- КОАП

ОСАГО для молодого водителя без стажа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ОСАГО для молодого водителя без стажа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сейчас практически все страховые компании предлагают оформить электронный полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома. Процедура заключается в заполнении анкеты на сайте страховщика, в которой указываются все необходимые данные для оформления полиса, такие как информациях об автомобиле, информация о водителях и т.п. Стоимость полиса рассчитывается автоматически после введенных вами данных с учетом КБМ. Оплатить можно также онлайн с банковской карты. После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслан электронный полис E-ОСАГО а также сопутсвующие материалы: правила страхования, памятка, извещение о ДТП с примером заполнения.

Фиксируют ли камеры автофиксации вождение без ОСАГО?

Пока ещё нет. Если быть точнее, то фиксируют, но очень редко, в редких экспериментальных местах, а штрафы с таких камер водителям до сих пор (актуально на январь 2023 года) не приходят.

Вот только уже в скором времени всё может измениться. Да, вот уже почти 5 лет Российский союз автостраховщиков кормит нас обещаниями о том, что вот-вот технически будет реализована система, способная по камерам штрафовать водителей, передвигающихся без полиса на автомобиль. Вот только воз и ныне там!

Тем временем, РСА снова пообещали, что уже в первые месяцы 2023 года камеры заработают на проверку наличия на машину действующей страховки, и автовладельцам начнут приходить штрафы за езду без ОСАГО. И в этот раз есть одно уточнение – штраф с камеры будет приходить владельцу машины не чаще чем раз в сутки.

Насколько в этот раз данные слова соответствуют действительности, покажет время. Но прибавим к этому повышение штрафа хотя бы до 3 000 рублей, и на работу/с работы, например, без страховки уже не поездить!

Новые тарифы по ОСАГО с учётом количества водителей

По этому показателю используется всего два коэффициента:

«1» — применяется для фиксированного количества водителей, которые вписаны в полис.
«1.87» — используется для полисов, которые распространяются на неограниченное количество лиц, допущенных к управлению определённым транспортным средством.

Первый вариант позволяет вписать не больше пяти водителей. Во втором случае количество управляющих транспортным средством не лимитировано. Важное требование – у всех их должно быть удостоверение водителя соответствующей категории.

В прошлом при использовании неограниченного полиса применялся множитель 1.8. Центробанк РФ повысил значение до 1.87. При вписывании в полис большого количества водителей выгоднее как раз использовать данный вариант. Для организаций неограниченная страховка, как и раньше, оформляется с коэффициентом 1.8.

Обратите внимание! Такие факторы, как срок страхования, региональный коэффициент и мощность – остались прежними. Коэффициенты ОСАГО в 2023 году по ним не изменились.

Какие водители считаются «начинающими» и «молодыми»

Водительское удостоверение может получить любой совершеннолетний гражданин, но при этом оказаться начинающим водителем даже в 40 либо 50 лет. По правилам ОСАГО выделяют три критерия, которые могут влиять на стоимость страховки: возраст, водительский опыт и безаварийную езду.

Начинающими являются водители, у которых еще нет стажа вождения в 3 года. Его отсчитывают не с момента начала управления автомобилем, а с того периода, когда были получены права. Например, если человек в течение этого срока не управлял транспортом, то его опыт все равно считается как 3 года.

Читайте также:  Порядок принятия наследства в 2024 году

Кроме того, учитывается еще и вождение без дорожно-транспортных происшествий. Если водитель в течение долгого времени не попадал в аварии, то стоимость ОСАГО для него будет ниже. Напротив, полис будет дороже для тех, кто часто попадает в ДТП.

Стаж водителя учитывается в совокупности с возрастом. Для людей со стажем максимум 3 года используется один индекс повышения цены, а для тех, кто старше 23 – другой. Люди младше 23 и старше 49 лет относятся к более высокой группе риска, поэтому для них стоимость полиса будет дороже.

В итоге, молодыми начинающими являются люди в возрасте максимум 23 года, которые имеет опыт максимум 3 года. Взрослые начинающие – те, кому больше 23 лет, но их стаж вождения составляет менее 3 лет.

Начинающие и опытные водители – как определить?

Что касается правил, то в них ничего не сказано про то, как определить начинающего и опытного водителя. Такое разделение появилось у самих страховщиков. При расчете страховой премии учитывается показатель, который зависит от возраста и стажа каждого допущенного водителя. Недавно была введена новая таблица с коэффициентами, исходя из возраста и стажа застрахованного.

Изучив ее становится ясно, что повышающий показатель установлен для тех, кто только получил удостоверение водителя и не приобрел навыки. Также повышенный показатель для водителей в возрасте от 16 до 25 лет. Получается, начинающие водители – это участники движения, которые недавно получили права и не имеют опыта управления транспортом. Опытные водители – это категория автолюбителей, которая не первый год за рулем.

Помимо возраста и стажа учитывается такой показатель, как КБМ. Его значение показывает, насколько аккуратно автолюбитель управлял транспортом. Чем выше скидка, тем опытнее водитель и наоборот. Однако бывает такое, что даже опытные водители, которые попадают в ДТП, лишаются накопленного бонуса. Поэтому по КБМ сложно судить, новичок водитель или опытный участник движения. Для этого нужно посмотреть все показатели вождения за последние годы.

Что представляет ОСАГО для водителей без стажа

Опыт вождения напрямую не зависит от возраста человека – новичками за рулём могут быть и 18-летние молодые люди, и лица пенсионного возраста. Главный определяющий критерий здесь, это опыт. А он, как известно, приходит со временем. Российские законодатели, понимая повышенную вероятность совершения аварий неопытными автолюбителями, специальные коэффициенты для новичков. Они предусматривают снижение цены полиса, с ростом опыта вождения. Соответственно дороже всего ОСАГО обойдётся для лиц, получивших права менее года назад, и не имеющих водительского стажа.

Несмотря на высокую стоимость, страховка для начинающих водителей является предметом первой необходимости. Учитывая высокую опасность совершения ДТП по своей вине, ОСАГО избавит новичка от необходимости компенсировать причинённый ущерб из собственных средств. Полис поможет сэкономить ему до 400 тысяч при нанесении материального вреда, и до 500 тысяч – при причинении ущерба здоровью и жизни пострадавшим лицам.

Договор страхования автогражданской ответственности заключается со всеми владельцами ТС, независимо от их опыта вождения. Отказать в оформлении ОСАГО по причине недостаточного времени нахождения за рулём, страховщик не в праве. Это расценивается, как прямое нарушение ФЗ №40, и наказывается наложением штрафов в соответствии со статьями ГКРФ.

Онлайн-калькулятор ОСАГО

ОСАГО для начинающего водителя: стоимость полиса и факторы влияющие на цену страховки? /Дата: 20.08.2023 Автор: Александр Колесов Должность: эксперт по автострахованию, юрист. Да и купить саму страховку зачастую сейчас можно не выходя из дома.

Существует несколько пунктов в договоре, которые изменить нельзя. Сюда относится застрахованное ТС, страхователь и срок действия документа. Чтобы изменить эту информацию, потребуется заключать новое соглашение со страховой компанией.

Как рассчитать полис ОСАГО на автомобиль самостоятельно?

Сколько стоит полис ОСАГО для начинающего водителя?По закону об ОСАГО регион использования ТС может определяться по следующим факторам: Соответственно, увеличивается его скидка на оформление. В КБМ используется система классов. Изначально любому водителю присваивается пятый класс (по старым правилам это был третий класс). Если автомобилист не приносит страховщику убытков (то есть не становится виновником аварий), с каждым годом его класс повышается на одну строчку. Соответственно, увеличивается его скидка на оформление. За каждый год -5%.

Читайте также:  Получение материнского капитала на строительство дома

Плюсы и минусы открытой автогражданки

Открытая автогражданка имеет свои недостатки. Несмотря на то, что такой документ в некотором смысле даёт свободу действий, не все его условия можно считать выгодными. Преимущества:

  1. Нет необходимости дополнять страховой договор заранее, добавляя в него очередного водителя;
  2. Есть возможность посадить за руль любое лицо, имеющее водительское удостоверение соответствующей категории;
  3. При оформлении не нужно предоставлять страховщику права всех допущенных к управлению лиц;
  4. Если одним ТС пользуется широкий круг людей, будь то родственники или сотрудники предприятия, есть возможность оформить мультидрайв в кратчайшие сроки;
  5. Открытую страховку выгодно оформлять в молодом возрасте и при небольшом стаже.

Смоделируем ситуацию: страхователь посещает мероприятие на другом конце города и употребляет спиртные напитки. Оставлять авто так далеко от дома ему по каким-либо соображениям неудобно. Если у автомобилиста имеется ОСАГО без ограничения числа водителей, он может позвонить любому родственнику, товарищу, знакомому, сотруднику и т.д. и попросить его сесть за руль. Пользуясь обычным полисом, собственнику придётся заблаговременно посетить страховую и вписать в документ ещё одного водителя, который может управлять его автомобилем, что сложно предусмотреть в сложившейся ситуации.

Теперь поговорим о недостатках открытой автогражданки. Возможно, кто-то сочтёт их несущественными на фоне перечисленных преимуществ. Итак, минусы страховки ОСАГО без ограничений:

  1. Не учитывается коэффициент бонус-малус (КБМ) водителя. В расчёт берётся только показатель безаварийности страхователя и автомобиля, а не всех допущенных к управлению лиц.
  2. При расчёте стоимости открытой страховки учитывается повышенный коэффициент КО. При условии оформления обычного полиса КО=1. Когда речь идёт о страховании без ограничений, данный показатель увеличивается до 1,8. Таким образом его стоимость возрастает на целых 80%.

Применение коэффициента КО регламентировано Указанием ЦБ РФ № 3384-У. В этом документе указаны значения данного показателя для обычного полиса и для открытой автогражданки. В последнем случае базовая стоимость страховки умножается на повышающий коэффициент 1,8.

Как заменить ограниченную страховку на неограниченную?

Как правило, владелец автомобиля выбирает определённый вид страхования в силу имеющихся весомых обстоятельств. Если ситуация принимает другой оборот, и возникает необходимость в замене стандартного полиса на неограниченный, это можно сделать в любой момент текущего периода страхования. В таких случаях закон остаётся на стороне владельца ОСАГО – он может воспользоваться другой программой страхования, не дожидаясь окончания действия своего договора.

Для начала необходимо посетить страховую компанию и написать такм заявление. В нём нужно указать, какие изменения должны быть внесены в страховой договор. После этого работник сверяет данные и просчитывает сумму, которую необходимо доплатить при замене полиса. Старый договор при этом изымается, а взамен вручается новый – неограниченный. Если страховщик не заменил договор, а просто внёс правки в существующий документ – это серьёзное нарушение, которое говорит о его некомпетентности.

Стоит отметить, что владельцу придётся внести немаленькую доплату за открытую автогражданку. Если же открытая автогражданка оформляется в другой компании, страхователь оплачивает полную её стоимость.

Влияние стажа вождения на ценообразование страховки

Новичку на дороге стоит быть проинформированным о том, что стаж управления ТС отсчитывается с момента получения водительских прав, а не с того момента, когда он в первый раз попробовал управлять автомобилем.

Несмотря на то, что человек мог ездить без прав и набираться практического опыта, это не значит, что страховщик будет воспринимать его как опытного водителя. Опыт реального вождения никаким образом не влияет на ценообразование полиса. Владелец ТС со стажем, не достигшим трехлетнего срока, будет восприниматься страховой организацией как водитель, от которого можно ждать попадания в ДТП с большей вероятностью.

Читайте также:  Что такое первоначальный взнос по ипотеке материнским капиталом

Потому-то коэффициенты отталкиваются от такого важного показателя, как стаж управления ТС. В итоге ценник страховки для неопытного водителя будет выше, потому что при расчете стоимости будут применяться самые высокие значения повышающих коэффициентов.

Возраст, год/ Стаж, год/ Коэффициент (соответственно)

  • Моложе 23/До 3/1,8
  • Старше 23/До 3/1,7
  • Моложе 23/Свыше 3/1,6
  • Старше 23/Свыше 3/1,0

Как рассчитываются основные страховки – ОСАГО и КАСКО?

Кроме обязательной ОСАГО, в России очень распространена КАСКО. Как мы уже поняли, это две совершенно разных страховки, и первая поможет возместить ущерб только перед третьими лицами, а вот свое авто и свое здоровье придется восстанавливать самостоятельно – если не оформлять КАСКО. Хотя последнюю имеют все-таки не все водители, ограничиваясь национальным «авось».

Давайте разберемся, как рассчитывается автострахование двух этих видов.

Сейчас мы столкнемся с понятием «франшизы» в автостраховании. Под этим термином имеется в виду некоторая часть суммы, которую владелец соглашается оплатить самостоятельно. Если такое условие прописано в договоре, сумма страховки снизится.

Связь между ценой полиса и безаварийной ездой

Большой безаварийный стаж вождения может привести к очень серьезному удешевлению полиса. Для водителя с приличным стажем без ДТП страховка будет стоить фактически в два раза дешевле, чем для начинающего автомобилиста.

А вот если начинающий водитель попал в первый год в ДТП по своей вине, то к нему будет применен повышающий коэффициент в 2,45. В этом случае стоимость его полиса может превысить 18 тыс. рублей (для владельца легкового автомобиля). Для водителя со стажем вождения без аварий в 15 лет стоимость страховки составит около 2 тыс. рублей.

Для совсем неопытных водителей стоимость полиса будет не менее 12-13 тыс. рублей (для Московской и Ленинградской области).

С 15 июля 2023 года страховые компании могут осматривать поврежденный автомобиль и другое имущество удаленно – по фото и видео от участников ДТП. Для этого нужно соглашение между потерпевшим и страховщиком.

Согласовать даты осмотра и/или независимой технической экспертизы/оценки тоже можно электронно.

Также с 15.07.2022 потерпевших избавят от обязанности представлять страховщику документы о возмещении на бумаге, если их уже направили в электронном виде.

Вдобавок введены новые способы передачи документов. Так, заявление и ряд других справок для возмещения вреда потерпевший может направить, например, через сайт или приложение страховой компании, Госуслуги. В ответ она тоже сможет направлять документы.

С 15 июля 2023 и до конца 2024 года этот электронный обмен по общему правилу возможен только по соглашению со страховщиком. С 2025 года такое взаимодействие возможно и без договора в полном объеме.

Таким образом, будет отменена обязанность потерпевшего предоставлять документы о страховом возмещении только в бумажном виде.

Уточнено, что в случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, представление поврежденного транспортного средства или его остатков, иного имущества происходит в пределах населенного пункта по месту жительства/временного пребывания владельца транспортного средства.

КТ – коэффициент территорииОтсутствие документов из обязательного перечня приведет к тому, что ОСАГО не будет оформлено. Важно подготовить их заранее, чтобы избежать потери времени. Базовая ставка ОСАГО устанавливается на государственном уровне, регулируется ЦБ РФ. Планируя рассчитать стоимость ОСАГО онлайн, приходится учитывать и соблюдение ПДД водителем, на которого оформляется полис. Коэффициент бонус-малус действует для тех автовладельцев, которые готовы демонстрировать безаварийную езду в течение длительного срока.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *