- Договорное право

Сколько учатся на права в автошколе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько учатся на права в автошколе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Обладателям водительский удостоверений с окончанием срока действия с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года документ можно не менять. В Госавтоинспекции после согласования с Минюстом добились продления возможности использования старых прав ещё три года.

Нужны ли автошколе разработанные программы обучения?

Рассмотренное выше нововведение сразу же вызывает вопрос о том, нужны ли вообще автошколе разработанные программы обучения?

Обратимся к пункту 5 Постановления «О лицензировании образовательной деятельности»:

5. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее — лицензия), являются:

в) наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии с частями 2 — 8 статьи 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Программы профессионального обучения водителей транспортных средств должны быть также согласованы с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

Таким образом, программы обучения сначала должны быть разработаны и утверждены автошколой, а затем согласованы в ГИБДД. С 1 января 2023 года изменится лишь то, что копию программ не потребуется прикладывать к заявлению на получение лицензии.

Удачи на дорогах!

Новые условия для отстранения от экзамена в ГИБДД

1 марта 2023 года вступает в силу актуализированный перечень оснований для приостановления проведения экзаменов. Также указаны причины для проставления выдачи российского и международного водительского удостоверения и проставления обмена иностранного водительского удостоверения. Вот список оснований:

  • истечение срока действия паспорта;
  • истечение срока действия или иного документа, удостоверяющего личность;
  • истечение срока действия медзаключения;
  • неявка на экзамен или для получения водительского удостоверения.

Также актуализирован перечень оснований, по которым могут аннулировать действующие права. Это может случиться в случае:

  • если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые признали подложными (поддельными), либо было доказано, что их выдавали с нарушением правил (пункт «г»);
  • если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством (пункт «ж»);
  • при поступлении сведений об аннулировании медицинского заключения – в случае неявки водителя транспортного средства на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование (пункт «и»).

Если в ГИБДД узнают, о том, что у водителя обнаружено заболевание, которые не было выявлено при медосмотре, водителю предложат заново пройти обследование с получить права уже с учётом нового состояния. К такой ситуации, например, можно отнести порчу зрения.

Пересдача начинается с заваленного этапа. То есть, если учащийся сдал теорию, но провалил автодром, его следующий экзамен начнется на площадке. Завалившие только город, не сдают теорию и автодром. За каждую попытку пересдать придется платить.

Важно! Через полгода результаты теоретического экзамена и автодрома становятся недействительны. Если ученик неоднократно заваливал, к примеру, площадку, так и не «доехав» до города, ему придется сдать теорию вторично через шесть месяцев после первой попытки в ГАИ.

Пересдачи назначаются по согласованию ГИБДД и автошколы в порядке очереди. Обычно срок ожидания составляет 1-2 недели, но может растягиваться и на 1-2 месяца.

Что такое внутренний экзамен в автошколе?

Внутренний экзамен в автошколе – это итоговая проверка в автошколе накопленных учеником всех его знаний за время обучения. После удачной сдачи вам будет выдано свидетельство о том, что вы официально закончили обучение в автошколе и успешно сдали экзамен.

Читайте также:  Единовременная выплата к отпуску в 2023 году

Если говорить объективно, обычно, на внутреннем экзамене в автошколе в 2023 году предъявляют более жесткие требования к ученику, который проходит проверку. На экзамене ГИБДД с вас будут требовать меньше, но здесь играет роль моральная сторона: в автошколе вы будете проходить зачет рядом с уже знакомыми для вас людьми и экзаменаторами, что может значительно снизить общий уровень вашего стресса и волнения. Когда же вы пытаетесь сдать при сотрудниках ГИБДД, то, конечно, вы будете волноваться значительно сильнее, так как, во-первых, – в качестве экзаменаторов буду незнакомые вам люди, а во-вторых – это всё-таки представители власти.

Важно понимать, что автошколы проводят свои зачеты в основном по единственной причине – отсеять плохо подготовленных людей, чтобы они прошли дополнительную подготовку и были полностью готовы к экзамену в ГИБДД.

Сколько ошибок можно допустить на внутреннем экзамене в автошколе?

Каждая школа по вождению будет подстраивать это условие под себя, так как оно не регламентировано законами. Поэтому можно посмотреть на то, как поступают большинство учреждений.

Если говорить о теоретической части, то этот параметр будет зависеть от объёма обязательных задач и вопросов, например: если обязательным является сдача 30 вопросов, то количество допустимых ошибок может составлять порядка 1, может быть 2; если школа сделала обязательным для зачета 60 вопросов, тогда можно рассчитывать и на 3 допустимых ошибки.

Касаясь заезда в автодроме, то тут также всё будет определяться самой школой. На этом этапе присутствует система штрафов, превышение которых повлечет завал. В основном этот параметр варьируется от 0 до 4, но в каждом учреждении по-разному.

При езде по городу также есть система наказания за ошибки. Например, если вы допускаете хотя бы одну грубую ошибку, тогда вы сразу же будете дисквалифицированы (непристегнутый ремень, не пропустил в начале движения и так далее.). При более снисходительных ошибках на внутреннем экзамене в автошколе могут закрыть глаза, но не рассчитывайте на постоянные поблажки.

Чего коснулась реформа и как повлияла на сроки

Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.

Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.

Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.

Сколько учиться на права категории «Б»

Законодательство устанавливает минимальное количество учебных часов для каждой категории. С 2014 года их число значительно увеличилось. Например, если ранее наиболее популярная подготовка категории «В» требовала 156 часов, то теперь она требует не менее 188-190 часов. Из них 130 часов отводится на теорию и 56 часов на практическое вождение (с IWP) или 54 часа (с ACP). Еще четыре часа требуется для сдачи экзамена.

Теоретическая часть курса традиционно состоит из.

  • Правила вождения.
  • Профессиональное право.
  • Основное поведение на дороге.
  • Основы первой помощи (16 часов).
  • Теория безопасного вождения.
  • Правила эксплуатации транспортных средств.
  • Основы правильной перевозки грузов и пассажиров.

Практический раздел включает в себя.

  • Упражнения на автодроме.
  • Практикуйте упражнения.
  • Езда по городу с инструктором.

В конце процесса обучения кандидаты на получение водительских прав должны сдать внутренний экзамен, который может привести или не привести к экзамену в дорожной полиции. Без документов, подтверждающих окончание обучения в автошколе, вас не допустят к сдаче экзамена в ГИБДД.

Как получить права через ДОСААФ

Вы можете учиться не только за свой счет. Для молодых людей, состоящих на воинском учете и желающих служить в армии в качестве водителей, предусмотрены другие варианты. Эти люди имеют право на обучение по направлению военкомата ДОСААФ. Есть один нюанс: если после обучения молодой человек решит «откосить» от службы, то стоимость обучения должна быть возмещена.

Читайте также:  Налоговый вычет за проценты по ипотеке

Пройти подготовку в военкомате могут только те, кто достиг 17-летнего возраста. Водительское удостоверение будет выдано позднее, когда вам исполнится 18 лет.

Для регистрации на курсы вождения в ДОСААФ необходим пакет документов.

  • Направление из военкомата.
  • Согласие на обучение от родителя или законного опекуна.
  • Оригинал паспорта и его копия.
  • Справка о месте регистрации.
  • Справка от медицинской комиссии и отсутствие противопоказаний к вождению.

В тренировках ДОСААФ могут участвовать только призывники по рекомендации призывного пункта. Граждане, освобожденные от военной службы, не могут рассматриваться для получения водительского удостоверения таким образом.

Какое количество предметов изучается в автошколе

В текущем году произошли обновления подготовительной программы – введен принцип модульности. Для новичка предусмотрены три этапа: базовый, специализированный и профессиональный. Подготовленный водитель не обязан проходить данное обучение. В европейских странах этот принцип действует успешно уже давно.

В автошколе обязательными являются следующие предметы:

  • ПДД;
  • профильное право;
  • основы психоэмоционального поведения водителя на дороге;
  • основы первой медпомощи. Количество часов уменьшилось до 16 (ранее −24);
  • теория безопасного вождения;
  • правила эксплуатации ТС;
  • основы грамотной перевозки грузов и пассажиров.

Сколько стоит сдача экзаменов в ГАИ

Итак, экзамены в автошколе сданы, все необходимые документы и справки собраны, а значит, пришло время экзаменов в ГАИ. Их два вида: теоретический и практический. Практический тоже состоит из двух частей: вождение на закрытой площадке («городок»), а после его сдачи – вождение по дорогам общего пользования («город»). Теоретический экзамен – это знакомые всем тесты в ГАИ.

Что здесь нужно иметь в виду:

  • при первом получении прав сдают как теорию, так и практику;
  • если идет получение более низкой категории (например, с B на А), сдается только практический экзамен;
  • если вас ранее лишили водительского удостоверения, то сдают только теорию. Но если лишение связано с алкоголем за рулем, то придется сдавать и теорию, и практику. Если права забрали по медицинским показаниям, то их возвращают после медицинской комиссии, сдавать экзамены вовсе не нужно;
  • для получения прав на мопед сдают только теорию.

Стоимость обучения в автошколе

На стоимость обучения влияет большое количество факторов:

  • Вид транспортного средства –количество часов, предусмотренных программой для разных категорий, различается, поэтому, чем дольше, срок обучения тем выше его цена.
  • Регион – в больших городах стоимость учебы выше, чем провинции.
  • Первичное или вторичное обучение – учиться «с нуля» дороже, чем открывать дополнительную категорию.
  • Число офлайн и онлайн часов – чем больше занятий проводится в удаленном формате, тем дешевле обучаться. Но сдавать экзамены после «удаленки» тяжелее
  • Состояние автопарка – чем новее машины в автошколе, тем дороже курс. Тут экономить не стоит – постигать основы вождения за рулем разбитой техники некомфортно.
  • Количество категорий – получить сразу две или три категории дороже, чем одну. Зато возможностей у такого водителя больше, что особенно важно для желающих впоследствии работать профессионально.

Наконец, когда все формальности были соблюдены, был получен доступ к личному кабинету, где по задумке будут и домашние задания, и записи вебинаров, и прочее. Состоялся первый вебинар-знакомство днем, все хорошо, вечером уже состоялась встреча с преподавателем. Всем открыли доступ к группам в Telegram, где и был построен весь учебный процесс.

Сложности начались уже после первого вебинара, записи выкладывали не в тот же день, а фактически через сутки, т.е. у тех, кто не смог присутствовать на онлайн-встрече еще меньше времени на изучение материала. Вебинары проходили по вечерам, ссылались на то, что многие как раз в это время уже освободились от других дел. Почему-то, забывая о том, что собрали людей со всей России, и часовые пояса у всех разные, у многих (судя по переписке в чате) вебинары проходили поздно ночью, а у кого-то вообще под утро.

Читайте также:  Корпоративная карта

Как мне показалось причина проведения занятий вечером вовсе в другом. Оказалось, что наш преподаватель на потоке действующий сотрудник одной IT-компании. Получается, что человек фактически подрабатывает на курсах и проводит вебинары по вечерам. Это странно на самом деле, человек не имеет образования педагогического, программа обучения построена так, что многие не понимают, что происходит. Складывалось впечатление, что программа дорабатывалась «на ходу». Как нам обещали, преподаватель лишь дает материал, по всем вопросам будут помогать кураторы: «лучшие друзья и наставники» (именно в кавычках).

Эта автошкола по праву многими считается самой лучшей в Москве. И это обусловлено многими преимуществами данной компании. У нее очень много филиалов для вечерних групп и групп выходного дня в самых разных районах Москвы. Сумма оплаты будет зависеть от выбранного типа трансмиссии: МКПП (23 тысячи рублей) или АКПП (24500 рублей).

Вдобавок, студент должен будет оплатить 2 тысячи рублей госпошлины за получение водительских прав.

Очень удобно, что оплатить услугу можно не сразу, а в два этапа. Прохождение медицинской комиссии обойдется в 2700 рублей. Сдавать экзамены в ГИБДД можно на машинах учебного заведения, которое подаст необходимый автомобиль совершенно бесплатно.

Адреса:

  • Улица Профсоюзная, дом 7/12.
  • Большая Тульская улица, 13.
  • Ул. Профсоюзная, 61a.
  • Варшавское ш., 26с5.

Компания имеет целый ряд филиалов по всей Москве. Учиться вождению здесь можно на ТС категории В. Если говорить про условия и доступные цены для обучения в этой автошколе, то можно отметить следующее. Цена обучения составляет 43 тысячи рублей. Оплатить его можно в рассрочку (минимум три платежа). Причем первый платеж должен составлять быть не менее 10 тысяч рублей.

Все книги здесь обойдутся ровно в 600 рублей, а прохождение медицинской комиссии – в 2500 рублей. К сожалению, нарколога и психолога придется проходить самостоятельно.

Компания может гордиться своими очень опытными инструкторами, способными обучить вождению даже людей с ограниченными способностями. «АвтоОтличник» не бросает учеников на важных экзаменах в ГИБДД.

Адрес:

  • Улица Бирюлёвская, дом 56, стр. 2.
  • Щербаковская улица, дом 38.
  • 4-й Вешняковский проезд, дом 4, корпус 2.
  • Улица 1-ая Владимирская, дом 26, корп. 2, 1-й этаж.
  • Зеленый проспект, дом 79А 2-й этаж, 3-й подъезд.
  • Улица Луганская, дом 5, 2 этаж, кабинет 202.
  • Улица Касимовская, дом 22 А (ТЦ «Магнит») 2 этаж.

Эта компания известна тем, что использует круговую систему преподавания теории. Приступать к занятиям здесь можно, не дожидаясь образования новой группы, по любому графику. Ходить на курсы можно вечером, утром либо в выходные дни. Одновременно начинаются и занятия по практике.

Автопарк компании состоит как из отечественных марок, так и зарубежных. Для комфорта своих клиентов организация за 1400 рублей дает возможность пройти всех врачей медкомиссии, кроме психолога и нарколога.

Цена всего теоретического курса составляет 30 тысяч рублей. Причем она не зависит от вида трансмиссии. За каждое практическое занятие придется доплачивать 1 тысячу рублей. Благо, здесь есть рассрочка. Первый взнос по которой – 15 тысяч рублей.

Адрес: Штурвальная 3, стр.1.

Изменения в водительских правах в 2023 году: ЕС хочет установить единые правила для водителей

Нехватка квалифицированных работников дошла и до дорог. Например, в Европе слишком мало водителей грузовиков и автобусов.

В ходе реализации 4‑й директивы о водительских правах минимальный возраст для получения водительских прав может быть снижен до 18 лет.

В настоящее время молодые люди допускаются к вождению грузовиков только с 21 года, а автобусов – с 24 лет, сообщает ADAC.

По данным торгового портала Campervans, ЕС хочет отменить так называемое ограничение в 3,5 тонны для водительских прав класса B. После этого можно будет управлять автомобилями массой до 4,25 тонны. Многие автодома имеют массу от 3,5 до 4,24 тонны. Как сообщает ADAC, цифровые водительские права также получат свой шанс. По плану, достаточно будет приложения для смартфона.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *