- Трудовое право

Как начисляются налоги?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как начисляются налоги?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Физические лица в России обязаны уплачивать налог на доходы физических лиц, транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц. Кроме того, из начисленной заработной платы работника производятся обязательные отчисления в социальные страховые фонды – Пенсионный фонд России, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Федеральный фонд социального страхования. Из этих взносов формируются пенсия, оплата больничных листов и социальные пособия. Помимо этого физические лица несут бремя уплаты косвенных налогов – налога на добавленную стоимость и акцизов на алкоголь, табак и нефтепродукты. По некоторым оценкам, физические лица фактически уплачивают до 70 % сумм косвенных налогов, поступающих в бюджет России.

Виды налогов, уплачиваемых физическими лицами

Плательщиками налогов являются физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации. Это могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

При этом в зависимости от времени пребывания на территории России налогоплательщик получает статус налогового резидента или нерезидента.

Налоговым резидентом признается физическое лицо, которое пребывает на территории России не менее 183 календарных дней подряд в течение 12 следующих подряд месяцев. Таким образом, статус налогового резидента может быть присвоен гражданам иностранного государства, а российский гражданин может не иметь статуса резидента.

Основная налоговая нагрузка на население связана с уплатой налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Объектом налогообложения у физических лиц является совокупный доход, полученный за год. С 2000 года в России действует плоская шкала налогообложения доходов физических лиц: это значит, что ставка налога одинакова для всех и не зависит от размера дохода. В то же время российским законодательством установлены разные ставки НДФЛ для разных видов доходов физических лиц.

Доходы физических лиц – налоговых резидентов – от трудовой деятельности облагаются НДФЛ по ставке 13 %. Выигрыши и призы в конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг облагаются НДФЛ по ставке 35 %. Также по ставке 35 % в некоторых случаях облагаются НДФЛ процентные доходы по вкладам в российских банках и доходы в виде материальной выгоды.

Нерезиденты платят НДФЛ по ставке 13 % с доходов от осуществления трудовой деятельности, 15 % – с доходов в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций и по ставке 30 % со всех остальных видов доходов.

«С точки зрения налогообложения НДФЛ между резидентами и нерезидентами есть существенная разница. Так, налоговые резиденты уплачивают НДФЛ с доходов, полученных как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами. Нерезиденты уплачивают налог только с доходов, полученных от источников в Российской Федерации».8

Физические лица обязаны предоставлять в налоговые органы отчет о своих доходах помимо заработной платы по трудовому договору. Для этого заполняется налоговая декларация.

Подходы к освещению в СМИ темы налоговой дисциплины как основополагающего принципа финансовой модели развития общества

Между участниками налоговых отношений неизбежно возникает объективное противоречие. «С позиции государства налоги представляют собой денежные доходы казны. С позиции налогоплательщика – это изъятие части его собственного дохода. Если государство заинтересованно в росте налоговых доходов, то налогоплательщик желает снижения налогового бремени».10

Это противоречие порождает проблему уклонения от уплаты налогов. В современной истории России массовый характер приобрела проблема так называемых «серых» зарплат, когда часть зарплаты работник получает официально, а другую часть, зачастую более существенную, получает «в конверте», из неучтенных средств. Работодатели занижают реальный размер зарплат, чтобы снизить бремя выплат страховых взносов в социальные фонды, которые представляют собой серьезную финансовую нагрузку – в 2017 году общая сумма страховых взносов составляла 30 % от заработной платы работника. Помимо этого физические лица скрывают свои доходы от различных видов деятельности, уклоняясь от уплаты НДФЛ.

Проблема «серых» зарплат и способы ее решения обсуждаются в СМИ с девяностых годов ХХ века. Основными причинами уклонения физических лиц от уплаты НДФЛ считаются высокая налоговая нагрузка, правовой нигилизм, который сохраняется в обществе с эпохи перестройки, слабый контроль и недостаточно жесткие санкции за нарушение налогового законодательства в этой сфере. С точки зрения государства, теневой сектор создает недобросовестную конкуренцию законопослушным налогоплательщикам. Поэтому вывод зарплат «из тени» нужен не столько ради увеличения объема налоговых поступлений в бюджеты, сколько ради создания справедливых условий конкуренции в стране.

С позиции налогоплательщика «серые зарплаты» провоцируют произвол работодателя, который может в любой момент безнаказанно лишить работника существенной части заработка и отпускных. Кроме того, зарплаты «в конверте» лишают работника права на оплату больничных листов и начисления пенсии в соответствии с реальной величиной его заработка.

В последние годы СМИ проделали большую работу по информированию работников о том, как негативно скажется на размере их пенсии в будущем уклонение от уплаты НДФЛ и страховых взносов в социальные фонды. Также в СМИ регулярно публикуются материалы о том, куда можно обращаться за помощью, если работодатель занижает официальную зарплату.

Частью кампании по борьбе с «серыми» зарплатами выступают информационные материалы о результатах проверок и наказаниях работодателей, оптимизирующих налоговую нагрузку незаконными методами.

Важной работой СМИ по повышению налоговой дисциплины среди физических лиц стали ежегодные информационные кампании, в рамках которых сообщается, когда и кому необходимо подать декларацию о доходах физических лиц и заплатить налог. Аналогичным образом проводятся кампании по информированию физических лиц о необходимости уплатить транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц с уточнением ставок и сроков уплаты налога.

Читайте также:  Как изменятся правила социальных выплат инвалидам-чернобыльцам?

Объекты налогообложения

Налоговым кодексом РФ в качестве объектов налогообложения определены:

  • единый недвижимый комплекс;

  • квартира, комната или иного рода жилое помещение;

  • жилой дом (к данной категории может быть причислено любое жилое строение, возведенное на территории, выделенной под личное подсобное или дачное хозяйство, занятие огородничеством или садоводством);

  • гараж или парковочное место;

  • недостроенный недвижимый объект;

  • прочие здания, строения и помещения, в том числе коммерческая недвижимость, если речь идет о юридических лицах – налогоплательщиках.

Налоговые вычеты и льготы, позволяющие уменьшить налог на недвижимость

Отметим, что действующим законодательством предусмотрены определённые налоговые вычеты и льготы, которые позволяют уменьшить общую сумму налога на недвижимость, подлежащего уплате в бюджет. Так, для каждого вида помещения или строения предоставляется налоговый вычет, который уменьшает общую площадь жилья, облагаемого налогом. Так Налоговый Кодекс РФ предусматривает возможность получения плательщиками налоговых вычетов, размер которых зависит от типа недвижимости:

  • стоимость 50 квадратных метров площади – для дома;

  • стоимость 20 квадратных метров площади – для квартиры;

  • цена 10 квадратных метров – для комнаты;

  • 1 миллион рублей – для недвижимого комплекса с жилыми помещениями.

Комментарии к ст. 64 БК РФ

Настоящая статья представлена в новой редакции.

Согласно п. 1 ст. 64 БК РФ муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы в пределах прав, предоставленных представительному субъекту РФ федеральным законодательством.

При этом согласно п. 4 ст. 12 НК РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Такие налоги обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, за исключением случаев, когда налогоплательщик переходит или переводится на уплату налогов в соответствии со специальными налоговыми режимами .

———————————

Ст. 15 НК РФ.

См. комментарий к ст. 41 БК РФ и ст. 18 НК РФ.

Таким образом, такие налоги, как налог на имущество физических лиц и земельный налог, будучи местными, обязательны к уплате на территории всей Российской Федерации.

В случае перехода на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) и на упрощенную систему налогообложения, а также перевода на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, уплата налогоплательщиками — индивидуальными предпринимателями налогов, установленных перечисленными режимами, предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности ).

———————————

См. гл. 26.1, 26.2, 26.3 НК РФ.

Кроме того, что касается такого специального налогового режима, как система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, то он отличается от прочих тем, что предусматривает не возможность добровольного перехода налогоплательщика на этот режим, но вводится императивно на той или иной территории.

Так, согласно ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, будучи установлена НК РФ, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Виды деятельности, по которым федеральный законодатель предусмотрел возможность перевода на рассматриваемый налоговый режим, исчерпывающим образом представлены в п. 2 ст. 346.26 (например, оказание ветеринарных услуг; оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках и т.д.). Муниципальными правовыми актами соответствующего представительного органа могут быть установлены те или иные виды деятельности (в пределах закрытого перечня), по которым налогоплательщикам вменяется в обязанность перейти на специальный налоговый режим в виде ЕНВД вместо уплаты налогов общего режима.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов . Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ. Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

———————————

Исчерпывающий перечень элементов содержится в ст. 17 НК РФ.

Что касается полномочий субъектов РФ по установлению налоговых ставок, то указанные полномочия реализуются в пределах прав, предоставленных муниципальному образованию федеральным законодательством, следующим образом.

Так, например, ставки:

— по земельному налогу согласно ст. 394 НК РФ ограничены определенным верхним пределом в соответствии с федеральным законодательством (НК РФ) , но уточняются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка;

———————————

Не могут превышать:

1) 0,3% в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.

— по налогу на имущество физических лиц в соответствии со ст. 3 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (с изменениями и дополнениями) ставки установлены в следующих пределах.

Читайте также:  Возьмут ли на работу в полицию?

———————————

Закон РФ от 22.12.1992 N 4178-1, ФЗ от 11.08.1994 N 25-ФЗ, от 27.01.1995 N 10-ФЗ, от 17.07.1999 N 168-ФЗ, от 24.07.2002 N 110-ФЗ.

Стоимость имущества Ставка налога

До 300 тыс. руб. До 0,1 процента

От 300 до 500 тыс. руб. От 0,1 до 0,3 процента

Свыше 500 тыс. руб. От 0,3 до 2,0 процента

В соответствии с п. 1 ст. 3 указанного Закона конкретные ставки налога в указанных пределах устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Согласно п. 4 ст. 12 НК РФ местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Это означает, что установление конкретных ставок по региональным налогам, дополнительных льгот и порядка и сроков уплаты налогов возможно только на основании соответствующего правового акта муниципального образования.

Завершая обзор раздела II «Доходы бюджетов», можно констатировать, что новая редакция БК РФ содержит следующие новации.

Наряду с закреплением нормативов отчислений по отдельным видам федеральных налогов и сборов (как это было и прежде) устанавливаются нормативы, призванные перераспределить неналоговые доходы между бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Введены ограничения по срокам принятия федеральных законов, изменяющих бюджетное и налоговое законодательство, исходя из которых указанные законы не должны приниматься позднее, чем за месяц до внесения в Государственную Думу проекта федерального бюджета на очередной финансовый год.

Установлено соотношение принятия изменений в законодательство о налогах и сборах с бюджетным законодательством.

Установлены положения, согласно которым налоговые и неналоговые доходы бюджетной системы РФ зачисляются на счета Федерального казначейства для последующего перераспределения этих доходов в соответствии с установленными нормативами с последующим уточнением назначения соответствующего платежа.

Внесены поправки в отношении учета и отражения в бюджетах доходов от оказания платных услуг (предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности) и доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Как посчитать налог на имущество организаций

В соответствии с п. 12 ст. 378 НК РФ авансовые платежи равны:

База, рассчитанная за отчетный период × ставка / 4

В том случае, если базой для налога на имущество организаций является их кадастровая стоимость, авансовые платежи при возникновении или прекращении у организации права на данный объект в течение налогового периода рассчитываются по формуле:

1/4 кадастровой стоимости на 01.01 × ставка налога × количество полных расчетных месяцев / количество месяцев в отчетном периоде

Расчетный месяц признается полным в том случае, если данный объект стал собственностью организации до 15-го числа или перестал быть ею после 15-го числа текущего месяца (п. 5. ст. 382 НК РФ).

Величина годового платежа равна произведению базы, рассчитанной за весь год, на налоговую ставку за вычетом ранее учтенных авансовых платежей.

Вернемся к предыдущему примеру.

В федеральный или региональный бюджет уплачивается налог?

Каким является налог на имущество организаций — федеральным или региональным?

Налог на имущество организаций — это региональный налог, все поступления от которого остаются в российских регионах. Он становится обязательным в данном субъекте после того, как будет введен в действие на его территории законодательным или представительным органом власти субъекта РФ.

Налог уплачивается в бюджет того субъекта, на территории которого расположено имущество:

Вид имущества

Субъект, в бюджет которого делается платеж, по месту

Российские компании

Регистрации в ФНС

Обособленные подразделения российских компаний на отдельном балансе

Нахождения таких подразделений

Зарубежные компании, работающие через представительства

Регистрации в ФНС своих представительств

Лица, владеющие объектами, облагаемыми по кадастровой стоимости

Нахождения налогооблагаемых объектов

Организации — члены ЕСГ

Нахождения каждого объекта такого имущества

Объекты налогообложения

Недвижимое имущество. В настоящее время в числе объектов только недвижимость, которая отражена в бухучете:

Также объектом налогообложения признается недвижимость, которую организация:

Кроме того, налогом на имущество облагаются жилые помещения, которые не учитываются на балансе в качестве основных средств, но по региональному закону облагаются налогом по кадастровой стоимости. Например, квартиры, которые компания приобрела для перепродажи и в бухучете учла их как товары. Нежилая недвижимость для перепродажи налогом на имущество не облагается.

Движимое имущество организаций. С 2019 года любое движимое имущество — будь то транспорт, производственное оборудование, какая-либо аппаратура — не облагается налогом на имущество организаций.

Минфин прорабатывает возможность вернуть движимые основные средства в состав налогооблагаемых объектов. Вместе с этим Министерство хочет снизить предельную ставку налога так, чтобы не пострадали бюджет и бизнес. Предполагается, что это упростит работу налоговикам и сократит количество споров о том, движимое это имущество или недвижимое.

Что еще не признается объектом налогообложения:

Также не облагается налогом на имущество:

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

Налоговые вычеты и льготы, позволяющие уменьшить налог на недвижимость

Отметим, что действующим законодательством предусмотрены определённые налоговые вычеты и льготы, которые позволяют уменьшить общую сумму налога на недвижимость, подлежащего уплате в бюджет. Так, для каждого вида помещения или строения предоставляется налоговый вычет, который уменьшает общую площадь жилья, облагаемого налогом. Так Налоговый Кодекс РФ предусматривает возможность получения плательщиками налоговых вычетов, размер которых зависит от типа недвижимости:

Читайте также:  Размер минимальной пенсии в России в 2023 году: таблица по регионам

стоимость 50 квадратных метров площади – для дома;

стоимость 20 квадратных метров площади – для квартиры;

цена 10 квадратных метров – для комнаты;

1 миллион рублей – для недвижимого комплекса с жилыми помещениями.

Кроме этого, льготные категории граждан (ветераны, пенсионеры, инвалиды 1, 2 групп и прочие) полностью освобождаются от уплаты налога на один объект каждого вида недвижимости по желанию владельца собственности.

Например, если гражданин владеет двумя квартирами и двумя гаражами, то льготой можно воспользоваться в отношении одной квартиры и одного гаража, а за прочие объекты недвижимости придётся заплатить на общих основаниях.

Даже несмотря на «революционный» переход к кадастровой стоимости

Вот уже два года, как мы, граждане России, по-новому платим налоги на нашу недвижимость – на квартиры, дома и земельные участки. Нам начисляют их, исходя из кадастровой стоимости, приближенной к рыночной. На новые налоговые рельсы перешло большинство российских регионов, так что можно подвести некоторые предварительные итоги – насколько налоговая реформа оказалась полезной.

«Рыночный» налог на недвижимость граждан вводился тяжело, власть долго не решалась на налоговую «революцию» – слишком уж эта тема была непопулярна у народа. Люди были настроены крайне негативно, относились к новации как к «обираловке». Чиновники и эксперты как могли объясняли публике, зачем всё это нужно. Один из аргументов «за» – надо наполнять небогатые бюджеты городов, поселений, районов. А имущественный налог – один из базовых для местной казны. Больше будем платить – больше будет возможностей решать самые насущные городские проблемы, на которые всегда не хватает денег – благоустройство дворов и улиц, строительство, ремонт дорог и коммунальной инфраструктуры, улучшение жилищных условий, здравоохранение, образование, социальная поддержка людей.

Сколько налогов на самом деле платят россияне, и куда их тратит государство?

«Это построено на деньги налогоплательщиков!», «Чиновники жируют за наш счет!», «Куда идут наши налоги?» — такие фразы можно нередко услышать в политических спорах, когда речь заходит об ответственности государства перед гражданами. Но, пишет «Слон ру», в России такое – большая редкость.

Система налогообложения не знакома большей части страны, за исключением налогов на недвижимость и транспорт, которые люди оформляют самостоятельно.

Чтобы оценить бремя налогов в России, нужно, во-первых, разобраться, насколько государство действительно зависит от платежей граждан.

Во-вторых, нужно представить, что было бы, если бы россияне не платили налоги (получая взамен посредственное медицинское обслуживание и мизерную пенсию), а распоряжались бы этими деньгами на собственное усмотрение.

В соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ бюджетные учреждения обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как можно понять из самого определения, федеральными налогами являются виды платежей, которые взимаются на всей территории России. Наиболее известными и эффективными в вопросе пополнения государственной казны, являются следующие виды налогов и сборов:

  • налог на доходы физических лиц, название которого говорит само за себя;
  • налог на добавленную стоимость, который оплачивает конечный покупатель при приобретении продукции в торговых сетях;
  • единый социальный налог, являющийся средством пополнения основных федеральных фондов, включая социальное страхование, медицинское страхование и тому подобное;
  • акцизы или дополнительный налог на некоторые виды товаров, в частности, табачную продукцию и алкоголь. Его, подобно налогу на добавленную стоимость, покрывает конечный покупатель;
  • налог на добычу полезных ископаемых, уплачивается субъектами, занимающимися эксплуатацией природных ресурсов;
  • налог на прибыль, предприятий и организаций, суть которого ясна из названия;
  • водный налог, подразумевающий платежи за эксплуатацию водных ресурсов;
  • различные виды пошлин.

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы в рф

  • К
    федеральным налогам и сборам относятся:
  • 1)налог
    на добавленную стоимость
    ;
  • 2)акцизы;
  • 3)налог
    на доходы физических лиц
    ;
  • 4)налог
    на прибыль организаций
    ;
  • 5)налог
    на добычу полезных ископаемых
    ;
  • 6)водный
    налог
    ;
  • 7)сборы
    за пользование объектами животного
    мира и за пользование объектами водных
    биологических ресурсов
    ;
  • 8)государственная
    пошлина
    .
  • К
    региональным налогам относятся:
  • 1)налог
    на имущество организаций
    ;
  • 2)налог
    на игорный бизнес
    ;
  • 3)транспортный
    налог
    .
  • К
    местным налогам и сборам относятся:
  • 1)земельный
    налог
    ;
  • 2)налог
    на имущество физических лиц
    ;
  • 3)торговый
    сбор
    .
  • ОБЩИЕ
    УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВ И СБОРОВ
    В РФ
  • Налог
    считается установленнымтолько
    в том случае, когда точно определены
    налогоплательщики и элементы
    налогообложения, а именно:
  • 1) объект
    налогообложения;
  • 2) налоговая
    база;
  • 3) налоговый
    период;
  • 4) налоговая
    ставка;
  • 5) порядок
    исчисления налога;
  • 6) порядок
    и сроки уплаты налога.
  • В
    необходимых случаях при установлении
    налога в акте законодательства о налогах
    и сборах могут также предусматриваться
    налоговые льготы и основания для их
    использования налогоплательщиком.

Согласно
положениям ст. 17 НК РФ при установлении
сборов определяются их плательщики и
элементы обложения применительно к
конкретным сборам.

Установление
налогаозначает принятие
законодательного акта с целью присвоения
наименования налога, отнесение его к
числу федеральных, региональных либо
местных и определение налогоплательщика
и основных элементов налогообложения.

Федеральные
налогиустанавливаются исключительно
положениями НК РФ, нижестоящие органы
представительной власти не могут
изменить ни один элемент федерального
налога.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *