- Банкротство

С 1 января 2023 года в ДНР начнут действовать специальные налоговые режимы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С 1 января 2023 года в ДНР начнут действовать специальные налоговые режимы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.

Кaк paccчитaть нaлoг нa зeмлю: нaлoгoвaя бaзa

Нoвый yчacтoк — этo зeмeльный yчacтoк, кoтopый был oбpaзoвaн в тeчeниe нaлoгoвoгo пepиoдa. Нaлoгoвoй бaзoй для тaкиx 3У cлyжит кaдacтpoвaя cтoимocть, oпpeдeлeннaя нa мoмeнт peгиcтpaции в EГPН.

Для yчacткoв, нaxoдящиxcя нa тeppитopии paзличныx MO, нaлoг paccчитывaeтcя пo кaждoй дoлe oтдeльнo. Чтoбы oпpeдeлить нaлoгoвyю бaзy дoли, пoнaдoбитcя yмнoжить кaдacтpoвyю cтoимocть вceгo зeмeльнoгo yчacткa нa oтнoшeниe плoщaди oтдeльнoй дoли к oбщeй плoщaди 3У.

Ecли y зeмли ecть нecкoлькo coбcтвeнникoв или yчacтoк paздeлeн нa нecкoлькo дoлeй c paзличнoй нaлoгoвoй cтaвкoй пo ним, НC для кaждoй дoли oпpeдeляeтcя oтдeльнo.

В 2023 году в России проведут государственную кадастровую оценку сооружений, объектов незавершенного строительства, зданий и помещений. С этого момента переоценка будет проводиться во всех регионах раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать практику переоценки единой для всей России, а сведения о кадастровой стоимости актуальными среди всех регионов страны.

Переоценка кадастровой стоимости объектов недвижимости ведет к изменению суммы налога в будущем, поскольку кадастровая стоимость является основой для его расчета, пояснил Вячеслав Климов. «Но результаты этой переоценки россияне увидят в 2024 году, когда будут платить налог на имущество за 2023 год», — отметил он.

Информацию о том, как изменится кадастровая стоимость, можно узнать из выписки из ЕГРН или справки о кадастровой стоимости, которые можно получить в МФЦ или заказать в территориальных управлениях Росреестра.

Статья 126. Плата за землю

126.1. Использование земли в Донецкой Народной Республике является платным.

126.2. Плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы, определяемые в зависимости от нормативной денежной оценки земель с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с правилами, установленными настоящим Законом.

126.3. Размер платы за землю не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли и землепользователей.

126.4. Плата за землю зачисляется в местный бюджет, в порядке и сроки, определенные настоящей главой.

Статья 127. Объект налогообложения

127.1. Объектом налогообложения является земельный участок, а также земельная доля (пай), находящийся в собственности или пользовании, в том числе на условиях аренды.

Статья 128. Плательщики земельного налога

128.1. Плательщиками земельного налога являются:

128.1.1 юридические лица и физические лица-предприниматели, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, в том числе (арендаторы);

128.1.2 физические лица, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, которые используют данные категории земель в коммерческой деятельности;

128.1.3 физические лица – граждане.

Статья 129. Налоговый период

129.1. Базовым налоговым периодом для платы за землю является календарный год.

129.2. Налоговый период для уплаты платы за землю – календарный месяц.

129.3. Базовый налоговый период начинается 1 января и заканчивается 31 декабря того же года (для вновь образованных предприятий, учреждений и организаций, а также в связи с приобретением права собственности и/или пользование на новые земельные участки базовый налоговый (отчетный) период может быть меньшим 12 месяцев).

Статья 130. База налогообложения

130.1. Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с порядком, установленным этой главой настоящего Закона.

130.2. Решение относительно нормативной денежной оценки земельных участков официально обнародуется соответствующим органом местного самоуправления до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение нормативной денежной оценки земель или изменений (плановый период). В противном случае нормы соответствующих решений применяются не ранее начала бюджетного периода, наступающего за плановым периодом.

Статья 131. Ставки и коэффициенты земельного налога

131.1. Ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена (независимо от местонахождения), устанавливается в размере одного процента от их нормативной денежной оценки.

131.2. Ставки налога на земельные участки сельскохозяйственного назначения (независимо от местонахождения) устанавливаются в процентах от их нормативной денежной оценки за один гектар сельскохозяйственных угодий в таких размерах:

131.2.1 для пашни, сенокосов и пастбищ – 0,1;

131.2.2 для многолетних насаждений – 0,03.

131.3. Ставка налога за земельные участки несельскохозяйственных угодий, занятых хозяйственными зданиями (сооружениями), расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена, устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике за один гектар.

131.4. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные садоводческим обществам (в том числе занятые садовыми и/или дачными домами физических лиц), устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.5. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные предприятиям промышленности, транспорта (кроме земель железнодорожного транспорта в пределах полос отведения), связи, энергетики, а также предприятиям и организациям, которые осуществляют эксплуатацию линий электропередач (кроме сельскохозяйственных угодий), устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.6. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные для железнодорожного транспорта в пределах полос отведения, воинским формированиям, образованным в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, которые не содержатся за счет республиканского или местного бюджетов, подразделениям Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, которые осуществляют хозяйственную деятельность, устанавливается в размере 0,02 процента от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.7. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные для предприятий промышленности, на землях временного консервирования (деградированные земли), устанавливается в размере 0,03 процента от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.8. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), переданные в собственность или предоставленные в пользование на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения (кроме сельскохозяйственных угодий), устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.9. Ставка налога за земельные участки на землях водного фонда, расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена, устанавливается в размере 0,3 процента от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.10. Ставка налога за земельные участки на землях водного фонда, а также за земельные участки лесохозяйственного назначения, которые заняты производственными, культурно-бытовыми, хозяйственными и другими зданиями и сооружениями, расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена, устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

Статья 132. Особенности установления ставок земельного налога

132.1. Налог за земельные участки (в пределах населенных пунктов), занятые жилищным фондом, автостоянками для хранения личных транспортных средств граждан, которые используются без получения прибыли гаражно-строительными, дачно-строительными и садоводческими обществами, индивидуальными гаражами, садовыми и дачными домами физических лиц, а также за земельные участки, предоставленные для потребностей сельскохозяйственного производства, водного хозяйства, которые заняты производственными, культурно-бытовыми, хозяйственными и другими зданиями и сооружениями, устанавливается в размере 1 процента суммы земельного налога, исчисленного в соответствии с пунктом 131.1 статьи 131 настоящего Закона.

Читайте также:  Как наследнику доказать родство

132.2. Налог за земельные участки (в пределах населенных пунктов) на территориях и объектах природоохранного, оздоровительного и рекреационного назначения, использование которых не связано с функциональным назначением этих территорий и объектов, устанавливается в пятикратном размере налога, исчисленного в соответствии с пунктом 131.1 статьи 131 настоящего Закона.

Преимущества и недостатки каждой из систем

Упрощённый вариант налогообложения удобен для тех, кто не планирует большой оборот. Отчётность значительно меньше, чем у субъектов предпринимательства, уплачивающих налоги на прибыль и с оборота. Но у неё есть ряд неудобств:

  • запрет на осуществление бартерных сделок, куплю-продажу ГСМ;
  • невозможность заниматься популярными видами торговли – алкоголем и табаком.

Патентная система в основном касается субъектов предпринимательской деятельности – юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю на рынках. Бесспорным преимуществом патентов является их невысокая стоимость в сравнении с возможным полученным доходом. Кроме того, для этой категории плательщиков установлен минимум отчётности. Однако круг патентованных видов деятельности весьма ограничен.

О том, какие налоги платят в ДНР субъекты, находящиеся на обычной системе, можно сказать коротко – практически все. Разумеется, есть профильные сборы, которые характерны лишь для некоторых СПД – за виноградарство, за транзит, за пользование недрами. Сюда же относятся различные акцизы. Но есть несколько налогов, которые должны декларировать и уплачивать все:

  • на прибыль;
  • с оборота;
  • за землю;
  • за спецводопользование;
  • экологический;
  • транспортный.

Разумеется, администрирование такого числа платежей создаёт неудобство из-за количества обрабатываемых документов. В целом по отзывам различных категорий заинтересованных лиц, налоговая система ДНР выглядит такой же громоздкой, как и до 2014 года на Украине.

Налоговое законодательство в ДНР имеет очень большое сходство с тем, которое действовало до 2014 года. Среди налогов отсутствует НДС – наиболее весомый платёж по уровню администрирования и количеству затрачиваемой бумаги. Поэтому пока республика не имеет своего налогового кодекса. С принятием 3 августа изменений (Закон №247) налоговое бремя на физических и юридических лиц должно значительно снизиться.

Руководство самопровозглашённой Донецкой Народной Республики с 2014 активно занимается построением системы слаженного функционирования государственных органов. Одной из её главных составляющих является взимание в бюджет обязательных платежей. Налоги в ДНР не стали меньше, чем были до 2014 года. Недавно появилась информация о том, что руководство Народного Совета и Миндоходов, совместно с другими контролирующими органами готовится вновь дополнить базовое право.

Правила по включению в российский гражданский оборот организаций и ИП, работающих в новых субъектах РФ

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон от 21.11.2022 №451-ФЗ, который определяет правовой статус работающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

До 31.12.2022 в ЕГРЮЛ будут автоматически внесены сведения о наименовании, адресе и руководителе тех юридических лиц, сведения о которых содержались в соответствующих реестрах территорий. Это позволит оперативно и без финансовых затрат включить организации в правовую систему и юрисдикцию Российской Федерации.

Далее организации, которые находятся на территории Донецкой Народной Республики, должны будут привести свои учредительные документы в соответствие с российским законодательством до 31.12.2023.

Юридические лица, сведения о которых не содержались в соответствующих реестрах территорий и которые, соответственно, не будут внесены в ЕГРЮЛ автоматически, для продолжения деятельности на территории Российской Федерации также могут привести свои учредительные документы в соответствие с российским законодательством. Для этого необходимо обратиться в регистрирующий орган с заявлением о внесении о них сведений в ЕГРЮЛ или приобрести статус филиала (представительства) иностранного юридического лица.

При этом такие юридические лица, которые находятся на территории Донецкой Народной Республики, вправе обратиться в регистрирующий орган с заявлением о внесении сведений о них в ЕГРЮЛ до 30.06.2023.

Также урегулирован порядок ведения предпринимательской деятельности для физических лиц, которые в соответствии с реестром Донецкой Народной Республики зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей. Они могут продолжить вести предпринимательскую деятельность до 30.06.2023 без регистрации по российскому законодательству. После этой даты, если физлица планируют заниматься предпринимательской деятельностью, им необходимо зарегистрироваться в соответствии с №129-ФЗ.

Подводим итоги по теме налога на земельный участок:

  1. Размер земельного налога зависит от местонахождения земельного участка, поскольку ставки налога на землю должны утверждать местные органы власти. Также необходимо учитывать находится ли земельный участок в пределах населенного пункта или вне его пределов.
  2. Налоговым кодексом предусмотрено освобождение от уплаты налога на земельный участок для пенсионеров. Кроме того, существует еще несколько льготных категорий, которые не будут платить этот налог. Вместе с тем, льгота распространяется только на 1 земельный участок по одному целевому назначению в границах установленных законом норм.
  3. Физическим лицам (то есть не предпринимателям) не нужно самостоятельно высчитывать размер налога, за них это делает налоговая служба, отправляя плательщику письменное решение с расчетом налога. В случае вашего несогласия с его размером или же для того, чтобы узнать размер насчитанного налога, вы имеете право обратиться в налоговую службу по месту нахождения участка для сверки данных, а в дальнейшем обжаловать действия налоговой, если они неправомерны.

Земельный налог в ДНР: размер, льготы и сроки уплаты

Отчетным периодом по земналогу является календарный год, который начинается 1 января и заканчивается 31 декабря того же года.

25.12.2015 №99-IHC О налоговой системе

Принят Постановлением Народного Совета 25 декабря 2015 года

Статья 126. Плата за землю

126.1. Использование земли в Донецкой Народной Республике является платным.

126.2. Плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы, определяемые в зависимости от нормативной денежной оценки земель с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с правилами, установленными настоящим Законом.

126.3. Размер платы за землю не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли и землепользователей.

126.4. Плата за землю зачисляется в местный бюджет, в порядке и сроки, определенные настоящей главой.

Статья 127. Объект налогообложения

127.1. Объектом налогообложения является земельный участок, а также земельная доля (пай), находящийся в собственности или пользовании, в том числе на условиях аренды.

Статья 128. Плательщики земельного налога

128.1. Плательщиками земельного налога являются:

128.1.1 юридические лица и физические лица-предприниматели, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, в том числе (арендаторы);

128.1.2 физические лица, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, которые используют данные категории земель в коммерческой деятельности;

128.1.3 физические лица – граждане.

Статья 129. Налоговый период

129.1. Базовым налоговым периодом для платы за землю является календарный год.

129.2. Налоговый период для уплаты платы за землю – календарный месяц.

129.3. Базовый налоговый период начинается 1 января и заканчивается 31 декабря того же года (для вновь образованных предприятий, учреждений и организаций, а также в связи с приобретением права собственности и/или пользование на новые земельные участки базовый налоговый (отчетный) период может быть меньшим 12 месяцев).

Статья 130. База налогообложения

130.1. Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с порядком, установленным этой главой настоящего Закона.

130.2. Решение относительно нормативной денежной оценки земельных участков официально обнародуется соответствующим органом местного самоуправления до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение нормативной денежной оценки земель или изменений (плановый период). В противном случае нормы соответствующих решений применяются не ранее начала бюджетного периода, наступающего за плановым периодом.

Статья 131. Ставки и коэффициенты земельного налога

131.1. Ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена (независимо от местонахождения), устанавливается в размере одного процента от их нормативной денежной оценки.

131.2. Ставки налога на земельные участки сельскохозяйственного назначения (независимо от местонахождения) устанавливаются в процентах от их нормативной денежной оценки за один гектар сельскохозяйственных угодий в таких размерах:

131.2.1 для пашни, сенокосов и пастбищ – 0,1;

131.2.2 для многолетних насаждений – 0,03.

131.3. Ставка налога за земельные участки несельскохозяйственных угодий, занятых хозяйственными зданиями (сооружениями), расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена, устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике за один гектар.

Читайте также:  Налоговый вычет при покупке дома

131.4. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные садоводческим обществам (в том числе занятые садовыми и/или дачными домами физических лиц), устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.5. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные предприятиям промышленности, транспорта (кроме земель железнодорожного транспорта в пределах полос отведения), связи, энергетики, а также предприятиям и организациям, которые осуществляют эксплуатацию линий электропередач (кроме сельскохозяйственных угодий), устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.6. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные для железнодорожного транспорта в пределах полос отведения, воинским формированиям, образованным в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, которые не содержатся за счет республиканского или местного бюджетов, подразделениям Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, которые осуществляют хозяйственную деятельность, устанавливается в размере 0,02 процента от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.7. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные для предприятий промышленности, на землях временного консервирования (деградированные земли), устанавливается в размере 0,03 процента от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

Официальным способом опубликования нормативно-правовых актов, в том числе законов, согласно Постановления Совета Министров ДНР № 2-28 от 27.02.2016 г.

Отношения регулируются только Администрациями городов и Налоговым кодексом Украины (раздел 8 Налогового кодекса Украины «Плата за землю — СКАЧАТЬ ).

-Временный порядок предоставления в постоянное пользование и передачу в аренду земельных участков на территории ДНР — СКАЧАТЬ ТУТ. — ПРОЕКТ Временного порядка о земельном налоге на территории ДНР, с текстом котого можете ОЗНАКОМИТЬСЯ ТУТ.

Сейчас уже более-ли-менее отрегулированы следующие процессы: заключение договоров временного пользования земельными участками, получение разрешения на размещение временных объектов.

Итак, будем разбирать по городам: Согласно законодательству Украины в сфере налогообложения плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы. Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации (сейчас используется коэффициент за 2010 год – 1,0).

В Таджикистане состоялся референдум по внесению поправок в Конституцию. В разработке проекта Строительного Кодекса ДНР принимают участие: директор института «ПромстройНИИпроект» Маликов С.

4. При проведении проверок субъектов хозяйствования, находящихся на 1 группе и патентной системе налогообложения, не требовать приходные документы на товар, кроме документов, подтверждающих их происхождение.

временных объектов на территории города Донецка, утвержденный распоряжением главы администрации г.Донецка от 30.06.2016 №505.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения административной услуги — заявление заинтересованного субъекта; — копия договора размещения временного объекта; — копия свидетельства о регистрации юридического лица или физического Заседания Комитета проводятся регулярно дважды в неделю, по вторникам и четвергам.

Хотя может быть и другой вариант: сумма окажется вполне посильной, не сильно превышающей ту, что вы платили раньше.

Зато ваш сосед будет волосы рвать от отчаяния: с него за такой же участок потребуют в пять раз больше, чем с вас.

Налог на недвижимость — в том числе и на землю — раньше определялся ее инвентаризационной стоимостью. Она была очень низкой, поэтому за свои участки люди платили символические деньги.

Какие произошли изменения ☝ в налоговой системе ДНР в 2020 году

Земельные отношения в ДНР

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, руководствуясь Временным положением о Министерстве доходов и сборов ДНР, утвержденным постановлением Совета Министров от 06.10.2014 №37-8 разъясняет, что в настоящее время на территории ДНР налогообложение субъектов хозяйствования осуществляется в соответствии с Временным положением о налоговой системе Донецкой Народной Республики.

Статьей 47 указанного Положения предусмотрено, что до внесения изменений во Временное положение уплата земельного налога осуществляются в соответствии с коэффициентами и ставками, предусмотренными налоговой системой Украины, по состоянию на 01.01.2014 года.

По состоянию на декабрь 2015 года немного нормативно-правовых актов ДНР в сфере земельного законодательства, которые бы регулировали земельные отношения во всём ДНР. Отношения регулируются только Администрациями городов и Налоговым кодексом Украины (раздел 8 Налогового кодекса Украины «Плата за землю — СКАЧАТЬ).

Вот, что уже есть:

-Временный порядок предоставления в постоянное пользование и передачу в аренду земельных участков на территории ДНР — СКАЧАТЬ ТУТ,

— ПРОЕКТ Временного порядка о земельном налоге на территории ДНР, с текстом котого можете ОЗНАКОМИТЬСЯ ТУТ.

Сейчас уже более-ли-менее отрегулированы следующие процессы: заключение договоров временного пользования земельными участками, получение разрешения на размещение временных объектов.

Итак, будем разбирать по городам:

Земельные отношения в г. Донецке — ЧИТАТЬ ТУТ

Земельные отношения в г. Макеевка — ЧИТАТЬ ТУТ

Согласно законодательству Украины в сфере налогообложения плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы.

Плательщики налога

  • юридические лица и физические лица – предприниматели, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и (или) землепользователями;
  • физические лица, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и (или) землепользователи, которые используют данные категории земель в коммерческой деятельности.

Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации (сейчас используется коэффициент за 2010 год – 1,0).

Если нормативная денежная оценка земли не проведена, то на территории Управления земельных ресурсов (например, в г. Донецке делается расчет платы за землю коммунальным предприятием, действующим на территории Управления — г. Донецк, ул. Мария Ульянова 54).

Ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена, устанавливается в размере 1 % от их нормативной денежной оценки, за исключением земельных участков следующего назначения:

– земельные участки лесохозяйственного назначения;

– земельные участки (в пределах населенных пунктов), занятые жилищным фондом, автостоянками для хранения личных транспортных средств граждан, которые используются без получения прибыли;

– гаражно-строительными, дачно-строительными и садоводческими товариществами, садовыми и дачными домами физических лиц;

– земельные участки, предоставленные для нужд сельскохозяйственного производства, водного и лесного хозяйства, которые заняты производственными, культурно-бытовыми, хозяйственными и другими зданиями и сооружениями;

– земельные участки (в пределах населенных пунктов) на территориях и объектах природоохранного, оздоровительного и рекреационного назначения, использование которых не связано с назначением этих территорий и объектов;

– земельные участки (в пределах населенных пунктов) на территориях и объектах историко-культурного назначения, использование которых не связано с функциональным назначением этих территорий и объектов, международного, межгосударственного и местного значения, кроме земельных участков, на которых расположены дипломатические представительства в соответствии с международными договорами (соглашениями);

– земельные участки (в пределах населенных пунктов), которые относятся к землям железнодорожного транспорта (кроме земельных участков, на которых находятся отдельно стоящие культурно-бытовые здания и другие сооружения, и облагаемых на общих основаниях);

– земельные участки, предоставленные горнодобывающим предприятиям для добычи полезных ископаемых и разработки месторождений полезных ископаемых, а также за водоемы, предоставленные для производства рыбной продукции;

– земельные участки, на которых расположены аэродромы;

– земельные участки (в пределах и за пределами населенных пунктов), предоставленные для размещения объектов энергетики, производят электрическую энергию из возобновляемых источников энергии.

По таким участкам ставка налога на землю определена Ст. 276 НКУ, т.е. оплачивается в прежнем размере.

Нормативная оценка земли используется для определения размера земельного налога, госпошлины при мене, наследовании и дарении земельных участков, арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности.

Информационной базой для нормативной денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения являются материалы государственного земельного кадастра (количественная и качественная характеристика земель, бонитировка грунтов, экономическая оценка земель), материалы внутрихозяйственного землеустройства.

Информационной базой для нормативной денежной оценки земель населенных пунктов являются и�� генеральные планы и проекты планирования и застройки населенных пунктов, материалы экономической оценки территории, материалы инвентаризации земель населенных пунктов, проекты застройки и распределения территории населенных пунктов, местные правила застройки.

Плата за землю это обязательный платеж в составе местного налога на имущество, который взимается в форме земельного налога или арендной платы (если речь идет об участках государственной и коммунальной формы собственности).

Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земли (НДО), с учетом коэффициента индексации, а в случае отсутствия такой оценки, площадь земельных участков.

Читайте также:  Ваша заявка уже обрабатывается

НДО проводится по решению органа исполнительной власти или органа местного самоуправления. Она проводится не реже чем раз в 5-7 лет для земель в пределах населенных пунктов независимо от их целевого назначения, а также сельхозземель за пределами городов и сел. Для прочих земель за пределами населенных пунктов этот интервал больше – 7-10 лет.

При этом, согласно п. 8 подразд. 6 разд. ХХ НКУ, индекс потребительских цен, который используется для определения коэффициента индексации НДО земель, применяется со значением:

• для сельхозугодий (пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и перелогов) – 100 %;

• для земель несельскохозяйственного назначения – 106 %.

Справочники показателей нормативной денежной оценки сельскохозяйственных угодий и показателей нормативно денежной оценки земель населенных пунктов в Украине по состоянию на 01.01.2020 г. опубликованы на официальном сайте Госгеокадастра Украины.

При определении налоговых обязательств владельца земельного пая необходимо учитывать является ли он физическим лицом либо юридическим лицом.

Земельный налог платят собственники участков и земельных долей (паев), а также постоянные землепользователи.

Начисление земельного налога для физлиц проводится до 1 июля и присылается в виде налоговых уведомлений, а оплата должна быть осуществлена на протяжении 60 дней со дня вручения налогового уведомления.

Если в течение календарного года изменился собственник земельного участка, то оба лица уплачивают налог:

  • бывший собственник – за период с начала календарного года и до начала месяца, в котором право собственности перешло к другому лицу;
  • новый собственник – за период, начиная с месяца, в котором к нему перешло право собственности, и до конца календарного года.

Земельный налог начисляется по месту нахождения участка.

Кроме того, сумму налогового обязательства, в том числе и земельного налога, всегда можно узнать в налоговом органе по месту нахождения земельного участка.

В аналогичном порядке осуществляется начисление физическим лицам арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности, и определяются сроки ее уплаты (п. 288.7 НКУ).

Срок уплаты земельного налога в 2020 году

Порядок и сроки уплаты земельного налога определяются Налоговым кодексом России, а также местными нормативными актами. Обязанность по уплате налога на землю появляется с того момента, как был приобретен участок земли в собственность.

Граждане могут также постоянно пользоваться участком (неограниченное время) или пользоваться пожизненно с передачей по наследству.

Если человек является арендатором земли или пользуется ею по безвозмездному договору на определенный срок, то налог он не платит. Герои СССР и России; инвалиды с 3 степенью ограничения трудоспособности; инвалиды 1, 2 группы, получившие их до 1.01.2004 года без степени ограничения к трудоспособности; инвалиды детства; участники ВОВ; граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и объединении «Маяк»; граждане, участвовавшие в испытаниях ядерного оружия, устранении последствий аварий на ядерных установках; граждане, которые стали инвалидами после лучевой болезни, полученной ими в результате работы с ядерными установками.

Нормативная денежная оценка земли в днр

Сравнительный анализ земельного налогообложения в Украине и Российской Федерации Текст научной статьи по специальности « Экономика и экономические науки »

  • LAND TAX ,
  • TAX CODE
  • LAND CADASTER ,
  • STANDARD MONETARY VALUATION ,
  • SYSTEM OF THE LAND VALUE TAXATION ,
  • GRADUATED TAX RATE ,
  • ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ СТАВКА НАЛОГА ,
  • НОРМАТИВНАЯ ДЕНЕЖНАЯ ОЦЕНКА ,
  • ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР ,
  • TAX CONCESSION ,
  • ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ ,
  • СИСТЕМА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ,
  • НАЛОГОВАЯ ЛЬГОТА ,
  • НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС ,

Статья посвящена сравнительному анализу систем земельного налогообложения Украины и Российской Федерации.

января 2023
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Как рассчитывается земельный налог

Земельный налог юридическим лицам рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного надела. Чтобы получить итоговую сумму, следует умножить налоговую базу на ставку налога.

Примером расчета может послужить предприятие ООО «Пульс». Чтобы расширить свои владения и увеличить оборот продукции, оно покупает дополнительный участок земли. Сделка состоялась 27 февраля 2017 года. Кадастровая величина составила 835000 рублей на 1.01.17 года. Участок находился в Пермской области. Право собственности было зарегистрировано в феврале. Данный месяц не берется во внимание при расчете. Итоговый налог будет за 10 месяцев, период, когда земля является собственностью фирмы. Процентная ставка составляет 1,5%, основывается на решении местных властей. Авансовые платежи уплачиваются регулярно. Перечисления приходят не позже 30–31 числа месяца, который следует за прошедшим периодом отчетности. Можно узнать, сколько полагается к оплате за определенный период.

В данном случае вычисления за первый квартал 2017 года.

Сумма земельного налога составит 835000х1,5% х 10 : 12 = 10338.

Бывают случаи, когда местная власть решает, что организации должны перечислять авансовый платеж по налогу. В данном случае расчет будет:

Авансовый платеж за 1 квартал составит 1: 4 х 835000 х 1,5% х 1: 3 = 1044 рублей.

За второй квартал: 1 : 4 х 835000 х 1,5% = 3131 рублей.

Налог составит 10438 — 1044 – 3131 = 3132 рубля.

Важным уточнением является, что округлять итоговые числа следует до полных рублей.

Годовой платеж за землю рассчитывается по формуле, где кадастровая оценка земли (показатель) умножается на процентную ставку.

Примером может являться земельный надел частного лица. Площадь земли составляет 260 м2. Кадастровая стоимость взята на 1.01.17 года, она равняется 230000 руб. Органы местной власти постановили, что процентная ставка составит 0,2%. Исходя из имеющихся данных, сумма налога составит 2300000 х 0,2: 100 = 4600 руб.

Данную сумму нужно уплатить до 1.12.2018 года.

Сумма обязательного платежа на долю надела получается из произведения кадастрового показателя земли, размера доли в правах на надел и коэффициента владения.

Гражданину Федорову Е.А по праву собственности перешло ¾ участка, который находится в Ростовской области. Кадастровая стоимость земли в 2017 году была 2400385 рублей.

Для данного надела налоговая ставка приравнивается к 0,3%.

Налог будет равняться 2400385 х ¾ х 0,3 : 100 = 5401 рублей.

Вопрос о перерасчете после изменения кадастровой стоимости – один из самых часто оспариваемых в суде. Граждане пытаются таким способом снизить налоги на землю. Бывает, что участки переходят из одной категории в другую. Кадастровая стоимость меняется в любом случае. Налоговая база также подвергается обновлению.

Кадастровый показатель устанавливается после проведения кадастровой оценки земель. В случае спора он рассматривается в суде. 3 Федеральный закон подробно описывает данные действия.

Если кадастровой стоимости нет, то вызывается специалист. Он должен провести оценку земель. Через 10 дней должен появиться результат с кадастровыми данными.

Есть некоторые исключения по отношению к датам:

  1. Возможно исправление ошибок в кадастре, допущенных по техническим причинам. После идет перерасчет платежей за все время начиная с ошибочного периода.
  2. Комиссия Росреестра пересматривают кадастровую стоимость. Исправить ее можно через суд.
  3. Изменение может быть допущено, если меняются правовые акты.

Минфин в 2013 году объяснил суть исчисления земельного платежа для участков, изменивших свою категорию. Если меняется кадастровый показатель или целевое назначение площадей, то применяют специальный коэффициент. Он будет аналогичным показателю, который установлен в седьмом подпункте 396 статьи Налогового кодекса Российской Федерации. Данный коэффициент показывает соотношение полных месяцев, когда хозяин владений приобрел право собственности, к числу месяцев за период, в котором составляют отчет.

Налог на землю в днр для физических лиц

Налог на собственный земельный участок призван «облегчить» кошелёк пенсионеров, поэтому они заинтересованы в предоставлении льгот на этот вид налогообложения. Он считается местным и в 2020 году обязателен для уплаты на территориях всех муниципальных образований.

Земельный налог платят предприятия, физические лица, которые имеют собственные приватизированные земельные участки, с правом бессрочного пользования ими. Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики приказом от 22.02.2020 №57 утвердило

«Обобщающую налоговую консультацию о применении положений подпункта 71.2.12 пункта 71 статьи 71 Закона Донецкой Народной Республики от 25.12.2015 №99-IHC «О налоговой системе»

в части налогообложения субъектов хозяйствования». В соответствии с данной обобщающей налоговой консультацией валовые доходы для целей налогообложения налогом на прибыль формируются по дате перехода покупателю права собственности на товар, т.е.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *