- Страхование

Консультация для педагогов «Требования к написанию календарного плана»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Консультация для педагогов «Требования к написанию календарного плана»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В нашем доме молоко — продукт необходимый. Раньше нам то и дело приходилось тормозить у продуктового магазина, чтобы докупить упаковку, и однажды это стало по-настоящему обременительным. И тут мы узнали, что местная ферма доставляет молоко старым добрым способом, поэтому решили договориться о доставке и больше не тратить время на покупку молока. Если что-то не приносит вам радости, попытайтесь делегировать это дело.

Автор метода «Чудесное утро» Хэл Элрод много путешествует как спикер. Раньше сбор вещей в поездку был для него чрезвычайно трудоемким делом, причем неэффективным, потому что Хэл часто забывал что-нибудь дома или в офисе. После того как он в третий раз забыл зарядное устройство для компьютера и ему пришлось искать магазин Apple, чтобы купить очередную зарядку аж за 99 долларов, он понял, что пора перестать быть растяпой.

Хэл собрал дорожную сумку со всеми необходимыми в поездке вещами и теперь может отправиться в путь хоть через минуту, имея под рукой все для выездного бизнеса: визитки, брошюры, экземпляры своих книг, адаптеры и зарядные устройства для телефона и компьютера. В сумке лежат даже беруши на случай, если ему попадется шумный сосед.

Обычно мы осознаем важность организованности, если неоднократно столкнемся с одной и той же проблемой или несколько раз обнаружим, что нам не хватает каких-то вещей из-за недобросовестной подготовки. Если вы выходите из дома, имея в запасе время, чтобы добраться до первого пункта назначения сегодня, и вдруг видите, что в баке автомобиля кончился бензин (и это происходит не впервые), значит, вам нужно что-то менять в своем распорядке дня.

Вот что примеры таких решений:

  • риготовьте школьные завтраки детей и сложите сумку для спортзала накануне вечером;
  • держите в машине сумку со сменной одеждой на случай, если дети промокнут или испачкаются;
  • берите в поездку полезные продукты (яблоки, капустные чипсы, морковку), чтобы не пришлось останавливаться у магазина и покупать что-нибудь неполезное для перекуса.

Иск об изменении порядка общения с ребенком

Иск об изменении порядка общения с ребенком составляется по общим правилам, установленным процессуальным законодательством.

В иске необходимо указать следующую информацию:

  • название суда и его адрес, куда будет подан иск
  • ФИО, адрес истца, когда и где он родился, где проживает, а также указывается один из так называемых идентификаторов, а именно, СНИЛС, ИНН, серия и номер паспорта, водительских прав или свидетельства о регистрации ТС
  • ФИО, адрес ответчика, указывается его дата и место рождения, место проживания и место работы, а также один из идентификаторов, как и для истца. При этом если какие-то данные истцу не известны, тогда так и следует указать в иске, что, например, дата и место рождения истцу не известны
  • название процессуального документа – исковое заявления
  • в тексте иска излагаются обстоятельства дела, в связи с которыми истец обращается в суд. При этом необходимо обязательно указать, каким образом нарушаются ответчиком права истца, какие требования заявляет истец. Помимо этого иск должен содержать указание на доказательства, которые подтверждают доводы истца
  • если истцом предпринимались действия по досудебному урегулированию спора, тогда следует об этом указать в иске
  • в просительной части иска истец конкретно формулирует свое исковое требование в виде точного графика общения с ребенком
  • далее в иске указывается приложение и перечисляется, какие доказательства прикладываются к иску
  • в конце иск должен содержать подпись истца, также можно проставить дату составления иска

Помимо указанной информации в иске также можно указать номера телефонов, адреса электронной почты сторон, для оперативной связи участников процесса и суда.

Виды деятельности в режиме дня дошкольного учреждения

Распорядком дня предусмотрены различные виды деятельности детей, наиболее значимыми из которых являются:

  • Игровая. Различают игры с правилами (подвижные, дидактические) и творческие (режиссёрские, сюжетно-ролевые, импровизации, строительные, фантазирования).
  • Познавательно-исследовательская. Сюда можно отнести экспериментирование, элементарные опыты, моделирование предметов и ситуаций.
  • Коммуникативная (общение со взрослыми и сверстниками).
  • Изобразительная (рисование, аппликация, лепка).
  • Конструирование и художественный труд.
  • Самообслуживание и труд в природе, быту.
  • Музыкальная (пение, ритмические движения под музыку, игра на детских музыкальных инструментах).
  • Восприятие художественной литературы (слушание, обсуждение, заучивание и рассказывание).
  • Двигательная (спортивные игры, гимнастика, детский туризм).

Перечень режимных моментов несколько меньше, в него входят сон, приём пищи, закаливание, прогулки. Временные интервалы, отводимые на режимные моменты, в разных группах отличаются.

Анализ распорядка организации жизнедеятельности детей в ДОУ

Контроль за выполнением режимных процессов воспитателями групп осуществляют заведующая, методист, медицинская сестра ДОУ, согласно годовому плану. Последующий анализ учитывает такие вопросы:

  • Соблюдение режима дня и организация работы группы с учётом специфики сезона, дня недели, общего настроения детей.
  • Знание воспитателями режима дня детей своей возрастной группы.
  • Своевременный приём пищи.
  • Не сокращается (удлиняется) ли время, отведённое на завтрак, обед, полдник и ужин.
  • Количество и длительность НОД, соответствие расписанию и гигиеническим требованиям.
  • Умение воспитателя определять степень утомляемости детей и в связи с этим несколько сокращать время занятий.
  • Своевременный выход на прогулку и возвращение с неё.
  • Соблюдение длительности прогулки.
  • Своевременное укладывание спать.
  • Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху.
  • Соблюдение времени, отведённого на сон.
  • Умение воспитателя осуществлять постепенный подъём детей после дневного сна с учётом их индивидуальных особенностей.
  • Своевременный выход на вечернюю прогулку.

По результатам проверки педагогам даются методические рекомендации и вырабатывается ряд мер, направленных на устранение недочётов и ошибок. Особенно нужен такой контроль, если в коллектив приходит молодой неопытный педагог, недостаточно владеющий формами и приёмами организации режимных моментов.

Читайте также:  Как поменять загранпаспорт по истечении его срока действия в 2023 году

Режим полезен и необходим, и приучать к нему детей нужно и в детском саду, и дома. Чтобы вырастить здоровых, ловких, жизнерадостных малышей, педагоги детских садов и родители воспитанников должны направить совместные усилия на обеспечение рационального распорядка жизни и деятельности каждого ребёнка.

Как уделять больше времени ребенку?

Первое, что необходимо сделать — расставить приоритеты.

Не в смысле решить, что важнее — карьера, ребенок или курсы йоги.

Любая деятельность (работа, воспитание детей, прочие активности) состоит из множества компонентов, и данные компоненты неравнозначны по отношению друг к другу. Учитывая, что время — конечный ресурс, на все желаемое данного ресурса не хватит при любых условиях, отдельными элементами придется пожертвовать.

Главная трудность — определить степень важности дел. Что имеет большее значение — ответить на е-мейл заказчика или поиграть с детьми в обещанную игру? Все важно: не ответите заказчику — вероятно, потеряете клиента, не выполните обещание — утратите доверие детей (особенно, если подобное происходит систематически).

Универсального рецепта, конечно, нет, но существуют общие рекомендации.

К примеру, установить некоторую планку важности и срочности рабочих вопросов — по вопросам ниже данного порога не отвлекаться во время семейных дел.

Составляйте список дел: это поможет понять объём работы на день, неделю или месяц. Но, при этом не стоит писать расплывчато – нужна конкретика. Сделать уроки – да, это цель, но не указаны временные рамки. А вот «сделать уроки сразу после школы» — уже другое дело.

Или, например, к следующему уроку литературы необходимо ознакомиться с биографией Толстого. Поставить цель «прочитать про Толстого» не подойдет – нет конкретики. А вот «прочитать в учебнике страницы 95-135 на тему «Жизнь Л.Н. Толстого» — подходит намного лучше. В таких заданиях ты видишь объём работы, понимаешь, сколько времени следует потратить на эту задачу и знаешь, когда задание можно считать выполненным.

Еще один пример хорошего тайм-менеджмента для студентов: «хорошо учиться» — расплывчато, а вот «учиться на 4 и 5 для получения стипендии» — конкретная цель: ты понимаешь какие именно оценки нужно получить для назначения денежного пособия.

Помимо составления списка заданий, необходимо понимать для чего и зачем тебе это нужно: значимая цель дает мотивацию для выполнения сложных задач.

Профилактика переутомления у школьников

Чем вызваны школьные перегрузки?

Как определить, что ребенок перегружен?

Конечно, во многом способность ребенка переносить физические и умственные нагрузки определяется его индивидуальными особенностями. Это и состояние здоровья, и сила нервной системы, и свойства личности. И симптомы перегрузок у наших детей могут быть разными.

На что нужно обратить внимание?

Для сохранения здоровья ребёнка и обеспечения максимально возможной работоспособности детей в течение всего дня необходимо соблюдать несложные правила:

-Режим дня. У каждого школьника должен быть четкий распорядок дня, чтобы он имел возможность не только все успевать, но и приучать свой организм к правильной работе и восстановлению. Для каждого школьника этот режим индивидуален и зависит от особенностей организма и общей загруженности. Необходимо обеспечить ребенку двигательную активность в течение учебных и выходных дней, находя способ вместе заниматься спортом, ходить в походы или хотя бы просто гулять.

-Питание. В школьный период у подростков происходит гормональная перестройка организма и ускоряется процесс роста. Поэтому рацион питания школьника должен покрывать все энергетические потребности организма. У школьника не должно возникать проблем по причине неправильного питания. Необходимо следить за качеством питания Вашего ребёнка. Важно употреблять пищу, которая содержит и жиры, и белки, и углеводы. Кроме того, нельзя забывать и о приеме витаминов для укрепления иммунитета.

-Физическая активность. Школьник должен вести подвижный образ жизни в сочетании с физическими упражнениями. Необходимо поддерживать стремление ребенка быть здоровым, в том числе и на собственном примере. Личным примером приучите ребёнка к закаливанию.

-Отсутствие вредных привычек. Полный запрет на курение и употребление алкоголя позволит школьнику сохранить здоровье на много лет. Именно вредные привычки оказывают наиболее негативное влияние на здоровье современных школьников и в будущем могут привести к большим проблемам.

Не допускайте травмирования ребёнка словом и несправедливым отношением. Разговаривайте с детьми спокойным тоном. Не применяйте телесных наказаний (а к ним относится и «обычный» подзатыльник). Осуществляйте контроль за время препровождением ребёнка за компьютером, регулируйте время (а по возможности и качество) просмотра телепередач. Не запугивайте ребёнка. Не подавляйте его инициативу.

Не забывайте, что эмоциональный комфорт, то есть доброжелательное, теплое отношение близких людей, для детей не менее важен, чем хорошее питание, новые игрушки и модная одежда. Желание родителей, чтобы ребенок все знал, везде успел, был лучшим, в первую очередь ведет к переутомлению.

Любите своего ребенка таким, какой он есть!

Зачем нужен тайминг на уроке?

Основная задача правильного тайминга на уроке – достичь цели в изучении языка. Мы не можем за один урок выучить все, именно поэтому мы планируем достижение цели в несколько этапов. Внутри урока распределяем время на стадии, отведенные для изучения темы. Учителю это помогает:

— грамотно распланировать этапы для продуктивного и эффективного урока;

— не затягивать этапы урока;

— приоритезировать цель ученика, чтобы достичь ее как можно быстрее, например, ученик хочет понимать английский на слух, следовательно больше времени мы будем уделять на развитие данного навыка;

— успеть все, что планировали;

— спланировать «if-time» задания, которые можно добавить, если останется время.

Для учеников это так же важно, как и для преподавателей. Ребенку это помогает:

— лучше усвоить изучаемый материал;

— не скучать на уроке, выполняя одно задание 40 минут;

— понимать, какая перед ним стоит задача и сколько у него есть времени на выполнение;

— «ощущать» границы времени.

Невыполнение домашних заданий, опоздание на урок и долгое выполнение упражнений на уроке значат, что ученик не умеет ощущать границы времени. Именно поэтому важно соблюдать тайм-менеджмент на уроке как для учителя, так и для ученика.

Есть ли минусы у режима дня

Минусы режима дня или, точнее сказать, возражения против соблюдения строгого распорядка дня таковы:

  • малыши часто выбиваются из привычного распорядка, нарушая последовательность и время мероприятий. Их сон и питание легко нарушаются под действием внешних факторов (погода, дискомфорт физический или психический, изменение типа и способа вскармливания);
  • дети на интуитивном уровне могут следовать своим потребностям. На этом основано возражение против насильственного подчинения расписанию;
  • строгое следование распорядку дня, игнорирование индивидуальных условий жизни, особенностей личности и возраста может приводить к косности мышления, неспособности подстраиваться под изменения обстановки, лишению индивидуальности и также к нарушению состояния здоровья.
Читайте также:  Пенсия после 80 лет в 2023 году

Чем полезен режим дня для ребенка?

Польза распорядка обусловлена физиологическими и психологическими аспектами, которые и являются основанием для создания режима дня:

  • польза с физиологической стороны — это выработка условных рефлексов, с помощью которых организм приспосабливается к существующим условиям. Ребёнок оказывается подготовленным к выполнению необходимых задач и делает их без лишнего напряжения. Т.е. происходит экономия энергии и равномерное её распределение для всех нужных видов деятельности;
  • с психологической точки зрения — детская нервная система нуждается в стабильности обстановки, которая своей предсказуемостью даёт ощущение покоя и надёжности. Это, в свою очередь, создаёт благоприятный фон для развития ребёнка, более глубокого осмысления совершаемых действий и становления навыков.

Лео Бабаута, автор блога о продуктивности Zenhabits, считает, что система GTD Дэвида Аллена очень сложна и требует слишком много усилий. Он предлагает свою систему в стиле дзен — Zen to Done. Чтобы ей следовать, нужно выработать 10 простых привычек.

  1. Собирайте всю информацию в Inbox.
  2. Обрабатывайте все записи, не откладывая их в долгий ящик.
  3. Планируйте основные цели на каждый день и самые крупные задачи — на неделю.
  4. Каждый раз фокусируйтесь только на одном деле, не распыляя внимание.
  5. Создавайте простые короткие списки дел.
  6. Организовывайте заметки по категориям в зависимости от их содержимого, как в оригинальном GTD.
  7. Регулярно просматривайте ваши записи и избавляйтесь от лишнего.
  8. Упрощайте. Сократите список своих задач и целей, пишите коротко и понятно.
  9. Чтобы настроиться на работу, поддерживайте определённый режим дня постоянно.
  10. Занимайтесь тем, что вам действительно интересно.

Способы изменения режима рабочего времени

Режим рабочего времени может быть изменен двумя способами: либо по соглашению с работником (ст. 72 ТК РФ), либо работодателем в одностороннем порядке при наличии соответствующих оснований (ст. 74 ТК РФ).

Так, в ст. 72 ТК РФ установлено, что изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон, заключаемому в письменном виде. Исключения из этого правила зафиксированы в ТК РФ.

Соответственно, данный способ применим тогда, когда условие о режиме рабочего времени включено в трудовой договор, независимо от того, отличается ли РРВ работника от того, что установлен ПВТР, или нет. Здесь определяющим является то, что условие о РРВ включено в трудовой договор, даже если это не было обязательным в соответствии со ст. 57 ТК РФ. Но раз уж включили, такое условие становится частью трудового договора.

В ст. 74 ТК РФ речь идет о возможности одностороннего изменения условий трудового договора работодателем в том случае, если меняются организационные или технологические условия труда. Режим рабочего времени также может являться условием трудового договора, в изменении которого у работодателя назрела необходимость. Следовательно, изменение РРВ должно обосновываться объективными причинами, препятствующими сохранению прежних условий труда, и не должно затрагивать трудовую функцию работника.

Но эти способы изменения режима рабочего времени – как по соглашению сторон трудового договора, так и в одностороннем порядке работодателем – относятся к изменению условий именно трудового договора. А если режим рабочего времени, как в третьем пункте предыдущего раздела, установлен не трудовым договором, а в ПВТР? Может ли работодатель в одностороннем порядке поменять ПВТР, в частности, установить новый режим рабочего времени, ознакомив с ним работников под подпись? Что делать, если работники не согласны с изменением ПВТР? А если работники согласны, то как это зафиксировать?

В данном случае нужно руководствоваться следующим. ПВТР являются локальным нормативным актом и принимается работодателем по согласованию с представительным органом работников (ст. 190 ТК РФ). Но мы рассматриваем тот случай, когда представительный орган работников не сформирован, т.е. отсутствует. В такой ситуации логично сделать вывод, что работодатель может самостоятельно принимать ПВТР, в том числе и устанавливать в их рамках режим рабочего времени. Работники при приеме на работу знакомятся с ПВТР под подпись. Но вот назрела необходимость изменить ПВТР – установить новый режим рабочего времени для всех или для группы сотрудников. Тут следует применить аналогию и принцип равных возможностей работников в осуществлении своих прав, закрепленный в ст. 3 ТК РФ. Так, если для тех работников, чей РРВ прописан в трудовом договоре, установлено правило изменять его только по соглашению сторон (ст. 72 ТК РФ) или работодателем в одностороннем порядке (ст. 74 ТК РФ) с предоставлением определенных гарантий, то эти положения должны быть применимы и для тех работников, чей режим рабочего времени в трудовом договоре не прописан, а установлен в ПВТР. Для них режим рабочего времени имеет не меньшее значение, чем для тех, у кого он отличается от общих правил.

Отсюда следует, что при изменении ПВТР в отношении уже работающих сотрудников следует либо заключать с ними письменное соглашение об их принятии изменений РРВ, вносимых в ПВТР, либо при одностороннем изменении ПВТР в части РРВ действовать в порядке ст. 74 ТК РФ. Что же касается вновь принимаемых сотрудников, на них новый режим рабочего времени будет распространяться с момента их приема на работу. Поскольку, знакомясь с ПВТР, в том числе в части регулирования рабочего времени, при оформлении трудовых отношений, работник соглашается на такие условия трудовых отношений либо у него есть возможность просить работодателя установить другой РРВ в трудовом договоре.

Далее рассмотрим порядок изменения режима рабочего времени в зависимости от основания:

  • изменение РРВ, установленного трудовым договором, по соглашению сторон;
  • изменение РРВ, установленного в ПВТР, по соглашению сторон;
  • изменение РРВ, установленного в трудовом договоре или в ПВТР, если работники не согласны (ст. 74 ТК РФ).

Подавляем стремление к совершенству во всем (“перфекционизм”).

Если вы и в самом деле хотите уплотнить время выполнения своих задач, вы должны победить свое стремление к абсолютному совершенству во всем. Бывает очень тяжело прекратить выполнение дела, когда вы пытаетесь довести результат до совершенства, особенно, если это важное дело или если оно вам нравится. Когда вы убираете ванную комнату, вы понимаете, что она будет выглядеть гораздо лучше, если вы еще немного почистите ванну и плитку чистящим средством. Составляя письмо, вы обязательно будете находить все более и более изящные способы выражения своих мыслей. Таким образом, письмо будет переписываться несколько раз, и вы наверняка выйдите за пределы отведенного на эту задачу времени.

Овладеть искусством уплотнения времени означает научиться в нужное время оставить свое стремление к совершенству, чтобы не затягивать выполнение задачи снова и снова. Чтобы увидеть место конкретной задачи в перспективе своей жизни, отвлекитесь на секунду и спросите себя, какой смысл в том, чтобы шлифовать результат, пытаясь еще на одну ступень приблизить его к совершенству, и чего вы хотите этим добиться. Не придется ли вам из-за этого отрывать время от другого важного дела?

Чтобы избежать неразумного затягивания работы над завершением задачи, установите для себя четкий срок его завершения и сразу после него запланируйте другую задачу. Если вы скажете: “Я должен написать письмо, и я просто буду писать его до тех пор, пока не закончу”, эта задача займет у вас гораздо больше времени, чем тогда, когда вы скажете себе: “Я собираюсь написать это письмо за полчаса и затем позвонить Джо и поговорить с ним о нашем новом клиенте”. Вы действительно не отстанете от графика, если запишите в своем органайзере: “14:30–15:00: Написать письмо. 15:00–15:30: Разговор с Джо”.

Жесткие сроки могут не только создавать напряжение, но и быть большим благом. Ли, известный ведущий радиопередач, говорит, что не будь строгих сроков, ни одна передача никогда бы не вышла в эфир. Редакторы продолжали бы писать и переписывать сценарии, бесконечно совершенствуя и оттачивая текст”.

Сроки вынуждают вас принимать решения и ограничивать ваше стремление к совершенству. Когда что-то ожидает вас по ту сторону установленного срока, вы значительно более заинтересованы в том, чтобы закончить одно дело и приступить к другому.

Когда вы привыкните работать со своим планом распределения времени, вам будет легче помнить, что затягивание дела для того, чтобы просто еще немного “поиграть” с ним, заставит вас производить в своем расписании замены, которые вам совсем не хотелось бы делать.

Планирование и управление временем совсем не похоже на тупую рутинную процедуру. Это постоянное взаимодействие между вами, вашими целями и постоянно меняющимся ритмом и темпом жизни. Жизнь полна сюрпризов, и ваш путь может приносить вам радость, если у вас есть план и навыки, чтобы реагировать на его изменения, сопротивляясь или приспосабливаясь к ним.

В этом суть гармонизации: отслеживать текущую ситуацию и затем вносить коррективы, чтобы не сбиться с намеченного курса. Управляя своим временем, вы должны заботиться о гармонизации своей жизни и уравновешивать свое расписание – ежедневно или раз в два месяца, и всегда, когда вы выбиваетесь из графика, срывая свои планы. Сохранять равновесие, даже когда жизнь делает неожиданные повороты, – большое искусство.

Простите себе свои неудачи.

Если вы так и не смогли приступить к выполнению всего, что запланировали на текущий день или в период кризиса, не ругайте себя. Очень немногие люди добираются до завершения последней задачи в своем списке дел на день. По мере того, как вы планомерно добиваетесь достижения всех важных для вас целей в жизни, вам уже не придется беспокоиться о том, что вы не выполнили отдельную текущую задачу.

Поскольку жизнь меняется слишком быстро, ваши приоритеты могут меняться вместе с ней. Ваше настроение непостоянно, и ваши силы и энергия также подвержены периодическим изменениям. Проект, для завершения которого вам, кажется, практически не нужно прилагать никаких усилий, оказывается очень трудным и изматывающим, что, в свою очередь, повлияет на ваше настроение и самочувствие в конце недели. Есть обстоятельства, которые могут вас расстраивать: проблемы в личной жизни, болезни. Есть обстоятельства, которые, напротив, могут придать вам сил и энергии, – вы влюбляетесь, и внезапно у вас оказывается столько энергии и уверенности в себе, что за одно утро вы справляетесь с делами, намеченными на ближайшие два дня. Дайте себе возможность “оседлать” такие приливы энергии и всегда заглядывайте в свой планировщик, чтобы внести в расписание соответствующие изменения.

Худшее, что можно сделать, – это ругать себя за периодическую медлительность, за снижение время от времени темпа работы и за то, что иногда вам не удается сделать все, что вы наметили. Время и энергия, которые вы потратите, обвиняя себя, обернутся вашей собственной непродуктивностью. Даже у самых энергичных и эффективных людей иногда бывают неудачные дни. Искусство тайм-менеджмента состоит в том, чтобы считать эти дни частью своей жизни, прощать себя, вносить соответствующие коррективы в свои планы и идти дальше.

Если день складывается неудачно, найдите время и проанализируйте, что идет не так. Вы слишком сильно загружены, расслабились, устали или чрезмерно напряжены? Какое событие заставило вас пренебречь своими планами? Как можно избежать этой проблемы в будущем?

Самый важный аспект управления временем по принципу “изнутри—наружу”, аспект, который делает нас поистине свободными людьми, – это тот способ планирования и создания собственной жизни, который питает наше существо и дает нам возможность чувствовать всю полноту жизни. Вы – хозяин своей жизни, и хотя вы не можете управлять всеми событиями, происходящими вокруг вас, вы можете управлять своими реакциями на эти события. Вместо того чтобы останавливаться на достигнутом, поверьте в то, чего вы можете достичь.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *