- КОАП

Как проверить катушку зажигания без мультиметра на ваз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить катушку зажигания без мультиметра на ваз». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Если у вас нет мультиметра или вы не умеете им пользоваться, вы можете проверить работу катушки зажигания с помощью простых инструментов. Вам понадобится отвертка и провод с зажимами. Важно помнить, что при выполнении любых работ со зажиганием двигателя необходимо обеспечить безопасность и проводить проверку на холодном двигателе.

Как проверить катушку зажигания без мультиметра на ВАЗ 2106

  • В первую очередь, отключите провода от свечей зажигания. Для этого ослабьте крепление зажимов и аккуратно выньте провода из катушки зажигания.
  • Затем, с помощью отвертки, аккуратно снимите крышку катушки зажигания. Она крепится на два болта, которые подлежат откручиванию.
  • Осмотрите катушку зажигания на предмет видимых повреждений, таких как трещины, грибок или окисление контактов. Если вы заметили какие-либо повреждения, катушку необходимо заменить.
  • При помощи провода с зажимами, подключите катушку непосредственно к массе автомобиля. Для этого расположите один зажим на металлическую часть автомобиля, например, на двигателе или на кузове, а другой зажим установите на один из контактов катушки зажигания.
  • Затем попросите помощника попытаться завести двигатель. Если при попытке работы двигателя вы видите искру на свечах зажигания, значит катушка зажигания исправна. Если искра отсутствует, вероятно, в катушке возникла неисправность и ее необходимо заменить.

Подготовка к проверке катушки зажигания без мультиметра

Для проверки катушки зажигания без мультиметра возможно использовать несколько альтернативных методов. Вот некоторые из них:

  • Визуальная проверка: Осмотрите катушку зажигания на наличие видимых трещин, повреждений или признаков коррозии. Если заметны явные повреждения, то катушку следует заменить.
  • Обмен катушек: Если у вас есть возможность, попробуйте поменять местами катушки зажигания с другими, которые работают исправно. Если замена катушек приводит к устранению проблем с двигателем, то это может указывать на неисправность именно той катушки, которую вы проверяете.
  • Тест свечек зажигания: Часто проблемы с катушкой зажигания могут проявляться через неработающие или поджаренные свечи зажигания. Проверьте свечи зажигания на наличие признаков износа или повреждений. Если свечи выглядят неправильно, это может указывать на проблему с катушкой зажигания.

Несмотря на возможность проверки катушки зажигания без использования мультиметра, имейте в виду, что мультиметр является наиболее точным и надежным инструментом для диагностики проблем с катушкой зажигания. Если у вас есть возможность, рекомендуется использовать мультиметр для более точной проверки.

Способы самостоятельной проверки модуля зажигания

  1. Для проверки работоспособности первичной обмотки нужно «пристыковать» щупы (зажимы) к ее двум боковым выводам, расположенным на корпусе катушки зажигания.
  2. Дисплей измерительного прибора покажет число (измеряется в Омах), которое равно текущему сопротивлению.
  3. Число должно соответствовать диапазону величин, который был указан выше. Допускается минимальное отклонение до двух десятых.
  4. Нормальные показатели свидетельствуют об исправности катушки и необходимости искать проблему в другой детали.
  5. Явным признаком неисправности будет сопротивление, стремящееся к бесконечности – это обычно происходит, когда обмотка повреждена (пробита или перегорела).

В любой автомобильной катушке зажигания всегда имеются две обмотки – первичная (с небольшим количеством витков и толстым проводом) и вторичная (тонкий провод с большим кол-вом витков). С помощью КЗ низкое напряжение в цепи преобразуется в высокое, и если в первичной цепи имеется напряжение в 12 Вольт, то во вторичной цепочке оно уже доходит до нескольких десятков Киловольт.

Под воздействием окружающей среды происходит разрушение МЗ, также они со временем подвержены старению. В катушках встречаются дефекты:

  • обрыв в первичной или вторичной обмотке;
  • межвитковое замыкание в обмоточных проводах;
  • трещины в корпусе (если корпус пластмассовый).

Если в КЗ есть короткое замыкание, то катушка перегревается, и в результате может полностью выйти из строя. Если в корпусе МЗ появилась трещина, искра начинает пробивать на массу, мотор троит, а в некоторых случаях работает и на двух цилиндрах.

На видео демонстрируется, как проверяется модуль зажигания мультиметром (автор Resta).

Проверить катушку зажигания автомобиля можно разными способами, но мы рассмотрим самые простые, которые под силу даже начинающим автолюбителям.

В нашем с Вами мире на данный момент используется три основных вида систем зажигания:

  1. Классическая система с разносчиком искры (трамблёр). Эта система морально устарела и уже давно не ставится на новые автомобили. Но на старых авто она ещё встречается часто
  2. Double ignition system (DIS) — эта система не имеет разносчика искры и за счёт этого получила широкое распространение. В народе она получила название — система с холостой искрой. Всё дело в том, что к одной катушке подключено две свечи и, соответственно, искровой пробой происходит одновременно сразу в двух цилиндрах — в одном на такте сжатия, а во втором на такте выпуска (холостая искра). Именно данная система установлена на Шевроле Лачетти
  3. Coil On Plug (COP) — дословный перевод — «катушка на свече». Название говорит само за себя. То есть, на каждую свечу одета собственная катушка. Это самая современная на данный момент система зажигания.
Читайте также:  Льготы почётному донору России в 2024 году в Пензе

Системы зажигания постоянно модернизируются и усовершенствуются, но одно остаётся неизменным — применение принципа индуктивности для преобразования низкого напряжения в высокое. Другими словами — все эти системы объединяет использование катушек зажигания. Они могут отличаться по виду, мощности, напряжению и так далее, но принцип работы неизменен. Это значит, что и методы проверки практически одинаковы.

Проверить работоспособность КЗ можно всякими способами, в том числе и различными приборами:

  • мультиметром;
  • осциллографом;
  • разрядником.

Самый простой и доступный пользователям прибор для проверки катушек зажигания – мультиметр, с помощью его можно померить напряжение и сопротивление обмоток. Как правило, напряжение измеряют только в первичной цепи, и замер производится на автомобиле при включенном зажигании.

Алгоритм поиска неисправности

Во всех других случаях поиск неполадок зажигания начинают с конца и по порядку. После каждого шага проверяют искру.

  1. Меняют старую свечу на гарантированно рабочую.
  2. Если на модели съемный свечной колпак, его снимают, оголенный свечной провод замыкают на массу с зазором, примерно как у свечи. Дергают стартер. Если искра есть, проблемы в колпаке. Её устраняют.
  3. Меняют свечной провод там, где предусмотрено возможность демонтировать его от источника.
  4. Визуально осматривают провода от выключателя. При вибрации, в случае контакта с металлом, они могут повредиться. Если места трения есть, провод меняют, даже если нет внешних повреждений изоляции. Для проверки провода можно использовать тестер или мультиметр.

На этом мелкие и легко устранимые неполадки заканчиваются. Если проблема не решена, значит, причина более серьёзная. Современные катушки и системы зажигания на большинстве бензопил очень надежны. Они рассчитаны на срок службы даже больший, чем вся бензопила в целом. В них нет механических движущихся деталей, как в старых кулачковых системах. Они достаточно изолированы от засорения и влаги.

Если по случайному заводскому браку случится межвитковое замыкание в катушке или выйдет из строя электроника, ремонту эти детали не подлежат. Потребуется замена на новые.

Проверка катушки зажигания без специального оборудования

Если у вас нет мультиметра, вы все равно можете проверить работоспособность катушки зажигания. Для этого вам понадобится только отвертка с изолированной ручкой и дополнительная проводка.

Шаг 1: Убедитесь, что зажигание выключено и автомобиль не подключен к источнику электропитания, чтобы избежать возможных повреждений.

Шаг 2: Найдите катушку зажигания, она находится вблизи свечи зажигания. Она обычно имеет 2 или 3 провода, которые подключены к разъемам.

Шаг 3: Отсоедините провода от катушки зажигания, пометьте их, чтобы не перепутать их при подключении обратно.

Шаг 4: Вставьте конец отвертки в разъем катушки зажигания, где ранее был подключен один из проводов. Держите отвертку за изолированную ручку, чтобы избежать поражения электрическим током.

Шаг 5: Приближайте конец отвертки к какому-либо металлическому участку двигателя, например, к его корпусу или радиатору. Осторожно удерживая отвертку, не касаясь других проводов или металлических частей.

Шаг 6: Попросите помощника завести автомобиль. Когда двигатель запущен, вместе с помощником наблюдайте за искрами, которые должны появиться между отверткой и металлической частью двигателя.

Шаг 7: Если во время запуска двигателя появляются искры, это означает, что катушка зажигания работает исправно. Если искры отсутствуют, возможно, катушка зажигания вышла из строя и требует замены.

Обратите внимание, что эта методика может быть опасной и не всегда точной. Если у вас есть возможность, рекомендуется воспользоваться мультиметром для более точной проверки катушки зажигания.

Принцип работы и причины поломки катушки зажигания

Катушка зажигания состоит из двух основных частей: первичной и вторичной обмотки. В первичной обмотке создается переменный ток низкого напряжения, который преобразуется во вторичной обмотке в импульсы высокого напряжения. Эти импульсы поступают на свечу зажигания, инициируя воспламенение смеси.

Основные причины поломки катушки зажигания:

— Коррозия контактов и соединений, из-за которой нарушается электрический контакт и повышается сопротивление в цепи;

— Перегрев, возникающий при неправильном подключении или неисправности системы охлаждения двигателя;

— Износ изоляции обмоток и термического проникновения высоковольтных импульсов в первичную обмотку;

— Повреждение цепи питания, вызванное коротким замыканием, обрывом или неисправностью датчика положения коленчатого вала;

— Физическое повреждение катушки зажигания при механическом воздействии или резком изменении температуры.

Проверка катушки зажигания с использованием свечного ключа

Для проверки катушки зажигания на ВАЗ 2106 без использования мультиметра можно воспользоваться свечным ключом.

1. Откройте капот автомобиля и обнаружьте катушку зажигания. Обычно она расположена на верхней части двигателя и имеет подключение к высоковольтному проводу.

Читайте также:  Как организовать общее собрание собственников многоквартирного дома

2. Отсоедините провод, соединяющий катушку зажигания со свечной головкой.

3. Вставьте свечный ключ в подключение катушки зажигания, а затем приложите его к металлической части двигателя, чтобы обеспечить заземление.

4. Попросите помощника завести двигатель автомобиля и подержать его на небольшой частоте вращения.

5. Внимательно наблюдайте за искрами между электродом на конце катушки зажигания и металлом двигателя. Если искры нет, значит катушка зажигания не работает и возможно требуется замена.

6. Убедитесь, что искры присутствуют во всех проводах катушки зажигания.

7. Возобновите подключение высоковольтного провода к свечной головке и фиксируйте его.

8. Убедитесь, что двигатель автомобиля работает корректно после проведенной проверки.

Обратите внимание, что данная проверка даёт только примерную информацию о состоянии катушки зажигания и может быть недостаточно точной. В случае сомнений или неполадок рекомендуется обратиться к специалисту для более точной диагностики и ремонта.

Проверка катушки зажигания с помощью искрового промежуточного электрода

При возникновении проблем с зажиганием на ВАЗ 2106, катушка зажигания может оказаться одной из возможных причин неисправности. Для проведения предварительной проверки катушки зажигания без использования мультиметра можно воспользоваться искровым промежуточным электродом.

Искровой промежуточный электрод – это простое устройство, которое позволяет определить наличие и качество искры в катушке зажигания. Он состоит из переходника с проводом и металлической шайбы со свечным колпачком.

Для проверки катушки зажигания с помощью искрового промежуточного электрода следуйте следующим инструкциям:

  1. Откройте капот автомобиля и найдите катушку зажигания. Обычно она располагается неподалеку от блока цилиндров двигателя.
  2. Отсоедините провод от катушки зажигания и подключите его к переходнику искрового промежуточного электрода.
  3. Установите металлическую шайбу со свечным колпачком прямо на катушку зажигания.
  4. Проследите за тем, чтобы промежуточный электрод не касался других металлических деталей автомобиля.
  5. Попросите помощника завести двигатель автомобиля.
  6. При включении зажигания на катушке должна появиться искра между промежуточным электродом и металлической шайбой. Если iskра отсутствует или её яркость слабая, то катушка зажигания неисправна и требует замены.

Эта методика проверки катушки зажигания позволяет быстро определить основной признак её работоспособности – наличие и качество искры. Однако, для более полной и точной диагностики рекомендуется использовать мультиметр или обратиться к специалисту.

Принцип работы катушки зажигания

Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.

Начнем описание с самой простой общей катушки. Здесь на первичной обмотке имеется 100. 150 витков. Обмотка намотана изолированным медным проводом. Ее концы выведены на корпус катушки. Количество витков обмотки высокого напряжения составляет 30. 50 тысяч (зависит от модели). Естественно, что используемый здесь провод гораздо меньшего диаметра. «Минус» вторичной обмотки подсоединен к «минусу» первичной. А «плюс» подключается к выводу на крышке. Таким образом обеспечивается отвод полученного высокого напряжения.

Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).

Теперь перейдем к рассмотрению индивидуальной катушки зажигания. Здесь также имеются две обмотки, однако отличие состоит в их расположении. В частности, они намотаны в обратном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — внешнего типа.

Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания. Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.

Еще один тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сразу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Как правило, такие катушки объединяются в один общий блок, который по сути является четырехвыводной катушкой зажигания.

Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5. 3,5 Ом, а вторичной — 6. 15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров. Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.

Также нужно быть в курсе того, что каждая катушка имеет различные показатели:

  • сопротивление обмоток;
  • длительность искры;
  • энергия искры;
  • ток искры;
  • индуктивность первичной обмотки.

Воспламенение топлива в двигателе происходит с помощью искры. Катушка используется именно для создания такой искры. Она представляет собой трансформатор, преобразующий слабый ток в более мощный разряд. При помощи прерывателя контакт на катушке размыкается и происходит подача разряда на свечу, которая зажигает топливную смесь. Затем газы толкают поршень, и двигатель начинает работу.

Читайте также:  Как оформляется виза в Корею для россиян?

Если ток от катушки не будет поступать на свечу, или подача разряда произойдет несвоевременно, двигатель будет работать нестабильно, терять мощность на различных оборотах или не заведется вовсе.

Катушка состоит из двух обмоток и сердечника. Первичная обмотка имеет от 100 до 150 витков, а вторичная – от 5000 до 15000. С их помощью ток преобразуется в более мощный разряд, способный произвести искру для работы ДВС.

Принцип работы катушки зажигания

Самая обыкновенная катушка на своей первичной обмотке имеет 100 – 150 витков изолированной медной проволоки. Оба конца проводника выводятся на ее корпус. Вторичная обмотка изготовлена из 30 000 – 50 000 витков и зависит от модификации. Диаметр проволоки высоковольтной обмотки значительно меньше чем у низковольтной. Плюс от аккумулятора подается на первичную обмотку, а вторичная подключается к выводу на свечи зажигания.

Для увеличения силы магнитного поля проволоку обеих обмоток накручивают на ферромагнитный сердечник. На некоторых моделях во избежание перегрева провода и металлического сердечника, полость внутри катушки заполняется трансформаторным маслом. Оно обеспечивает не только надежное охлаждение, но также является отличным изолятором.

Катушки зажигания разделяются на три основных типа:

  • индивидуальные;
  • двухвыводные;
  • классические (сухие или масляные).

Выбор катушки зажигания для ВАЗ 2106

Конструкция классических автомобилей ВАЗ не выдвигает завышенных требований к катушке зажигания. Катушка должна соответствовать определённым параметрам и вырабатывать требуемое напряжение. На ВАЗ 2106 можно установить катушки следующих производителей:

  • ERA — отечественный производитель комплектующих для разных автомобилей, предлагающий катушки зажигания для ВАЗ 2106 ценой от 1350 руб. Такие катушки имеют весьма ограниченный срок службы.
  • МЗАТЭ-2 предлагает надёжные катушки зажигания по ценам от 600 р. Кроме низкой цены, продукция отличается простотой установки и имеется практически в каждом автомагазине.
  • Bosch — проверенный производитель автозапчастей. Несмотря на высокую цену (от 2700 руб.), катушки немецкого производства чрезвычайно надёжны и имеют самый большой срок службы.
  • СОАТЭ — ещё один отечественный производитель, реализующий катушки зажигания для ВАЗ 2106 по цене от 700 руб.

Поиск возникновения проблемы

Вначале нужно проверить работоспособность свечей, причем эта проверка может косвенно указать на неисправность катушки.

Для проверки всего лишь нужно выкрутить свечи, вставить их в наконечники проводов высокого напряжения, замассировать их и провернуть несколько раз стартером коленчатый вал. При этом следует смотреть на искру, образовывающуюся между электродами.

Если обнаружено, что какая-то свеча работает неправильно и искра в ней образовывается с перебоями, ее следует заменить, а на ее место установить заведомо исправную.

Если и исправная свеча работает с перебоями – проверяется провод высокого напряжения.

Если перебои сохраняются и при замененном проводе, то в карбюраторных авто следующим осматривается распределитель, а только потом – катушка.

В инжекторных же авто, оснащенных модулем, такого распределителя нет, поэтому можно сразу приступать к проверке модуля.

Проверить данные элементы не составит особых сложностей, а из оснащения потребуется только мультиметр с возможностью работы в режиме омметра, причем с диапазоном измерения до 200 МОм.

Чтобы было более наглядно, рассмотрим, как производится проверка этих элементов зажигания на разных автомобилях.

Воспламенение топлива в двигателе происходит с помощью искры. Катушка используется именно для создания такой искры. Она представляет собой трансформатор, преобразующий слабый ток в более мощный разряд. При помощи прерывателя контакт на катушке размыкается и происходит подача разряда на свечу, которая зажигает топливную смесь. Затем газы толкают поршень, и двигатель начинает работу.

Если ток от катушки не будет поступать на свечу, или подача разряда произойдет несвоевременно, двигатель будет работать нестабильно, терять мощность на различных оборотах или не заведется вовсе.

Катушка состоит из двух обмоток и сердечника. Первичная обмотка имеет от 100 до 150 витков, а вторичная – от 5000 до 15000. С их помощью ток преобразуется в более мощный разряд, способный произвести искру для работы ДВС.

Замена катушки зажигания

Процесс замены детали довольно прост. Открыв капот, вы сразу увидите провода, идущие к головке блока цилиндров. Их количество будет совпадать с числом цилиндров мотора. На 4-х цилиндровом агрегате соответственно окажется 4 провода. Они подсоединены непосредственно к катушке, которую необходимо заменить. Отсоединив провода, ослабьте крепления, фиксирующие катушку. Если болты прикипели, нанесите жидкость WD-40, которая сможет размочить ржавчину. Подождав определенное время, извлеките элемент.

Перед установкой новой запчасти, очистите посадочное место от грязи, масла и ржавчины. После этого выполните процедуру в обратном порядке: установите деталь, закрепите ее при помощи болтов и выполните подключение новой катушки зажигания. Важно установить провод в том положении, в котором он был первоначально.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *