- Корпоративное право

Повредили боковое зеркало — что делать?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повредили боковое зеркало — что делать?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Обращаем ваше внимание, что по состоянию на 2019 год в ПДД указан недействующие ГОСТ Р 51709-2001. Вместо него с февраля 2018 года действует новый ГОСТ 33997-2016 «Колёсные транспортные средства». Стандарты и требования к зеркалам заднего вида в новом ГОСТе остались аналогичными и инспекторы вправе требовать их соблюдения.

Надо ли проверять зеркала заднего вида каждый раз перед выездом

Начнем мы с известных истин о том, что водитель должен следить за состоянием ТС и каждый раз проверять его исправность и все соблюдения требований согласно ПДД перед КАЖДЫМ выездом. Если чего-то не хватает, то необходимо само собой вначале устранить, потом уж и выезжать. Об этом нам глаголет п. 2.3.1 ПДД. Цитировать мы его не будем, если есть желание проверить, то пожалуйста.
Ну и если какое-то нежелательное условие выявиться из списка тех, что приведено в «Перечне условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС», то само собой это уже и есть нарушение закона.

Можно ли ездить без бокового зеркала

Итак, мы упомянули про нарушение требований, но еще не привели, что же есть по поводу зеркала заднего вида, о которых наша статья. Читаем Перечень:

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

Все ясно и предельно понятно. Нет зеркал, значит эксплуатировать машину нельзя! А если что-то нельзя, а кто-то делает наоборот, то это и есть нарушение.
Отдельно хотелось бы упомянуть о ГОСТе и привести таблицу 10, где и написано о требованиях. Все дело в том, что в некоторых случаях без зеркала все же ездить можно. В каких именно смотрим таблицу.

В итоге, если нет «водительского зеркала» или предусмотренного конструкцией, то штраф для легковых ТС выпишут наверняка, хотя возможно и предупреждение. Здесь на лицо нарушения связанного со статьей 12.5 КоАП РФ часть 1, которое предусматривает предупреждение или минимальный штраф.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена,… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Вопрос: Могут ли выписать штраф за зеркало заднего вида на машине?
Ответ: Если это водительское зеркало или оно должно быть а его нет, то могут! За остальные зеркала необходимо привести достаточные основания, чтобы выписать штраф, то есть привлечь к ответственности.

Вопрос: Могут ли выписать штраф за разбитое зеркало?
Ответ: Если зеркало разбито, но отражает и все его элементы на месте, то это не повод к тому, чтобы выписать штраф, так как ответственность предусмотрена только за отсутствие зеркала вовсе.

Езда без зеркала бокового вида

Этот элемент также важен при управлении транспортным средством, так как он позволяет водителю получить полную информацию о ситуации, происходящей за кормом машины. Для его регулировки нужно:

  1. Усесться поудобнее в кресле.
  2. Установить зеркало таким образом, чтобы заднее стекло можно было видеть полностью.
  3. Отрегулировать углы наклона так, чтобы оси совпадали с осями заднего стекла.

Очень важным является салонный зеркальный элемент, ведь он позволяет охватить всё заднее стекло автомобиля и даёт возможность реально оценивать и контролировать ситуацию, которая развивается за авто. Если правильно настроить зеркало заднего вида, то в его область обзора будет попадать нижняя кромка стекла.

Охват всего заднего стекла возможен только в миниатюрных и малогабаритных машинах. В остальных случаях не представляется возможным захватить всё стекло. В случае с зеркалом заднего вида действуют следующие правила для его корректировки:

  • внизу зеркала должна отображаться нижняя часть заднего стекла;
  • в левой стороне попадает отражение подголовника с водительского сидения или даже часть правого уха;
  • центр зеркала должен совпадать с центральной линией заднего стекла.

Убедившись в исправности сетей электрических, необходимо провести диагностику повреждений механических. Вначале рекомендуется убедиться в надежности крепления их к элементам, фиксирующим на механизме привода. Стоит заодно проверить целостность деталей из пластика и всех защелок, которые после того, как снят зеркальный элемент, становятся доступными.

Дефект механизма легко определить при подаче на него питания. Устранять обнаруженный дефект, нужно не спеша и очень аккуратно. Особенной осторожности требует зеркало, которое в момент демонтажа легко повредить.

  1. Вполне может быть, что вышел из строя сам моторчик с червячной передачей, который управляет складыванием зеркала (похож на те, которые устанавливают в китайские детские игрушки), или плата, отвечающая за смену отключение питания при возрастающей в конце хода нагрузки.

Может зеркало жужжать, но не складываться, если изношена шестеренка на валу с червяком. Такой ремонт зеркала бокового с электроприводом можно выполнить самостоятельно.

Читайте также:  Что такое ЕГРПО: расшифровка кодов и перечень документов

Левый и правый механизмы складывания и регулировки зеркал абсолютно одинаковы. Отличаются они только настройкой и подключением. После того, как зеркало собрано, но еще не установлена цветная накладка, нужно проверить правильность управления зеркалом: если при регулировки вертикального положения зеркало регулируется горизонтально, необходимо штекера квадратные.

Так выглядит управляющий орган складывающего механизма левого зеркала (сверху) и правого (снизу). Сазу видна разница в настройке: собирается правое зеркало в положении «разобрано», а левое – «собрано».

  • До того, как зеркало снимается с машины, его выставить нужно в положение «разобрано», чтобы и собрать в таком же разобранном положении (иначе, собирать нужно в «собранном» положении).
  • Разборка механизма складывающего левого зеркала.
  • Теперь его можно прикладывать к соответствующей части корпуса, при помощи которой зеркало крепится к стойке кузова.

Повернув механизм в положение «разобрано», собираем его в обратной последовательности. Ошибиться с углом поворота невозможно, поскольку поворачивается механизм на определенный угол. Его просто нужно повернуть от одного крайнего положения в другое.

Повредили боковое зеркало — что делать?

Что делать, если у вашего автомобиля разбито или оторвано зеркало? Правильный ответ такой: готовить деньги! Потому что ездить на машине, у которой «количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709–2001» (см. п. 7.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств в ПДД), вы не имеете права. И даже если вы как законопослушный гражданин уже провели переговоры со страховщиками и сервисменами, это погоды не поменяет. Без зеркала вы — нарушитель, а потому любой инспектор имеет законное право остановить вас. Даже если вы едете в магазин, чтобы купить новое, дабы тут же закрыть вопрос. Наказание согласно п. 12.5 части 1 КоАП РФ («Управление неисправным транспортным средством») — штраф 500 рублей, но возможно и простое предупреждение.

Что говорит ГОСТ, какими и сколько должно быть зеркал заднего вида

Обращаем ваше внимание, что по состоянию на 2022 год в ПДД указан недействующие ГОСТ Р 51709-2001. Вместо него с февраля 2018 года действует новый ГОСТ 33997-2016 «Колёсные транспортные средства». Стандарты и требования к зеркалам заднего вида в новом ГОСТе остались аналогичными и инспекторы вправе требовать их соблюдения.

Итак, согласно ГОСТу у легкового автомобиля должны быть такие зеркала заднего вида: — наружное основное слева — ОБЯЗАТЕЛЬНО — внутреннее заднего вида — обязательно только в том случае, если через него есть обзор. Если из-за конструкции автомобиля через внутреннее зеркало ничего не видно, то оно не обязательно — наружное основное справа — обязательно только в том случае, если через внутреннее зеркало заднего вида обзор недостаточный.

То есть многое зависит от конструкции автомобиля и всегда обязательным является только наружное зеркало со стороны водителя. А дополнением к нему может быть либо внутренние, либо боковое справа, либо оба.

Вот вся таблица из ГОСТа с требованиями к зеркалам заднего вида для всех типов автомобилей. Если у вас не легковой автомобиль, можете найти в ней данные для своей машины.

можно ли ездить без наружных зеркал ?

Разрешена ли эксплуатация легкового автомобиля без наружных зеркал заднего вида ?

Если запрещена, то какие санкции ?

не чушь, моя личная первая авто 21011 была с правым зеркалом. Штатно, не штатно не помню. Вроде доплачивал только за резину «Матадор».

Классика, уж классичней некуда — 21011. Покупал в 1980г

заставили вспоминать. )). и я рад этому отличная была машина, просто великолепная. Движок был вообще феноменальный, так как машина вся сгнила (крылья были поменяны по кругу), а движок все еще работал идеально, не дымил, не стучал. Я помню продал ее уже в перестройку какому-то таксисту за бесценок (у него сын был наркоман) так он брал для того, чтобы тот руками что-то делать научился. Пригнали мы ее в 11й таксопарк на Вишневского, загнали на стенд и посмотрели двигатель снизу. Шейки шатунных подшипников были как зеркало — без следов износа, а коренные он даже раскручивать не стал.

Правда кое что в движке менял конечно, колпачки маслосъемные раза 2, распредвал (слабое место в тех моторах — аж три раза), ну и пришлифовку плапанов делал 1 раз.

Первую Жигулю отец купил как раз в 74м, без зеркала и когда в 76 их стали продавать уже с зеркалами штатно, то купили какую-то хреньку кустарную и САМИ справа поставили.

насчет 2105 честно говоря не знал.

Права купил. «. 3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

. 11. Запрещается эксплуатация:
автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).

. Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
. 7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства. «

Ответственность:
«. 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Читайте также:  Налог с продажи недвижимости: когда платить и как рассчитать

Повредили боковое зеркало — что делать?

Тем самым, поврежденное и нерабочее зеркало расценивается, как недокомплект транспортного средства, влияющий на эксплуатационные характеристики. А по статье 12.5 КоАП РФ за «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» предполагается штраф в размере 500 рублей.

Степень повреждения зеркал и вероятную опасность для управления оценивают сотрудники полиции на месте. По закону они могут трактовать неисправности, как считают правильным и необходимым. Отсутствие части зеркала или трещина, влияющая на обзор, будет оцениваться на месте досмотра. И закон разрешает им временно приостанавливать эксплуатацию автомобилей до устранения выявленных неисправностей.

Другими словами, если сотруднику ГИБДД не понравится разбитое зеркало, то он вправе оставить автомобиль на обочине вместе со всеми пассажирами, а хозяина отправить в магазин за новой деталью. Ведь потерявшее целостность зеркало в любой момент способно вывалится из удерживающей рамы и привести к временному нарушению обзора для водителя.

Между тем, к таким радикальным мерам они прибегают не всегда. Статья 12.5 КоАП РФ предполагает вынесение и устного предупреждения водителю с требованием устранения указанной неисправности на месте. В этом случае самым правильным будет объяснить, что зеркало лучше чинить в специализированной мастерской и пообещать, что незамедлительно туда отправитесь. Часто это помогает, и инспектора отпускают путешественников на ремонт. Однако злоупотреблять доверчивость инспекторов ГИБДД не стоит. Они могут передать информацию о машине другим экипажам и проследить ее транзитное движение по городу. На выезде повторный досмотр может обернуться штрафом и отправкой автомобиля на штрафстоянку.

В общем, даже такая неисправность, как одно разбитое зеркало может обернуться большими неприятностями в пути. Поэтому перед дальней дорогой лучше подготовиться заранее и починить автомобиль. Ведь в пути на юг найти подходящую мастерскую или магазин запчастей не всегда возможно, в особенности загородом.

Начнем мы с известных истин о том, что водитель должен следить за состоянием ТС и каждый раз проверять его исправность и все соблюдения требований согласно ПДД перед КАЖДЫМ выездом. Если чего-то не хватает, то необходимо само собой вначале устранить, потом уж и выезжать. Об этом нам глаголет п. 2.3.1 ПДД. Цитировать мы его не будем, если есть желание проверить, то пожалуйста.
Ну и если какое-то нежелательное условие выявиться из списка тех, что приведено в «Перечне условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС», то само собой это уже и есть нарушение закона.

Итак, мы упомянули про нарушение требований, но еще не привели, что же есть по поводу зеркала заднего вида, о которых наша статья. Читаем Перечень:

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

Все ясно и предельно понятно. Нет зеркал, значит эксплуатировать машину нельзя! А если что-то нельзя, а кто-то делает наоборот, то это и есть нарушение.
Отдельно хотелось бы упомянуть о ГОСТе и привести таблицу 10, где и написано о требованиях. Все дело в том, что в некоторых случаях без зеркала все же ездить можно. В каких именно смотрим таблицу.

В итоге, если нет «водительского зеркала» или предусмотренного конструкцией, то штраф для легковых ТС выпишут наверняка, хотя возможно и предупреждение. Здесь на лицо нарушения связанного со статьей 12.5 КоАП РФ часть 1, которое предусматривает предупреждение или минимальный штраф.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена,… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Вопрос: Могут ли выписать штраф за зеркало заднего вида на машине?
Ответ: Если это водительское зеркало или оно должно быть а его нет, то могут! За остальные зеркала необходимо привести достаточные основания, чтобы выписать штраф, то есть привлечь к ответственности.

Вопрос: Могут ли выписать штраф за разбитое зеркало?
Ответ: Если зеркало разбито, но отражает и все его элементы на месте, то это не повод к тому, чтобы выписать штраф, так как ответственность предусмотрена только за отсутствие зеркала вовсе.

Какие несчастья ждут водителей, если на машине разбить зеркало?

Начнем мы с известных истин о том, что водитель должен следить за состоянием ТС и каждый раз проверять его исправность и все соблюдения требований согласно ПДД перед КАЖДЫМ выездом. Если чего-то не хватает, то необходимо само собой вначале устранить, потом уж и выезжать. Об этом нам глаголет п. 2.3.1 ПДД. Цитировать мы его не будем, если есть желание проверить, то пожалуйста.
Ну и если какое-то нежелательное условие выявиться из списка тех, что приведено в «Перечне условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС», то само собой это уже и есть нарушение закона.

Итак, мы упомянули про нарушение требований, но еще не привели, что же есть по поводу зеркала заднего вида, о которых наша статья. Читаем Перечень:

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

Все ясно и предельно понятно. Нет зеркал, значит эксплуатировать машину нельзя! А если что-то нельзя, а кто-то делает наоборот, то это и есть нарушение.
Отдельно хотелось бы упомянуть о ГОСТе и привести таблицу 10, где и написано о требованиях. Все дело в том, что в некоторых случаях без зеркала все же ездить можно. В каких именно смотрим таблицу.

Читайте также:  Суточные при командировках в 2023 году: размер для России и зарубеж

В итоге, если нет «водительского зеркала» или предусмотренного конструкцией, то штраф для легковых ТС выпишут наверняка, хотя возможно и предупреждение. Здесь на лицо нарушения связанного со статьей 12.5 КоАП РФ часть 1, которое предусматривает предупреждение или минимальный штраф.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена,… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Если без штрафа не обошлось, то хоть как-то пытаемся скостить штраф в меньшую сторону. Это можно сделать если соблюсти некоторые формальности. Необходимо оплатить штраф в 20 дневный срок с момента вынесения постановления, но не ранее, чем он появиться в базе данных ГИБДД.

Что говорит ГОСТ, какими и сколько должно быть зеркал заднего вида

Обращаем ваше внимание, что по состоянию на 2021 год в ПДД указан недействующие ГОСТ Р 51709-2001. Вместо него с февраля 2018 года действует новый ГОСТ 33997-2016 «Колёсные транспортные средства». Стандарты и требования к зеркалам заднего вида в новом ГОСТе остались аналогичными и инспекторы вправе требовать их соблюдения.

Итак, согласно ГОСТу у легкового автомобиля должны быть такие зеркала заднего вида: — наружное основное слева — ОБЯЗАТЕЛЬНО — внутреннее заднего вида — обязательно только в том случае, если через него есть обзор. Если из-за конструкции автомобиля через внутреннее зеркало ничего не видно, то оно не обязательно — наружное основное справа — обязательно только в том случае, если через внутреннее зеркало заднего вида обзор недостаточный.

То есть многое зависит от конструкции автомобиля и всегда обязательным является только наружное зеркало со стороны водителя. А дополнением к нему может быть либо внутренние, либо боковое справа, либо оба.

Под лопатку или отвертку нужно подложить небольшой лоскут мягкой ткани, это поможет избежать повреждения внешней части зеркала.

При снятии зеркальной поверхности с креплений отверткой, ее нужно замотать изолентой. Так снижается риск повреждения остальных элементов.

боковое зеркало заднего вида

Если зеркало крепилось и на клей в том числе, необходимо вернуть этот слой. Важно использовать правильный, подходящий клей. Для этих целей существует три разновидности: химически отвердаемые, светоотвердаемые, эпоксидные составы. Последний подействует как надо только в том случае, если хорошо просохнет. Иными словами, деталь должна быть прижата в нужном состоянии на протяжении десяти часов. Светоотверждаемые клеевые смеси должны подвергаться воздействию ультрафиолета. Для него потребуется лампа, солнечного света недостаточно. Отлично подойдет клеевая смесь, обладающая способностью отвердевать при помощи химических процессов.

Ни в коем случае нельзя использовать обычный суперлей и клейкую ленту. Эти средства не обладают нужными свойствами, и зеркало со временем обязательно упадет.

Разрешается ли поставить камеру вместо зеркала заднего вида?

Распространённые гаджеты в продаже позволяют использовать более продвинутое средство обзора обстановки сзади автомобиля, нежели простое салонное зеркало заднего вида. Речь идёт о случае, когда вместо него можно установить дисплей, который отображает вид с камеры сзади машины.

Но можно ли по закону устанавливать такую камеру вместо зеркала? Ответ мы и расписали выше.

ПДД (приложение к ним) требуют, чтобы количество зеркал соответствовало конструкции автомобиля. Будет ли оно соответствовать, если в нашем случае минус одно зеркало и вместо него плюс камера? Формально, нет.

Поэтому такое изменение конструкции является незаконным. Хотя, по правде говоря, привлекать вас за это на практике 2023 года будут очень и очень редко. Сотрудники ГИБДД чаще всего просто не обращают внимания на такие нарушения.

В данном случае также повреждения вряд ли будут на вашем автомобиле – если только пешеход не нёсся, сломя голову. о то самое ваше зеркало, либо если вы не путаете пешехода с велосипедистом.

В любом случае, если пешеход задел зеркало стоящего автомобиля – даже если вы стояли в нарушение ПДД, то вина лежит на нём. Но обратите внимание, что если этот пешеход заявит о вреде здоровью в результате контакта с вашим зеркалом и подтвердит его медицинским заключением в дальнейшем, то ваша страховая компания по ОСАГО обязана будет возместить этот вред по статье 1079 ГК, так как автомобиль является источником повышенной опасности по отношению к пешеходу, и вред здоровью в этом случае возмещается вне зависимости от наличия вины. В результате этого у вас повысится коэффициент бонус-малус на следующий страховой период.

Регулировкой зеркал ни в коем случае не следует пренебрегать ради собственной безопасности. Большинство автолюбителей убеждено в том, что они в их машине настроены правильным образом, хотя в действительности это может быть ошибочным ощущением.

Потому что когда отражающие поверхности отрегулированы правильно, увеличивается обзорность пространства за машиной. В этом случае видно все то, что ранее было скрыто от глаз. Вдобавок так удобнее и безопаснее парковаться либо сдавать назад, избежав повреждения самого транспортного средства.

Как раз по этой причине понимать необходимость правильной настройки отражателей. Это в свою очередь позволяет сохранить транспортное средство целым. Ко всему прочему сам водитель и все пассажиры, находящиеся в салоне будут в безопасности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *