- Семейное право

Автовладельцам на заметку: изменения по ОСАГО в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автовладельцам на заметку: изменения по ОСАГО в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Повышение тарифов ОСАГО коснулось и коэффициента КВС. На него влияет возраст и опыт управления автомобилем. Раньше использовалось только четыре значения коэффициента, с 2023 года их количество было значительно увеличено.

Коэффициент возраста и стажа водителей

В прошлом множитель находился в диапазоне от 1 до 1.8. Изменения затронули водителей, которые управляют транспортным средством менее 3 лет. На сегодняшний день для таких категорий автомобилистов применяются коэффициенты 1.63 и 1.87. Точное значение зависит от возраста водителя. Больше всего повышение ОСАГО в 2023 году затронуло водителей возрастом до 21 года без опыта вождения.

А вот автомобилисты возрастом старше 59 лет стали платить меньше. В прошлом для них использовался коэффициент 1, сейчас же множитель составляет 0.93. А это на 7% дешевле.

Как рассчитать стоимость

Сайты СК и сайт РСА имеют онлайн-калькуляторы стоимости страховки, чтобы водители могли узнать цену в любой удобный момент. Законодательно установлена единая формула расчета: Т=Тб*Тк*КБМ*Квс*Ко*Кс*Кн.

Т – итоговая стоимость, Тб – базовый тариф, Тк – коэффициент территориальный, КБМ – коэффициент бонус-малус, Квс – возраст и стаж (коэффициент), Ко – коэффициент ограничений, Кс – срок действия страховки, Кн – кол-во ваших нарушений (не вовремя платите страховые премии, умышленно вписываете неверные данные, наносите преднамеренный ущерб и т.д.).

К примеру, собственнику мотоцикла 35 лет, имеет стаж безаварийной езды 10 лет, живет в городе Челябинск, покупает полис на 3 мес., водить мотоцикл будет только один человек, зафиксированных нарушений нет. Расчет будет таким: 867*2,1*1*0,65*1*0,5=591,72.

Получаем итоговую цену страхования – 591,72 рублей, если собственник заполнил все честно. Информация будет проверена по всем базам, имейте в виду. Цена может несколько отличаться, в зависимости от страховщика.

Почему страховая не может отказать в продаже полиса ОСАГО на машину?

Потому что страхование автогражданской ответственности – это обязанность любого водителя, а страховые не вправе чинить препятствия.

Однако в 2022 году вы можете столкнуться с ситуацией, когда страховщик отказывает в оформлении договора ОСАГО. Во многом это связано с политикой страховых компаний. Их цель – извлечь прибыль от коммерческой деятельности. И если за покупкой ОСАГО обращается «нежелательный» клиент, за плечами которого не одна авария или малый стаж вождения – ему могут просто отказать в оформлении. Страховая не будет работать себе в убыток и обязательно найдет повод чтобы уклониться от заключения договора ОСАГО с таким автовладельцем.

В конце прошлого, 2021 года вступил в силу закон, отменяющий обязательный техосмотр для физических лиц-владельцев легковых машин и мотоциклов.

Несмотря на это, в случае ДТП, где причиной происшествия стала неисправность транспортного средства, к владельцу авто, не прошедшего ТО, страховая компания могла выдвинуть регрессное требование компенсации суммы ущерба, выплаченной пострадавшей стороне. Получилось, что необязательное ТО на самом деле обязательно.

Чтобы устранить данное противоречие, с 1 апреля 2022 года были внесены поправки в закон об ОСАГО, отменяющие регресс в случае ДТП с участием авто без техосмотра, если причиной аварии явилась неисправность транспортного средства. Изменения вступают в силу 12 апреля 2022 года.

Когда и зачем было введено ОСАГО

Обязательное страхование автогражданской ответственности было введено в России в 2003 году, с целью обеспечения защиты прав потерпевших в автомобильных авариях. Начиная с 1 июля 2003 года все россияне обязаны были приобрести соответствующий полис, чтобы иметь возможность передвигаться по дорогам страны. Сфера обязательной “автогражданки” регулируется Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

Читайте также:  Налоги и страховые взносы: что изменится с 2023 года?

Полис гарантирует возмещение ущерба, полученного в ДТП. Страховая компания компенсирует вред имуществу, жизни и здоровью в пределах, установленных законом. При этом ущерб виновнику аварии не возмещается. Изначально лимиты были установлены в размере 140 тыс. рублей, при нанесении ущерба имуществу, и 160 тыс. рублей, при нанесении ущерба жизни и здоровью людей. Лимиты расширили лишь в 2014 году: до 400 тыс. и 500 тыс. рублей соответственно. Эти лимиты действуют до сих пор, хотя сейчас ведется активное обсуждение вопроса об их повторном увеличении.

Введение европротокола

В 2009 году в России появилась возможность самостоятельно оформить ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД с помощью европротокола. Европротокол в ОСАГО представляет собой упрощенный способ урегулирования ДТП, в котором участвуют лишь два водителя, а также не пострадали третьи лица и их имущество. При оформлении европротокола можно не вызывать ГИБДД для составления акта ДТП, а оформить все самостоятельно с помощью специального бланка. Обе стороны заполняют бланк в присутствии друг друга, указывая все необходимые данные, после чего подписывают его. Позже бланк направляется в страховую компанию, которая, в свою очередь, производит выплату пострадавшей стороне. Важным условием для оформления европротокола является отсутствие у участников аварии споров касаемо случившегося ДТП.

Изначально лимит ущерба по европротоколу составлял 25 тыс. рублей, но в 2014 году его увеличили до 50 тыс. рублей, а в 2018 году – до 100 тыс. рублей. С 1 октября 2014 года лимит расширили для некоторых регионов до 400 тыс. рублей. К ним относились Москва и Московская область, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область. Сейчас лимит в 400 тыс. рублей распространяется на все регионы, но лишь при соблюдении всех условий. Получить такое возмещение возможно в том случае, если обстоятельства ДТП были зафиксированы с помощью технических средств, разногласий у участников аварии нет и они оформили извещение о ДТП.

Слетел КБМ – что делать?

Для того, чтобы понять план действий для восстановления КБМ, надо понять причину, по которой он слетел.

  • Если вы продали машину и не вписывались ни в какие другие полисы более года, то ваш КБМ слетит, поскольку для расчета используются только те данные, которые были по полисам, действующим не больше года назад. При этом, коэффициент слетает не как при наличии аварии – на некоторое значение, а сразу до единицы.
  • Что касается аварий, то если они у вас были, то КБМ слетит на следующий страховой год после страховых выплат. Если этого не произошло и про вас забыли, то радоваться особо не стоит, вашу аварию могут учесть и через год, а бывает, что и через два. Однако, с такой ситуацией можно попробовать побороться, поскольку, как писалось ранее, коэффициент должен учитываться по полису не позднее чем год назад, там у вас было всё хорошо, а, значит, и применять стоит прошлогодний коэффициент.
  • Самая частая ситуация, когда необходимо заниматься восстановлением КБМ — это указание неверного коэффициента самим страховщиком. В таком случае в базу попадают неверные данные, и изменить их можно, только обратившись в страховую, с которой уже заключили или собираетесь заключить договор. Если страховщик ничего не исправит, то придется жаловаться дальше, в РСА, а потом в ЦБ. Последняя инстанция в таком споре — это суд.

Рост средней выплаты по ОСАГО

Зачем нужен Страховой пул по ОСАГО
На цену полиса ОСАГО влияет восемь основных коэффициентов, установленных законом. Для ведения всех страховых дел, связывающих цены страховых услуг, понимание условий страхования и взаимосвязь с действующим законодательством на протяжении всего периода сотрудничества потребителя со страхованием. Законопослушных, аккуратных водителей в наименьшей степени коснется повышение стоимости ОСАГО. Но из-за планомерного повышения базового тарифа многими страховщиками на фоне роста убыточности (как фактической, так и прогнозной в 2023 году), вероятнее всего, цена по полису даже с учетом более низкого КБМ для такого автолюбителя будет выше, чем годом ранее.
Объясняем, как рассчитать стоимость по новым тарифам.

Читайте также:  Что делать, если не выплатили отпускные вовремя? Куда обращаться?

Как сделать ОСАГО на полгода — можно ли оформить на 6 месяцев — калькулятор цен

Всё больше водителей выбирают электронные полисы из-за удобства и быстроты оформления. ОСАГО на шесть месяцев — не исключение, его также можно приобрести в интернете. Порядок оформления при этом не будет существенно отличаться от покупки полиса на год:

  1. Зайдите на сайт страховой компании и рассчитайте стоимость полиса, указав нужный вам срок действия. Если вы хотите сравнить цены разных страховщиков, воспользуйтесь калькулятором на нашей платформе. Так вы сможете найти наиболее выгодный вариант.
  2. Определившись с компанией, внесите все необходимые данные о себе и своем ТС.
  3. Оплатите полис.
  4. ОСАГО в электронном виде придет вам на почту.

С 15 июля 2023 года страховые компании могут осматривать поврежденный автомобиль и другое имущество удаленно – по фото и видео от участников ДТП. Для этого нужно соглашение между потерпевшим и страховщиком.

Согласовать даты осмотра и/или независимой технической экспертизы/оценки тоже можно электронно.

Также с 15.07.2022 потерпевших избавят от обязанности представлять страховщику документы о возмещении на бумаге, если их уже направили в электронном виде.

Вдобавок введены новые способы передачи документов. Так, заявление и ряд других справок для возмещения вреда потерпевший может направить, например, через сайт или приложение страховой компании, Госуслуги. В ответ она тоже сможет направлять документы.

С 15 июля 2023 и до конца 2024 года этот электронный обмен по общему правилу возможен только по соглашению со страховщиком. С 2025 года такое взаимодействие возможно и без договора в полном объеме.

Таким образом, будет отменена обязанность потерпевшего предоставлять документы о страховом возмещении только в бумажном виде.

Уточнено, что в случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, представление поврежденного транспортного средства или его остатков, иного имущества происходит в пределах населенного пункта по месту жительства/временного пребывания владельца транспортного средства.

Что такое электронный ОСАГО

Иные факторы в расчете стоимости
Далее сотрудник действует по установленной инструкции. На этом основании законом было принято решение выпустить документ нового образца, оснащенного завышенными мерами защиты, а также его электронный аналог, подделать который невозможно по причине внесения данный в интернет-базу РСА. ВАЖНО! Двухслойные бланки хотят запретить, так как такой формат документа проще подделать.
Другое дело вопрос подорожания услуги для отдельных категорий участников дорожного движения.

Обязательная процедура страхования водителями своей ответственности появилась в России около 20 лет назад. Она была введена Федеральным Законом №40-ФЗ от 2002 года. С того времени в правилах оформления полиса ОСАГО постоянно происходили изменения. Одни шли на пользу водителям, другие страховщикам. И это естественно – любая система изменяется и совершенствуется.

Суть проблемы и нюансы страхования возрастных машин

Оформление автогражданки говорит о том, что все транспортные средства без исключения, не зависимо от их возраста, периода эксплуатации подлежат страхованию. Здесь не важно, машина насчитывает 7-летний стаж, или она перевалила эту отметку. Однако это беспроблемно осуществимо только на словах.

Автомобили после семилетнего пребывания на дорогах считаются проблемными по причине технического износа механизмов. Поэтому получение свидетельства вызывает некоторые проблемы. Подобному транспорту некоторые агентства предъявляют особые требования. Таковыми классическим условиями считаются следующие факторы:

  • возраст отечественного транспортного средства не должен превышать 7 лет, зарубежного производства — 12;
  • заключение договора лишь при констатации ущерба, если возраст изношенности приближается к указанной цифре, либо немного ее превышает;
  • отсутствие компенсации по расходным материалам при условии проведения ремонта.

Страховому агенту легче отказать обратившемуся заявителю, чем дать согласие на заключение соглашения с последующей выдачей свидетельства. Частые поломки, различные неисправности послужат ему причиной рекламации, что зачастую приводит к несогласованию сторон для авто старше 10 лет.

Внимание! Владельцу изношенного транспортного средства рекомендуется обжаловать отказ компании в Центробанке Российской Федерации, Роспотребнадзоре, либо Российском союзе автомобильных страховщиков.

Основанием для получения полиса служит правильно заполненная диагностическая карта. Она выдается оператором технического освидетельствования дорожной инспекции после ликвидации всех неисправностей. Но получение последней еще не гарантирует полис, агентство вправе предъявить к транспорту некоторые индивидуальные требования, как то:

  • срок износа назначается после выхода того из салона, причем следующий за ним год эксплуатации снижает товарную стоимость на 15%, а последующие еще по 10;
  • либо каждый прошедший год съедает технические показатели на 10%.

Хозяин машины вправе выбрать любой к ней подход, но в каждом случае она утратит более половины амортизационных расходов. Выходом из ситуации это назвать нельзя, но полис на машину старше 10 лет все равно обязан присутствовать.

Последнее условие доставляет много хлопот из-за получения страхового сертификата, что приводит к поискам агентства, которое бы не повышало сумму износа средства передвижения. Это станет своеобразным бонусом для покрытия ремонта побывавшего в дорожном происшествии транспортного передвижного устройства. Его владелец может рассчитывать на следующие несовпадения мнений при подписании обязательства:

  1. Повышенной стоимости договора, т. к. организация заботится о своей рентабельности, получении прибыли, но никак ее трате. Старый конь хоть борозды и не испортит, но его ремонт привлечет денежных средств больше, чем перечисленная владельцем премия.
  2. Повышенной суммой страховки компания попытается обезопасить себя от дополнительных затрат на частые ремонты, замену деталей.
Читайте также:  Исковое заявление о разводе и разделе имущества

Подобные требования должны учесть владельцы старых автомобилей и быть к ним готовы.

Кто может страховать авто?

Если сложилась ситуация, когда один Гражданин владеет имуществом, другой – использует, то возникает вопрос по поводу страхования машины. Изначально нужно понять, кем является страхователь в соответствующем полисе. В качестве такого лица рассматривается тот, кто оплачивает Услуги страховой компании во время заключения соглашения. У такого гражданина есть возможность внести денежные средства и в дальнейшем, при возникновении необходимости, менять данные в полисе.

Страхователь может менять срок действия страхового соглашения, а также указывать сведения о новых лицах или то, что использовать авто можно без ограничений. Это предусматривает возможность управления средством передвижения любым лицом, имеющим ВУ. Кроме того, такое лицо наделено правом получать дубликат полиса, если это потребовалось.

ВАЖНО !!! В 2023 году действуют новые правила ОСАГО. Коррективы касаются того, кто наделяется правомочием относительно заключения страховых соглашений. В настоящее время владелец средства передвижения и страхователь могут выступать разными лицами.

Даже при страховании автомобиля по ОСАГО, при заполнении документации можно увидеть то, что в бланке отражаются две разные строки, куда вносятся сведения о данных гражданах. Это положение указывает на возможность заключения соглашения лицом, не имеющим прав собственности на машину.

Кому выплачивается возмещение при ДТП

Если автомобиль участвует в аварии, при этом вины водителя нет, для страхователя предусматривается гарантия, что ему будет компенсирована вся сумма или ее часть, необходимая для проведения ремонтных работ. Когда оформлением полиса занимался не владелец, то образуются некоторые нюансы. К примеру, кто наделяется полномочием на получение денег при аварии. Законодатель указывает на то, что поступить средства могут владельцу имущества. Средства выдаются в наличной или другой форме. В последнем случае требуется указать реквизиты счета, куда переведут деньги. Именно собственник может посетить компанию с просьбой о выплате возмещения.

По этой причине необходимо данный нюанс рассмотреть прежде, чем оформлять страховку. Однако, допускается оформить доверенность на другое лицо. Тогда оно сможет обратиться в компанию страховщика и требовать возмещения. Тот же самый гражданин, что оформлял полис может сделать это. Предусматривается необходимость составления доверенности при обращении в нотариальную контору. У страховой компании есть право заключать соглашения не только с хозяевами ТС. Данное действие является законным.

Плюсы покупки электронного полиса автострахования

Преимущества электронной страховки:

  • Возможность удаленного оформления;
  • Отсутствие риска потерять документ. Полис всегда доступен в личном кабинете на сайте автостраховщика;
  • Отсутствие риска стать жертвой мошенничества. Сотрудник офиса может оформить и передать вам бумажный полис в руки, но при этом не внести его в единый реестр. А если полиса нет в общей базе, значит, он недействителен. Такие махинации проворачивают, чтобы повторно продать полис уже другому клиенту;
  • Удобное хранение. Обычный полис можно быстро помять, испачкать, так как придется всегда возить его с собой. Электронный можно даже не распечатывать. Сотрудникам ДПС можно показывать электронный файл с телефона или другого устройства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *