- Земельное право

Когда волоконно-оптическая линия связи — объект недвижимости?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда волоконно-оптическая линия связи — объект недвижимости?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По общему правилу, нефтепровод относится к линейным объектам недвижимости, право собственности на которые, возникает с момента государственной регистрации в силу положений ГК РФ и Закона о государственной регистрации недвижимости (Далее — №218-ФЗ).

Рекомендации по порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию.

Ввод в эксплуатацию транспортной сети (ее фрагментов) с использованием оборудования SDH, WDM, DWDM. Данные линии (транспортные сети), которые по определению являются частями сетей электросвязи, подлежат вводу в эксплуатацию либо в составе сети электросвязи, либо в качестве отдельного фрагмента сети электросвязи с участием представителей Роскомнадзора в случае, если эти сети являются сетями электросвязи, указанными в п. 8 Требований, то есть если они относятся к сетям:

  • междугородной и международной телефонной связи;

  • фиксированной зоновой телефонной связи;

  • местной телефонной связи проектной емкостью 3 000 номеров и выше;

  • подвижной радиосвязи;

  • подвижной радиотелефонной связи;

  • подвижной спутниковой радиосвязи;

  • передачи данных проектной скоростью передачи данных 10 Гбит/с и выше;

  • для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, за исключением распределительных систем кабельного телевизионного вещания проектной емкостью до 2 500 абонентских подключений.

Строительство линейных объектов

Какие объекты являются линейными?

Термин «линейный объект» неоднократно встречается в отдельных федеральных законах. При этом его определение в законодательстве отсутствует, поскольку в нормативных актах всегда перечисляются только отдельные виды линейных объектов, к примеру:

  1. в соответствии с п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ к линейным объектам относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
  2. в пп. 5 п. 3 ст. 11, ст. 51.2 Водного кодекса РФ к числу линейных объектов отнесены также мосты, подводные и подземные переходы, трубопроводы, подводные линии связи;
  3. согласно п. 1 ст. 11 закона РФ от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» к линейным объектам относятся подводные и подземные переходы, трубопроводы, подводные линии связи;
  4. в силу пп. 10 п. 1 ст. 7 закона РФ от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации…» линейными объектами являются подводные и подземные технические сооружения, переходы, сооружения связи, линии связи и коммуникации;
  5. пп. 6 п. 1 ст. 7 закона РФ от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» относит к линейным объектам дороги, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), нефтепроводы, газопроводы и иные трубопроводы, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

ВОЛС — линейный объект недвижимости

Похоже на предыдущие два и дело N А51-23872/2015, в котором судьи рассматривали иск сельскохозяйственного предприятия об устранении препятствий в пользовании земельным участком, принадлежащим ему на праве постоянного (бессрочного) пользования, путем обязания оператора связи произвести снос (демонтаж) части объекта — волоконно-оптической линии связи длиной 2 031 м. Обоснование претензий таково. Весь объект (внутризоновая ВОЛС на участке Арсеньев — Михайловка) является самовольной постройкой, поскольку возведен с нарушением норм градостроительного и земельного законодательства, без получения необходимых документов и согласований, часть объекта расположена на участке, принадлежащем предприятию, без его согласия.

Судьи, исходя из принадлежности спорного объекта к линиям связи, его технических характеристик (состава, назначения и протяженности), пришли к выводу, что внутризоновая ВОЛС на участке Арсеньев — Михайловка является объектом недвижимого имущества, а спорный участок кабеля протяженностью 2 100 м и шириной от 20 до 40 см — составной частью этого линейного объекта недвижимости. В свою очередь, часть линейного объекта — ВОЛС не может быть признана самовольной постройкой, поскольку снос (демонтаж) части линейного объекта в таком случае влечет утрату функциональности всего объекта, не признанного самовольной постройкой.

Далее, в соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы таковые и не были сопряжены с лишением владения. При этом иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в том случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение (п. 45 Постановления Пленума ВС РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010).

Права на построенную линию связи

В декабре 2014 года я, устав от низкой скорости интернета, решил сделать для себе в частный дом волоконно-оптическую линию связи. Получил ТУ в Ростелекоме (это единственный провайдер интернета у нас). Общая протяженность трассы ОК получилась 2.1 км, из них во вновь построенной кабельной канализации 24 метра. Т.е. основная трасса проходит в существующей кабельной канализации Ростелеком. ТУ выданы не до самой АТС а до муфты в одном из колодцев.

Одним из пунктов ТУ значилось: Сдать безвозмездно на баланс Ростелеком вновь построенные коммуникации связи и проложенный кабель ВОЛС.

Я провел изыскания, сделал проект, согласовал его, протянул кабель и построил канализацию. При сдаче проекта с меня начали требовать исполнительную документацию согласно РД 45. монтажа муфт там где по ТУ нужно было оставить только запас кабеля и самое главное — тянуть с подключением к своей муфте. В итоге я и само подключение произвел также за свой счет.

Смысл в том, что за мой счет они хотят фактически подключить ещё несколько домов. И если со мной говорили по человечески и хотя бы частично шли навстречу я бы пошел на это, но сейчас нет.

1.Могу я не передавать на их баланс кабель связи и вновь построенную канализацию ссылаясь на недопустимость этого условия в ТУ на подключение к их сетям.

2.Могут ли мне выставить счет за аренду их канализации (т.е. фактически граница раздела АТС), если я пользуюсь этой канализацией для получения ТОЛЬКО их услуг, но при этом кабель имеет 4 оптических волокна (меньше просто нет).

3.Могу ли я не согласовывать со специалистами Ростелекома исполнительную документацию по проекту, если в ТУ сказано: СДАТЬ исполнительную документацию и исполнительную съемку и не сказано в соответствии с чем она должна быть выполнена.

4.Могу ли я продать не нужный мне кабель (3 ОВ) для подключения к Ростелекому сторонним лицам, если у кого-то появится желание в будущем?

5.Могу ли я зарегистрировать право собственности на участок построенной канализации (24 метра) и порядок данной регистрации (какие необходимы документы).

Сергей, а договор с Ростелеком не могли бы выложить.

Договора нет, есть только ТУ, могу выслать их в ваш личный кабинет или на электронку, просто не знаю как сделать это здесь! Внизу кнопка которая всем покажет документ.

Сергей, если кабель перейдет на баланс Ростелекома, то фактически его подарите и соответственно они будут сами распоряжаться им в том числе подключать абоненты.

По поводу счета, аренды колодцев, зависеть будет от того какой заключите договор, по договору аренды будете платить арендную плату.

Право собственности приобрести не сможете, если колодцы в собственности Ростелекома.

Вам, считаю нужно заключить договор аренды колодцев, а оптико волокно в вашей собственности, тогда вы будите решать, кому можно будет к нему подключиться.

Доброго времени суток Уважаемый Сергей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.02.2006 №83

10. Технические условия должны содержать следующие данные:

максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Положение о передаче вами имущества на баланс Ростелекома, не может быть установлено ТУ и может быть оформлено только как гражданско-правовая сделка.

1.Кабель ваш и пользоваться им Ростелеком могут только с вашего разрешения на основании заключенного с вами договора, мало того согласно тех же правил выдачи ТУ

17. В случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее — основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация.

То есть вы теперь сами по согласованию с Ростелекомом можете выдавать ТУ на подключение для своих соседей. Кабель передавать на баланс Ростелекома не надо.

2.Кабель частично проходит по их шахтам, и как следствие уже Ростелеком имеет право предложить вам либо заключить договор аренды этих шахт либо убрать кабель как находящийся на их собственности незаконно. При этом если они самовольно уберут кабель, то должны будут сделать это не причинив ущерба вашему имуществу, если повредят то можно задокументировав ущерб, взысакть его потом с них. И еще не мало важно, действительно ли эти канализационные шахты собственность Ростелекома или они сами их арендуют (у муниципалитете к примеру) или даже не арендуют а просто так проложили там свои коммуникации (в России за таким имуществом почти не следят). Если они не собственники, то не чего не смогут сделать.

Читайте также:  Что нужно знать про уведомления по налогам на имущество организаций

Всё же основная задача для меня самому пользоваться данным кабелем, если они могут убрать этот кабель под предлогом не выполнения ТУ игра не стоит свеч! Для меня нужно понять могут ли они принудить меня к заключению договора аренды их канализации или вообще демонтировать кабель если я собираюсь пользоваться этим кабелем исключительно для получения их услуг. Насколько я понимаю, этот договор точно нужно было бы заключать, если я пользовался их канализацией для нужд не связанных с получением их услуг. Что касается линейно кабельных сооружений вполне возможно что они оформили собственность на них, как узнать оформлена ли она?

Всё же основная задача для меня самому пользоваться данным кабелем, если они могут убрать этот кабель под предлогом не выполнения ТУ игра не стоит свеч! Для меня нужно понять могут ли они принудить меня к заключению договора аренды их канализации или вообще демонтировать кабель если я собираюсь пользоваться этим кабелем исключительно для получения их услуг. Насколько я понимаю, этот договор точно нужно было бы заключать, если я пользовался их канализацией для нужд не связанных с получением их услуг. Что касается линейно кабельных сооружений вполне возможно что они оформили собственность на них, как узнать оформлена ли она?

Смотрите, во первых ТУ это не договор, и требование о передачи кабеля им в собственность в ТУ не соответствует нормам закона (на основе ТУ они не чего не могут вам сделать); во вторых они не могут заставить вас заключить договор аренды, могут только предложить, но если ваш кабель будет находится на их собственности без законных оснований, то они могут его убрать (не причиняя ущерб вашему имуществу, что само по себе станет для них проблемой в идеале, чтобы избежать проблем они должны будут делать это через суд)) и это все только при условии что они собственники этих канализационных шахт (что навряд ли (просто по опыту работы с Ростелекомом)).

Объекты капитального строительства — это здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и др. (п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). При этом сооружения связи относятся к особо опасным и технически сложным объектам, если их проектной документацией предусмотрены такие характеристики, как высота от 75 до 100 м и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от 5 до 10 м (п. 3 ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ, подп. 14.1 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее — Закон о связи)).

Сооружения связи являются объектами инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданными или приспособленными для размещения средств связи, кабелей связи (подп. 27 ст. 2 Закона о связи).

Базовая станция сотовой радиотелефонной связи (высокомачтовая опора, вышка сотовой связи) относится к сооружениям связи, составляющим единую вещь — базовую станцию сотовой связи, состоящую из совокупности смонтированных между собой средств, объектов, кабельных и иных сооружений связи. Указанная базовая станция или вышка сотовой связи (высокомачтовая силовая опора) не может являться временной постройкой, поскольку представляет собой конструкцию, неразрывно связанную с землей, которую будет невозможно демонтировать без несоразмерного ущерба ее назначению.

Станция сети сотовой радиотелефонной связи (высокомачтовая опора, вышка сотовой связи) является особо опасным и технически сложным объектом, поскольку влияние такого источника на человека может привести к негативным последствиям в виде патологий и болезней тех или иных органов. Любая сотовая вышка рядом с домом оказывает негативное влияние на здоровье человека (интенсивность такого воздействия зависит от количества производимого ей сигнала).

Строительство и реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство (ч. 2 ст. 51 ГрК).

Согласно ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство — это документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.

До начала осуществления строительства, застройщик обязан получить разрешение на строительство. Отсутствие разрешения на момент начала строительства и в период его осуществления создает возможную угрозу безопасной эксплуатации возводимого объекта недвижимости.

Таким образом, базовая станция сотовой радиотелефонной связи (высокомачтовая силовая опора, вышка сотовой связи) и другие подобные объекты строительства являются сложными объектами капитального строительства, а значит, застройщик обязан получить соответствующее разрешение на строительство.

В соответствии со ст.58 Градостроительного кодекса РФ лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За строительство объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство частью 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах (п.5.3.1 Положения о Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»).

При размещении базовых станций сотовой связи необходимо руководствоваться действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (далее — СанПиН), основными из которых являются СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи», СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов». Указанные требования СанПиН сводятся к тому, чтобы уровень электромагнитных полей, создаваемых антеннами базовых станций сотовых операторов на территории жилой застройки, а также внутри жилых, общественных и производственных помещений, не превышал предельно допустимые значения. Соответствие электромагнитного поля установленному нормами СанПиН предельно допустимому уровню определяется при проведении контрольных измерений при вводе в эксплуатацию или при модернизации базовой станции. Даже при отсутствии изменений в условиях и режиме эксплуатации базовых станций сотовых операторов, контрольные измерения должны проводиться не реже одного раза в три года.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Согласно пункту 3.7 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» утверждение проектной документации по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и вводу в эксплуатацию построенных и реконструированных передающих радиотехнических объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их СанПиН.

Таким образом, по вопросам законности строительствавышки сотовой связи вблизи жилых домов на территории Пермского муниципального района заинтересованные лица вправе обратиться в Западно-Уральское Управление Ростехнадзора (ул. Вильвенская, д. 6, г. Пермь, 614094), а для проведения контрольных измерений электромагнитного поля — в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю (ул. Куйбышева, 50, г. Пермь) или в Центральный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора (ул.Мира, 66, «г», г.Пермь, 614066).

Также с заявлением о законности строительства станции сети сотовой радиотелефонной связи (высокомачтовой опоры, вышки сотовой связи) возможно обратиться в прокуратуру Пермского района (ул.2-ая Красавинская, д.81, г.Пермь).

Как получить разрешение на строительство на линейный объект

Существует 2 утвержденные схемы оформления земельных участков:

  • под линейные объекты федерального, регионального и / или местного значения;
  • под объекты линейного типа.

С начала весны 2015 г. для объектов капстроительства федерального и регионального значения требуется составление договора аренды ЗУ, пребывающего в муниципальной собственности. Права на его заключение приобретаются без проведения аукциона.

Если планируется строительство линий электропередач (ЛЭП), связи, газо-, тепло- и водопроводов, дорог и т.д., то необходимо сделать следующее:

  • подготовить проект планировки территории (ППТ) и проект межевания территории (ПМТ), на что дается 5 месяцев;
  • образовать ЗУ из муниципальных земель в соответствии с проектом межевания территории, согласованным и утвержденным на предыдущем этапе (на это уходит 2-3 недели);
  • внести новые сведения о наделе в ГКН, причем его фактическая площадь, определенная при межевании, не должна быть больше площади, указанной в документах (ППТ и ПМТ) и госкадастре либо акте, выпущенным органом местного самоуправления на величину, превышающую предельный минимальный размер земельного участка (данная процедура обычно занимает не менее 10 суток);
  • оформить арендный договор (30 суток).

2.1. При строительстве линейных сооружений местной связи производятся земляные работы, к которым относятся:

а) рыхление грунта, рытье и засыпка траншей и котлованов для прокладки и монтажа кабелей, а также для строительства кабельной канализации связи;

Читайте также:  Договор купли-продажи жилого дома с земельным участком

б) рытье котлованов для устройства НУП и НРП на кабельных линиях, проложенных в грунте;

в) устройство бестраншейным способом горизонтальных скважин через автомобильные, железные дороги и другие коммуникации для прокладки кабелей;

г) бурение и рытье ям для установки опор воздушных линий связи;

д) планировка трассы перед отрывкой траншей механизмами и прокладкой кабелей кабелеукладочной техникой;

е) рекультивация нарушенного слоя грунта.

Работы по погрузке и отвозке оставшегося грунта, подвозке песка или мягкого грунта, вскрытие и восстановление уличных покровов являются сопутствующими при выполнении земляных работ.

2.2. Выполнение земляных работ может производиться только при наличии утвержденной проектной документации.

2.3. При производстве земляных работ следует выполнять кроме требований настоящего «Руководства…» также требования действующих СНиП на земляные работы, «Правил охраны линий связи» и «Отраслевых строительно-технологических норм на монтаж сооружений и устройств связи, радиовещания и телевидения ( ОСТН-600-93 Минсвязи России)».

Работы по прокладке кабельных линий местной связи в местах пересечения ими охранных зон магистральных трубопроводов газовой и нефтяной промышленности, а также электрических сетей должны выполняться с учетом требований соответствующих Инструкций по производству земляных работ в охранных зонах указанных подземных коммуникаций.

2.4. До начала земляных работ в населенных пунктах заказчик обязан оформить в органах территориальной администрации разрешение на выполнение предусмотренных проектом работ и передать его подрядчику.

Подрядчик обязан на основании разрешения получить ордер на производство работ. В ордере указываются:

а) фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за ведение работ;

б) срок выполнения строительных работ на объекте, увязанный с представленным проектом производства работ;

в) организации, на которые возлагаются работы по восстановлению дорожных покрытий, пересадке зеленых насаждений, и сроки выполнения этих работ;

г) организации, представители которых должны быть вызваны на место до начала земляных работ.

2.5. Производство земляных работ в пределах охранных зон действующих подземных сооружений (кабели электрические и связи, трубопроводы и т.п.), а также надземных сооружений при их пересечении (железные дороги, шоссе), при прокладке кабеля по обочине и пр. допускается только при наличии письменного разрешения организации, эксплуатирующей эти сооружения и в присутствии ее представителя, а также ответственного исполнителя работ. Производство работ в таких местах должно быть согласовано и отражено в проектной документации.

2.6. Строительная организация обязана не позднее, чем за трое суток до начала земляных работ, указанных в п. 2.5, письменно уведомить о предстоящих работах, а за сутки — вызвать к месту работ представителей заинтересованных организаций для уточнения местоположения принадлежащих им сооружений и согласования мер, исключающих повреждение этих сооружений. До прибытия представителей производство земляных работ запрещается.

2.7. При работе в пределах охранных зон подземных коммуникаций ответственный исполнитель работ обязан проинструктировать под расписку бригадира и машинистов, работающих на механизмах, об условиях производства работ, показать места прохождения подземных коммуникаций по чертежам и в натуре, обозначить границы, в пределах которых запрещено работать с помощью землеройных механизмов, а также применять ударные механизмы.

Должно быть проведено предварительное шурфование для точного определения подземных сооружений, пересе каемых трассой прокладываемого кабеля связи или трубопровода кабельной канализации.

Шурфы должны иметь длину 1 м по оси будущей траншеи. В том случае, когда подземные сооружения проходят параллельно будущей трассе, шурфы должны быть вырыты перпендикулярно ее оси через каждые 20 м. Длина каждого шурфа должна превышать ширину проектируемой траншеи с каждой ее стороны не менее, чем на 0,3 м.

Глубина шурфов, если разыскиваемые сооружения не обнаруживаются, должна превышать глубину траншеи на 0,2 м. Шурфование должно производиться в присутствии представителя организации, эксплуатирующей подземные сооружения.

Вскрытые при шурфовании и при разработке траншей подземные сооружения должны быть защищены специальным коробом и подвешены способом, указанным в рабочих чертежах.

2.8. Рабочая документация, ордер на право производства работ и копия письменного документа — извещения должны находиться на месте производства работ.

2.9. При обнаружении в ходе выполнения земляных работ подземных сооружений, не указанных в рабочих чертежах, работы должны быть немедленно прекращены до выяснения назначения этих сооружений и согласования дальнейшего производства работ с их владельцами.

2.10. При случайном повреждении какого-либо подземного сооружения ответственный исполнитель работ обязан немедленно прекратить работы в этом месте, принять меры, обеспечивающие безопасность работающих, и сообщить о случившемся своему руководителю и в аварийную службу эксплуатирующей организации.

2.11. При обнаружении газа в траншеях или котлованах работы в них должны быть немедленно прекращены, а люди выведены из опасной зоны. Работы могут быть продолжены только после прекращения дальнейшего поступления газа.

2.12. Все поврежденные при разработке траншей сооружения (кюветы, водоспуски, арыки, каналы, насыпи, усовершенствованные покрытия, ограждения и т.п.) должны быть восстановлены. На пахотных землях должна быть произведена рекультивация плодородного слоя грунта. Объем и условия выполнения работ по рекультивации определяются проектной документацией.

2.13. При рытье траншей и котлованов необходимо следить, чтобы размеры разрываемого участка (особенно в городах и населенных пунктах) позволяли закончить работы в течение рабочего дня.

2.14. При строительстве линейных сооружений местных сетей земляные работы должны быть максимально механизированы.

Разработка грунта вручную допускается в случаях, когда применение механизмов по местным условиям невозможно (например, при строительстве кабельной канализации и прокладке кабеля в районах городов, насыщенных подземными коммуникациями) или экономически нецелесообразно из-за малых объемов работ и невыгодности в этом случае транспортировки механизмов на значительные расстояния.

2.17. Разбивка трасс прокладки кабелей в грунте или для строительства кабельной канализации должна производиться в строгом соответствии с рабочими чертежами, по геодезическим отметкам.

2.18. Разбивка трассы состоит из двух рабочих операций:

а) переноса с рабочего чертежа в натуру и закрепления поворотных и основных промежуточных центров оси трассы, которые должны даваться в абсолютных привязках от местных ориентиров и от «красной линии» застройки. Разбивка должна производиться с помощью геодезического инструмента, при привязке к местным ориентирам — с помощью мерной цепи или рулетки;

б) определения прямолинейности и переноса в натуру продольной оси трассы между поворотными и основными промежуточными центрами с помощью вешек, мерной цепи или рулетки.

2.19. Закрепление прямолинейности трасс, а также мест контрольных точек при прокладке подземных сооружений с помощью вех должно выполняться следующим образом.

Главную веху № 1 высотой 3 — 4 м с красным флажком устанавливают в исходной точке, а вторую такую же веху № 2 устанавливают в следующей точке (в поворотном или основном промежуточном центре) так, чтобы ее было видно со стороны первой вехи. Затем между первой и второй вехами устанавливают веху № 3 таким образом, чтобы она находилась в створе (на одной прямой) с первой и второй вехами. Третью и последующие вехи устанавливают со стороны первой через каждые 40 — 50 м.

Правильность установки третьей вехи проверяют глазомерной визировкой с первой на вторую веху. Если третья веха находится на прямой, соединяющей первую и вторую вехи, она закрывает собой для наблюдателя со стороны первой вехи вторую веху и наоборот. Места установки фиксируют кольями (рис. 2.1).

УСТРОЙСТВО ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СКВАЖИН ДЛЯ КАБЕЛЬНЫХ ПЕРЕХОДОВ ЧЕРЕЗ АВТОМОБИЛЬНЫЕ И ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

2.70. При невозможности осуществления кабельного перехода через автомобильные и железные дороги открытым способом следует производить устройство горизонтальных скважин скрытой проходкой под дорогами.

2.71. Скрытая проходка может производиться:

а) проколом с уплотнением грунта без его выемки;

б) бурением;

в) вдавливанием футляра (стальной трубы большого диаметра) с выемкой из нее грунта.

2.72. Работы по устройству горизонтальных скважин должны производиться только при наличии рабочего чертежа, согласованного со всеми заинтересованными организациями. Работы по устройству горизонтальных скважин через железные дороги должны выполняться в присутствии представителей дороги.

2.73. Во всех случаях устройства горизонтальных скважин должна быть произведена разбивка трассы скважины, разбивка и отрывка входного и приемного котлованов. Стены отрываемых котлованов необходимо крепить надежно инвентарными щитами или досками толщиной 40 мм с распорками, независимо от типа оборудования.

2.74. Устройство горизонтальных скважин проколом производится с помощью пневмопробойников, например, типа ИП-4603, ИП-4605 (рис. 2.10), технические характеристики которых приведены в табл. 2.8.

Сжатый воздух к пневмопробойникам подается от передвижных компрессорных станций, например, типа ЗИФ-55, ПВ-10, ПР-10М.

2.75. Конструкция пневмопробойника позволяет производить возврат его из скважины посредством реверсирования в случае встречи с непреодолимым препятствием или при отклонении от необходимого направления.

Кто является собственником?

Собственником таких земель в первую очередь будет являться государство, если:

  1. Отводы осуществляются от земель, находящихся в федеральной собственности.
  2. Земли принадлежат муниципальным образованиям, переданным им федеральной системой в бессрочное пользование.

Внимание: Региональные власти, осуществляя отвод для нужд ЗСРТИ, обязаны получить разрешение федеральных властей.

Кроме государства, собственниками таких земель могут являться юридические лица в лице организаций и компаний, зарегистрированных в качестве юридического лица. А также физические лица:

  • индивидуальные предприниматели;
  • держатели публичного сервитута;
  • держатели частного сервитута.

К собственникам таких земель, если они являются юридическими лицами, предъявляется обязательное условие – использовать ЗУ по целевому назначению. Иначе допускается вменение административного взыскания или изъятие земельного надела.

То же касается индивидуальных предпринимателей, которые могут проводить на участке только те виды работ, которые предусмотрены регламентом целевого использования.

На граждан населённого пункта, владеющих участком, для проведения таких работ налагается обязательство земельного сервитута. Это означает ограниченное право вещевой собственности. Временный владелец вправе распоряжаться землёй на своё усмотрение, но при этом не имеет права продать её или использовать в качестве залога. Госрегистрация сервитутов исполняется в Едином государственном реестре прав.

Читайте также:  Кто вправе расписаться и выдать трудовую книжку при увольнении

2.8.1. В качестве линейных крепежных деталей применяются: болты (рис. 2.22 и табл. 2.11), шайбы (рис. 2.23 и табл. 2.12), глухари (рис. 2.24), барочные гвозди (рис. 2.25), строительные скобы (рис. 2.26), подкосы по ГОСТ 7460-55 (рис. 2.27), коуши по ГОСТ 2244-43 (рис. 2.28 и табл. 2.13), зажимы двухболтовые (рис. 2.29 и табл. 2.14) и трехболтовые (рис. 2.30).

Таблица 2.11

Основные размеры и назначение болтов

Назначение

Размеры, мм (рис. 2.22)

Масса, кг

d

l

l

Для крепления деревянных траверс к одинарным опорам

16

300, 320 и 350

100

0,52 и 0,60

Для крепления двойных траверс и подпор к опорам

16

400, 420 и 450

100

0,68 и 0,76

Для крепления двойных подпор к опоре

18

700

100

1,45

Для крепления контрольных накладок к стальным траверсам

12

40

35

0,05

Для крепления накладок для скрещивания к стальным траверсам

12

40

35

0,05

Для крепления подкосов к деревянным траверсам

10

100

30

0,07

Для крепления накладок для скрещивания проводов к деревянным траверсам

10

140

35

0,1

4.2.1. Угловые опоры устанавливаются в тех местах, где линия меняет свое направление.

4.2.2. Способ крепления угловых опор зависит от величины угла поворота линии α, определяемой нормальным вылетом угла, от типа линии и от числа подвешиваемых проводов.

Нормальным вылетом угла называют длину перпендикуляра, опущенного из вершины угла на прямую, соединяющую две точки линии, каждая из которых удалена от вершины угла на 50 м (рис. 4.1). Вне населенных пунктов нормальный вылет не должен превышать 15 м, что соответствует внутреннему углу 145° или углу поворота линии α = 180°- 145° = 35°.

Таблица 4.2

Основные размеры деревянных опор линий PC

Число проводов

Номер профиля

Общая длина опоры, м

Минимальный диаметр опоры в вершине, см, для линий типа

О

Н

У и ОУ

Габарит 3,0 м

2

1, 3

5,0

10

10

11

4

1, 3

5,5

11

11

13

4

2

7,5

11

11

13

6

1

6,0

12

12

14

6

2

7,5

12

12

14

Габарит 4,5 м

2

1

6,5

10

10

11

4

1

7,5

11

11

13

4

2, 4, 5

8,5

12

12

14

6

1

8,5

12

12

14

6

4

9,5

14

14

16

8

7

6,5

12

14

15

16

6

7,5

14

17

20

24

6

8,5

16

18

22

Габарит 5,0 м

2

1

7,5

10

10

11

4

1

7,5

11

11

13

6

1

8,5

12

12

14

Габарит 5,5 м

2

1

8,5

12

12

14

4

1

8,5

12

12

14

4

2, 8

8,5

14

14

16

6

1

9,5

14

14

16

6

2

11,0

16

18

20

Габарит 6,0 м

2

1

8,5

12

12

14

4

1

9,5

14

14

16

6

1

9,5

14

14

16

8

7

8,5

12

14

15

16

6

9,5

14

17

20

24

6

9,5

16

18

22

Габарит 7,5 м

2

1

11,0

14

14

16

4

1

11,0

14

14

16

4

2, 8

13,0

16

18

22

6

1

11,0

16

18

20

6

2

13,0

16

18

22

8

7

11,0

14

16

20

16

6

11,0

16

18

22

84

6

13,0

16

18

22

Особенности размещения

В состав базовой станции входят антенны приемопередающего типа. На мачте монтируется несколько антенн, которые передают сигналы в заданном направлении. Благодаря наличию на мачте нескольких антенн, обеспечивается устойчивость связи. Так как энергия передающего устройства в графическом представлении имеет форму лепестка, электромагнитное излучение от одной базовой станции представлено несколькими лепестками, которые направлены горизонтально в разные стороны света. Для нормальной работоспособности связи и обеспечения требуемого для окружающей среды и человека уровня безопасности, лепестки должны быть направлены выше строений, в которых живут или работают люди.

Данные условия являются базовыми при принятии решений Роспотребнадзором во время рассмотрения обоснований на размещение базовых станций, которые подают операторы связи.

Документы, предоставляемые оператором при подаче заявки на размещение базовой станции:

  • ситуационный план местности с отметкой на нем места размещения базовой станции;
  • копии договоров аренда или права собственности;
  • расчетная документация, в которой определены уровни электромагнитных полей на территории в границах действия базовой станции;
  • диаграммы направленности антенных устройств.

Для начала необходимо разобраться с тем, что же относится к линиям связи. К ним можно отнести междугородние телефонные станции, городские и кабельные линии, документальную электросвязь, сетевые узлы, почтовую связь, проводные сети и сооружения, радиостанции, радиотелевизионные станции, антенны, телевидение, волновые тракты и многое другое.

Волоконно-оптические линии – это на данный момент наиболее распространенные инженерные сети связи. Именно они необходимы нам для общения посредством мобильных телефонов. При монтаже волоконно-оптических линий связи в обязательном порядке необходимо определиться со способом их установки. Строительство линий и объектов связи можно производить самостоятельно или при помощи специалистов. Конечно же, лучше выбрать второй вариант, так как именно специалисты гарантируют исправное функционирование линий связи, правильный монтаж и комплекс работ по проектированию и строительству. Они смогут быстро и правильно определить необходимое количество материалов для строительства, то есть муфт, кабелей, оборудования и прочего.

О требованиях к размещению и эксплуатации базовых станций сотовой телефонной связи

Ежегодно с целью повышения качества мобильной связи на территории республики увеличивается количество базовых станций операторов сотовой связи в населенных пунктах, которые в свою очередь являются источниками электромагнитного излучения (ЭМИ).

ЭМИ — невидимый глазу и не регистрируемый другими органами чувств фактор физического воздействия. Его уровень возможно определить только с помощью лабораторных исследований. В связи с чем закономерно возникающее беспокойство граждан при строительстве (установке) базовой станции вблизи своих домов или на крыше многоквартирного дома.

В Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия поступают обращения граждан, обеспокоенных законностью установки и неблагоприятным воздействием базовых станций сотовой связи на окружающую среду и здоровье.

В 2018 году таких обращений зарегистрировано 11 — по результатам измерений установлено, что уровни электромагнитного поля в 100% случаев не превышали гигиенические нормативы. В 2019 году заявлений не поступало.

Основными элементами современной системы сотовой связи являются сравнительно маломощные базовые станции, что делает эту систему безопасной для населения при соблюдении правил по их установке.

Исходя из технологических требований построения системы сотовой связи, направленность антенн в вертикальной плоскости рассчитана так, чтобы основная энергия излучения была выше прилегающих зданий, что является необходимым условием для нормального функционирования системы.

Кроме того, базовые станции являются видом передающих радиотехнических объектов, мощность излучения которых (загрузка) не является постоянной 24 часа в сутки. Так, ночью загрузка базовых станций практически равна нулю.

Установка и работа базовых станций, как и уровень допустимого электромагнитного излучения от них, строго регулируются законодательством и контролируются уполномоченными государственными органами. Если базовая станция установлена с соблюдением санитарных норм, то причин опасаться электромагнитного излучения от нее нет. Система станций и их размещение планируется так, чтобы ограничить до минимума воздействие на население электромагнитных полей при их эксплуатации.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за передающими радиотехническими объектами, в том числе при размещении антенн сотовой связи, осуществляется органами Роспотребнадзора на всех стадиях.

На первом этапе строительства базовой станции владелец объекта предоставляет в Роспотребнадзор проектную документацию. И в случае получения положительного санитарно-эпидемиологического заключения на размещение объекта производит его установку.

Размещение антенн базовых станций сотовой связи, как на отдельно стоящих опорах, так и на крышах жилых, общественных и других зданий допускается санитарными нормами и правилами СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи» (п. 3.13) при условии отсутствия превышений предельно-допустимых уровней электромагнитных полей на территории жилой застройки и внутри жилых помещений — не более 10 мкВт/см2. Для сравнения в скандинавских странах этот норматив составляет — не более 100 мкВт/см2.

Обязательным требованием также является проведение суммарных расчетов с учетом существующего радиопередающего оборудования других (соседних) операторов связи. После того, как вышка с антеннами установлена, проводятся измерения, чтобы убедиться в соблюдении норм безопасности. Следует отметить, что все монтируемое оборудование является типовым и используется на уже существующих базовых станциях и многократно оценивалось на соответствие электромагнитных полей санитарным нормам. Базовые станции сотовой связи работают на минимальных уровнях излучения, достаточных для их качественной работы и функционирования и находятся под контролем Роспотребнадзора. То есть, если базовая станция установлена в соответствии с нормативными требованиями, то ее работа безопасна для жизни и здоровья человека.

С 2005 года Управлением проведена экспертиза 1972 проектов размещения базовых станций и только по 19 выданы заключения о несоответствии требованиям санитарных правил.

ВАЖНО! Вопросы отвода земельных участков под строительство и размещение вышек сотовой связи не входят в полномочия Роспотребнадзора. Места расположения базовых станций определяются владельцем оборудования, отвод земельного участка под строительство и размещение согласовывается администрацией населенного пункта или владельцем территории. Контроль за использованием земель (в том числе – сдача в аренду) на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Вопросы использования земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его разрешенным использованием находятся в ведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. При этом все претензии и требования имущественного характера, при их неразрешении в добровольном порядке, в силу положений ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, подлежат рассмотрению исключительно судебными инстанциями.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *