- Земельное право

Пенсия железнодорожников в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пенсия железнодорожников в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для получения досрочной пенсии необходимо трудиться по некоторым специальностям, которые связаны с организацией безопасного движения составов по железной дороге. Дополнительно такая привилегия назначается лицам, трудящимся в локомотивной бригаде.

Сохранится ли досрочная пенсия для железнодорожников

Закон о повышении пенсионного возраста предусматривает, что работники профессий, проходящих по списку 1 и 2, сохраняют право выхода на досрочную пенсию.

Как и ранее, они могут подавать документы для назначения обеспечения в возрасте 55 (мужчины) и 50 (женщины) лет.

Данное положение касается и таких профессий железнодорожников как:

  • бандажники;
  • пробивальщики-продувальщики труб;
  • слесари по ремонту подвижного состава, занятые ремонтом, заправкой и сменой клапанов цистерн, а также ремонтом цистерн из-под этиловой жидкости;;
  • аппаратчики приготовления химических растворов;
  • заливщики свинцово-оловянистых сплавов;
  • бригадиры (освобожденные) предприятий железнодорожного транспорта, занятые на промывочно-пропарочных станциях (поездах, пунктах);
  • котельщики, занятые теплой промывкой котлов паровозов;
  • кочегары паровозов в депо;
  • приемосдатчики груза и багажа, занятые в пунктах налива и слива сернистой нефти и едких веществ;
  • промывальщики котлов паровозов;
  • мастера промывочно-пропарочных станций (поездов, пунктов).

Как будет повышаться пенсионный возраст?

Итак, как мы уже кратко рассказали в предыдущем разделе, окончательная редакция принятого ФЗ № 350 предусматривает его поэтапное вступление в силу. Это сделано для уменьшения социального напряжения.

Потому что, представьте себе состояние человека, который собирался на пенсию через несколько месяцев, и вдруг узнал, что его право на «заслуженный отдых» в одночасье отодвинулось на целых пять лет. Как минимум, это бесчеловечно, как максимум – чревато массовыми беспорядками, ведь ежегодно в Росси достигают пенсионного возраста полтора миллиона человек.

В наших условиях этого не произойдет. Самая уязвимая возрастная группа – те, кто, согласно прежнему законодательству, должны были пойти на пенсию в 2022 -2020 годах, выйдут на нее всего на год-полтора позже запланированного срока, поскольку для них предусмотрены льготные условия.

Для большей наглядности предлагаем вашему вниманию сводную таблицу-график. Она демонстрирует корректировку пенсионного возраста в последующие 5 лет.

Время выхода на пенсию по прежнему законодательству

Увеличение пенсионного возраста (годы)

Новый пенсионный возраст (женщины/ мужчины)

Время выхода на пенсию, согласно новому закону

2019 (январь-июнь)

0,5

55,5/60,5

2019 (июль-декабрь)

2019 (июль-декабрь)

0,5

55,5/60,5

2020(январь-июнь)

2020(январь-июнь)

1,5

56,5/61,5

2021(июль-декабрь)

2020(июль-декабрь)

1,5

56,5/61,5

2022(январь-июнь)

2021

3

58/63

2024

2022

4

59/64

2026

2023

5

60/65

2028

Таблица выхода на пенсию с 2022 года в районах Крайнего Севера

«Северные» пенсии в СССР и позднее в России были больше по размеру и наступали раньше, чем у тружеников средней полосы и юга. Женщины получали право выхода на пенсию в 50 лет, мужчины – в 55. Новый закон сохранил пятилетнюю разницу в показателе пенсионного возраста «северян» и всех остальных. Но сам по себе трудоспособный возраст тружеников Крайнего Севера также вырос на 5 лет. Теперь он составляет 55/60 лет для женщин и мужчин соответственно.

И точно так же для тех, кому в 2022 году оставалось «доработать до пенсии» от нескольких месяцев до четырех лет, предусмотрено поэтапное, льготное повышение пенсионного возраста. Оно отражено в нижеследующей таблице.

Мужчины/женщины

Год получения права на северную пенсию

Дата рождения

Новый пенсионный возраст

По старому законодательству

По новому законодательству

1964/1969

55,5/50,5

2019

2019-2020

1965/1970

56,5/51,5

2020

2021-2022

1966/1971

58/53

2021

2024

1967/1972

59/54

2022

2026

1968/1973

60/55

2023

2028

Распоряжение ОАО «РЖД» от 2 апреля 2013 г. N ЦТ-56/р «Об утверждении «Указания о порядке подготовки и назначения машинистом и помощником машиниста локомотива»

2. Заместителю начальника Дирекции тяги Жукову Ю.И. организовать изучение прилагаемого Указания причастными подразделениями.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Дирекции тяги Путинцева С.В.

Вице-президент ОАО «РЖД»,
начальник Дирекции тяги

Указание
о порядке подготовки и назначения машинистом и помощником машиниста локомотива
(утв. ОАО «РЖД» 2 апреля 2013 г.)

1.1 К локомотивной бригаде относятся работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивов: машинист, помощник машиниста.

1.2 Машинистом локомотива может быть назначен кандидат в машинисты, имеющий свидетельство на право управления локомотивом формы ТУ-123, выданное согласно приказу от 11.11.1997 г. N 23/Ц соответствующего вида тяги, а также заключение машиниста-инструктора о допуске к самостоятельному управлению локомотивом на конкретных участках и железнодорожных станциях.

1.3 Помощником машиниста локомотива может быть назначен кандидат в помощники машиниста, имеющий свидетельство формы ТУ-153 соответствующего вида тяги, выданное согласно приказу от 28.10.1999 г. N 39/Ц.

1.4 Свидетельство машиниста локомотива формы ТУ-123, помощника машиниста формы ТУ-153, выданное организациями, не входящими в систему ОАО «РЖД» независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, не дает право выезда на железнодорожные пути общего пользования.

1.5 Локомотивная бригада формируется из машиниста локомотива, помощника машиниста локомотива.

1.6 При приеме на работу вновь, для выполнения этапов непосредственно связанных со стажировкой и практической подготовкой профессиональным навыкам на рабочем месте, руководителем эксплуатационного локомотивного депо с кандидатом на помощника машиниста локомотива должен быть заключен срочный трудовой договор, на срок не более одного месяца (ст. 59 ТК РФ).

2 Назначение помощником машиниста локомотива

2.1 Для назначения помощником машиниста локомотива кандидат на помощника машиниста локомотива должен:

— иметь свидетельство помощника машиниста локомотива формы ТУ-153 (порядок выдачи свидетельства формы ТУ-153 регламентирован приказом от 28.10.1999 г. N 39/Ц) и квалификацию слесаря по ремонту локомотивов не ниже 3-его разряда;

— иметь заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе помощником машиниста локомотива;

— иметь заключение о психологической профессиональной пригодности по результатам профотбора;

— иметь заключение от машиниста локомотива, проводившего его стажировку на помощника машиниста локомотива о допуске к самостоятельной работе в данном виде тяги;

— иметь акт о проведении испытаний в комиссии эксплуатационного локомотивного депо при назначении на помощника машиниста.

2.2 Кандидат на помощника машиниста локомотива, проходит практическую и теоретическую подготовку дублером помощника машиниста. За время прохождения стажировки кандидат на помощника машиниста должен выполнить не менее шести поездок (смен) на обслуживаемых участках (станциях).

Инженером по охране труда эксплуатационного локомотивного депо разрабатывается программа стажировки, которая выдается руководителю стажировки (машинисту, выполняющему подготовку кандидата).

Читайте также:  Пособия для беременных и родителей в 2023 году: полный список новых выплат

Во время проведения практической подготовки кандидата в помощники машиниста, машинист осуществляющий подготовку, проводит ознакомление кандидата в помощники машиниста с нормативной документацией (в том числе по охране труда), технико-распорядительными актами станций обслуживаемых участков, порядка действий в нестандартных ситуациях, особенностей конструкции и эксплуатации локомотива в необходимом объеме по кругу выполнения должностных обязанностей.

2.3 После завершения стажировки с кандидатом в помощники машиниста машинист-инструктор проводит с ним собеседование в присутствии машиниста, проводившего его практическую подготовку. По результатам собеседования машинист локомотива, проводивший практическую подготовку кандидата в помощники машиниста локомотива, выдает ему заключение (приложение А) о допуске к самостоятельной работе на конкретных участках и станциях.

2.4 При наличии у кандидата в помощники машиниста локомотива, заключения психолога, заключения машиниста локомотива, проводившего практическую подготовку кандидата в помощники машиниста, о допуске к самостоятельной работе на конкретных участках и станциях, кандидат в помощники машиниста допускается к испытаниям в комиссии эксплуатационного локомотивного депо знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, нормативных документов ОАО «РЖД» по обеспечению безопасности движения работниками, принимаемыми в ОАО «РЖД» на работу, связанную с движением поездов и маневровой работой.

Результаты испытаний оформляются актом (приложение Б) при назначении помощником машиниста локомотива эксплуатационного локомотивного депо.

В том случае, если работник при проведении испытаний дважды показал неудовлетворительные знания, действие срочного трудового договора прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник (кандидат на помощника машиниста) должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения.

2.5 Машинист-инструктор, представляет прошедшего практическую подготовку и испытания в комиссии локомотивного депо кандидата в помощники машиниста заместителю начальника эксплуатационного локомотивного депо для проведения с ним собеседования (приложение В).

По результатам собеседования начальник эксплуатационного локомотивного депо по согласованию с заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации издает приказ о назначении помощником машиниста локомотива и заключает трудовой договор.

2.6 При назначении на самостоятельную работу помощником машиниста локомотива машинист-инструктор контролирует выдачу следующей документации:

— служебного формуляра помощника машиниста;

— предупредительного талона по безопасности движения;

— предупредительного талона по охране труда;

— удостоверения о допуске к работе на электроустановках с присвоением соответствующей группы электробезопасности;

— выписок из приказа начальника железной дороги об установленных скоростях движения на участке обслуживания.

3 Назначение машинистом локомотива

3.1 При назначении машинистом локомотива кандидат должен иметь следующий перечень документов:

— свидетельство формы ТУ-123 на право управления локомотивом соответствующего вида тяги;

— заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе машинистом локомотива, заключение о психологической профессиональной пригодности по результатам профотбора;

— рекомендацию машиниста локомотива, проводившего его практическую подготовку к работе машинистом локомотива;

— акт о проведении испытаний в комиссии эксплуатационного локомотивного депо кандидата в машинисты, при назначении на должность машинистом локомотива;

— заключение машиниста-инструктора данной колонны локомотивных бригад, о допуске к самостоятельному управлению локомотивом на конкретных участках и станциях.

Машинист-инструктор производит подбор кандидатов для подготовки и последующего назначения на самостоятельную работу машинистами локомотивов из числа помощников машинистов, имеющих свидетельство на право управления локомотивом соответствующего вида тяги.

Формирование размера пенсии для сотрудников железной дороги

В России пенсия железнодорожникам может иметь как государственный, так и корпоративный характер. Сотрудник ж/д может выбрать схему своего страхования по возрасту:

  • выплачивать взносы в ПФ РФ (как и работники остальных профессий – 22%);
  • вносить страховые суммы в негосударственный ПФ.

Корпоративная страховая система позволяет сформировать резерв НПФ, из которого и производятся выплаты. Отчисления в такой фонд осуществляются по двойной схеме. Накопительная часть пенсии пополняется путем удержаний из зарплаты железнодорожника. Остальную часть выплат компенсирует ОАО РЖД.

Размер негосударственной пенсии зависит от:

  • получаемой зарплаты;
  • стажа участия в НПФ;
  • выбранной схемы накопления.

Становясь участником НПФ, работник ж/д выбирает из нескольких вариантов:

  • чисто страховой (низкие взносы, нет возможности передать по наследству);
  • сберегательно-страховой (с установленного в соглашении момента средства могут быть переданы по наследству);
  • страхово-сберегательный (наследование доступно с момента одобрения пенсии);
  • сберегательный (после смерти железнодорожника передается его наследникам).

Список № 1 — особо опасные и тяжелые условия;

Список № 2 — вредные и тяжелые условия (меньшая опасность для здоровья по сравнению со Списком № 1).

Если говорить кратко, работа в профессиях, должностях и производствах, определенных обоими Списками, дают гражданину право на льготное пенсионное обеспечение.

Среди профессий и должностей следует выделить: работники атомной энергетики; труженики химической промышленности; геологоразведчики, поисковики; горнорабочие; лица, трудящиеся на подземных объектах и сооружениях; работники летного состава гражданской авиации; лица, занятые на городском пассажирском транспорте; работники, занятые на работах с радиоактивными веществами; женщины, которые трудились в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве или на погрузочно-разгрузочных машинах; лица, работавшие на горячих участках работ; врачи и средний медперсонал; труженики металлургического производства; работники железнодорожного транспорта; педагоги; лица с особо тяжелыми условиями работы; работники авиационной отрасли; работники плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности; сотрудники службы исполнения наказаний; работники аварийно-спасательных служб; творческие работники.

При условии, что трудовая деятельность человека связана с опасными, вредными или тяжелыми условиями труда, которые относятся к Списку № 1 и Списку№ 2, он может претендовать на досрочный выход на пенсию даже в случае, если он проработал не менее половины времени, требуемого для выхода на досрочную пенсию в связи с работой по этим Спискам.

Для того чтобы воспользоваться такой прерогативой, дополнительно надо иметь необходимую сумму пенсионных баллов и определенный страховой стаж.

Что входит в стаж сельхозработников

В сельский стаж для получения 25% доплаты к пенсии включаются следующие периоды:

  1. Работы на территории РФ, в течение которой работник трудился в должности, предусмотренной в утвержденном списке профессий, а также при условии обязательной уплаты страховых взносов в ПФР.
  2. Работа на территории СССР до 1 января 1992 г. по профессии, предусмотренной в том же утвержденном перечне.
  3. Периоды получения пособия по временной нетрудоспособности (больничные), периоды оплачиваемых отпусков (основного и дополнительных).
  4. Периоды ухода за ребенком до полутора лет (не более 6 лет суммарно для одного родителя).

Подсчет стажа производят в календарном порядке. Периоды работы подтверждаются на основании имеющихся в ПФР сведений индивидуального персонифицированного учета. Если в ПФР имеются неполные сведения, то стаж можно подтвердить:

  • Трудовой книжкой, письменным трудовым договором, трудовой книжкой колхозника, справкой от работодателя либо государственного муниципального органа, выпиской из приказа, ведомостью о выдаче зарплаты и т.д.
  • Договором ГПХ и документов об уплате работодателем обязательных платежей (если работа осуществлялась по договору гражданско-правового характера).

Одним из основных условий назначения страховой пенсии является достижение гражданином определённого возраста. Но некоторые категории трудящихся, согласно действующему законодательству, вправе рассчитывать на досрочный уход на покой. Рассмотрим в данной статье, что такое льготная пенсия, кому она положена, и какие условия необходимы для её назначения.

Что нового по пенсионному возрасту на сегодня: новый пенсионный возраст в 2022 году в России

Одним из основных условий для назначения страховой пенсии по старости в России в 2022 году является достижение пенсионного возраста, установленного соответственно для женщин и мужчин. В связи с принятием закона о повышении пенсионного возраста общеустановленные значения были повышены — с 55 до 60 лет для женщин и с 60 до 65 для мужчин.

Читайте также:  Как снять с регистрационного учета бывшую супругу?

Отдельным категориям граждан пенсия назначается досрочно, раньше общеустановленных нормативов возраста. Такие льготы предоставляются в связи с тяжелыми, опасными условиями труда, а также по определенным социальным мотивам. К примеру:

  • работающим в районах Крайнего Севера;
  • во вредных условиях;
  • педагогическим и медицинским работникам;
  • многодетным матерям и так далее.

Социальные льготы для работников РЖД и их семьям в 2021 году

  1. Полный комплект (в 2 экземплярах) спецодежды, обувь, средств индивидуальной защиты для выполнения должностных обязанностей. При этом, в случае пропажи или износа средств индивидуальной защиты компания гарантирует проведение их ремонта или замены. Такое правило действует если порча произошла не по вине сотрудника.
  2. Медосмотры и диспансеризация, а также связанные с ними расходы на проезд и проживание. Также оплачивается время нахождения в пути к месту обследования и обратно, независимо от того, было оно рабочим или нет. Оплата производится в размере среднего заработка работника.
  3. Молоко или другие равноценные продукты (для занятых на вредных производствах), либо выплачивается компенсация по письменному заявлению работника.
  4. При несоответствии питьевой воды на рабочих местах санитарным нормам, обеспечивается приобретение природной питьевой воды, фильтров и кулеров. Особенно эта гарантия касается работников, чьи условия труда сопряжены с высокой температурой воздуха.
  5. Бытовые помещения компания обязуется приводить в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
  6. Если на работе по вине компании или вследствие профзаболевания сотрудник получает группу инвалидности, то ему по факту оформления нового социального статуса положена разовая выплата компенсации:
  • 1 группа — 9 среднемесячных заработков;
  • 2 группа — 6 среднемесячных заработков;
  • 3 группа — 3 среднемесячных заработков.
  1. Соцпакет, полностью оплачиваемый работодателем.
  2. Соцпакет с долевым участием, оплачиваемый частично работодателем, а частично работником (пенсионером).
  3. Компенсируемый соцпакет — это определенный перечень социальных услуг, которые оплачиваются работником (пенсионером), а затем ему работодателем возмещаются понесенные затраты.

Например, в 2022 году на 70% увеличен размер выплаты получателям, которым негосударственная пенсия была назначена в 2021 году в связи с установлением I группы инвалидности, в 2022 году было принято решение индексировать на 15 % пенсии получателям, которым на 1 января 2022 года исполнилось от 70 до 79 лет. В 2021 году выплаты были увеличены для пенсионеров в возрасте от 70 лет, а также инвалидам, ветеранам ВОВ и другим категориям пенсионеров.

* Предусматривается возможность назначения и выплаты корпоративной пенсии участнику-вкладчику без увольнения из компании в случае его перевода по его просьбе с должности, относящейся к категории «руководители», на нижеоплачиваемую должность, относящуюся к категории «специалисты», «служащие» или «рабочие».

Виды льгот работникам РЖД

Объем преференций, предоставляемый сотруднику, зависит от рабочего стажа, заслуг, трудовых условий, семейных обстоятельств. Договор учитывает риск возникновения таких ситуаций, как производственная травма, инвалидность или гибель железнодорожника. Категории преференций зависят от объема предоставляемых предприятием социальных гарантий.

Таблица 1. Виды льгот железнодорожникам

Виды Описание
Социальный пакет Затраты на преференции полностью несет предприятие, для сотрудников и их родных они предоставляются безвозмездно
Соцпакет с долевым участием Предоставляемые блага оплачиваются совместно: одну часть затрат покрывает организация, другую — их получатель
Компенсируемый соцпакет Расходы несет сотрудник или пенсионер, затем они полностью возмещаются за счет предприятия. При этом работник заранее «заказывает» услуги на будущий год в рамках обозначенного бюджета

Машинист тепловоза льготная пенсия

В том случае, если работник при проведении испытаний дважды показал неудовлетворительные знания, действие срочного трудового договора прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник (кандидат на помощника машиниста) должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения.

Эти условия применяются, в частности, при назначении досрочной пенсии машинистам крана (занятым на отдельных видах производств), помощникам машинистов тепловоза (ч. 2 ст. 30 Закона N 400-ФЗ; пп. «б» п. 1 Постановления Правительства РФ N 665; Список N 2, утв. Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10; разд. IV, V, VI, IX, X, XV, XXX Списка N 2, утв.

Рассмотрение осуществляется в течение 10 рабочих дней. Деньги переводятся на банковскую карту, через Почту России или службу курьерской доставки в заранее установленную дату. Досрочное пенсионное обеспечение кочегаров поездов и машинистов тепловозов, которые включены в Список, утв. Постановлением Правительства от 24.04.1992 N 272, осуществляется без дополнительных уточнений. Кроме того, не имеет значения и вид железной дороги, на которой протекала их трудовая деятельность.

Дополнительно предлагается адресная помощь, которая назначается железнодорожникам, отличившимся во время работы.

У военных нет такого понятия, как заявление на увольнение, правовые отношения чаще всего строятся на контрактной основе — они подписываются на три, пять, десять лет до достижения предельного возраста. Чтобы завершить рабочие отношения, нужно всего лишь не подписать очередной контракт. Можно спокойно работать до 50, но я планирую уйти до 40 лет.

Сколько зарабатывает машинист

По статистике, уровень зарплат машинистов находится выше среднего. Помощники в среднем получают от 20 до 30 тыс. рублей. После перехода на самостоятельную работу оклад сотрудников составляет от 40 до 60 тыс. рублей. Зарплата машиниста поезда, прошедшего определенное количество рейсов без аварийный ситуаций, может находиться в пределах 100 тыс. рублей. Многие работодатели предусматривают дополнительные премии за квартал, год, выслугу лет.

Нередко зарплата машинистам в метро выплачивается уже в процессе обучения. Такая «стипендия» в среднем составляет от 17 до 25 тыс. рублей. На частных предприятиях промышленного или добывающего типа уровень доходов может достигать 150 тыс. рублей в месяц. Также на зарплату машиниста электровоза может влиять тип его занятости, место работы, наличие дополнительных обязанностей. В перечень последних нередко входит обучение новых сотрудников.

История профессии машинист поезда

История профессии машинист поезда началась в момент, когда был создан первый поезд и проложена рельсовая железная дорога. Тогда жестко встал вопрос, связанный с необходимостью управления столь сложной техникой. Для обеспечения поездки требовались соответствующие знания, навыки, высокая скорость реакции и стрессоустойчивость. Поэтому, прежде, чем сажать человека за управление локомотивом, нужно было обеспечить его подготовку.

В Российской Империи первый машинист появился в 1834 году, спустя 30 лет после того, как возникла эта профессия. Позже прошли подготовку многие другие люди, которые первоначально водили поезд, состоящий из четырех вагонов, по Царскосельской железной дороге.

В те времена средняя скорость поездов составляла 32,8 километров в час, но к 1860-ому году она возросла до 42,7 километров в час. Тогда основным маршрутом, по которому перевозились грузы и пассажиры, являлся путь Санкт-Петербург – Москва.

В Советском Союзе машинисты стали особенно востребованными. Производство по всей стране росло огромным темпами, создавались все новые и новые поезда для транспортировки грузов, на которых должны были работать люди. Подобная тенденция сохраняется и сегодня.

В точности также, как и любая другая профессия, у работы машинистом есть свои плюсы и минусы. К преимуществам следует отнести романтику и новые впечатления. Каждый человек любит бывать в ранее неизвестных для него местах. Рассматриваемая профессия это позволяет. Высокая и стабильная заработная плата. За безаварийную работу машинистам платят достаточно внушительные по своим размерам премии, что для многих будет приятным сюрпризом. Еще одно неоспоримое преимущество – это удовольствие от самого управления тяжелой и столь важной техникой.

Читайте также:  Индексация ЕДВ в 2023 году ветеранам, инвалидам и другим федеральным льготникам

Основной минус – это высокие нагрузки на здоровье. Машинист проводит за работой от 12 до 14 часов за смену. Долгое нахождение в замкнутом помещении. Иногда представители этой профессии не появляются дома по нескольку недель. Еще одним недостатком является узкая специализация. В том случае, если человек вдруг захочет переквалифицироваться, то ему придется изучать предмет его интереса с нуля.

Специалист по управлению поездами чаще всего интересует РЖД. Существенно меньше машинистов работают в метрополитене, на подъездных путях различных предприятий и организаций (обычно — шахт и крупных заводов, но иногда отдельных воинских частей). Зарплата машиниста в РЖД обычно выше, чем в других структурах. В 2020 году ее средний уровень составляет 70000 рублей. Играет роль регион работы.

Локомотивные бригады пассажирского сообщения получают больший доход, чем их коллеги в грузовом движении. Зарплата на электрифицированных линиях превосходит зарплату управляющих тепловозами. Чем дальше расстояния поездок, тем больше и оклад. Учитывается также:

Исходным пунктом обычно становится должность помощника машиниста. На этой должности средний доход составляет 40-50 тыс. рублей в месяц. Самые опытные могут со временем стать инструкторами локомотивных бригад. Эти специалисты не только передают накопленный опыт, но и дают практические рекомендации, как проходить сложные участки, как решать те или иные проблемы. Важно: инструкторы выступают еще и контролерами качества работы подчиненных, так как их квалификация позволяет сразу заметить любой промах.

Специальная форма сотрудникам локомотивных бригад выдается так же обязательно, как и на заре железнодорожного транспорта. Сегодня это полушерстяной комплект. Особых требований к обуви никто не предъявляет. Зато обязательно надо иметь при себе светоотражающий жилет. Что интересно, отдельные особо увлеченные люди становятся даже машинистами паровоза. Такие локомотивы сегодня встречаются в единичных экземплярах, и используются в основном для экскурсий и развлекательных поездок. Но поскольку даже они ездят редко, к работе привлекают самых обычных машинистов, которые в повседневной жизни заняты на тепловозах и электровозах. Для них очень важно получить дополнительный допуск, поскольку паровоз официально признан отдельным видом подвижного состава.

Стоит подчеркнуть еще, что управлению каждой серии паровозов нужно учиться особо, и это куда кропотливее, чем использование автоматических средств управления.

Досрочная пенсия для водителей общественного транспорта

Важно! Дополнительный отпуск сотрудника противопожарной службы зависит от его вида и длительности стажа службы в ведомстве.

Сотрудники Федеральной противопожарной службы, как и прочие трудящиеся, имеют право на отдых по время ежегодного основного оплачиваемого отпуска. Он длится 30 календарных дней. Если же сотрудник трудоустроен в местности с суровыми климатическими условиями (территории Крайнего Севера и приравненные к нему местности, Сибирь), ему полагается удлиненный отпуск — 45 календарных дней.

Продолжительность дополнительных отпусков, предоставляемых за выслугу лет в ведомстве, зависит от длительности службы:

Выслуга лет Длительность дополнительного отпуска
более 10 лет 5 дней
более 15 лет 10 дней
более 20 лет 15 дней

Льготная пенсия работников МЧС

На данный момент, ключевой фактор для начисления пенсии – выслуга лет. От количества отработанных лет будет зависеть и размер пенсии. Сейчас высказывания Министерства финансов и Правительства РФ применяют вместо выслуги лет “Социальный пакет”. Это вызывает массу негатива со стороны граждан и понижает уверенность в том, что в старости государство не оставит своих граждан.

Отмена пенсий военнослужащим для нынешних пенсионеров не составляет угрозы. Предполагаемый новый закон их не коснется, даже в том случае, если пенсию отменят. Ведь если пенсионеру, к примеру, уже 65 лет, то дать ему единовременное пособие и потом отправить на работу будет глупо. В случае отмены, трудоустройством бывших военных будет заниматься государство, а устраивать на работу тех, кто уже на протяжении долгого времени не работает и получает, пенсию никто не будет. Заниматься профессиональной переподготовкой и отправлять получать другое образование также никто не сможет.

  • водители пожарного авто;
  • боцманы судна;
  • матросы;
  • прожектористы;
  • собственно пожарные;
  • машинисты корабля (пожарного);
  • дежурные отряда;
  • инженеры, диспетчеры, командиры отделения;
  • капитаны и помощники на пожарном катере, судне;
  • работники газодымной защиты;
  • механики;
  • начальники пожарных частей, технических и насосных станций, пожарного поезда и другие.

Региональные МЧС-ники право на льготы при выходе на пенсию не имеют. Также, если, например, сотрудник федерального подразделения переводится в региональное, а стаж при этом не превышает 15 лет, право на досрочную пенсию им теряется. Такое деление обусловлено различной степенью тяжести работы и поставленными задачами.

О том, какая именно это может быть «корректировка» легко догадаться, если познакомиться с идеями директора Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Минфина РФ Владимира Назарова. Ведь именно это учреждение является, по словам экономиста Михаила Делягина, «ключевым разработчиком налоговых и пенсионных катастроф», организуемых либералами в России.

Реванш гайдаровщины в России, кажется, коснется всех. Если «простым» гражданам пенсионный возраст повысят уже осенью, то военных пенсионеров лишат социальных привилегий чуть позже. Это становится очевидным при внимательном анализе происходящего вокруг пенсионной реформы.

Согласно тексту постановления, поэтапное повышение возраста выхода на пенсию начнется уже в следующем году. Для мужчин это 65 лет, для женщин – 63 года. Всего реформа продлится до 2034 года – увеличение будет происходить каждые два года на один год, при этом для мужского населения реформа завершится в 2028 году, а для женщин позже на шесть лет.

Изменение пенсионного возраста, взбудоражившее россиян, не коснется военных пенсионеров, заявили в Совете Федерации. Также Валерий Рязанский, являющийся главой комитета по социальной политике добавил, что данное решение касается и тех граждан, которые могут выйти на пенсию досрочно, например, из-за занятости на работах с тяжелыми условиями труда, а для тех, кто уже на пенсии, это ничего не изменит, кроме увеличения сумм выплат.

В законе напрямую указано, что за работу на городском транспорте устанавливается досрочная пенсия. Водитель, соответственно, должен:

  • управлять транспортным средством с числом пассажирских мест 8 и более;
  • передвигаться по определенным и согласованным с властями маршрутам;
  • соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;
  • сажать и высаживать пассажиров в предусмотренных маршрутом и ПДД местах;
  • миновать все контрольные пункты по маршруту следования.

При этом режим движения транспорта не оказывает влияния на исчисление льготного стажа. Транспорт может работать в экспрессном, полуэкспрессном или обычном режиме.

Главное, чтобы более 80% рабочего времени водитель работал именно на городском маршрутном транспорте.

Следовательно, на льготную пенсию могут рассчитывать водители пригородных автобусов, если не менее 80% маршрута приходится на городские перевозки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *