- Авторское право

Как получить водительское удостоверение на квадроцикл в 2023 году?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить водительское удостоверение на квадроцикл в 2023 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Несмотря схожесть названий, квадроцикл и квадрицикл – это 2 абсолютно разных транспортных средства. Если первый вид транспорта является четырехколесным мотовнедорожником, то на втором разрешено ездить по общим дорогам и трассам. К тому же для управления данными транспортами нужны разные категории ВУ: «А1» и «В» соответственно.

Распространенные вопросы

Если квадроцикл используется в качестве спортивного ТС, которое не участвует в дорожном движении, оформлять полис ОСАГО не обязательно. Однако при езде на транспорте в пределах города, поселка или деревни, он должен быть застрахован в обязательном порядке.

Каждый гражданин РФ, желающий управлять квадроциклом, должен получить ВУ категории «А1» или “М”. Наличие прав является прямым доказательством того, что лицо имеет необходимые знания и навыки для управления внедорожной мототехникой.

Подводные камни при сдаче экзаменов

Отправляясь на экзамен, человек может столкнуться с рядом подводных камней, препятствующих его успешной сдаче. Первым из них выступает моральное состояние человека. Накануне экзамена на получение права водить квадроцикл начинают нервничать даже уверенные в своих силах люди. Ситуацию усугубляет волнение. Рекомендуется расслабиться и стараться вести себя так же ровно, как и на обычных занятиях.

Сдача экзамена будет проходить в непривычной обстановке. Гражданину предстоит ответить на вопросы билетов. Напряжение, сопряженное с волнением, может привести к тому, что человек забудет материал, который ранее знал безупречно. Поэтому рекомендуется многократно изучать билеты, попросив их у инструктора. Важно анализировать допущенные ошибки, дабы своевременно восполнять пробелы в знаниях. Обычно во время экзамена на получение права водить квадроцикл предоставляются те же самые билеты, которые человек учил ранее. Поэтому разобраться и найти правильный ответ не составит труда.

Практическая часть считается самым сложным этапом. Человек может растеряться от неожиданных просьб экзаменатора, не рассчитать габариты транспортного средства или угол поворота квадроцикла. Эта часть испытания носит субъективный характер. Ряд моментов можно диктовать двояко. При этом решающее слово всегда остается у экзаменатора. Ученик должен знать свои права и уметь их аргументированно отстаивать в диалоге с представителем Госавтонадзора. Важно проявлять внимательность. На площадке не стоит торопиться. Если есть возможность, лучше сдавать экзамен на транспортном средстве, на котором выполнялось обучение.

Что будет за езду на квадроцикле без прав?

Многие владельцы игнорируют требования о наличии прав и постановки на учет, аргументируя свою позицию тем, что езда на мотовездеходе осуществляется исключительно по пересеченной местности, где никто ничего не контролирует. Однако это крайне чреватое заблуждение, причем сразу по нескольким причинам.

В первую очередь, это вышеупомянутое отсутствие необходимых навыков. Да, их вполне можно получить самостоятельно, изучая профильную информацию в Интернете и технической литературе — и при этом набить множество шишек, пытаясь применить теорию на практике. Обучение по регламентированной программе под контролем грамотного преподавателя позволит этого избежать. Как пример: в рамках учебных курсов, помимо прочего, рассказывается о том, где можно кататься на квадроцикле, а где этого делать не стоит и почему. Такая информация позволит грамотно выбирать маршруты для покатушек и избежать каких-либо штрафов за въезд на не предназначенную для этого территорию.

Далее — элементарное соблюдение закона, который требует наличие соответствующей категории для управления мотовездеходом. Проверить документы имеет право как сотрудник ГИБДД, так и представитель Гостехнадзора. Если у владельца мотовездехода прав не окажется, то ему может грозить штраф до 15 000 рублей. При этом сумма штрафа может вырасти в геометрической прогрессии при выявлении каких-то еще нарушений (например, выезд на дороги общего пользования или отсутствие регистрационных номеров), а сам квадроцикл — отправится на штраф-стоянку до тех пор, пока штраф не будет оплачен.

Читайте также:  Программа «Молодая семья» в 2023 году — условия ипотеки

Что устанавливает обязанность ездить с правами

В России существует законы, которые устанавливают обязанность иметь при себе права для управления определенным видом транспорта:

  • Конституция РФ. Она предоставляет гражданам России право свободно передвигаться.
  • Федеральный закон, описывающий нормы безопасности движения на дорогах, указывает, что участники движения имеют право свободно двигаться, не нарушая установленных правил. Свои права люди должны реализовывать без ущемления прав других граждан.
  • Правила дорожного движения. Этот нормативно-правовой акт устанавливает, что водители должны иметь права на управление транспортом, и передавать их при необходимости инспектору ДПС, как и другие документы.

Какие права нужны на квадроцикл?

Квадроциклы – это мототранспорт внедорожного типа, у которого есть 4 колеса, мотоциклетный руль и сиденье мотоциклетного типа. С другой стороны, некоторые квадроциклы (мотовездеходы) оборудованы автомобильным рулем и вполне машинными сиденьями. Основное их назначение – езда вне дорог общего назначения – по проселкам, лесу, болотам, снегу и грязи.

Квадроциклы относятся к самоходным транспортным средствам (к ним же причисляют трактор и другую специализированную транспортную технику). Главный документ – паспорт самоходной машины, который выдается после регистрации квадроцикла в Государственном техническом надзоре в срок 10 дней после его приобретения (или до конца срока действия транзитных номеров).

Какие нужны права на квадроцикл? Потребуются права машиниста-тракториста класса «А1» — вездеходные мототранспортные средства с максимальной скоростью до 50 км/ч. Мотовездеходы, как и любой другой транспорт, требуется регулярно отвозить на технический осмотр в ГИБДД.

Важно! Квадроциклы следует отличать от квадрициклов – транспортных средств для использования на дорогах общего пользования, имеющих двигатель с мощностью не более 15 кВт и развивающих скорость не менее 25 км/ч. Они представляют собой миниатюрные автомобили, похожие на российские инвалидки. Для них нужны права совсем другой категории.

До сих пор имеются некоторые расхождения в названиях. Так, если квадроцикл называется в паспорте снегоболотоходом или мотовездеходом, то по требованиям Гостехнадзора ему полагаются права «А1». Если же в паспорте стоит «Квадроцикл», то некоторые сотрудники ГИБДД требуют права «В1». Это расхождение в формулировках – формально «квадроциклы» не относятся к самоходным транспортным средствам.

Права какой категории нужны на квадрОцикл

КвадрОцикл — это внедорожное транспортное средство. Всё, что касается получения водительских прав на его управление, вы найдёте в «Правилах допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» (ссылка).

Кратко укажем основное:

1) для квадрОцикла нужны права категории АI — категория машиниста-тракториста «внедорожные мототранспортные средства».

Не путайте категорию AI с категорией А1 из обычных прав — лёгкие мотоциклы! Ни одна категория из водительского удостоверения ГИБДД не даёт права управлять квадрОциклом.

2) водительские права на квадрОцикл нужно получать в Гостехнадзоре

3) если у вас квадрОцикл с объёмом двигателя меньше 50 куб. см или с электродвигателем до 4 кВт — права не нужны

4) если вы получили права на квадрОцикл категории АI, то вы имеете право водить и снегоходы.

Какой штраф за езду на квадроцикле без прав

Квадроциклом называют транспортное средство, относящееся к мотовездеходам.

Это мототранспортный четырехколёсный внедорожник, оснащенный сидением с мотоциклетной посадкой («верхом», без кабины) и рулем с управлением мотоциклетного типа.

Квадроцикл не подлежит обязательной сертификации и постановке на учет в ГИБДД, при этом он не допускается для передвижения по проезжей части. Ездить на нём можно за городом, на закрытых площадках, но не по трассам и городским дорогам.

Читайте также:  Общая долевая и общая совместная собственность на земельные участки.

Квадроциклы подлежат регистрации в органах Гостехнадзора. Если же это требование проигнорировано, то за несоблюдение правил госрегистрации ТС всех видов ст. 19.22 КоАП предусматривает штраф в размере от 1500 рублей до 2000 (для обычного гражданина) и от 5000 до 10 000 руб. (для юрлиц).

Совсем иная ситуация, когда речь идет о квадрицикле. Так называется четырёхколёсное мототранспортное средство, которое способно развивать скорость более 25 км/час.

У данного вида транспортного средства посадка водителя ближе к автомобильной (кабина, сидение со спинкой или диван), то же самое касается и управления (есть тормоз, сцепление, акселератор).

Транспортное средство подлежит обязательной регистрации в ГИБДД, а водитель должен иметь права с соответствующей категорией.

Нужны ли права на электровелосипед

Сегодня популярность электровелосипедов стремительно набирает обороты. Мощные и быстрые они стали неплохим аналогом мотоциклов и автомобилей.

На них ездят по пешеходным дорожкам, паркам, лесным тропинкам и даже по проезжей части.

В связи с этим часто возникает вопрос: а нужно ли проходить обучение и получать специальные документы, чтобы при использовании не нарушить закон? Ответ на это узнаете дальше.

В магазинах встречаются разные электрические велосипеды: детские, двух- и трехколесные, для спокойной езды и сравнимые с настоящим городским транспортом. В нашей статье мы рассмотрим особенности использования электровелосипедов с точки зрения правила дорожного движения, расскажем, нужны ли на них права и нуждаются ли они в регистрации.

Какая категория прав нужна для вождения квадроцикла?

Чтобы ответить на этот вопрос потребуется обратиться к документации, выданной при покупке транспортного средства. Заглянув в технические документы вам необходимо выяснить, какую же мощность имеет купленный квадроцикл и какой основной документ на него был вам выдан. Исходя из этих данных уже можно понять, какая понадобится категория прав для вождения.

Если вы получили стандартный паспорт на транспорт – ПТС, то обратите внимание на мощность и объём двигателя.

Если объём составляет от 150 до 250 кубов, то оформлять придется права категории В1.

При объёме от 50 до 125 кубов и мощности до 11 кВт, то будет нужна категория А1.

Если транспорт очень легкий и его объём не превышает 50 кубов, то хватит и категории М.

Права на квадроцикл всех этих категорий оформляются в Госавтоинспекции.

В том случае, если при покупке квадроцикла, вы получили паспорт машины самоходного типа, то придется оформлять категорию прав машиниста А1. Такой документ можно получить в Гостехнадзоре.

Прежде всего следует знать, любая мототехника, за исключением детской, объем которой менее 50 куб.см, должна быть поставлена на контроль. В данном случае речь идет о Гостехнадзоре, куда нужно поставить на учет свой квадроцикл. Это ведомство, после прохождения экзамена, выдает документ о том, что вы полноправный водитель квадроцикла.

В настоящее время этот процесс не так затруднителен, в силу того, что не так много желающих обзавестись квадроциклом, «игрушка» на любителя.

Экзамен проводится как в обычном порядке, так и экстерном. Вы можете стандартно пройти обучение в обычной автошколе, а можете получить права путем заочной сдачи экзамена.

Напомним: для того чтобы получить права с категорией «М», предназначенные для управления квадроцикла, необязательно ждать совершеннолетия. Такое удостоверение можно получить по достижении 16-летнего возраста.

К экзаменуемым на управление квадроцикла предъявляются те же требования, что и при управлении автомобиля. Обязательным условием является проверка теоретической и практической части.

Наложат ли штраф за езду без прав на квадроцикле

Еще до недавнего времени на наших дорогах можно было встретить огромное количество квадроциклов и мопедов. Объяснялось это тем, что на эти транспортные средства не нужны были разрешительные документы, в частности права и документы о постановке на учет.

С 2014 года ситуация на автодорогах изменилась. Во избежание повышенной опасности, которую создавали не знающие правил дорожного движения лихачи, на управление квадроциклом, как и мопедом, стали требоваться права и регистрация в ГИБДД. Для пользования квадроциклом, в частности, требуются права категории А, подкатегории А1, позволяющие управлять мототехникой.

Читайте также:  Кто оплачивает оформление технического паспорта при продаже недвижимости?

Неисполнение требования закона, а равно и отсутствие прав попадает под действие Кодекса об административной ответственности. Согласно ст.12.7 штраф за езду без прав составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Помимо штрафа может быть наложен арест на 15 суток или судом вынесено решение на общественные работы до 200 часов.

Если квадроциклом управляет лицо, которое было лишено этого права, штраф удваивается и составит 30 000 рублей.

Как получить права на квадроцикл и обязательно ли обучение?

До недавнего времени для получения прав на ATV не требовалось проходить обязательное обучение в специализированных образовательных организациях — к экзамену в подразделении Гостехнадзора можно было готовиться самостоятельно. Это прямо оговаривалось в правительственном Постановлении, регламентирующем допуск к управлению самоходными машинами и выдачу удостоверений на право управления (Постановление N 351 от 06.05.2011 подпункт б) пункт 11)

Однако в последнее время в ряде территориальных органов Гостехнадзора (Москва, Санкт-Петербург) в перечне обязательных, представляемых для сдачи экзамена на право управления самоходными машинами документов, фигурирует свидетельство об образовании (обучении). При этом отсутствует какое-либо упоминание о возможности самостоятельной подготовки к экзамену в соответствии с Постановлением правительства N 1243 от 17.11.2015 (п.7).

В то же время на официальных порталах Гостехнадзора некоторых территориальных подразделений (например, Кемеровской или Иркутской области) самостоятельная подготовка допускается, о чём напрямую прописано в перечне обязательной документации. Объяснить это можно только тем, что, по всей видимости, не все территориальные подразделения имеют соответствующую образовательную базу.

Поэтому перед подготовкой к сдаче квалификационных экзаменов необходимо уточнить в местном отделении Гостехнадзора обязательность представления документа о прохождении обучения, но лучше все же такой курс пройти заранее, тем более что в последнее время появилось множество соответствующих предложений от автошкол.

Образовательные организации, осуществляющие подготовку к получению прав на управление самоходными машинами, должны иметь определенный вид лицензии и быть аккредитованными территориальной службой Гостехнадзора.

Именно поэтому к многочисленным объявлениям автошкол о подготовке водителей квадроциклов следует относиться с осторожностью и обязательно проверять наличие соответствующей лицензии и аккредитации.

Некоторые территориальные органы уже разместили на своих официальных сайтах список учебных комбинатов, в которых такое обучение проводится.

Обычно, если у территориального органа есть аккредитованные учебные организации, квалификационный экзамен проводится одновременно с выпускным (его ещё называют итоговый аттестационный) экзаменом этих организаций.

Возрастной ценз для получения удостоверения тракториста-машиниста категории AI — 16 лет.

Достаточно часто покупают малолитражные скутера за рубежом, потому что, как правило, там они стоят дешевле и практически всегда находятся в лучшем состоянии. Однако, это все подходит для сравнения, если человек приобретает б/у мопед. Если же это новый — его состояние будет естественно отличным от бэушного.

При покупке за рубежом оформляется специальный документ, с помощью которого подтверждается тот факт, что мопед был ввезен в страну легальным образом. Не стоит забывать, что документы о «растаможке» должны быть оформлены на владельца скутера.

После этого можно отправляться на регистрацию транспортного средства в ГИБДД. Там, после всей процедуры оформляется технический талон, и выдаются номера, которые закрепляются сзади. Технический талон является тем документом, который должен быть у водителя всегда при движении по дороге.

Подведя итог, следует сказать, что с 2017 года в соответствии с законом, скутера приравниваются к механическим транспортным средствам (даже малолитражные), а это значит, что они проходят регистрацию в ГИБДД. Это возможно, как с наличием всех документов, так и с их отсутствием. Стоит отметить, что во втором случае процедура является гораздо дольше и сложнее. Также следует запомнить, в соответствии с изменениями в российском законодательстве управлять мопедом можно начиная с 16-ти лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *