Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы ГИМС для маломерных судов 2024 Нижний Новгород». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2024 году Главное управление Морской и Речной транспорта по Нижегородской области (ГИМС) вводит новые штрафы для владельцев маломерных судов, нарушающих правила безопасности и эксплуатации водных средств. Эти меры предназначены для повышения безопасности на воде и соблюдения законов и нормативных актов в сфере морского и речного транспорта.
Нарушение правил несения номеров или бортовых огней
Нарушение правил несения бортовых огней | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Нарушение правил несения бортовых знаков | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Штраф за управление маломерным судном без прав
Управление без прав | 10000-15000 рублей |
Передача управления лицу без прав | 10000-15000 рублей |
Передача лицу не имеющему права управления данным судном | 10000-15000 рублей |
Категории маломерных судов, подлежащих штрафам
Государственная инспекция маломерных судов (ГИМС) осуществляет контроль за соблюдением правил и норм, касающихся безопасности и движения маломерных судов. В случае нарушения этих правил, собственники маломерных судов могут быть подвержены штрафным санкциям.
Существует несколько категорий маломерных судов, которые подлежат штрафам со стороны ГИМС. В первую категорию входят суда, не имеющие разрешительных документов или несоответствующие их требованиям. Такие суда являются нелегальными и могут стать причиной аварий и происшествий на воде.
- Вторая категория включает маломерные суда, которые не прошли государственную регистрацию или не имеют номеров. Такие суда не могут быть идентифицированы и контролированы, что создает опасность водным транспортом и нарушает безопасность других плавсредств.
- Третья категория — это маломерные суда, на которых отсутствуют необходимые спасательные средства и сигнальные устройства. Если на борту судна нет спасательных жилетов, огнетушителей, звуковых гудков и других необходимых предметов, собственник такого судна подвергается штрафным санкциям.
- Четвертая категория включает маломерные суда, не учитывающие особенности и ограничения плавания в определенных местах. Если судовладелец нарушает правила плавания в запрещенных или опасных зонах, он также подлежит штрафным взысканиям.
Штрафы ГИМС для маломерных судов направлены на обеспечение безопасности плавания и соблюдение правил и норм, регулирующих движение на водных путях. Собственники маломерных судов обязаны ознакомиться с требованиями и правилами ГИМС, а также соблюдать их, чтобы избежать негативных последствий и штрафных санкций.
Последствия неуплаты штрафов
Неуплата штрафов ГИМС для маломерных судов в Нижнем Новгороде может иметь серьезные последствия. Во-первых, неуплата штрафов может привести к автоматическому увеличению суммы долга, так как установлены пени. Таким образом, с каждым днем задержки оплаты, сумма, которую придется выплатить, будет увеличиваться.
Во-вторых, неуплата штрафов может привести к привлечению к административной ответственности. За неуплату штрафов ГИМС могут быть наложены дополнительные штрафы или иные санкции, вплоть до конфискации судна. Такие последствия могут серьезно навредить владельцу маломерного судна и привести к существенным финансовым потерям.
Кроме того, неуплата штрафов может оказать негативное влияние на репутацию владельца судна. В сфере маломерной навигации важно иметь хорошую репутацию и соблюдать все требования и правила. Неуплата штрафов может повлечь за собой негативные последствия, включая ухудшение деловых связей с органами ГИМС и другими участниками рынка маломерной навигации.
Таким образом, неуплата штрафов ГИМС для маломерных судов в Нижнем Новгороде может привести к увеличению суммы долга, привлечению к административной ответственности и негативным последствиям для репутации владельца судна. Поэтому важно всегда своевременно и правильно выполнять все финансовые обязательства.
Правила пользования маломерными судами 2021
Было раньше. В Правилах 2016 года разные виды современных маломерных судов оформлялись буквально за три рабочих дня после принятия на рассмотрение подготовленного пакета документации;процедура регистрации маломерных судов в 2020 году с момента приема пакета подготовленных документов от непосредственного заявителя до получения необходимого результата не превышает 3 рабочих дней;при выявлении в них серьезных причин для приостановки оказания услуги время продлевается на один месяц.Госпошлина при снятии с учета ГИМСБыло. Раньше отсутствовало взимание госпошлины с владельца эксплуатируемого судна.Стало. С недавнего времени при регистрации маломерных судов в 2020 году размер взимаемой государственной пошлины с судовладельцев составляет всего 200 рублей.Флаг РоссииБыло. Ранее нанесение государственного флага на обе стороны борта не являлось обязанностью владельцев судов.Стало. Сегодня нанесение флага РФ является обязательным требованием.Любые выполненные надписи или рисунки на корпусе эксплуатируемого маломерного судна не приводят к затруднительному прочтению указанного номера. Также они не должны ухудшать видимость изображенного российского флага, присутствующего на корпусе.
В обновленных Правилах 2017 года появились некоторые важные причины отказа в оформлении маломерного судна:
наличие некоторых признаков произошедшего изменения или полного уничтожения выполненной маркировки, которая нанесена непосредственными строителями;предоставление заявителем пакета недействительных документов;неявка непосредственного заявителя в действующий регистрационный орган более одного месяца с указанной даты.
Еще один важный момент – судно может использоваться исключительно в личных целях. Если же катера и лодки предназначаются для получения прибыли, например, от сдачи таких судов в аренду – они подлежат государственной регистрации лодки в ГИМС.
Перечень исчерпывающий и расширительной трактовке установленные правила не подлежат. За появление на воде без регистрации в ГИМС вы можете быть подвергнуты административному наказанию, заключающемуся в наложении штрафа.
Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л.с. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт. В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта. Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8–10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём. Хотите сделать из 10 л.с. 15 и более, позаботьтесь о том, чтобы лодка была с транцем толщиной минимум 24 мм, а это, в свою очередь, значит, что она будет тяжелее и дороже.
Не так давно (до 2021 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг. То есть в основе было два «проклятия» – наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг. Ох и натерпелся тогда наш водно-моторный брат: в очередях на оформление/снятие постой, бумаги казённые пиши, пошлины плати, ТО пройди, а ещё налоги за «водоплавающих лошадок» вынь да положи в конце года. И это только полбеды – если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить. Причём ладно бы учёба с толком была, а то ведь одно недоумение – тебе на речке в глуши с удочкой рыбачить, а тебя по навигационным морским огням «гоняют», как будто не лодка у тебя надувная, а авианосец в международных водах.
Стоит запомнить, что во втором пункте учитывают не вес ТС по техническому паспорту, а массу со всем снаряжением. В расчет берут вес катера и мотора, полный топливный бак и даже все снаряжение, которое находится на борту. Желательно изучить на официальных сайтах ГОСТ Р ИСО-8666-2021, чтобы правильно рассчитать допустимый вес. С 20.03.2021 действует поправка в законе — учитывается вес самого тяжелого мотора, рекомендуемого для определенной модели маломерного судна.
Требования к регистрации в ГИМС в 2024 году
В 2024 году вступят в силу новые требования к регистрации маломерных судов в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Эти требования будут касаться следующих аспектов:
- Обязательная регистрация всех маломерных судов. Все суда, которые ранее были освобождены от обязательной регистрации, теперь должны быть зарегистрированы в ГИМС. Это требование распространяется на все суда с длиной корпуса от 3 до 24 метров.
- Подача заявки на регистрацию. Владельцы маломерных судов должны подать заявку на регистрацию своего судна в ГИМС. Заявка должна содержать полные данные о судне, включая характеристики, номер и другую информацию, необходимую для его идентификации.
- Обязательное присвоение регистрационного номера. После подачи заявки и прохождения всех необходимых проверок, ГИМС присваивает судну регистрационный номер. Данный номер должен быть нанесен на борт судна.
- Срок действия регистрации. Регистрация маломерных судов будет иметь срок действия, который составляет 3 года. Владельцы судов обязаны провести повторную регистрацию своего судна в течение этого срока. После этого судно может продолжить эксплуатацию.
- Штрафы за нарушение требований. Владельцы маломерных судов, которые не зарегистрировали свое судно в ГИМС или не выполняют другие требования, могут быть подвержены административным штрафам и другим последствиям, предусмотренным законом.
Требования к регистрации в ГИМС в 2024 году направлены на повышение безопасности и контроля над маломерными судами. Они позволят гарантировать, что все суда соответствуют необходимым стандартам безопасности и безопасно используются для различных целей.
Важная информация о регистрации
В 2024 году изменились правила регистрации, поэтому вам необязательно регистрировать лодку, если:
- лодка имеет вес менее 20 кг или длину менее 2,5 м;
- лодка не предназначена для коммерческого использования;
- лодка не будет использоваться на реках, озерах и морских акваториях, контролируемых ГИМС.
Однако, если ваша лодка не соответствует указанным условиям, регистрация обязательна. Для этого необходимо предоставить следующие документы:
- заявление на регистрацию;
- технический паспорт или иной документ, подтверждающий право собственности на лодку;
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за регистрацию.
Регистрация лодки проводится только в ГИМС и осуществляется по месту постоянного проживания или регистрации владельца.
После успешной регистрации вам будет выдана свидетельство о регистрации, которое должно находиться на борту лодки во время ее использования.
Обновленные штрафы ГИМС для маломерных судов
В 2022 году Государственная инспекция маломерных судов (ГИМС) вводит обновленные штрафы для нарушений, связанных с эксплуатацией и безопасностью маломерных судов.
Маломерные суды – это суда, которые используются как для коммерческих, так и для личных целей. Они включают в себя яхты, катера, лодки и другие подобные плавсредства.
В случае нарушения правил эксплуатации или безопасности маломерных судов, капитан или владелец может быть оштрафован ГИМС. Обновленные штрафы включают в себя следующие нарушения:
- Отсутствие или неправильное использование спасательного снаряжения
- Несоблюдение правил плавания (например, нарушение скоростных ограничений или неправильный маневр)
- Нарушения правил безопасности (например, несоблюдение дистанции до других судов или использование противопожарных устройств без необходимого обслуживания)
- Отсутствие или неправильное использование навигационных огней и знаков
Размеры штрафов могут варьироваться в зависимости от тяжести нарушения и предыдущих нарушений владельца или капитана. Они могут охватывать суммы от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей.
Как избежать нарушения и не получить штраф
В связи с введением новых штрафов ГИМС для маломерных судов в 2022 году, каждый владелец или оператор судна должен быть внимателен к соблюдению всех правил и требований, чтобы избежать нарушения и не получить штрафов.
Для этого рекомендуется обратить внимание на следующие важные моменты:
- Регистрация судна: Убедитесь, что ваше судно зарегистрировано в соответствии с требованиями ГИМС. При отсутствии или просрочке регистрации вы можете быть подвержены штрафам.
- Соответствие техническим требованиям: Проверьте, чтобы ваше судно соответствовало всем техническим требованиям ГИМС, таким как наличие технической документации, правильная установка и наличие необходимого оборудования.
- Знание и соблюдение правил плавания: Ознакомьтесь со всеми правилами плавания и безопасности, установленными ГИМС, и строго их соблюдайте. Это включает ограничение скорости, требования к освещению, соблюдение правил при прохождении мостов и пр.
- Актуальность документов: Проверьте актуальность всех необходимых документов, таких как права судоводителя, страховка, разрешение на добычу рыбы и прочее. Наличие устаревших или неправильно оформленных документов может повлечь за собой штрафы.
Кроме того, рекомендуется быть внимательным и учитывать следующие факторы:
- Не нарушайте правила планирования рейса и планируйте свои перемещения в соответствии с требованиями ГИМС.
- Не допускайте пьянства или управления судном в состоянии алкогольного опьянения.
- Соблюдайте требования по безопасности и бережно относитесь к окружающей среде.
В случае возникновения спорной ситуации или выявления нарушений, вы должны быть готовы предоставить все необходимые доказательства, которые подтверждают вашу правоту.
Совет | Последствия |
---|---|
Внимательно изучите правила ГИМС | Избежание нарушений |
Своевременно обновляйте документы | Избежание штрафов |
Следуйте правилам плавания и безопасности | Предотвращение аварий |
Будьте готовы предоставить все необходимые доказательства | Защита своих прав |
Главные изменения 2024 года
- Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.
В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.
Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:
- Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
- Но владельцы по-прежнему будут получать на руки бумажный судовой билет маломерного судна. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4.
Лодки без регистрации в ГИМС
В 2024 году в России было принято решение освободить от регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) определенные категории лодок. Такое решение было принято с целью упрощения процедур и снижения бюрократической нагрузки на владельцев судов.
К лодкам, освобожденным от регистрации, относятся маломерные суда длиной до 3 метров и с мотором мощностью до 10 лошадиных сил. Такие лодки будут объявлены «лодками свободной регистрации». Владельцы этих судов больше не будут обязаны проходить процедуру регистрации и получать номер судна.
Однако, необходимо отметить, что освобождение от регистрации не освобождает владельцев лодок от обязанности соблюдать все правила безопасности на воде. Для того чтобы владельцы лодок были осведомлены обо всех правилах и требованиях, ГИМС рекомендует им пройти обучение водного туризма или заключить договор с частными компаниями по обучению.
Наказание за езду без прав и страховки: видео
Конечно всех прежде всего интересует вопрос: «А какой штраф за незарегистрированную лодку? А поставят ли на штрафстоянку?» Ну что же, у меня для «злостных нарушителей», как говорится, две новости: плохая и хорошая. Начну по порядку, т.е. с плохой: штраф за «нерегистрацию» от 0,5 до 1 т.р. Теперь хорошая: на штрафстоянку такого нарушителя ехать не заставят (при соблюдении определенных условий). Теперь теперь всё разберем подробно.
Давайте для начала вспомним какие маломерные суда подлежат обязательной регистрации
в ГИМС.
Маломерное судно (лодка, катер, яхта или гидроцикл) подлежит регистрации, т.е. постановке на учёт в Реестре маломерных судов, если установленный мотор имеет мощность более 10,88 л.с. или масса укомплектованного судна превышает 200 кг.
Если речь идет о моторной лодке, то масса укомплектованного судна
— это сумма масс оборудованного корпуса и наиболее тяжелого мотора (моторов), разрешенного к эксплуатации на данном маломерном судне.
Лодки без регистрации в ГИМС
В 2024 году в России было принято решение освободить от регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) определенные категории лодок. Такое решение было принято с целью упрощения процедур и снижения бюрократической нагрузки на владельцев судов.
К лодкам, освобожденным от регистрации, относятся маломерные суда длиной до 3 метров и с мотором мощностью до 10 лошадиных сил. Такие лодки будут объявлены «лодками свободной регистрации». Владельцы этих судов больше не будут обязаны проходить процедуру регистрации и получать номер судна.
Однако, необходимо отметить, что освобождение от регистрации не освобождает владельцев лодок от обязанности соблюдать все правила безопасности на воде. Для того чтобы владельцы лодок были осведомлены обо всех правилах и требованиях, ГИМС рекомендует им пройти обучение водного туризма или заключить договор с частными компаниями по обучению.
Таким образом, с 2024 года владельцы маломощных лодок длиной до 3 метров смогут также насладиться преимуществами отсутствия регистрации и получить возможность без лишних заморочек плавать по рекам и озерам России.
Что надо иметь в лодке ПВХ
На сайте МЧС представлен подробный перечень обязательного и необязательного оснащения. В нашей стране действует и «Технический регламент» Таможенного союза, в котором есть требования к объектам технического регулирования, в том числе к маломерным судам. Итак, в этих двух документах можно каждый год найти актуальные ответы на многие вопросы, которые сводятся к одному: что надо иметь в лодке?
Эксплуатировать любое судно, будь то надувная лодка, катер или что-то другое, нужно по правилам, за соблюдением которых внимательно следят сотрудники ГИМС (государственная инспекция по маломерным суднам). У них есть право проверять не только наличие регистрации, когда это обусловлено характеристиками мотора и лодки, но и комплектацию судна. Давайте посмотрим, что надо иметь в лодке ПВХ, чтобы не схватить от ГИМС штраф и обеспечить себе и всем пассажирам полную безопасность.
Кажется, что предметов много. Но все они в один не очень хороший день могут спасти жизнь всем, кто находится на лодке. Если хотите разобраться, сколько единиц чего может быть у вас на борту — посмотрите в таблице на сайте МЧС. Там есть и другие важные дополнения в отношении оснащения ПВХ-лодок и других судов.
Не забывайте, что некоторые моторные лодки подлежат обязательной регистрации в ГИМС. У нас есть материалы о том, на какой лодке можно плавать без прав и как получить права на судно с мотором. Независимо от того, нужно регистрировать судно или нет, на нём должны присутствовать не только вышеупомянутые вещи (для гребных плавсредств), но и другие в зависимости от длины лодки. Итак, на лодке, длина которой не больше 6 метров, кроме всего вышеперечисленного (пяти пунктов) нужно иметь: огнетушитель, если установлен стационарный (то есть не подвесной) движок с фиксированной ёмкостью для топлива или устройство для разогрева пищи и т. п., функционирующий на сгораемом топливе. Черпак нужен, если нет аппарата, откачивающего воду.