- Трудовое право

Штрафы за нарушение знака “Стоп” в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за нарушение знака “Стоп” в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ряд средств массовой информации после входа нового регламента написали в обзорных статьях, что теперь ориентировки не являются основанием для проверки документов, так как они не указан в п. 107 Регламента. Однако буквальное прочтение п. 106 и п. 107 ясно показывает, что ориентировки перечислены в основаниях для проверки документов конкретно у водителей, а п. 107 распространяется на всех граждан, в нем указаны основания для проверки документов, позволяющих идентифицировать личность.

Правила остановки и стоянки

Как говорят правиладорожного движения, остановка будет в тот момент, когда движение восстанавливается раньше пяти минут (если никто не работает с грузом или не занимается пассажирскими перевозками). Существует несколько других важных правил касаемо как момента остановки, так и перехода на стоянку. Не везде можно останавливаться или ставить автомобиль на стоянку:

  • Не разрешается становится на стоянку на территории, где стоянка запрещается – это нарушение;
  • Нарушение – становиться за областью городов/поселков, на дорогах обозначенных знаком главного движения;

  • Если водитель останавливается, где запрещена остановка, ему нужно побыстрее отсюда уйти, не мешать другому транспорту.

Есть ли разница, в городе или на трассе на дороге требуют документы?

Нет. Вы не найдёте никаких ограничений в действующем Административном регламенте в зависимости от места проверки документов. И это касается конкретно оснований и причин для этой процедуры.

Единственная разница в способе общения с ДПС содержится в пункте 48 регламента. Здесь после остановки автомобиля инспектору даётся возможность подойти не со стороны водителя (как положено не в исключительных случаях), а с пассажирской стороны в ряде случаев:

  • если это создаёт угрозу безопасности полицейского (его могут сбить другие автомобили на трассе, например),
  • если дорога загрязнена со стороны водителя,
  • и другие причины.

То есть различие по условиям трасса/город может быть только в обязанности инспектора подойти к водителю – с какой стороны можно это сделать.

Новые правила для СИМ

Какие ограничения ввели для электросамокатов?

С 1 марта 2023 года электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и аналогичные им устройства получат статус средства индивидуальной мобильности (сокращённо — СИМ). Максимально разрешённая скорость для них составит 25 км/ч. При этом если водитель СИМ создаёт помехи для пешеходов, он обязан спешиться или снизить скорость. Пешеход имеет перед ним приоритет.

Водителям СИМ запрещено:

— управлять транспортным средством не держась за руль хотя бы одной рукой;
— возить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине и ширине;
— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией;
— перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайными путями и на трассах, имеющих более одной полосы для движения (кроме случаев, когда из правой полосы можно повернуть налево, и за исключением дорог в велосипедных зонах);
— буксировать СИМ или буксироваться ими самому. Буксировать можно будет только специальные прицепы для СИМ;
— ездить в зоне действия знака «Движение пешеходов запрещено».

Нужны ли водительские права для СИМ?

Согласно нормам, для управления СИМ не понадобятся водительские права. Однако инспекторы могут направлять водителей на медосвидетельствование в случае подозрения на алкогольное опьянение. Поэтому ездить на электросамокатах и других СИМ пьяным будет нельзя.

Комментарии к пункту 2.1.1 ПДД

Итак, начнём с того, как именно необходимо предъявлять документы на проверку инспектору ГИБДД. Их нужно передать для проверки – так прямо написано в пункте 2.1.1. Это значит, что недостаточно их просто показать – необходимо их дать сотруднику в руки, чтобы тот их изучил.

В 90% всех случаев водителю требуется передать всего 3 документа:

  • действующее водительское удостоверение (абзац 2 пункта 2.1.1 Правил дорожного движения),
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (абзац 3 – это и есть единственный регистрационный документ на 2023 год),
  • полис ОСАГО (абзац 6).

Глава 1. Общие положения

Было в 2020 г. Стало в 2022 г.
2.5. велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем; 2.5. велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, которое имеет не менее двух колес и приводится в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем, в частности при помощи педалей или рукояток. К велосипеду приравниваются аналогичные по конструкции транспортные средства, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой;
2.6. велосипедная дорожка — обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее — велосипедисты), обозначенные дорожным знаком «Велосипедная дорожка»; 2.6. велосипедная дорожка — обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее — велосипедисты) и пешеходов, передвигающихся с использованием средств персональной мобильности, обозначенные дорожными знаками «Велосипедная дорожка», «Велосипедная и пешеходная дорожка» и (или) дорожной разметкой 1.29 либо 1.31 соответственно. Велосипедная дорожка может обозначаться зеленым цветом;
2.61. велосипедный переезд — участок проезжей части, предназначенный для движения велосипедистов и пешеходов, передвигающихся с использованием средств персональной мобильности, через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Велосипедный переезд» и (или) горизонтальной дорожной разметкой;
2.12. государственный технический осмотр — совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих требованиям международных правовых документов, касающихся безопасности колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь в этой сфере (далее — технические нормативные правовые акты); Исключен.
2.211. зона с ограничением максимальной скорости — территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Зона с ограничением максимальной скорости движения» и «Конец зоны с ограничением максимальной скорости движения»;
2.221. комбинированное транспортное средство — состав транспортных средств, состоящий из грузового автомобиля, автомобиля-тягача, седельного тягача, колесного трактора и буксируемого механического транспортного средства;
2.24. маневрирование (маневр) — начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее — перестроение), а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части дороги, движение задним ходом; 2.24. маневрирование (маневр) — начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее — перестроение), выезд транспортного средства на трамвайные пути, съезд с них, а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части дороги, движение задним ходом;
2.27. мопед — механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками; 2.27. мопед — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров (в случае двигателя внутреннего сгорания) или электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его техническими характеристиками, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками;
2.28. мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом 50 куб. сантиметров и более. К мотоциклам приравниваются трехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 килограммов, а также механические транспортные средства, оборудованные двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров, имеющие максимальную конструктивную скорость движения, определенную их технической характеристикой, более 50 км/ч; 2.28. мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом 50 куб. сантиметров и более (в случае двигателя внутреннего сгорания) или максимальная конструктивная скорость которого (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства с приводами управления мотоциклетного типа, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 550 килограммов (без учета массы аккумуляторов электрических транспортных средств) и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт;
2.41. остановка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства; 2.41. остановка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут или более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства, а также зарядки электромобиля;
2.42. островок безопасности — техническое средство организации дорожного движения на наземных пешеходных переходах (если не определено иное, далее — пешеходный переход), конструктивно выделенное над проезжей частью дороги и предназначенное как защитный элемент для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности относится участок разделительной полосы, через которую проходит пешеходный переход. В случаях, определенных Министром внутренних дел, допускается обозначение островков безопасности при помощи линий горизонтальной дорожной разметки; 2.42. островок безопасности — техническое средство организации дорожного движения на наземных пешеходных переходах (если не определено иное, далее — пешеходный переход), защитные элементы которого обеспечивают конструктивное выделение места для безопасной остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности относится участок разделительной полосы, через которую проходит пешеходный переход;
2.45. перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не являются перекрестками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников; 2.45. перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Граница перекрестка определяется линиями дорожной разметки 1.37, а при ее отсутствии — воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не являются перекрестками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников;
2.46. пешеход — физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы; 2.46. пешеход — физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на самокате, роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску (тележку) и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы. К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с использованием средства персональной мобильности;
2.47. пешеходная дорожка — выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, обозначенный дорожным знаком «Пешеходная дорожка»; 2.47. пешеходная дорожка — выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, обозначенный дорожными знаками «Пешеходная дорожка», «Велосипедная и пешеходная дорожка» и (или) дорожной разметкой 1.30 либо 1.31 соответственно;
2.51. преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения; 2.51. преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения. Преимущество пешеходу считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом (в момент пересечения транспортным средством траектории движения пешехода) составило не менее двух полос движения транспортного средства (в том числе одну полосу и трамвайные пути попутного направления, одну полосу и разделительную полосу или зону, одну полосу и островок безопасности). В таком случае водитель вправе не принимать мер, предусмотренных в подпункте 2.76 настоящего пункта;
2.56. путепровод — инженерное сооружение над дорогой (железнодорожными путями), которая имеет съезды на другую дорогу, обеспечивающее движение на разных уровнях; 2.56. путепровод — инженерное сооружение, устраиваемое в местах пересечения дорог или дороги с железнодорожными путями для обеспечения беспрепятственного движения в разных уровнях;
2.59. регулировщик — сотрудник ГАИ, осуществляющий регулирование дорожного движения в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с жезлом и свистком). К регулировщику приравнивается сотрудник Военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Республики Беларусь в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) и свистком) при обеспечении движения организованных транспортных колонн, в состав которых входят транспортные средства, принадлежащие Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Комитету государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь; 2.59. регулировщик — сотрудник ГАИ, осуществляющий регулирование дорожного движения в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с жезлом и свистком). К регулировщику приравниваются: сотрудник Военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил, органов пограничной службы, органов государственной безопасности и подчиненных им воинских частей в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) и свистком) при обеспечении движения организованных транспортных колонн, в состав которых входят транспортные средства, принадлежащие Министерству обороны, Министерству внутренних дел, органам государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям;
работники дорожно-строительных и эксплуатационных организаций, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах в одежде из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) при исполнении ими своих служебных обязанностей;
2.60. самоходная машина — гусеничный трактор, сельскохозяйственная, дорожная, строительная, иная машина, которые без дополнительных мер обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных организацией (заводом)-изготовителем, не предназначены для участия в дорожном движении. При участии в дорожном движении самоходные машины приравниваются к транспортным средствам, а их движение по дорогам должно осуществляться в соответствии с требованиями настоящих Правил, предъявляемыми к транспортным средствам, если этими Правилами не установлено иное в отношении самоходных машин; 2.60. самоходная машина — гусеничный трактор, сельскохозяйственная, дорожная, строительная, иная машина, которые без дополнительных мер обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных изготовителем, не предназначены для участия в дорожном движении. При участии в дорожном движении самоходные машины приравниваются к транспортным средствам, а их движение по дорогам должно осуществляться в соответствии с требованиями настоящих Правил, предъявляемыми к транспортным средствам, если этими Правилами не установлено иное в отношении самоходных машин;
2.601. средство персональной мобильности — устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее);
2.61. стоянка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства более чем на 5 минут по причинам, не связанным с посадкой (высадкой) пассажиров либо загрузкой (разгрузкой) транспортного средства; 2.61. стоянка транспортного средства — преднамеренное прекращение движения транспортного средства более чем на 5 минут по причинам, не связанным с посадкой (высадкой) пассажиров либо загрузкой (разгрузкой) транспортного средства, а также зарядкой электромобиля;
2.64. технически допустимая общая масса — максимальная масса транспортного средства, установленная организацией (заводом)-изготовителем (с грузом, водителем и пассажирами). Технически допустимой общей массой автопоезда является сумма технически допустимых общих масс автомобиля (колесного трактора) и прицепа; 2.64. технически допустимая общая масса — максимальная масса транспортного средства, установленная изготовителем (с грузом, водителем и пассажирами). Технически допустимой общей массой автопоезда является сумма технически допустимых общих масс автомобиля (колесного трактора) и прицепа;
2.681. транспортная развязка в разных уровнях — инженерное сооружение, включающее путепровод и съезды, обеспечивающие перемещение транспортных средств с одной дороги на другую;
2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения; 2.76. уступить дорогу (предоставить преимущество) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения; Скопировано с сайта https://pdd.by/
2.772. электромобиль — транспортное средство, приводимое в движение только электродвигателем от внутреннего перезаряжаемого источника электроэнергии;
2.79. эстакада — инженерное сооружение для поднятия одной дороги над другой в месте их пересечения, а также для размещения на определенной высоте дороги, которая не имеет съездов на другую дорогу; Исключен.
3. На дорогах Республики Беларусь установлено правостороннее движение транспортных средств. 3. На дорогах Республики Беларусь установлено правостороннее движение транспортных средств.
На дорогах Республики Беларусь запрещается участие в дорожном движении транспортных средств, устройств, приспособлений, машин и механизмов, не подлежащих регистрации в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, за исключением случаев их участия в дорожном движении по дорогам без усовершенствованного покрытия, а также в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами. При участии в дорожном движении такие транспортные средства, устройства, приспособления, машины и механизмы приравниваются к транспортным средствам, а их движение по дорогам должно осуществляться в соответствии с требованиями настоящих Правил, предъявляемыми к транспортным средствам, если этими Правилами не установлено иное в отношении данных транспортных средств, устройств, приспособлений, машин и механизмов.
Снегоболотоходы колесные малогабаритные (квадроциклы — ATV) типа I категорий G, S и типа II, снегоходы, мотовездеходы UTV с автомобильной посадкой допускаются к участию в дорожном движении только по дорогам без усовершенствованного покрытия.
Читайте также:  Щедро и по закону: дарение недвижимости в вопросах и ответах

Глава 5. Обязанности пассажиров

Было в 2020 г. Стало в 2022 г.
23. Пассажир обязан:

23.4. по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

24. Пассажиру запрещается:

24.4. передвигаться на мопеде, мотоцикле (кроме бокового прицепа к мотоциклу) в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

Основания для проверки документов

Согласно 106 пункту 664 приказа ГИБДД, основания остановки автомобиля инспектором в 2022-2023 годах для проверки документов следующие:

  • выявление сотрудником совершения нарушений утвержденных в Российской Федерации ПДД (Правил дорожного движения);
  • наличие у сотрудника данных о позволяющих обоснованного предполагать причастность водителя или управляемого им транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления, административного правонарушения;
  • наличие оснований полагать, что транспортное средство используется в противоправных целях;
  • наличие данных о том, что данное транспортное средство находится в розыске;
  • осуществления Госавтоинспекцией централизованных мероприятий по снижению числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий;
  • установление сотрудником на основании визуального наблюдения или наблюдения с использованием технических средств признаков совершения водителем нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Под данными и сведениями в указанном пункте понимаются:

  • ориентировки;
  • данные дежурного;
  • информация, поступившая от других нарядов;
  • сведения, полученные от участников дорожного движения;
  • визуально зафиксированные сотрудником обстоятельства.

Для всех переходов, независимо от их типа (регулируемый или нет), действуют общие правила проезда:

  • Если за перекрестком образовалась пробка, движение по пешеходному переходу недопустимо, так как это может блокировать движение пешеходов (п. 14.1 ПДД).
  • Слепые пешеходы, подающие сигнал специальной белой тростью, должны быть авторизованы во всех случаях (включая переход в неустановленное место — п. 14.5 ПДД).
  • пешеходы, идущие к (или от) транспортному средству на маршруте, которое останавливается на остановке для посадки и высадки, должны быть пропущены, если эта остановка (или выделенная зона) находится на проезжей части (пункт 14.6 ПДД).
  • Когда транспортное средство останавливается со знаком «Детский транспорт» с включенным аварийным светом, водитель должен при необходимости снизить скорость, чтобы позволить детям проехать (пункт 14.7 ПДД).
Читайте также:  Пенсия по потере кормильца в 2023 — индексация, кому положена

К нерегулируемым переходам предъявляются отдельные требования:

  • Дорога должна быть предоставлена ​​всем пешеходам, как находящимся на дороге, так и только что вышедшим на проезжую часть (в том числе трамвайные пути — п. 14.1 ПДД РФ).
  • Снижение скорости или остановка транспортного средства перед нерегулируемым переходом должны приводить к снижению скорости или остановке следующего (п. 14.2 ПДД).

Почему важно различать остановку и стоянку?

Практически каждый начинающий водитель с первых дней за рулем автомобиля сталкивается с проблемой: что собой представляет стоянка, а что согласно ПДД — остановка транспортного средства. Именно из-за неопытности и плохой ориентации в правилах дорожного движения и возникают различные неприятные моменты на дороге. Еще одной немаловажно проблемой начинающих водителей является плохая ориентация в огромном количестве дорожных знаков, которые зачастую могут быть очень похожи друг на друга, но иметь совершенно разные обозначения. Особенно часто путают новички знак «Стоянка» и знак «Остановка» со стрелкой вниз. Внешне знаки очень схожи, но в правилах существуют четкие определения обоих, которые следует четко уяснить.

Также нельзя путать понятия согласно ПДД: остановка и стоянка. Однако многие, даже опытные водители, пренебрегают данным требованием правил и выполняют стоянку в тех местах, где разрешается только остановка. Такие примеры можно видеть ежедневно на улицах больших городов и мелких населенных пунктов, которые, к сожалению, часто заканчиваются различными аварийными ситуациями на проезжей части.

Различия понятий остановка и стоянка транспортного средства

Чтобы понять, в чем заключается различие этих двух понятий, прежде всего, необходимо узнать значение каждого из этих действий. Рассмотрим их детально. Согласно ПДД причины остановки транспорта или его стоянки всегда предумышленные, поскольку он не находится в процессе передвижения, но, находясь в пределах проезжей части, остается участником дорожного движения. Таким образом, остановкой является прекращение движения автомобиля или прочего транспортного средства на проезжей части дороги, которое было выполнено водителем целенаправленно и умышленно.

Если транспорт находится без движения меньше пяти минут и при этом водитель не совершает высадку или посадку пассажиров либо загрузку или выгрузку багажа, это согласно ПДД остановка. А вот стоянка — это уже умышленное прекращение движения автомобиля более, чем на пять минут, однако и оно не подразумевает выполнение каких-либо действий со стороны водителя или пассажиров.

Разобравшись вкратце в том, что означают оба эти термина, можно отчетливо увидеть, в чем заключаются их различия между собой, а именно, в продолжительности времени остановки транспорта. Однако главным моментом является умышленное и запланированное прекращение движения транспорта.

Следовательно, если движение было прервано по случайности или в связи с непредвиденными обстоятельствами, к примеру, упало на дорогу дерево перед машиной, такое прекращение движения не будет относиться ни к одному из упомянутых понятий, поскольку водитель не планировал этой остановки или стоянки. В случае непреднамеренного прекращения движения применяется термин «аварийная остановка». Также, кроме умысла, в этих понятиях очень важно то, чем заняты водитель и пассажиры во время отсутствия движения транспорта. В случае совершения погрузки или выгрузки пассажиров, или каких-либо предметов, прекращение хода также не попадает под понятие остановки. А вот под понятие стоянки выполнение таких действий, как перемещение груза или пассажиров вполне подходит. То есть, если человек остановился чтобы высадить людей или погрузить в автомобиль какой-либо груз, и данное действие заняло у него более пяти минут, согласно ПДД это уже будет считаться стоянкой.

Остановка и стоянка: штрафы

В соответствии с ПДД, остановка или стоянка транспорта в неположенном месте является грубым правонарушением, которое может повлечь за собой возникновение аварийной ситуации на дороге. В зависимости от того, сколько раз водитель выполнял данный вид нарушения и насколько аварийно опасными были его действия, сумма штрафа может быть различной. Так, допустим, за первичную остановку в неположенном месте, которая не повлекла за собой серьезных последствий, водитель получает административный штраф размером 500 рублей. А вот в случае регулярных и неоднократных нарушений правил остановки и стоянки, которые вызвали серьезные аварийные последствия, водителя ждет штраф 5000 рублей, а в некоторых случаях даже возможно лишение водительских прав на срок до трех месяцев.

Новые штрафы и поводы лишиться прав

Чтобы уйти от разночтений в сроках привлечения автомобилистов к ответственности за нарушения ПДД в правительстве разработали новый законопроект.

Так, в настоящее время КоАП предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения водителем. А по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев. При этом количество дней в месяцах отличается.

Читайте также:  Как добавить виды деятельности ИП онлайн в 2023 году

Для обеспечения принципа равенства лиц перед законом, а также уточнения момента окончания течения срока давности привлечения к административной ответственности законопроектом предусматривается, что указанный сейчас в КоАП срок два месяца заменят на 60 календарных дней, а три месяца — на 90 календарных дней.

В настоящее время документ направлен в Госдуму. Он вступит в силу только при успешных рассмотрениях в трех чтениях и последующем подписании президентом России Владимиром Путиным.

Для начала определение из ПДД.

“Остановка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

То есть прекращение движения ТС на время до 5 минут — это все равно будет остановка, и не важно по какой причине — высадка пассажиров, груза, просто водитель решил постоять — это все равно остановка!

Если Вы высаживаете пассажиров либо выгружаете груз и пусть это занимает более 5 минут, то все равно это будет остановка будет продолжаться 10-15-20 минут.

Тут единственное требование, что бы процесс высадки либо погрузки выгрузки шел непрерывно для стороннего наблюдателя. С посадкой высадкой — это понятно, скажем автобус высаживает пассажиров и вряд ли все пассажиры выйдут за 2-3 минуты, но и с погрузкой разгрузкой будет то же самое.

Часть 1 — Общие положения.

15. Организация и регулирование дорожного движения осуществляются при помощи средств дорожной сигнализации (дорожных знаков, дорожной разметки, светофоров), а также сигналами регулировщика.

Средства дорожной сигнализации, а также сигналы регулировщика, указанные в предыдущем абзаце настоящего пункта, представлены в приложениях, которые являются неотъемлемой частью настоящих Правил.

Инженерное обустройство дорог осуществляется посредством конструктивных элементов безопасности дорожной инфраструктуры (дорожные ограждения, направляющие столбики, шумовые полосы). Продольные шумовые полосы устраиваются у края проезжей части для предупреждения случайного съезда с нее транспортных средств. Поперечные шумовые полосы устраиваются на поверхности проезжей части перед опасными местами (закругления малого радиуса, перекрестки, пешеходные переходы, дошкольные учреждения, школы и т. п.). [Пкт.15 абзац введен ПП494 от 08.07.13, МО146-151/12.07.13 ст.589]

16. 1) Средства дорожной сигнализации должны полностью согласовываться между собой и в целом с положениями настоящих Правил.

В случае несогласования отдельных средств дорожной сигнализации между собой преимущество имеют:

a) временная дорожная разметка (оранжевого цвета) перед постоянной разметкой;

b) временный дорожный знак (на переносной стойке) перед стационарным знаком и/или дорожной разметкой;

c) сигналы светофора перед знаками приоритета;

d) сигналы или указания регулировщика перед сигналами светофора, дорожными знаками, дорожной разметкой, а также перед настоящими Правилами.

Если значение средств дорожной сигнализации противоречит другим положениям Правил, участники дорожного движения обязаны следовать предписаниям средств дорожной сигнализации. [Пкт.16 подпкт.1) абзац введен ПП341 от 26.05.17, MO216-228/30.06.17 ст.539]

2) Запрещается монтаж, демонтаж, загораживание, повреждение, изменение положения, а также установка или нанесение средств дорожной сигнализации по собственной инициативе лицами, не уполномоченными на это полицией.

3) Запрещается размещать стенды, афиши или устройства, которые могут восприниматься в качестве дорожных знаков или других средств дорожной сигнализации либо ограничивать их видимость, что создает препятствия для их восприятия участниками дорожного движения, отвлекает их внимание, тем самым, представляя опасность для движения.

Часть 2 — Сигналы регулировщика (приложение № 1).

17. Сигналы регулировщика определяются положением его корпуса и рук.

1) Регулировщик поднял руку вверх 1 — 4, 5:

Для всех приближающихся участников дорожного движения этот сигнал означает — «внимание, движение запрещено». Водители транспортных средств, въехавшие на перекресток, а также те, которые не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в соответствии с пунктом 20 подпункт 1) настоящих Правил, и пешеходы, находящиеся на проезжей части, могут продолжить движение.

2) Регулировщик вытянул в сторону руку (руки) 6 — 8, которая (которые) затем может (могут) быть опущена (опущены) 9 — 11:

а) для всех участников дорожного движения, к которым регулировщик обращен грудью или спиной 6 — 8 — «движение запрещено»;

b) для участников дорожного движения, к которым регулировщик обращен правым или левым боком 9 — 11 этот сигнал означает:

для водителей транспортных средств — «движение разрешено» во всех направлениях согласно правилам проезда перекрестков;

для пешеходов — «движение разрешено» по пешеходным переходам, расположенным со стороны груди и за спиной регулировщика.

3) Регулировщик вытянул правую руку вперед, левая рука вытянута в сторону или опущена 13, 14, 15, 16, 17.

а) для участников дорожного движения, к которым регулировщик обращен левым боком 13, этот сигнал означает:

для водителей транспортных средств — «движение разрешено» во всех направлениях;

для пешеходов — «движение разрешено» только по пешеходному переходу, расположенному за спиной регулировщика;

b) для участников дорожного движения, к которым регулировщик обращен грудью 14, этот сигнал означает:

для водителей транспортных средств — «движение разрешено» только направо;

для пешеходов — «движение запрещено»;

с) для участников дорожного движения, к которым регулировщик обращен правым боком 15, этот сигнал означает:

для водителей транспортных средств — «движение запрещено»;

для пешеходов — «движение разрешено» только по пешеходному переходу, расположенному за спиной регулировщика;

d) для всех участников дорожного движения, к которым регулировщик обращен спиной 16 — «движение запрещено».

4) Сигнал, выражающий требование об остановке транспортного средства вне перекрестка, подается жезлом, жестом руки или с помощью громкоговорящего устройства 18.1, 18.2. Водитель должен остановиться в месте, указанном регулировщиком.

5) Для привлечения внимания участников дорожного движения при подаче сигналов, указанных в настоящем пункте, регулировщик может использовать свисток.

6) Регулировщики, подающие сигналы участникам дорожного движения, должны быть экипированы и расположены таким образом, чтобы эти сигналы были видны и легко различимы днем, в темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости.

18. 1) Находясь в транспортном средстве дорожной полиции, которое сопровождает колонну, сигнал, выражающий требование уступить дорогу либо освободить проезжую часть для проезда этого транспортного средства и сопровождаемой им колонны, а также сигнал об остановке регулировщик подает другим транспортным средствам балансированием в вертикальной плоскости жезлом или горизонтально вытянутой рукой из окна автомобиля, либо с помощью громкоговорящего устройства 19, 20.

2) Сигнал, выражающий требование уступить дорогу транспортному средству с приоритетным режимом движения (сопровождаемой им колонне), а также сигнал об остановке может подаваться другим транспортным средствам с использованием специальных звуковых (сирена, громкоговорящее устройство) и световых (вращающийся или бегущий проблесковый маячок либо мигающая надпись «STOP POLIŢIA» или «STOP VAMA») сигналов, установленных на автомобиле 21.

3) Если регулировщик выполняет неотложное служебное задание, находясь в попутном транспортном средстве, он подает сигнал, выражающий требование об остановке другим транспортным средствам, балансированием в вертикальной плоскости жезлом или горизонтально вытянутой рукой из окна автомобиля, либо с помощью громкоговорящего устройства 22.

4) Регулировщик может подавать и другие сигналы, понятные всем участникам дорожного движения, к которым они обращены.

Часть 5 — Дорожные знаки (приложение № 3).

25. Дорожные знаки, устанавливаемые на общественных дорогах, делятся на:

a) предупреждающие;

b) знаки приоритета;

c) запрещающие и ограничивающие;

d) предписывающие;

e) информационно-указательные;

f) знаки дополнительной информации (таблички).

26. 1) Предупреждающие знаки информируют участников дорожного движения о приближении к опасному участку дороги и характере опасности. Движение по этому участку требует принятия мер, соответствующих дорожной обстановке.

2) Знаки приоритета устанавливают очередность проезда нерегулируемых перекрестков, а также узких участков дорог, на которых одновременный встречный разъезд транспортных средств невозможен.

3) Запрещающие и ограничивающие знаки вводят или отменяют определенные запреты или ограничения для участников дорожного движения.

4) Предписывающие знаки предписывают двигаться только в указанных направлениях, разрешают движение на отдельных участках дорог только определенным участникам, а также обязывают двигаться с указанной на знаке или большей скоростью.

5) Информационно-указательные знаки вводят или отменяют определенные режимы движения, информируют о расположении населенных пунктов, объектов сервиса, а также указывают водителям направления движения на перекрестках.

6) Дополнительные таблички уточняют или ограничивают действие дорожных знаков, а также уточняют значения сигналов светофоров.

27. Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с действующими нормативами и техническими условиями таким образом, чтобы участники дорожного движения могли своевременно воспринять доводимую до них информацию.

ЗНАЧЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *