- КОАП

Льготы на пригородные автобусы для пенсионеров нн в 2024 г.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы на пригородные автобусы для пенсионеров нн в 2024 г.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Во-первых, для получения льготного проезда необходимо иметь статус пенсионера. Для этого нужно обратиться в соответствующую пенсионную инстанцию или отделение, предоставить необходимые документы и пройти процедуру оформления пенсии. После этого пенсионеру будет выдана пенсионная карточка, которая подтверждает его статус и право на льготы, включая льготный проезд на пригородных автобусах.

Льготы на пригородные автобусы для пенсионеров в Нижнем Новгороде в 2024 году

В Нижнем Новгороде с 2024 года пенсионеры смогут воспользоваться льготами при поездках на пригородные автобусы. Это нововведение направлено на улучшение качества жизни пожилых людей и их мобильности.

Согласно новым правилам, пенсионеры имеют право на бесплатные поездки на пригородных автобусах в пределах Нижегородской области. Для получения такой льготы необходимо будет предъявить соответствующее удостоверение пенсионера и билет будет выдан по приоритету.

Эта мера поддержки пенсионеров имеет целью облегчить им доступ к медицинским услугам, культурным и развлекательным мероприятиям, а также обеспечить возможность более активной социальной жизни. Благодаря льготам на пригородные автобусы пенсионеры смогут свободно перемещаться по области, посещать родственников и друзей, а также посещать интересующие места в ближайшем пригороде.

Информация о компенсации стоимости проезда отдельным категориям граждан

8 декабря 2021 года принят Закон Нижегородской области № 135-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате стоимости проезда» в соответствии с которым с 1 января 2020 года отдельным категориям граждан взамен действующей ежеквартальной денежной компенсации на проезд в размере 600 рублей будет предоставляться компенсация стоимости фактических расходов на пополнение баланса электронных проездных документов на транспорт общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и на автомобильный транспорт по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Нижегородской области (далее — компенсация), но не более 500 рублей в месяц.

Право на указанную компенсацию предоставлено следующим категориям граждан:

1) получающие пенсию по старости, а также достигшие возраста 55 и 60 лет (соответственно женщины и мужчины) и получающие другие виды пенсий в соответствии с федеральными законами от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

2) достигшие возраста 55 и 60 лет (соответственно женщины и мужчины) и имеющие продолжительность страхового стажа в соответствии с приложением 3 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», за который начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также достигшие возраста 60 и 65 лет (соответственно женщины и мужчины), не имеющие стажа работы (службы);

3) получающие пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», достигшие возраста 55 и 60 лет (соответственно женщины и мужчины);

4) из числа воинов-интернационалистов, участвовавших в разрешении Карибского кризиса 1962 года.

Право на компенсацию будет предоставлено указанным категориям граждан при их среднемесячном доходе ниже 24 662 рублей с последующей ежегодной индексацией данной величины.

Выплата компенсации будет осуществляться по итогам месяца, в котором гражданами произведены затраты на пополнение баланса электронных льготных проездных документов.

Гражданам, которым по состоянию на 31 декабря 2020 г. была назначена ежеквартальная денежная компенсация на проезд в соответствии с Законом Нижегородской области от 10 декабря 2004 г. № 149-З «О ежеквартальной денежной компенсации на проезд для отдельных категорий граждан» (далее – Закон № 149-З) предоставление компенсации стоимости оплаты проезда в соответствии с Законом будет осуществляться управлением социальной защиты по месту жительства (пребывания) без истребования заявления и правоустанавливающих документов при среднедушевом доходе ниже установленной величины.

В случае, если указанные категории граждан не являлись получателем ежеквартальной денежной компенсации на проезд по состоянию на 31 декабря 2020 года, потребуется личное обращение в управление социальной защиты по месту жительства (пребывания).

Кроме того, право на получение ежеквартальной денежной компенсации в размере 600 рублей сохранится за гражданами, которым по состоянию на 31 декабря 2020 года указанная компенсация будет назначена в соответствии с Законом № 149-З, а также при условии, что они не пополнили баланс электронного льготного проездного документа в течении квартала, за который будет предоставляться компенсация.

Читайте также:  Какие системы налогообложения существуют для ИП 2021-2024

Выплата ежеквартальной денежной компенсации на проезд, начиная с 2021 года, будет производиться по итогам квартала, за который осуществляется данная компенсация.

Льготы для пенсионеров на электрички в нижнем новгороде 2023

  1. скидки при оплате ЖКХ;
  2. проезд на бесплатной основе в общественном транспорте;
  3. ежемесячная компенсация – около 600 рублей;
  4. компенсация в размере половины стоимости, при покупке дров и иных необходимых материалов для отопления жилья (один раз в три месяца, на период отопительного сезона);
  5. лечение в медицинском учреждении, к которому гражданин был прикреплен в годы ведения трудовой деятельности.

Основным видом меры поддержки здесь является выплата пенсии. Причем, в Нижегородской обл. существует возможность доплаты к государственно установленному пособию. Связано это с тем, что прожиточный минимум в регионе меньше, чем установленный на общероссийском уровне. В связи с этим власти осуществляют доплату гражданам, получающим минимальные пособия.

  • имеющие ограниченные физические возможности, получившие группу инвалидности;
  • участники военных действий, согласно утверждённому перечню;
  • ликвидаторы последствий техногенных катастроф, участники ядерных испытаний и пострадавшие лица, в их результате;
  • члены семей умерших/погибших кавалеров орденов Славы, Героев;
  • герои Советского Союза, России, Соц. труда, труда РФ, имеющие Орден Трудовой Славы трёх степеней;
  • ветераны ВОВ, а также труженики тыла.
  • труженики тыла в период ВОВ (кроме оккупированных территорий СССР);
  • ветераны труда и приравненные к ним лица;
  • граждане, реабилитированные после политических репрессий;
  • школьники и студенты, дети в возрасте до 7 лет;
  • пенсионеры;
  • почетные доноры СССР и РФ;
  • иные категории лиц.

Такое решение не отменяет и доплат к пенсиям, решение о выплате которых было принято ранее. В итоге пенсионеры получат купоны на льготный проезд и доплаты. Дополнительные суммы к пенсии каждый сможет потратить на проезд, если он так часто ему необходим, или же просто применить для иных целей, что несомненно является плюсом для месячного потребительского бюджета московского пенсионера.

Для получения льготного проездного билета пенсионеру в Нижнем Новгороде необходимо соблюдать определенные условия:

  • Возраст пенсионера должен быть не менее 60 лет;
  • Пенсионер должен быть гражданином Российской Федерации;
  • Пенсионер должен иметь пенсию, назначенную по возрасту;
  • Пенсионер должен проживать на территории Нижегородской области;
  • Пенсионеру необходимо обратиться в соответствующий орган или учреждение для подтверждения своего статуса и оформления билета;
  • При обращении необходимо предоставить документ, подтверждающий личность и возраст, а также документ, подтверждающий наличие пенсии;
  • Срок действия льготного проездного билета определяется органом или учреждением, выдавшим его пенсионеру.

Условия получения льготного проездного билета пенсионеру в Нижнем Новгороде должны быть соблюдены для получения этой льготы и использования ее при поездках по городскому транспорту.

Пригородные автобусы по социальной карте пенсионера нижний новгород

Люди пенсионного возраста в РФ обладают правами на льготы за пользование транспортными услугами. Подробные условия обслуживания зависят от региона проживания и категории получателя. Это может быть как абсолютно бесплатная поездка, так и скидка на покупку билета.

Нижегородская область стала первым субъектом Российской Федерации, который воспользовался правом федерального закона обязывать перевозчиков всех форм собственности принимать безналичные платежи, а не только единые транспортные карты по всему региону, но и бесконтактные банковские карты.

Основной круг льготников определяется федеральным законом и может быть дополнен на региональном уровне. Например, в Нижнем Новгороде существует специальная летняя программа транспортных льгот для пенсионеров. Она осуществляется каждый год с 27.04 по 30.10. В этот период можно купить проездной документ со скидкой 90%.

Возможность онлайн заказа льготной карты для пенсионеров Нижнего Новгорода на сегодняшний день не предусмотрена, однако узнать информацию по расходованию средств и остатку на счете пенсионер может на официальном сайте компании, выдавшей карту, зарегистрировавшись в личном кабинете клиента.

Электронные проездные постепенно становятся объективной реальностью во все большем количестве городов РФ. С недавних пор подобные меры были приняты и в Нижнем Новгороде. Нововведение коснулось абсолютно всех граждан, включая и льготные категории: школьников, студентов и пенсионеров. Их также обязали получить проездные подобного типа.

  • железнодорожный транспорт (плацкартные вагоны пассажирских поездов);
  • воздушный транспорт (экономический класс);
  • внутренний водный транспорт (каюты третьей категории на всех судах, выполняющих внутренние рейсы);
  • морской транспорт (каюты 4-5 групп морского судна для всех линий регионального сообщения);
  • автотранспорт (междугородние автобусы по маршрутам регулярных перевозок).
  • все категории участников боевых действий и работы в тылу во время Великой Отечественной войны;
  • люди с любой группой инвалидности и их сопровождающие;
  • бывшие жильцы Ленинграда во время его блокады, имеющие соответствующий знак;
  • служившие не менее полугода в частях армии СССР с 1941 по 1945 гг.;
  • ликвидаторы ЧАЭС и жители загрязненных в результате аварии районов;
  • лица с инвалидностью, наступившей в период военных действий;
  • граждане, побывавшие узниками фашизма до 18-ти летнего возраста;
  • иные лица, льготы которым установлены бюджетом субъекта федерации.
Читайте также:  Группа инвалидности при пневмофиброзе легких

Напомним, 24 марта 2023 года губернатор Нижегородской области Глеб Никитин подписал постановление о возобновлении с 1 апреля 2023 года действия льготных проездных для лиц в возрасте старше 65 лет. Такое решение связано с отменой обязательной самоизоляции для пожилых граждан.

  • инвалиды войны;
  • участники ВОВ;
  • бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
  • граждане, имеющие знак «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • ветераны боевых действий;
  • лица, проходившие службу в частях, не отнесенных к действующей армии, не менее 6 месяцев в период ВОВ;
  • члены семей умерших (погибших) льготников, кроме блокадников Ленинграда;
  • инвалиды, дети-инвалиды;
  • лица, сопровождающие инвалидов в поездке;
  • граждане, пострадавшие от радиации после катастрофы на ЧАЭС.

Выплата компенсации будет осуществляться по итогам месяца, в котором гражданами произведены затраты на пополнение баланса электронных льготных проездных документов с активацией ранее выбранного тарифного плана при поступлении соответствующей информации из транспортной организации.

Когда вынесено положительное решение относительно использования льгот, лицу понадобится обратиться в кассу, где оформляются проездные билеты. С собой нужно иметь акт, средством которого удостоверяется личность заявителя и документ, указывающий на статус пенсионера.

В маршрутки её по-прежнему не пускают бесплатно. Ещё один питерский пенсионер Александр Агапов тоже подал в суд на городскую администрацию, выиграл дело, но в маршрутки по прежнему прорывается с боем и со скандалом, тыча в лицо водителю судебным решением, согласно которому его, Александра Агапова, обязаны возить бесплатно в городском общественном транспорте, к которому относятся даже частные маршрутки. Дополнительно приходится выяснять отношения, когда Агапов пытается провезти с собой старушку-жену, на которую также имеется судебное решение.

Условия предоставления

Для получения льготного проезда на пригородных автобусах пенсионерам необходимо соответствовать определенным критериям:

  • Возраст пенсионера должен составлять 60 и более лет для мужчин и 55 и более лет для женщин.
  • Пенсионер должен проживать на постоянной основе в Нижегородской области.
  • Пенсионер должен быть пенсионером по старости или инвалидом I или II группы.
  • Необходимо иметь пенсионное удостоверение или удостоверение инвалида.
  • Льготный проезд доступен только на пригородных автобусах, которые осуществляют регулярные рейсы в пределах Нижегородской области.
  • Для воспользования льготным проездом необходимо предъявить действующее пенсионное удостоверение или удостоверение инвалида водителю.

Условия предоставления льготного проезда на пригородных автобусах для пенсионеров в 2024 году в городе Нижний Новгород подлежат дополнительному уточнению на официальном веб-сайте городского транспортного оператора.

Льготный проезд на пригородных автобусах для пенсионеров в Нижнем Новгороде в 2024 году регулируется рядом нормативных актов, которые определяют порядок и условия предоставления этой льготы.

Нормативный акт
1 Закон города Нижний Новгород «О льготах для пенсионеров»
2 Постановление городского правительства «Об утверждении Порядка предоставления льготного проезда на пригородных автобусах для пенсионеров»
3 Постановление городского департамента транспорта «Об утверждении Правил предоставления льготного проезда на пригородных автобусах для пенсионеров»
4 Распоряжение городского департамента социальной защиты «О механизме информирования пенсионеров о возможности пользования льготным проездом на пригородных автобусах»

Вышеперечисленные нормативные акты являются основополагающими для регулирования пенсионерского льготного проезда на пригородных автобусах в Нижнем Новгороде. Они определяют условия, права и обязанности пенсионеров, а также порядок информирования об этой льготе.

Улучшение доступности пригородного транспорта для пенсионеров

Старение населения становится все более актуальной проблемой для многих регионов России, и Нижегородская область не исключение. С каждым годом количество пожилых людей, нуждающихся в надежном и доступном транспорте для перемещения из города в пригороды, увеличивается. В связи с этим необходимо предпринять меры по улучшению системы общественного транспорта, чтобы пенсионеры имели возможность свободно и безопасно передвигаться.

Для решения данной проблемы власти Нижегородской области сотрудничают с местными транспортными компаниями и разрабатывают планы по совершенствованию пригородного транспорта. Одно из ключевых направлений работы — это обеспечение доступности общественных автобусов и поездов для пожилых людей. В первую очередь, планируется внедрение специальных проектов, которые позволят пенсионерам получить скидки на проезд и использовать специально оборудованные транспортные средства.

Региональные льготы на общественный транспорт

В регионах есть свои льготы на проезд в общественном транспорте. На региональном уровне некоторые категории льготников могут быть полностью или частично освобождены от платы за проезд в общественном транспорте по городу или по всему региону.

Освобождение от платы получают следующие лица:

  • В некоторых регионах можно получить льготы на общественный транспорт предпенсионерам. Но учтите, что предпенсионер – льготник, помощь которому предусмотрена не во всех регионах.
  • Пенсионеры также получают частичное или полное освобождение от платы за проезд.
  • Пенсионеры со статусом ветеранов труда будут освобождены от платы за проезд.
  • Льготы инвалидам в общественном транспорте также полагаются. Причем это касается инвалидов всех групп. В том числе, если человек – инвалид детства.
  • Дети-сироты и члены многодетных семей также частично или полностью освобождены от платы за проезд. Это льгота распространяется на граждан, получивших статус малоимущих.
  • Кроме того, есть льготы студентам на проезд в общественном транспорте. Благодаря им ученики вузов могут ездить на более выгодных условиях.

В какой срок необходимо поплнить социальную карту пенсионера в нижнем новгороде

Как сообщил заместитель главы администрации города Сергей Миронов на брифинге 14 августа, новые тарифы будут действовать уже с завтрашнего дня. При этом проездные, купленные на август, будут действовать до конца месяца. По его словам, стоимость проезда в общественном транспорте города (муниципальные автобусы, троллейбусы, трамваи и метро) будет составлять 28 рублей. При этом при оплате проезда с помощью электронного кошелька стоимость проезда будет составлять 26 рублей (с бесплатными пересадками в течение часа) и 40 рублей (с пересадками в течение 90 минут). Кроме того, администрация Нижнего Новгорода вводит проездные по количеству поездок, по количеству дней и безлимитные проездные билеты. Так, проездные по количеству поездок будут состоять из: 16 (400 рублей), 30 (700 рублей), 60 (1350 рублей) и 90 поездок (2000 рублей).

Читайте также:  Экспорт в Казахстан 2024 подтверждение ставки 0

Кто и как компенсирует?

А вот частные перевозчики этой радости не разделяют.

«Считаю, что напрасно у нас пытаются уравнять муниципальный и частный транспорт, – говорит оператор одного из коммерческих автобусных маршрутов, просивший об анонимности. – Муниципалам их издержки на льготные перевозки, так или иначе, компенсируют из бюджетов разных уровней, у нас такой возможности нет. Нам надо зарабатывать, а пока, на мой взгляд, всё делается, чтобы частные перевозчики просто бросили в Нижнем Новгороде свой бизнес. Жить в постоянном страхе, продлит ли мэрия с тобой контракт, – не вариант…»

Перевозчик добавляет, что не отказывается возить льготников – весь вопрос в условиях: «Мы будем рады выполнять определённую социальную функцию. Но как и в какие сроки бизнесу это будут компенсировать?» Он приводит в пример соседний Татарстан: два года назад в Татарстане из-за пробела в региональном законодательстве до пассажирских перевозчиков не доходили положенные им компенсации за льготников и предприниматели несли многомиллионные убытки.

Нижегородским пенсионерам будут по-новому компенсировать проезд

Оплата проезда в нижегородском транспорте осуществляется бесконтактной банковской картой любого банка платежных систем Visa, MasterCard, «Мир», а также смартфоном с одним из платежных сервисов — Google Pay, Apple Pay, Samsung Pay.

Стоит учесть, что в транспорте действует отложенное списание средств с карты, поэтому, если появится задолженность за поездку, она будет помещена в стоп-лист.

Оплатить проезд в одном и том же транспорте можно максимум три раза подряд (за трех пассажиров).

Это пересадочный тариф, который дает право сделать неограниченное количество пересадок на любой вид транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, метро) в течение указанного времени — 60 или 90 минут.

  • Электронный кошелек 60 минут — 26 рублей.
  • Электронный кошелек 90 минут — 40 рублей.

Нижегородский метрополитен был открыт в 1985 году. В настоящее время он состоит из 2 линий — Автозаводской (красной) и Сормово-Мещерской (синей) — и 15 станций. Одна из них является совмещенной — это «Московская» у ж/д вокзала.

Метрополитен охватывает пять из восьми городских районов. Вблизи исторического центра, где находится Нижегородский кремль, расположена только одна станция — «Горьковская», которая была открыта в 2012 году.

Метро открыто с 05:15—05:20 до 00:05—00:15. В часы пик интервал между поездами составляет 5–7 минут, в остальное время — от 8 до 10 минут.

Проезд можно оплатить жетонами, транспортными картами, бесконтактными банковскими картами.

Стоимость проезда в 2021 году:

  • 28 рублей при оплате наличными (жетон),
  • 26 рублей при оплате транспортной картой, бесконтактной банковской картой.

Кто сможет воспользоваться льготным проездом?

В 2024 году льготный проезд на пригородных автобусах для пенсионеров будет доступен следующим гражданам:

  • Пенсионеры по возрасту: мужчины и женщины, достигшие пенсионного возраста в соответствии с действующим законодательством.
  • Инвалиды: лица, имеющие инвалидность и имеющие соответствующее удостоверение.
  • Ветераны Великой Отечественной войны: участники боевых действий, награжденные орденами и медалями за подвиги во время Великой Отечественной войны.
  • Ветераны труда: лица, имеющие статус ветерана труда и имеющие соответствующее удостоверение.

Пожалуйста, имейте в виду, что для воспользования льготным проездом необходимо предъявить соответствующие документы и удостоверения, подтверждающие право на льготу.

Нижегородцы о временной отмене льготного проезда: «Мы будем и работать, и переплачивать»

Напомним, следующая неделя по указу президента объявлена выходной с сохранением заработной платы. Однако вчера мы публиковали материал о сотнях нижегородцев, которым руководство отказало в оплачиваемых каникулах. Кроме того, работодатели не разрешили многим уходить на удаленку, а это значит, что людям придется добираться до своих рабочих мест. Решение губернатор Глеб Никити объяснил так:

Нижегородцы в Сети заявили, что право на льготный проезд имеют разные категории людей: многодетные, люди с ограниченными способностями, участники боевых действий. Горожанин Сергей Николаев убежден, что теперь сотни земляков будут добираться до работы, оплачивая проезд:

«Конечно, школьники и пенсионеры не должны выходить на улицу в такое неспокойное время. Но есть другие люди, которые имеют право на льготный проезд, но обязаны работать. Кого ни послушаю, всем руководство поставило задачу работать в штатном режиме, то есть они будут ездить на транспорте. А льготники, имеющие специальный тариф, должны будут еще оплачивать проезд? В чем же логика и забота? Считаю, что это несправедливо и неправильно».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *