- КОАП

Путин добавил задач военкоматам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Путин добавил задач военкоматам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Пунктом 2 Положения N 1609 установлено, что военный комиссариат создается в субъекте РФ в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством РФ.

Заметим, что данный раздел в сравнении с прежним Положением более широко определяет основные принципы создания военных комиссариатов, их структуру, подчиненность.

Нормативная база. Расширен перечень документов, которыми должны руководствоваться в своей работе военные комиссариаты (п. 3 Положения N 1609). В частности, кроме Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ (в том числе издаваемых им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами), актов Правительства РФ, актов Минобороны, Положения N 1609 деятельность военных комиссариатов основывается на приказах, директивах и указаниях командующих войсками военных округов, актах федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ, изданных в пределах их полномочий.

Организация деятельности. Как и прежде, военные комиссариаты являются территориальными органами Минобороны и входят в состав военных округов (п. 4 Положения N 1609).

Создание, реорганизация и ликвидация военных комиссариатов осуществляются в установленном порядке Минобороны (п. 5 Положения N 1609).

Военные комиссариаты являются юридическими лицами, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства (п. 6 Положения N 1609).

Новый документ по оплате труда гражданского персонала Вооруженных Сил РФ

В 2022 году силовиков ждет однократное повышение окладов.

Зарплаты военных, сотрудников МВД и других силовых ведомств в 2022 году увеличат на 4% путем соответствующей индексации должностных окладов (окладов по воинской должности) и окладов по воинскому или специальному званию.

Это прямо предусмотрено проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Дата, с которой ежегодно индексируют зарплаты силовиков, является традиционной, — это 1 октября. Менять дату индексации в 2022 году в Правительстве и Госдуме не намерены. Поэтому повышения зарплат сотрудников силовых ведомств ранее 1 октября не будет.

Его речь на эту тему была краткой и заняла всего пару абзацев в стенограмме отчета совещания Путина с членами правительства.

Поэтому многие так и не поняли, ЧТО, КОМУ, НА СКОЛЬКО И КОГДА

!

Мы постарались разобраться в этом вопросе и выжать максимум информации вот из этих «пары абзацев»…

Весенний призыв на срочную службу начнется 1 апреля и продлится до 15 июля, в вооруженные силы планируется набрать 147 тыс. человек

По словам представителя Генштаба, в ходе постановки на учет призывников в 2023-м году ведомство сформировало единую электронную базу данных.

На военный учет поставили 700 тыс. юношей, добавил он.

Но в начале — свежее и важное…

Верховный суд напомнил, что установлена ответственность (до десяти лет) за отказ вне зависимости от мотивов военнослужащего исполнять приказы командира, в том числе об участии в боевых действиях, использовании им оружия, а также за самовольное оставление поля боя.

При разграничении преступлений, предусмотренных ст. 337 и ст. 338 (самовольное оставление части или дезертирство, до 7 и 15 лет в особые периоды) УК РФ, по данным ВС, о совершении последнего может свидетельствовать подготовка к нему: приобретение гражданской одежды для побега или документов на другое имя.

Тяжкие последствия у ст. 340 (нарушение правил боевого дежурства, до десяти лет) УК РФ, считает ВС, в том числе образуют непредотвращенные военные нападения, нанесение противником ущерба важным государственным и военным объектам, причинение им гибели людей и даже вскрытие системы противовоздушной обороны.

При рассмотрении уголовных дел о добровольной сдаче в плен (ст. 352.1 УК РФ), как считает ВС, судам необходимо учитывать, что военнослужащие в ходе боевых действий, даже находясь в отрыве от своего подразделения и в полном окружении, должны «оказывать решительное сопротивление противнику» и избегать пленения.

В случае если военнослужащий по своему физическому состоянию, например из-за ранения или контузии, не мог уклониться от плена,— уже не его вина.

Депутат Госдумы раскрыл, как будет работать паспорт семьи мобилизованного

При получении «паспорта семьи мобилизованного» за владельцем документа будет закреплен работник Социального фонда, сообщают СМИ со ссылкой на члена комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлану Бессараб.

По ее словам, такой сотрудник будет заботиться обо всех нуждах мобилизованного, например, о выплатах и трудоустройстве.

Как напомнила депутат, президент России указал, что помощь должна быть всесторонней, по всем вопросам, по всем направлениям деятельности. Это может быть все что угодно, связанное с обеспечением достойной жизни военнослужащего и членов его семьи.

Помимо федеральных мер, которые уже предусмотрены для военнослужащих, ветеранов боевых действий, в субъектах действуют свои нормы.

Например, в Краснодарском крае работает норма по бесплатной газификации домовладений. Это и составляет паспорт, начиная с федеральных льгот и заканчивая региональными.

Куратор, закрепленный за семьей, будет самостоятельно определять, какая помощь необходима. Бессараб отметила, что пилотный проект действовал только в отдельных регионах, доказав свою эффективность.

Напомним, Владимир Путин одобрил идею распространить на все регионы проект по созданию «паспорта семьи мобилизованного».

II. Порядок осуществления первичного воинского учета в органах местного самоуправления

17. Первичный воинский учет органами местного самоуправления осуществляется по документам первичного воинского учета:

  • а) для призывников — по учетным картам первичного воинского учета призывников;
  • б) для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса — по алфавитным карточкам и учетным карточкам;
  • в) для офицеров запаса — по карточкам первичного учета.

18. Документы первичного воинского учета заполняются на основании следующих документов:

  • а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — для призывников;
  • б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или справка взамен военного билета — для военнообязанных.

19. Документы первичного воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданах:

  • а) фамилия, имя и отчество;
  • б) дата рождения;
  • в) место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания;
  • г) семейное положение;
  • д) образование;
  • е) место работы (учебы);
  • ж) годность к военной службе по состоянию здоровья;
  • з) основные антропометрические данные;
  • и) наличие военно-учетных и гражданских специальностей;
  • к) наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;
  • л) наличие бронирования военнообязанного за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на периоды мобилизации, военного положения и в военное время;
  • м) наличие отсрочки от призыва на военную службу у призывника с указанием нормы Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (подпункта, пункта, статьи), в соответствии с которой она предоставлена, даты заседания призывной комиссии, предоставившей отсрочку от призыва на военную службу, и номера протокола.
  • н) пребывание в мобилизационном людском резерве.
Читайте также:  Выплаты от работодателя при рождении ребенка

20. При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления исполняют обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

21. В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица:

  • а) осуществляют первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев), в том числе не имеющих регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания, на их территории;
  • б) выявляют совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев), в том числе не имеющих регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания, на их территории и подлежащих постановке на воинский учет;
  • в) ведут учет организаций, находящихся на их территории, и контролируют ведение в них воинского учета;
  • г) ведут и хранят документы первичного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации.

22. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица:

  • а) сверяют не реже 1 раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов и организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;
  • б) своевременно вносят изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщают о внесенных изменениях в военные комиссариаты по форме, определяемой Министерством обороны Российской Федерации;
  • в) разъясняют должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляют контроль их исполнения, а также информируют об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
  • г) представляют в военные комиссариаты сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

23. В целях организации и обеспечения постановки граждан на воинский учет органы местного самоуправления и их должностные лица:

  • а)проверяют наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов), справок взамен военных билетов или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах или в справках взамен военных билетов отметок об их вручении), персональных электронных карт (при наличии в документах воинского учета отметок об их выдаче), отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства, отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок об их вручении);
  • б)заполняют карточки первичного учета на офицеров запаса. Заполняют (в 2 экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. Заполняют карты первичного воинского учета призывников. Заполнение указанных документов производится в соответствии с записями в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов), справках взамен военных билетов и удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (учебы), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
  • в)представляют военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), справки взамен военных билетов, персональные электронные карты, алфавитные и учетные карточки прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса, удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, карты первичного воинского учета призывников, а также паспорта граждан Российской Федерации с отсутствующими в них отметками об отношении граждан к воинской обязанности в 2-недельный срок в военные комиссариаты для оформления постановки на воинский учет. Оповещают призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для постановки на воинский учет. Кроме того, информируют военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета и мобилизационных предписаниях граждан исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве листов. В случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учет на основании представленных ими документов воинского учета органы местного самоуправления оповещают граждан о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета выдают расписки;
  • г) делают отметки о постановке граждан на воинский учет в карточках регистрации или домовых книгах.

24. В целях организации и обеспечения снятия граждан с воинского учета органы местного самоуправления и их должностные лица:

  • а)представляют в военные комиссариаты документы воинского учета и паспорта в случае отсутствия в них отметок об отношении граждан к воинской обязанности для соответствующего оформления указанных документов. Оповещают офицеров запаса и призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для снятия с воинского учета. У военнообязанных, убывающих за пределы муниципального образования, решениями военных комиссаров муниципальных образований могут изыматься мобилизационные предписания, о чем делается соответствующая отметка в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) или справках взамен военных билетов. В случае необходимости уточнения военно-учетных данных военнообязанных их оповещают о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета и паспортов выдают расписки;
  • в) составляют и представляют в военные комиссариаты в 2-недельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы муниципального образования без снятия с воинского учета;
  • г) хранят документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными военного комиссариата, после чего уничтожают их в установленном порядке.

VI. Особенности воинского учета граждан по месту их пребывания, а также граждан, работающих в отдаленных местностях

39. Воинский учет граждан по месту их пребывания (на срок более 3 месяцев), в том числе не подтвержденному регистрацией по месту пребывания, или месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется военными комиссариатами и органами местного самоуправления в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.

40. Граждане, работающие на морских и речных судах, имеющие место жительства или место пребывания в населенных пунктах, к портам которых приписаны эти суда, состоят на воинском учете в военных комиссариатах по месту жительства или месту пребывания. Граждане, работающие на морских и речных судах, состоят на воинском учете по месту работы в кадровых органах соответствующих пароходств, управлений, баз флотов и флотилий.

Читайте также:  Документы при поступлении в детский сад в 2023 году

В случае перебазирования морских и речных судов на период зимней навигации из портов приписки в другие порты граждане, работающие на этих судах, остаются на воинском учете в кадровых органах, где они ранее состояли на воинском учете.

41. Граждане, убывающие на работу в Антарктиду или на острова Северного Ледовитого океана, с воинского учета по месту жительства не снимаются, а военный билет, справку взамен военного билета или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также персональную электронную карту (при наличии в документе воинского учета отметки о ее выдаче) сдают на хранение в кадровые органы организаций, направивших их на работу в эти районы. Кадровые органы сообщают в военные комиссариаты о гражданах, направленных на работу в указанные районы.

При возвращении эти граждане получают документы и справку с указанием места работы и продолжительности пребывания в Антарктиде или на островах Северного Ледовитого океана для представления в военный комиссариат.

42. Постановку на воинский учет и снятие с воинского учета граждан, работающих в населенных пунктах, расположенных в отдаленных местностях, по решению соответствующего военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) разрешается производить без явки граждан в органы, осуществляющие воинский учет. При этом документы граждан, подлежащих постановке на воинский учет или снятию с воинского учета, доставляются в органы, осуществляющие воинский учет, администрацией организаций, в которых работают эти граждане.

43. Граждане, работающие на гидрометеостанциях, расположенных на островах и в отдаленных населенных пунктах Крайнего Севера и Дальнего Востока, состоят на воинском учете в военных комиссариатах по месту нахождения управлений гидрометеослужбы и арктических радиометеоцентров.

44. Граждане, работающие в полевых геологических и топографо-геодезических организациях, в поисковых, разведочных, съемочных, гидрогеологических, геофизических, лесо- и землеустроительных экспедициях, партиях и отрядах, на линейных строительно-монтажных и специализированных поездах, на путевых и машинных станциях, в передвижных механизированных и специализированных колоннах, в тоннельных, мостостроительных, плавучих отрядах (участках), в строительно-монтажных и пусконаладочных организациях, в управлениях механизации и подводно-технических работ, а также в других приравненных к ним организациях и не проживающие постоянно в местах работы, состоят на воинском учете в органах, осуществляющих воинский учет по месту нахождения этих организаций.

45. Постановка на воинский учет граждан, принимаемых на работу в указанные организации, или снятие с воинского учета граждан, увольняемых с работы, может осуществляться администрацией этих организаций.

VIII. Документы воинского учета

48. Документы воинского учета должны содержать сведения о гражданах, предусмотренные Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Перечень, формы документов воинского учета, порядок их хранения, заполнения, выдачи и замены устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.

Бланки военных билетов, справок взамен военного билета, персональных электронных карт и удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, бланки удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также бланки извещений о зачислении на специальный воинский учет изготавливаются по заказам Министерства обороны Российской Федерации, размещаемым в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Тотальная мобилизация в апреле 2023: мобилизованные курганцы обратились к землякам. Каким военнослужащим повысят зарплату в 2023 году, новости сегодня 02.05.2023

В России военные являются государственными служащими, чьи расходы покрываются за счет бюджета. Однако, из-за высокого риска выполнения своих задач, они имеют особые гарантии и льготы. Также, в 2023 году зарплаты других государственных служащих, бюджетников, медиков и учителей будут повышены.

На основании статьи 2 Федерального закона от 27.05.1998 N76-ФЗ «О статусе военнослужащих», к этой категории относятся офицеры, мичманы и прапорщики, солдаты и матросы-контрактники, курсанты, старшины, сержанты и солдаты, занимающие различные должности. Кроме того, сотрудники ФСБ, ФСО, СВР, ФСИН, Росгвардии и органов внутренних дел также приравниваются к военнослужащим.

Военнослужащие получают денежное довольствие, которое рассчитывается по общим принципам. В связи с проведением частичной мобилизации в 2022 году, в ряды армии также попали граждане, ранее находившиеся в резерве. Они также получают льготы и привилегии, которые предоставляются военнослужащим, включая оплату труда.

При объявлении частичной мобилизации в сентябре прошлого года руководство российского Министерства обороны достаточно четко определило категории граждан, подлежащих призыву. Очевидно, что необученные бойцы будут на фронте скорее обузой для других военнослужащих, и поэтому в первую очередь призываются граждане, имевшие опыт боевых действий или проходившие службу по контракту.

Мобилизации в первую и вторую очереди подлежат рядовые, сержанты и прапорщики запаса в возрасте до 45 лет. Для младших офицеров возрастная планка составляет 55 лет, а для майоров и полковников в запасе – 60 лет. Для добровольческих подразделений возрастной порог поднят до 65 лет.

При определении круга мобилизуемых граждан во внимание берется и военно-учетная специальность. В первую волну наиболее востребованными на фронте ВУС считались стрелки, артиллеристы и водители. Спустя год спецоперации список востребованных на фронте специальностей может меняться. Например, сейчас могут потребоваться операторы БПЛА. Представитель главного оборонно-мобилизационного управления ВС РФ контр-адмирал Цимлянский уточнял в сентябре прошлого года, что одним из основных факторов является наличие у граждан боевого опыта.

С представителем МО РФ солидарен и глава ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин. Он считает, что в последнюю очередь мобилизация должна затронуть тех, кто отслужил год срочной службы и за время нахождения в армии отстрелял три патрона. И уж точно не стоит призывать тех, кто никогда не держал в руках оружие и не соответствует самым элементарным требованиям по физической подготовке.

Всеобщая мобилизация с 8 мая 2023 года в России – миф или реальность. Ждать ли всеобщую мобилизацию в 2023 году, новости мобилизации на 6 мая 2023. Правда ли, что зарплату мобилизованным урежут в 2023 году – последние новости

Министерство обороны России выложило разъяснения относительно выплат, которые должны получать призывники во время мобилизации. Однако обещанные минимальные 195 тысяч рублей немного уменьшились. Это связано с тем, что различные регионы имеют разные возможности, а значит, суммы выплат могут отличаться в разы в зависимости от региона.

Что касается денежного довольствия, то порядок был установлен после требования президента Владимира Путина установить минимальный порог в размере 195 тысяч рублей. Сумма состоит из ежемесячной социальной выплаты в размере 158 тысяч рублей и денежного довольствия, которое зависит от должности, звания и выслуги лет (размер минимальной доплаты составляет 37 тысяч рублей).

Социальная выплата в размере 158 тысяч рублей не облагается подоходным налогом. Однако денежное довольствие, как и у всех контрактников, облагается налогом. То есть, если рассмотреть выплаты в размере 195 тысяч рублей, то налогом в 13% облагается довольствие в размере 37 тысяч рублей. В случае с командиром взвода, имеющим звание лейтенанта и получающим около 225 тысяч рублей, налогом в 13% облагается только доплата в размере примерно 67 тысяч рублей, в то время как социальная выплата в размере 158 тысяч рублей не облагается налогом. Об этом сообщили в Министерстве обороны.

Новый документ по оплате труда гражданского персонала Вооруженных Сил РФ

В 2022 году силовиков ждет однократное повышение окладов.

Зарплаты военных, сотрудников МВД и других силовых ведомств в 2022 году увеличат на 4% путем соответствующей индексации должностных окладов (окладов по воинской должности) и окладов по воинскому или специальному званию.

Это прямо предусмотрено проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Читайте также:  Аренда земли сельскохозяйственного назначения в 2023 году – процедура

Дата, с которой ежегодно индексируют зарплаты силовиков, является традиционной, — это 1 октября. Менять дату индексации в 2022 году в Правительстве и Госдуме не намерены. Поэтому повышения зарплат сотрудников силовых ведомств ранее 1 октября не будет.

Его речь на эту тему была краткой и заняла всего пару абзацев в стенограмме отчета совещания Путина с членами правительства.

Поэтому многие так и не поняли, ЧТО, КОМУ, НА СКОЛЬКО И КОГДА

!

Мы постарались разобраться в этом вопросе и выжать максимум информации вот из этих «пары абзацев»…

Правила разработки, утверждения, опубликования, из…

В соответствии с инструкцией по ведению воинского учета в организациях, ответственный проверяет у поступающего на работу наличие воинской обязанности. Также проверяется запись о постановке на учет по месту регистрации (пребывания). Вся информация о военнообязанном заносится в карточку Т-2 во второй раздел.

За неисполнение обязанностей по воинскому учёту предусмотрена ответственность, в частности, ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ. Руководителя или иное должностное лицо организации за несообщение о приёме на работу или увольнении военнообязанных могут оштрафовать на сумму от 300 до 1000 рублей.

Изменения направлены на реализацию норм Федерального закона от 06.02.2019 № 8-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», которым аналогичные поправки введены на законодательном уровне. Постановлением Правительства РФ установлен механизм реализации этих новшеств.

Работа с личными делами в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы не должна превышать 1 месяц с момента получения личных дел. По истечении указанного срока личные дела возвращаются в военные комиссариаты в установленном порядке.

Пункты 9-12 Положения определяют того, кто ведет воинский учет в организации и порядок его осуществления. Количество работников, ведущих ВУ, зависит от общего числа учитываемых сотрудников:

  • 1 работник на 500 стоящих на ВУ;
  • 1 освобожденный работник — от 500 до 2000;
  • 2 освобожденных работника — от 2000 до 4000;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 сотрудников, стоящих на ВУ.

Попробуйте проштудировать приложения к «Методическим рекомендацииям по ведению воинского учета в организациях» (утв.

Основные задачи военных комиссариатов в целом не изменились, а вот полномочия военных комиссаров значительно расширены.

Произойдёт ли вторая волна мобилизации в России? Мобилизация в России последние новости на 19.04.2023 г.

Однозначного ответа на текущий момент нет – она может случиться, а может и не случиться.

Многое зависит от ряда факторов:

Успех зимней военной кампании России в зоне специальной военной операции.

Чем успешнее было наступление Армии России в рамках зимней кампании, тем меньше вероятность второй волны мобилизации. Продолжительность военного конфликта. Не секрет, что потери несут обе стороны, и потери эти рано или поздно необходимо восполнять. При критическом несоответствии числа военнослужащих в зоне СВО с числом военнослужащих, необходимых для успешного выполнения задач, вторая волна мобилизации будет объявлена.

Так, собственно, и произошло в сентябре 2022 года, когда оказалось, что численность группировки ВС РФ в зоне СВО недостаточна. Связано это во многом не с потерями, а с продолжительностью спецоперации, которая, предположительно, затянулась по времени.

Реализация целей и задач СВО.

Если говорить о защите населения новых территорий Российской Федерации, то можно их освободить и принудить Украину к миру. Правда, это не гарантирует безопасности россиянам – возможны как теракты, так и возобновление военного конфликта в обозримом будущем. В этом случая «вторая» мобилизация в России вряд ли понадобится. Если говорить о демилитаризации и денацификации, то для этого, по-хорошему, нужна полная оккупация Украины.

Для этого потребуется безоговорочная капитуляция киевского режима, а, учитывая отношение к гражданам своей страны, которые мы увидели за время СВО, Зеленский будет сопротивляться до последнего. И в этом случае вторая волна мобилизации в России очень вероятна – нужно будет контролировать огромные территории.

Кого могут призвать на спецоперацию в Украине

Кого смогут призвать?

Судя по речи Путина, это те, кто служил и находится в запасе. Пока никто ничего конкретного сказать нельзя, потому что в действующем законодательстве нет понятия «частичная мобилизация». Определять категории граждан, которым будет предоставлено право на отсрочку будет Правительство России.

Вероятно, там будет повторение статьи 18 закона «О мобилизациии…». Россиянам, работающим в организациях оборонно-промышленного комплекса, предоставляется право на отсрочку от призыва, следует из указа Путина. Главы регионов должны обеспечить призыв граждан в количестве и в сроки, которые определит Минобороны РФ. Единственное, что известно, это то, что правовой статус добровольцев приравняют к статусу военнослужащих ВС РФ.

Итак, давайте немного почитаем Закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

Статья 1: Под мобилизационной подготовкой понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время, также по подготовке экономики к работе в условиях военного времени. Мобилизация может быть общей или частичной.

Статья 4: Президент: ⁃ определяет цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ; ⁃ издает нормативные правовые акты в области мобилизационной подготовки и мобилизации; ⁃ в случаях агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против РФ, объявляет общую или частичную мобилизацию;

Статья 6: Правительство Российской Федерации: ⁃ руководит мобилизационной подготовкой и мобилизацией в пределах своих полномочий; ⁃ осуществляет меры по обеспечению мобилизации;

Статья 8: субъекты РФ и органы местного самоуправления: — организуют и обеспечивают через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию; ⁃ руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

Статья 10. Обязанности граждан 1. Граждане обязаны: ⁃ являться по вызову военных комиссариатов для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время; ⁃ выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях; ⁃ за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии со статьей 328 УК РФ.

Статья 21. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации ⁃ При объявлении мобилизации граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться на сборные пункты в сроки, указанные в мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас; ⁃ гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации воспрещается выезд с места жительства без разрешения военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас.

Могут ли призвать тех кто живет за границей

Минобороны опубликовало разъяснения по мобилизации от 22.09.2022.

В соответствии с российским законодательством подлежат призыву по мобилизации рядовые и сержанты – до 35 лет, младшие офицеры – до 50 лет, старшие – до 55 лет. В рамках частичной мобилизации в соответствии с законом не будут призываться:

  • забронированные граждане, к ним относятся работники предприятий оборонной промышленности
  • признанные временно не годными по состоянию здоровья
  • занятые постоянным уходом за членом семьи либо за инвалидами I группы
  • имеющие на иждивении 4 и более детей в возрасте до 16 лет
  • те, чьи матери кроме них имеют 4 и более детей в возрасте до 8 лет и воспитывают их без мужа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *