на средствах персональной мобильности) при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора;
  • передвигающимся на средствах персональной мобильности, – на велосипедных дорожках, когда пешеходы имеют преимущество.

В связи и не только с введение понятия о СИМ, добавлены следующие информационные таблички:

  • 8.4.7.2 – Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности.
  • 8.26 – Зарядка электроавтомобилей. Как правило уже используется в совокупности с зарезающими парковку знаками другим типам ТС.
  • 6.4 – Парковка (парковочное место). Обновлен и дополнен модификациями, по сути, заменяющим несколько знаков, а именно его комбинации с 8.8 (Платные Услуги) и 8.17 (Инвалиды).
  • Обновился цвет фона информационных табличек / указателей, а именно 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2 и 6.11 и если они указывают на туристические объекты, в таких случаях они будут использоваться на коричневом фоне.

Ограничения СИМ по возрасту пользователя

В новой редакции внесены следующие возрастные ограничения по местам использования средств индивидуальной мобильности:

  • Лица, моложе 7 лет – имеют права использования СИМ, только в сопровождении взрослых, на следующих территориях:
    • На стороне движения пешеходов по велопешеходным дорожкам;
    • Тротуары;
    • Пешеходные дорожки;
    • В пределах пешеходных зон.
    • Тротуары;
    • Пешеходные дорожки;
    • Велосипедные дорожки;
    • Велопешеходные дорожки;
    • В пределах пешеходных зон.
    • Велопешеходные дорожки;
    • Велосипедные дорожки;
    • Велосипедные зоны;
    • Полоса для движения велосипедистов.

    Так же в этой возрастной группе допускается использование СИМ на других территориях при соблюдении условий:

    • Пешеходные зоны – если масса СИМ менее 35 кг;
      • Тротуар и пешеходная дорожка – если масса СИМ менее 35 кг и соблюдается любое из условий:
        • не предусмотрена велосипедная или велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов отсутствует или движение по ним невозможно;
        • лицо, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, который движется по соответствующей территории.
        • Обочина проезжей части – в случае отсутствия других территории с выделенными дорожками;
        • Правый край проезжей части – в случае соблюдения всех следующих условий:
          • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;
          • СИМ оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фонарем белого цвета спереди, фонарем красного цвета сзади.
          • на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов;

          Если вы движетесь по правому краю проезжей части обратите внимание, что вам запрещено обгонять, опережать ТС с левой стороны, если движетесь с кем-то вы обязаны ехать друг за другом, движение в два ряда (рядом) запрещено!

          Изменения ПДД для автобусов с 01.03.20223

          Изменены скоростные пределы вне населенных пунктов, внесены следующие правки:

          • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч; автобусам, в которых места для сидения пассажиров оборудованы ремнями безопасности, предназначенным для перевозки исключительно сидящих пассажиров, — не более 90 км/ч, другим автобусам — не более 70 км/ч;
          • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
          • транспортным средствам, автобусам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.

          Так же изменена редакция пункта, о предоставлении приоритета пешеходам, которые движутся к стоящему маршрутному ТС на следующий вид: «В случае если на таком стоящем маршрутном транспортном средстве включено световое табло «Внимание, пассажир!», водитель, приближающийся сзади, должен остановиться перед разметкой 1.17.2, а при ее отсутствии — перед маршрутным транспортным средством, не создавая помех пешеходам, осуществляющим посадку и высадку с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только при отсутствии пешеходов на проезжей части и после выключения светового табло «Внимание, пассажир!».

          Внесены изменения в пункт 17.2, теперь запрещена стоянка автобусов в жилой зоне вне специально отведенных для этого мест (отведенных дорожными знаками или разметкой).

          Парковаться до полуночи или до утра?

          Также ведомства уточнили правила стоянки в зоне действия знаков, запрещающих ее по четным и нечетным дням. Стоит отметить, что изменения касаются только времени перестановки машины — периода, когда разрешена стоянка на обеих сторонах дороги, если на улице стоят сразу оба знака. Так, если раньше водители могли оставлять свои автомобили на обеих сторонах проезжей части с 19.00 до 21.00, то теперь — с 21.00 до 00.00.

          — Это не так сильно касается центральных городов. Вот у нас в Казани так было на улице Адоратского. Это все связано с уборкой. Обычно зимой идет уборка снега. В одну ночь убирают с одной стороны улицы, а в следующую — с другой стороны. То, что время они указали с девяти вечера и до полуночи, я бы сделал где-то до 6 или 7 утра. Получается же, что одна сторона полностью освобождена. И точно так же все эти коммунальные службы могли бы спокойно убирать снег, а утром ты, как говорится, освободи. Ну никто не будет, если припарковался вечером, бежать к 12 ночи и переставлять. Забегая вперед, опять отмечу, что это все только «заплатки». А у нас даже до сих пор нет административной ответственности за движение задним ходом. Да, есть такой пункт, что надо быть осторожным, ставить кого-то, кто будет тебя направлять. Но если ты кого-то задним ходом заденешь, то будешь отвечать только по ОСАГО за какой-то ущерб, — сказал Копвиллем.


          Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *