- Корпоративное право

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Изменение свойств отхода, приводящее к снижению его негативного воздействия на окружающую среду (в том числе сжигание), называют обезвреживанием. При этом могут изменяться вес отхода, состав, свойства, выполняться обеззараживание. Для действий с обеззараживанием и обезвреживанием должны быть предусмотрены специальные сооружения, обустроенные в соответствии с санитарным законодательством.

В соответствии с ФККО пищевые отходы входят в блок 7, который включает большой перечень отходов, в том числе коммунальных. Выделяется отдельная группа, к которой принадлежат несортированные отходы, образующиеся на предприятиях общественного питания. Пищевые отходы от населения входят в состав ТКО и относятся к группе отходов от жилищ. Обращение с данными отходами по СанПиН как части коммунальных отходов регулируется санитарным законодательством в области обращения с ТКО.

Дополнительные требования применяются к пищевым отходам от лечебных учреждений. Они могут относиться к медицинским отходам трех классов: А, Б и В. Их сбор ведется отдельно либо в многоразовых емкостях, либо в одноразовых пакетах, которые размещаются в столовых, помещениях блоков питания. Пищевые отходы класса А, а также пищевые отходы класса Б и В после проведения мероприятий по обеззараживанию могут быть вывезены на захоронение, упакованные в одноразовые пакеты. Накопление ведется на территории учреждения в многоразовых закрытых контейнерах с графиком вывоза не реже 1 раза в неделю при использовании холодильного оборудования, и ежедневно, если оно отсутствует.

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

  • 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
  • 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;
  • 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»;
  • 299 «Иные выплаты капитального характера организациям».
  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).

НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

В 2023 году не существует нормативно-правовых актов, которые предусматривают четкие требования и алгоритм проведения инвентаризации отходов, установлены только некоторые нормы.

При этом можно найти документы на региональном уровне, которые содержат рекомендации по проведению такой инвентаризации, но они носят рекомендательный характер.

Согласно Положению п. 7.ст. 3 Закона N 247-ФЗ6, в случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативно-правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.

Следовательно, никто не может быть привлечен к ответственности за отсутствие отчета о проведении инвентаризации об отходах, тем более из-за отсутствия в нем каких бы то ни было разделов – ст. 8.1 КоАП РФ7, ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, ст. 8.5 КоАП РФ.

Но Положение п. 7 нового Порядка учета в области обращения с отходами сообщает, что образующиеся на предприятии отходы должны быть выявлены.

Какие образующиеся отходы выявляются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами?

1 — Вещества и материалы, которые образовались при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, в том числе при газоочистке, очистке сточных и оборотных вод, очистке оборудования, территории, ликвидации загрязнений

2 — Изделия, которые утратили потребительские свойства при их использовании для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг

По результатам такого выявления формируется состав образующихся видов отходов, подлежащих учету. Данный отчёт должен быть на предприятии в виде таблицы, которую разрешается вести в электронном виде, без утверждения и даже без вывода на печать.

Помните, что если в ходе проверки выяснится и подтвердится, что природопользователь не учел какой-либо отход или учел его некорректно, предприятию грозят серьезные штрафы по разным частям ст. 8.2 КоАП РФ.

Результаты инвентаризации отходов используются не только для разработки необходимой природоохранной документации (НООЛР, программы ПЭК, паспортов отходов I-IV классов опасности), но и для организации процесса обращения с отходами на предприятии в целом:

  • Для подготовки приказов и инструкций
  • Для ведения учета
  • Для организации мест накопления отходов
  • Для разработки планов по внедрению малоотходных и безотходных технологий, планов по предупреждению и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций
  • Для организации надлежащего удаления отходов (подбор специализированных организаций, заключение договоров, контроль отгрузки и т.д.)
  • Для оптимизации деятельности предприятия
Читайте также:  Что такое утилизационный сбор. Объясняем простыми словами

Внимательно проработайте специфические требования, которые могут применяться к определенным видам отходов. А именно: попадают ли они под запрет на захоронение, являются ли отходами товаров или упаковки, подлежащих утилизации в рамках расширенной ответственности производителей и импортеров, относятся ли к ТКО, выпадают ли из-под действия Федерального закона № 89-ФЗ как медицинские, биологические и радиоактивные отходы? Это необходимо выяснить в процессе инвентаризации отходов на вашем предприятии.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

Целесообразно проводить инвентаризацию отходов отдельно для каждого объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

В случае если у хозяйствующего субъекта есть обособленные подразделения, не относящиеся к объектам НВОС, на них также должна быть проведена отдельная инвентаризация. А если подразделения или объекты типовые, можно провести выборочную инвентаризацию на нескольких объектах, подготовить типовой перечень отходов и адаптировать его для остальных подразделений или объектов.

Инвентаризация отходов проводится в следующей последовательности:

1 — Разработка внутреннего документа, регламентирующего проведение инвентаризации

2 — Подготовка распределительной документации о начале работ по инвентаризации

3 — Запрос необходимых сведений и документации

4 — Проведение инвентаризационного обследования

5 — Обработка полученных данных

6 — Работа с ФККО и БДО

7 — Предварительные результаты (перечень)

8 — Обсуждение предварительных результатов

9 — Дополнительные обследования, исследования, сведения

10 — Согласование итогового перечня с руководством

11 — Оформление результатов инвентаризации

12 — Актуализация результатов инвентаризации

МОЖНО ЛИ ПРОВЕСТИ ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ ОТХОДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНО?

Многолетний опыт работы инженеров-экологов и руководителей подразделений MA Safety показывает, что провести полную и достоверную инвентаризацию отходов силами одного эколога предприятия невозможно.

Почему?

Погружение в тонкости технологического процесса инвентаризации, особенности обслуживания оборудования и другие аспекты инвентаризации являются трудоемким. Поэтому каждый привлекаемый специалист предприятия должен осознавать высокий уровень ответственности и своевременно получать и предоставлять сведения.

Без надлежащей организации данного процесса и контроля со стороны руководства, инвентаризация может затянуться или же качество ее результатов будет неудовлетворительным.

Поэтому мы рекомендуем доверить сложный процесс инвентаризации отходов команде квалифицированных инженеров-экологов, работающих с проектами из различных сфер, областей и различных масштабов. А наличие собственной испытательной лаборатории, аккредитованной на данный вид услуг, гарантирует соблюдение сроков исследования отходов и высокую точность полученных результатов.

Что менялось в 2020 году

В 2020 году в кодификаторы добавили такие увязки:

Код вида расхода

Классификатор операций СГУ

Увязка разрешена, например, для выплат компенсаций стоимости сотовой связи подчиненным

Условия в части признания затрат по капитальному ремонту и капвложениям

Применяйте КВР 454 в увязке со статьей 530 «Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов» (п. 13.3 Порядка № 209н, п. 48.4.4.4 Порядка № 85н)

613, 623, 634, 814

Новое условие применяется к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

В соответствии с нормами Инструкции № 157н (п. 118) отопительный котел не явля­ется самостоятельным объектом основных средств, а относится к материальным запа­сам. Следовательно, необходимо сначала исправить ошибку в учете: отсторнировать операцию принятия к учету котла как объекта основных средств и отразить исправи­тельную проводку по оприходованию старого котла как материальных запасов и далее списать его на увеличение стоимости здания.

Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310. Срок полезного использования коммутатора более 12 месяцев. В соответствии с ОКОФ коммутатор включен в группу «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации (код по ОКОФ – 320.26.30.11.110).

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Кто с кем заключает договор на утилизацию отходов?

По новому закону, за вывоз и утилизацию отвечают выбранные конкурсом региональные операторы. Договор на утилизацию отходов заключается между ними и местной властью. Оператор обязан предоставить собственникам частных наделов бланки договора, где указано, какие услуги он предоставляет. Даже если владелец земли не подписывает такой бланк – услуга вступает в силу и придётся платить за вывоз ТКО.

Если местная исполнительная власть не заключила договор с организацией, ответственной за вывоз ТКО, хозяин участка имеет право сам подобрать лицензированную компанию и заключить с ней договор на вывоз своего хлама. В тексте указываются реквизиты и название оператора, паспортные данные владельца участка, обязанности обеих сторон, место складирования мусора перед вывозом, срок действия договора, число, подписи сторон. Сведения об этом закреплены ФЗ «Об отходах…», № 89-ФЗ. Статья 24.7, пункт пятый.

Если срок договора истекает, но ни одна из сторон не изъявила желание расторгнуть его – договор автоматически продлевается. Если во время действия договора, собственник меняется – новый собственник начинает оплачивать услуги с момента вступления в права владения.

Читайте также:  Основания ограничения и лишения родительских прав

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

  • 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
  • 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;
  • 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»;
  • 299 «Иные выплаты капитального характера организациям».
  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).

Какие отходы относятся к медицинским отходам?

В соответствии со ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе:

  • анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской и фармацевтической деятельности;
  • отходы, образующиеся от деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также от деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

Медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с Критериями, установленными Постановлением Правительства РФ от 04.07.2012 N 681, на следующие классы:

  1. класс А — эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;
  2. класс Б — эпидемиологически опасные отходы;
  3. класс В — чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;
  4. класс Г — токсикологически опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;
  5. класс Д — радиоактивные отходы.

Так, например, одноразовые шприцы, используемые в медицинских организациях для инъекций (манипуляций), после проведения лечебно-диагностических процедур относятся к медицинским отходам, потенциально опасным в отношении распространения инфекционных заболеваний, и являются медицинскими отходами классов Б и В (п. 3.2 Методических указаний 3.1.2313-08 ).

Как заполнить ЖДО в Экстерне

Электронный журнал учета движения и образования отходов можно вести в Экстерне. Это поможет существенно сократить время на заполнение:

  • Реквизиты на титульном листе заполняются автоматически;
  • Справочник контрагентов, договоров и лицензий, из которого можно выбирать нужные данные для основной части отчета;
  • Перенос данных из квартала в квартал, если в течение года данные меняются незначительно;
  • Автоматическое заполнение таблицы «Обращение с отходами» данными из таблиц о переданных и полученных отходах;
  • Годовой журнал заполнять вручную не нужно — Экстерн перенесет данные из квартальных таблиц.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2021 № 157н.

Печати со сроком полезного использования больше одного года относите на КОСГУ 310. Но только если они соответствуют остальным критериям. По целям: гербовая печать учреждения всегда будет ОС. С ее помощью заверяют важные документы: договоры, контракты, банковские документы и т.д. Хранят у руководителя или другого ответственного лица. Кроме того, срок ее службы больше 12 месяцев.

Экспертиза технического состояния тс

HSнОКo═C╖≤ь1█’⌠²█=Ft²СHы└I5Гё;°Т╪Я└Ё2Р╝)(≈ 3йВ&V.cgбЫ░@┴,▌─≤©╟д╞е┼зщtзУ4UБy Правила проведения независимой экспертизы автомобиля

Внимание

Существует несколько направлений использования отчётов независимой экспертизы автомобиля. Одно из них – определение точного размера убытков после аварии.

Важно

Также мы готовы предоставить вам полный перечень юридических услуг. С нашей помощью вы сможете отстоять свои интересы. В каких ситуациях востребована независимая экспертиза после ДТП Главная цель проведения независимой экспертизы автомобиля, попавшего в ДТП, – определение лиц, действия которых привели к аварии, и установление суммы нанесённого ими ущерба.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Организационные мероприятия по проведению работ для определения возможности продления срока безопасной эксплуатации лифта включают: 4.1. Предварительный этап, на котором экспертная организация информирует Заказчика о составе и сроках выполнения работ, порядке их проведения, документального оформления полученных результатов, также об обязанностях Заказчика по обеспечению необходимых для проведения работ условий — вывод лифта из эксплуатации, доступ экспертов на объект установки лифта, предоставление эксплуатационной документации на лифт и др. 4.2.

Оформление договора на проведение работ. На основании заявки Заказчика экспертная организация подготавливает договор и, при необходимости, другие документы, устанавливающие условия проведения работ. Документы передаются Заказчику и после их оформления возвращаются в экспертную организацию.

Что относится к твердым коммунальным отходам

Какие отходы следует относить к твердым коммунальным? Первичная идентификация производится согласно формулировке в 89-ФЗ. А именно:
«твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами

Обратите внимание, что имеются в виду отходы, образующиеся в помещениях. Иными словами, уличный смет, остатки от обрезки деревьев и кустов, ветки, листья, отходы парков и кладбищ по формулировке 89-ФЗ к ТКО не относятся, ибо они не могу образоваться в помещении.

Читайте также:  Как получить статус многодетной семьи?

Федеральный классификационный каталог отходов содержит целый раздел в блоке 7, посвященный коммунальным отходами:
7 30 000 00 00 0 — отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению.

К твердым коммунальным отходам относятся позиции отходов, входящих в подтипы (но не все виды) :
7 31 000 00 00 0 — отходы коммунальные твердые;
7 33 000 00 00 0 — отходы потребления на производстве, подобные коммунальным.

Ниже приведен список основных видов отходов, относящихся к твердым коммунальным, внесенных в ФККО:.

7 31 110 01 72 4

отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)

7 31 110 02 21 5

отходы из жилищ крупногабаритные

7 33 100 01 72 4

мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

7 33 100 02 72 5

мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный

7 33 151 01 72 4

мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров

ВЫВОЗ И УТИЛИЗАЦИЯ ОТХОДОВ В 2021 ГОДУ

Вывоз мусора может являться коммунальной услугой. Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). Данная норма вступила в силу с 1 января 2021 года, однако есть некоторые нюансы. Выполнение коммунальной услуги по обращению с ТКО обеспечивается региональным оператором, выбранным в результате конкурсного отбора, предусмотренного частью 4 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ). Согласно положениям статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ все собственники ТКО (включая юридических лиц, в результате деятельности которых образуются ТКО) заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО. В соответствии с ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ, которым были внесены изменения в Закон № 89-ФЗ (далее – Закон № 458-ФЗ), договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 1 января 2021 года (ч. 8 ст. 23 Закона № 458-ФЗ). Таким образом, 1 января 2021 года – крайний срок для перехода на договоры с региональным оператором (за несколькими исключениями) . Большинство субъектов РФ не торопились с досрочным заключением соглашений с региональном оператором, поэтому с 1 января 2021 года у многих учреждений меняется структура коммунальных платежей – плата за обращение с ТКО становится отдельной коммунальной услугой. В соответствии с ч. 9 ст. 23 Закона № 458-ФЗ если до 1 января 2021 года в субъекте РФ были заключены государственные контракты на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами на срок более чем десять лет, то в данном субъекте РФ до окончания сроков их действия или прекращения обязательств по таким госконтрактам многоквартирные дома, в которых оказание услуги по обращению с ТКО осуществляется подрядчиками, исполнителями по госконтрактам, не входят в зону деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, и этот региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в таких многоквартирных домах.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок. Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему. Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *