- КОАП

Для вашей же безопасности: что такое реквизиция земельного участка и как она проводится?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Для вашей же безопасности: что такое реквизиция земельного участка и как она проводится?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Инициатором процедуры по изъятию земли в данном случае могут быть федеральные органы либо представители местного самоуправления. Закон предусматривает ряд случаев, когда изъятие земельного надела может быть проведено в ускоренном режиме, не прибегая к судебным разбирательствам.

Комментарии к ст. 51 ЗК РФ

1. Основные положения о реквизиции установлены гражданским законодательством. В соответствии со ст. 242 ГК РФ реквизиция представляет собой изъятие имущества у собственника в интересах общества по решению государственных органов в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, в порядке и на условиях, которые установлены законом, с выплатой собственнику стоимости имущества.

ЗК РФ устанавливает особенности применения реквизиции по отношению к земельным участкам. Основная особенность связана с тем, что земельный участок при реквизиции изымается временно и после отпадения чрезвычайных обстоятельств в большинстве случаев он может быть возвращен владельцу, в то время как в отношении многих видов иного имущества возврат невозможен — например, пораженный эпидемией скот изымается и уничтожается, и лишь в отдельных случаях, если имущество при прекращении чрезвычайных обстоятельств сохранилось — например, изъятые при ликвидации аварии или во время военных действий транспортные средства — собственник может потребовать его возврата. Поэтому в соответствии с названной выше статьей ГК РФ общим правилом является выплата собственнику стоимости реквизированного имущества, а по земельному законодательству собственнику, как правило, возмещаются только убытки, понесенные им в связи с невозможностью использования земельного участка. Стоимость участка возмещается только в том случае, если участок не может быть возвращен после прекращения действия чрезвычайных обстоятельств (п. 3 комментируемой статьи).

Поскольку при реквизиции происходит прекращение прав на земельный участок, оно регистрируется в установленном порядке. Но в комментируемой статье специально указано на то, что собственнику должен выдаваться документ о произведенной реквизиции — такой документ является основанием восстановления права на земельный участок после прекращения действия чрезвычайных обстоятельств.

Как в ГК РФ, так и в комментируемой статье ЗК РФ речь идет о реквизиции земельного участка только у собственника. В то же время в других статьях ЗК РФ реквизиция названа как одно из оснований прекращения права пожизненного наследуемого владения, постоянного бессрочного пользования, аренды, безвозмездного срочного пользования (ст. ст. 45 — 47). Разумеется, арендуемый или предоставленный в пользование, пожизненное наследуемое владение участок находится в чьей-то собственности (федеральной, муниципальной, субъекта РФ или частной) и в случае реквизиции изымается у собственника. Однако встает вопрос о возмещении убытков, понесенных при этом землевладельцем, землепользователем или арендатором. Порядок такого возмещения ЗК РФ не определяет. Следовательно, в таких случаях придется руководствоваться общими нормами гражданского законодательства; убытки, вызванные расторжением договора аренды или пользования, будет возмещать собственник земельного участка.

2. Реквизиция земельного участка напоминает изъятие земель для государственных и муниципальных нужд: то и другое производится в интересах общества и государства, участок в обоих случаях изымается с соответствующей компенсацией собственнику. Однако это разные понятия, на что специально указывает п. 2 комментируемой статьи. Различаются прежде всего основания, по которым производятся реквизиция и изъятие земли для государственных и муниципальных нужд. Случаи последнего исчерпывающе перечислены в законе (см. комментарий к ст. 49), они не носят чрезвычайного характера и связаны чаще всего с планируемым строительством и расширением промышленных, социальных, транспортных и иных объектов. Ситуации же, когда возможно применение реквизиции, очерчены в законе примерно: никто не может предусмотреть всех экстраординарных обстоятельств, которые случаются в жизни, но в любой из этих ситуаций действовать приходится незамедлительно, поэтому нельзя исполнить всю процедуру, соблюдаемую при изъятии земель для государственных и муниципальных нужд и включающую, в частности, письменное уведомление собственника за год до предстоящего изъятия (см. комментарий к ст. 55).

Кроме того, изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд окончательно, а реквизиция носит чаще всего временный характер. Из указанных различий вытекают и важные правовые последствия. Поэтому, к примеру, лицо, у которого изъят земельный участок под строительство высокоскоростной магистрали, не может требовать возврата участка, даже если в дальнейшем государством принято решение об отказе от этого строительства и участок не используется; а при проведении реквизиции лицо не может требовать предварительного и равноценного возмещения стоимости участка.

Отличается и порядок возмещения причиненных убытков. Возмещение убытков при изъятии, ухудшении качества земель, временном занятии земельного участка, ограничении прав собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков для государственных и муниципальных нужд урегулировано в ст. 57 ЗК РФ. На случаи реквизиции земель она не распространяется. Порядок возмещения собственнику возникших в связи с реквизицией убытков законом специально не определен, поэтому следует руководствоваться общими нормами гражданского законодательства. В соответствии со ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

3. Возможность получения собственником реквизированного земельного участка, при невозможности его возврата, другого равноценного земельного участка также является особенностью земельно-правовых отношений, связанных с реквизицией: в отношении иного реквизированного имущества (в том числе недвижимого) гражданским законодательством возможности предоставления равноценного имущества не предусмотрено.

Читайте также:  Как изменится порядок выдачи пенсий в Беларуси в 2023 году

Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

Как происходит конфискация земельного участка

Под конфискацией земельного участка (согласно статье 50 ЗК РФ) подразумевается безвозмездное изъятие у собственника его имущества на основании вынесенного решения суда. Есть также и другие формы административных правонарушений, где в виде санкций используют реквизицию земельного участка, однако ст. 243 ГК РФ распространяется только на земельные участки в случае уголовных преступлений. Исходя из вышесказанного, финальное решение выносит судебный орган.

В 2003 году были внесены определенные изменения и дополнения в УК РФ, согласно которым нельзя конфисковать имущество у человека, признанного виновным в совершении преступления. Однако уже в 2006 году была внесена очередная поправка ввиду вступления в силу закона о ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма. Согласно этому положению, конфискованное имущество может быть обращено в государственную собственность как мера уголовно-правового характера.

Конфискация может быть осуществлена в судебном порядке для нужд государства или муниципальных образований. При конфискации земельного участка государству или муниципалитету переходит право собственности на реквизированный участок. Оценка стоимости реквизированного участка и возмещение причиненных убытков собственнику или пользователю осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством.

В случае конфискации земельного участка собственнику или пользователю предоставляется требование о возмещении причиненных убытков или об оценке его земельных участков для дальнейшего компенсации. Однако в отличие от реквизиции, возврат участка после конфискации редко осуществляется.

Таким образом, понятие конфискации земельного участка имеет свою специфику относительно реквизиции, включая отличие в порядке применения, требование компенсации и возврата участка, а также возможность возмещения причиненных убытков собственнику или пользователю.

Специфика конфискации земельных участков

Специфика конфискации (реквизиции) земельных участков имеет свои особенности и отличия от обычных процедур. В отличие от реквизиции государственных и муниципальных земельных участков, при конфискации земельного участка его собственнику должна быть предоставлена компенсация.

Оценка стоимости реквизированного участка производится в соответствии с правилами, установленными законодательством. Причиненные собственнику убытки должны быть возмещены в порядке, установленном судебном порядке.

В случае конфискации земельного участка в связи с его изъятием (реквизицией) для государственных или муниципальных нужд, собственнику участка предоставляется право на возврат земельного участка или требование о выплате компенсации за участок.

Таким образом, основное различие между реквизицией и конфискацией земельных участков заключается в том, что при реквизиции собственнику участка предоставляется возможность возврата участка или получения компенсации за его стоимость, а при конфискации земельного участка компенсация обязательна.

Возмещение убытков, причиненных в связи с реквизицией земельного участка

В случае реквизиции или конфискации земельного участка для государственных или муниципальных нужд, собственнику может быть предоставлено право на возмещение убытков, причиненных этим действием. Понятие возмещения убытков связано с возвратом или компенсацией финансовых и материальных потерь, которые может понести собственник реквизированного или изъятого участка.

Особенностью процесса возмещения убытков является необходимость подачи собственником заявления в судебном порядке. В этом случае суд будет рассматривать требование собственника о возмещении убытков, основываясь на предоставленных документах, таких как акты оценки стоимости участка.

Оценка стоимости земельного участка является важным этапом при рассмотрении требования о возмещении убытков. Для определения этой стоимости могут быть привлечены независимые эксперты или специализированные организации, которые проведут оценку участка.

Отличие между возмещением убытков в случае реквизиции и возвратом земельного участка заключается в специфике требования. В случае возмещения убытков собственнику возвращается финансовая компенсация за потерянный участок, а не сам участок. В то же время, в случае возврата земельного участка, собственнику возвращается сам участок.

Права и обязанности сторон при реквизиции

Реквизиция земельного участка является специальной формой государственного вмешательства в право собственности на земельный участок. При этом, как правообладатели, так и органы государственной власти имеют свои права и обязанности.

Права собственника:

  • Получение информации о целях и сроках реквизиции;
  • Получение справедливой компенсации за реквизицию земельного участка;
  • Оспаривание акта о реквизиции в суде;
  • Получение возмещения убытков, если они возникли в результате реквизиции;
  • Возможность пересмотра условий реквизиции и сроков, если это необходимо.

Обязанности собственника:

  • Соблюдение режима реквизиции;
  • Выполнение требований органов государственной власти по использованию земельного участка в соответствии с целями реквизиции;
  • Недопущение повреждения или уничтожения земельного участка, если оно может помешать осуществлению реквизиции;
  • Предоставление органам государственной власти необходимых документов и информации для осуществления реквизиции;
  • Незамедлительное уведомление органов государственной власти о возникновении обстоятельств, мешающих выполнению требований реквизиции.

Права и обязанности органов государственной власти также определены законодательством и направлены на эффективное осуществление реквизиции земельного участка с учётом интересов общества и законных прав собственников.

Перспективы развития реквизиции в России

Реквизиция земельного участка является одним из инструментов государственного регулирования земельных отношений в России. В последние годы наблюдается растущий интерес к данному инструменту со стороны граждан, предпринимателей и органов власти. В связи с этим, можно выделить несколько перспектив развития реквизиции в России.

1. Увеличение спроса на реквизицию

В условиях ограниченности земельных ресурсов и растущих потребностей в различных сферах экономики, спрос на реквизицию земельного участка, особенно в крупных городах, будет только расти. Это будет способствовать развитию и совершенствованию процедур реквизиции, а также повысит ее эффективность.

2. Улучшение законодательной базы

Для более эффективного функционирования реквизиции необходимо совершенствовать законодательство в данной области. В России в настоящее время ведется работа по модернизации и усовершенствованию нормативных актов, касающихся реквизиции земельных участков. Улучшение законодательной базы позволит ускорить процессы реквизиции, сделать их более прозрачными и предсказуемыми.

3. Развитие электронных сервисов

Современные технологии активно проникают в различные сферы общественной жизни, включая государственные службы. В связи с этим, можно ожидать развитие электронных сервисов в сфере реквизиции земельных участков. Это позволит существенно упростить процессы подачи документов, получения справок и решений, а также будет способствовать улучшению взаимодействия между гражданами и государственными органами.

4. Расширение сферы применения реквизиции

В настоящее время реквизиция земельных участков широко применяется в сфере городского строительства и развития инфраструктуры. Однако, в перспективе можно ожидать расширения сферы применения реквизиции. Например, реквизиция может стать инструментом государственного управления использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды и развитием туризма.

Читайте также:  Размер пособия на погребение Чернобыльцам в 2024 году

5. Сокращение сроков реквизиции

Одна из основных проблем реквизиции земельных участков в России связана с длительностью процесса. Исправление этой ситуации является одним из приоритетных направлений развития реквизиции. В рамках модернизации процедур и улучшения законодательного обеспечения, можно ожидать сокращения сроков реквизиции, что будет способствовать более быстрому реагированию на запросы и потребности граждан и предпринимателей.

Все вышеуказанные факторы указывают на то, что реквизиция земельного участка имеет хорошие перспективы развития в России. Этот инструмент способен эффективно регулировать земельные отношения и содействовать развитию экономики и социальной сферы страны.

Основные причины для реквизиции

Реквизиция земельного участка может происходить по разным причинам. Важно понимать, что государство имеет право реквизировать земельный участок в определенных случаях, установленных законодательством. Ниже перечислены основные причины, которые могут привести к реквизиции:

  1. Неиспользование земельного участка в соответствии с предназначением. Если владелец земли не использует ее в соответствии с прямым назначением, установленным документами, или не выполняет условия, предусмотренные договором аренды, государство может решить реквизировать участок.
  2. Создание угрозы для общественной безопасности. Если на земельном участке ведется незаконная деятельность, которая может оказать негативное влияние на окружающую среду или создать угрозу для общественной безопасности, государство имеет право реквизировать участок.
  3. Неуплата налогов или штрафов. В случае неуплаты налогов или штрафов, связанных с использованием земельного участка, государство может решить реквизировать участок в силу закона.
  4. Интересы государственной безопасности. Если земельный участок находится в стратегически важной области для государства, может быть осуществлена реквизиция в интересах национальной безопасности.

В каждом конкретном случае реквизиции земельного участка принимается во внимание ряд факторов, таких как соответствие законодательству, общественная и экономическая необходимость, и другие. Реквизиция земли — это серьезный шаг, и его принятие требует обоснования и соблюдения процедур, установленных законом.

Как и когда происходит процесс реквизиции?

Реквизиция земельного участка может произойти в нескольких случаях:

Ситуация Процедура реквизиции
Неиспользование участка Если владелец земельного участка не осуществляет его использование в течение установленного законодательством срока, органы исполнительной власти могут принять решение о реквизиции.
Неуплата налогов Если владелец не уплачивает налоги на землю в течение определенного периода времени, его участок может быть реквизирован в соответствии с законодательством.
Общественная необходимость В случае общественной необходимости, такой как строительство инфраструктуры или развитие городской среды, государство может реквизировать земельный участок для реализации соответствующих проектов.

Процесс реквизиции начинается с официального уведомления владельца земельного участка. Владелец имеет право обжаловать решение о реквизиции в судебном порядке. Если суд признает решение о реквизиции законным, земельный участок переходит в собственность государства или муниципалитета, который будет использовать его в соответствии с установленными правилами и законодательством.

Важно отметить, что процесс реквизиции должен быть проведен в соответствии с законодательством и с учетом прав и интересов владельца земельного участка. Реквизиция не должна нарушать конституционные права частных собственников. Владелец участка имеет право получить справедливую компенсацию за утрату своего имущества в случае реквизиции.

Как определить стоимость земельного участка при реквизиции

Определение стоимости земельного участка при реквизиции является важным этапом в процессе обращения государства к частной собственности. Для определения стоимости используются различные критерии и методики.

1. Оценка по сравнению:

Один из наиболее распространенных методов определения стоимости земельного участка при реквизиции — это метод оценки по сравнению. Он подразумевает сравнение цены реквизированного участка с ценами аналогичных участков, расположенных в этом же районе, сравнимого качества и схожими характеристиками.

Важно учесть, что для более точного определения стоимости земельного участка при реквизиции необходимо учитывать такие факторы, как площадь участка, его местоположение, доступность коммуникаций, а также возможность использования для различных целей.

2. Оценка по доходности:

Другой метод определения стоимости земельного участка при реквизиции — это метод оценки по доходности. Он основывается на оценке потенциального дохода, который может быть получен от использования данного участка в определенных целях.

Для этого проводится анализ спроса на недвижимость в данном районе, учитываются экономические и социальные факторы, которые могут повлиять на доходность участка.

3. Оценка с учетом затрат:

Третий метод определения стоимости земельного участка при реквизиции основывается на оценке затрат. Он предполагает определение стоимости затрат на приобретение земельного участка и его дальнейшую подготовку для использования в соответствии с государственными требованиями.

Сюда можно включить затраты на снос или перенос объектов, проведение необходимых коммуникаций, подготовку к производству и т. д.

4. Оценка с учетом инфраструктуры:

Еще один метод определения стоимости земельного участка при реквизиции — это оценка с учетом инфраструктуры. Он основывается на наличии или возможности развития инфраструктуры в данном районе, например, транспортной доступности, доступности магазинов и организаций, образовательных учреждений и т. д.

Стоимость земельного участка при реквизиции может быть оценена с учетом различных факторов и методов. При этом важно учесть все особенности конкретной ситуации, чтобы определить справедливую и обоснованную цену за реквизированный участок.

Основные моменты реквизиции земельного участка

Реквизиция земельного участка – это процедура, предусмотренная законодательством, в результате которой государство принимает земельный участок во временное владение или пожизненное на условиях публичной независимости.

Основные моменты реквизиции земельного участка включают в себя следующие:

  1. Основания для реквизиции. Законодательство предусматривает несколько оснований для реквизиции земельного участка. Среди них могут быть: неиспользование земельного участка в течение установленного срока, нарушение условий предоставления земельного участка, наличие судимости у владельца участка и другие.
  2. Процедура реквизиции. Реквизиция земельного участка осуществляется в соответствии с законодательством и предусматривает ряд формальностей. Сначала владелец участка получает предписание о реквизиции, после чего ему предоставляется определенное время для исправления нарушений. Если владелец не исправляет нарушения или не выполняет условия предписания в установленные сроки, государство имеет право реквизировать участок.
  3. Последствия реквизиции. В случае реквизиции земельного участка, собственник утрачивает право владения и пользования участком. Государство может использовать участок для своих нужд или осуществить продажу/передачу участка на иную основу.

Реквизиция земельного участка – это процедура, которая предоставляет государству возможность регулировать использование земель и предотвращать незаконные действия владельцев участков. Однако она должна осуществляться в соответствии с законодательством и с учетом прав и интересов собственников.

Читайте также:  Индексация пенсий в 2023 году: таблица и график социальных выплат пенсионерам

Какие документы требуются для реквизиции земельного участка?

1. Заявление о реквизиции – главный документ, который подает новый заинтересованный субъект для осуществления перехода права собственности на земельный участок. В заявлении следует указать все необходимые сведения о собственнике земли, новом владельце и самом участке.

2. Документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание для реквизиции – сюда включаются копия технического паспорта на участок, договор купли-продажи, дарения, мены или иных правоустанавливающих документов.

3. Паспортные данные субъектов участия в реквизиции – требуется предоставить копии паспортов всех заинтересованных лиц.

4. Топографическая съемка и план участка – специальные технические документы, предоставляющие точные геометрические данные о земельном участке, его границах, площади и расположении.

5. Справка об отсутствии обременений на земле – документ, выдаваемый органами государственного кадастра, подтверждающий, что на указанном участке нет обременений или других ограничений.

6. Разрешение на реквизицию – документ, выдаваемый соответствующим органом, уполномоченным на проведение процедуры реквизиции земли. Разрешение является заключительным документом и позволяет новому собственнику оформить право собственности на участок.

8. Дополнительные документы – также могут потребоваться иные специфические документы в зависимости от условий и требований местных органов власти, например, результаты экспертиз или согласования других органов.

Важно отметить, что перечень требуемых документов может различаться в зависимости от конкретного города, региона или решений местных органов власти. Поэтому перед началом процедуры реквизиции рекомендуется обратиться к специалисту или юристу, чтобы получить точную информацию о требованиях и необходимых документах для реквизиции земельного участка.

Реквизиция земельного участка: основные понятия

Основным понятием, связанным с реквизицией земельного участка, является «реквизиция». Она представляет собой меру воздействия государства на земельные отношения, позволяющую осуществить государственный контроль и вмешательство в права собственников и пользователей земель.

Важным понятием в контексте реквизиции земельного участка является «отчуждение» — процесс передачи права собственности или других вещных прав на землю с одного лица на другое. Отчуждение земельного участка может произойти добровольно, по соглашению сторон, или принудительно в случае реквизиции.

Реквизиция земельного участка может быть временной или постоянной. Временная реквизиция ограничивает права собственника лишь на некоторое время, после чего участок возвращается либо передается в пользование другому лицу. Постоянная реквизиция, в свою очередь, означает окончательное отчуждение участка у собственника или пользователя.

Необходимо отличать реквизицию земельного участка от выкупа и приватизации. Выкуп — это добровольное приобретение земельного участка государством у его собственника на условиях, предусмотренных законодательством. Приватизация, в свою очередь, означает переход права государственной собственности на землю в частную.

Реквизиция земельного участка является сложной и ответственной процедурой, которая осуществляется в соответствии с законодательством и в интересах государства или общественных нужд. Она может вызывать споры и конфликты между государством и собственником/пользователем земли, поэтому важно иметь хорошее понимание основных понятий и принципов, связанных с реквизицией земельного участка.

Что такое реквизиция земельного участка

Реквизиция земельного участка – это одна из форм государственного вмешательства в право собственности на землю с целью обеспечения общественных интересов. В рамках реквизиции государство получает право временно или постоянно отобрать земельный участок у его владельца для реализации определенной цели.

Основными целями реквизиции земельного участка могут быть:

  • строительство социально значимых объектов, например, дорог, мостов, школ, больниц и прочих инфраструктурных объектов;
  • развитие городской среды, реконструкция городских территорий;
  • осуществление государственных программ развития территорий;
  • разработка природных ресурсов;
  • реализация иных общественно важных проектов.

Порядок реквизиции земельного участка регулируется законодательством и может различаться в зависимости от страны и типа земельного участка (сельскохозяйственный, лесной и т. д.). В общих чертах процедура реквизиции включает следующие этапы:

  1. Принятие решения о реквизиции со стороны компетентных органов власти.
  2. Уведомление владельца земельного участка о решении о реквизиции.
  3. Оценка стоимости земельного участка и проведение переговоров с владельцем относительно выделения компенсации.
  4. Заключение договора реквизиции и переход права собственности на государство.
  5. Оформление соответствующих документов и государственная регистрация изменений в правах собственности на землю.

После реквизиции земельного участка государство становится его временным или постоянным владельцем и может использовать его в соответствии с целями, указанными в реализованном решении о реквизиции.

Порядок применения реквизиции

Реквизиция земельного участка является особым инструментом государственной власти, позволяющим осуществить выкуп или изъятие земельного участка у его собственника или пользователей. Применение реквизиции регулируется законодательством и требует соблюдения определенного порядка.

Порядок применения реквизиции определяется Федеральным законом «Об использовании и охране земель» и другими нормативными актами. Основные шаги, которые необходимо выполнить при применении реквизиции, следующие:

  1. Подготовка документации. Для начала процедуры реквизиции необходимо составить соответствующую документацию, включающую заявление, сведения о собственнике или пользователе участка, документы, подтверждающие право собственности или право пользования и другие необходимые документы.
  2. Рассмотрение заявления. Поданное заявление и соответствующая документация рассматриваются органами исполнительной власти. Их задача — проверить правомерность применения реквизиции и принять решение о ее применении или отказе.
  3. Уведомление собственника или пользователя. После принятия решения о применении реквизиции, орган исполнительной власти обязан уведомить собственника или пользователя земельного участка о принятом решении. Уведомление должно содержать сведения о причинах применения реквизиции и сроках ее выполнения. В случае отказа в применении реквизиции, также должны быть указаны причины отказа.
  4. Определение компенсации. При применении реквизиции, собственнику или пользователю участка должна быть выплачена компенсация за утрату права собственности или права пользования земельным участком. Величина компенсации определяется в соответствии с законодательством.
  5. Осуществление реквизиции. После определения компенсации и принятия решения о применении реквизиции, орган исполнительной власти осуществляет процедуру реквизиции, то есть выкупает или изымает земельный участок у собственника или пользователя.

В случае осуществления реквизиции, собственник или пользователь участка имеют право на обжалование принятого решения в судебном порядке. Суд будет рассматривать жалобу на основании документов и объективных обстоятельств.

Порядок применения реквизиции строго регламентирован законодательством и должен осуществляться в соответствии с принципами справедливости и защиты прав собственников и пользователей земельных участков.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *