- Корпоративное право

Над выделенкой «кирпич». А на такси можно? — ответ главы ГИБДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Над выделенкой «кирпич». А на такси можно? — ответ главы ГИБДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Выделенные полосы отделяют от дорог сплошной одинарной линией разметки, а для наглядности рисуют на них большие буквы «А». Чтобы водителям было понятнее, что проезд по ним разрешен только по выходным, над полосами устанавливают дорожные знаки «рабочие дни», а также «кирпичи», запрещающие проезд.

Кому можно и нельзя ездить по выделенкам

По автобусным полосам легально может передвигаться общественный транспорт, а также маршрутные такси, операторы которых заключили официальное соглашение с городскими властями.

Кроме того, по выделенкам разрешают ездить таксистам, имеющим соответствующую лицензию, «шашечки» на кузове автомобиля и номерные знаки желтого цвета. Также по выделенным полосам может передвигаться техника коммунальных служб, но только в случаях необходимости их уборки. Наконец, санкции не применяются в отношении водителей скорой помощи, оперативных служб и школьных автобусов.

Депутаты Госдумы периодически выступают с предложением пустить на полосы для движения общественного транспорта автомобили с полностью электрическими силовыми установками, владельцев которых в Москве уже освободили от уплаты транспортного налога. Инициаторы считают, что такая мера даст дополнительный стимул популяризации экологически чистого транспорта. Впрочем, дальнейшего хода такие проекты пока так и не получили.

Как и в случае с мотоциклами, водителям которых тоже планировалось разрешить выезжать на выделенки. При этом еще два года назад московские власти заявили, что не собираются поддерживать данную инициативу, как и аналогичное предложение по автомобилям сервисов каршеринга. Так, глава столичного Дептранса Максим Ликсутов назвал такой проект «крайне небезопасным», подчеркнув, что по таким полосам должен ездить исключительно общественный транспорт и профессиональные водители.

Когда можно ездить по выделенной полосе?

Выше перечислены транспортные средства, которые могут использовать автобусную полосу наряду с маршрутным транспортом. Проще говоря, ездить по ней.

Однако и все остальные автомобили могут выехать на автобусную полосу в некоторых случаях. Пункт 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Использование «автобусной» полосы в выходные дни

На самом деле использовать специальную полосу могут и водители легковых автомобилей, но в этом случае возможны ограничения. Первая возможность связана с необходимостью свернуть на прилегающую справа улицу для выполнения поворота, но не разворота. Отдельные возможности могут предусматриваться для выходных и праздничных дней, что связано сниженной нагрузкой на городские улицы.

Если под знаком полосы размещается и другой знак «Рабочие дни», это значит, что по субботам, воскресеньям и праздникам выделенная линия по своему назначению не используется. Другой вариант — размещения знака «Дни недели», при котором будут обозначены дни недели её применения для маршруток и автобусов. Это основные моменты, когда можно передвигаться по выделенной линии в субботы или праздники.

Таблица штрафов за въезд под кирпич

Представим перечисленные выше штрафы в виде таблицы:

Въезд под знак кирпич Наказание
на обычную дорогу предупреждение или 500 рублей
на выделенную полосу для общественного транспорта 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге
1 500 рублей в остальных регионах
на дорогу с односторонним движением во встречном направлении 5000 рублей или лишение на срок от 4 до 6 месяцев за первое нарушение
лишение на 1 год или 5 000 рублей за повторное нарушение

Могут ли камеры фиксировать проезд под кирпич?

В 2020 и 2021 году камеры ГИБДД, работающие в автоматическом режиме, умеют распознавать в том числе и проезд под знак кирпич. При этом на водителя могут быть наложены штрафы в следующих размерах:

Въезд под знак кирпич Наказание
на обычную дорогу 500 рублей
на выделенную полосу для общественного транспорта 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге
1 500 рублей в остальных регионах
на дорогу с односторонним движением во встречном направлении 5000 рублей

В заключение хочу отметить, что после проезда под знак въезд запрещен водитель может оказаться на дороге со встречным движением, а это может привести к ДТП с тяжелыми последствиями. Причем заранее предсказать, какая дорога находится «за кирпичом» невозможно. Поэтому на практике рекомендую внимательно относится к знаку 3.1 и не игнорировать его требования.

Читайте также:  Калькулятор растаможки авто в Украине

Движение и маневрирование по выделенной полосе для маршрутного транспорта

  • В целях оптимизации дорожного движения правила дорожного движения Российской Федерации (далее в статье — ПДД РФ) устанавливают для водителей транспортных средств специальный режим движения по автобусным полосам.
  • За въезд, выезд и движение по полосе, выделенной для маршрутного общественного транспорта, вопреки предусмотренным ограничениям предусмотрена административная ответственность.
  • В статье рассмотрен порядок осуществления движения и маневрирования по выделенной полосе, отведенной для автобусов и иного маршрутного транспорта, даны разъяснения основных спорных ситуаций, с которыми часто сталкиваются водители, привлекаемые к административной ответственности за выделенную полосу.
  • При возникновении у гостей нашего сайта каких-либо сложностей или затруднений при подготовке и подаче жалобы на незаконные действия сотрудников подразделений ГИБДД МВД РФ, а также при появлении после ознакомления с данной статьей дополнительных или уточняющих вопросов рекомендуем обращаться в службу поддержки по указанным выше телефонам или через форму обратной связи либо задать вопрос в х к этой статье.
  • Подробности читайте в статье:
  • Юридическая помощь автомобилистам

Есть «выделенки», на которые никогда нельзя заезжать

С 2019 года в Москве стало появляться все больше дорог, где движение по выделенкам запрещено в любой день. В их числе — участки от проспекта Мира до Ярославского шоссе, на Можайском шоссе, улице Воздвиженка и Кутузовском проспекте. Также по выходным запретили ездить по выделенкам на Нахимовском и Ломоносовском проспектах, Минской улице, на участке от Нижегородской улицы до Рязанского проспекта.

Также оказалось, что нельзя выезжать на автобусные полосы в районе центральных улиц: Большой Каменный мост, Лубянская площадь, площадь Тверская Застава, Театральный проезд, Охотный Ряд, Моховая улица, улицы Покровка, Маросейка, Варварка, Славянская площадь, улицы Пречистенка, Солянка и Солянский проезд, улицы Сретенка и Большая Лубянка, улица Малая Дмитровка, Долгоруковская улица, Баррикадная улица, Большая Никитская улица и другие.

Можно ли ездить такси по выделенной полосе

Один из таких вопросов – можно ли ездить по таким линиям автомобилям такси?Понятие полосы для движения общественного транспорта предусмотрено в пункте 18.2 Правил дорожного движения. Для обозначения такого участка дороги используются специальные знаки и дорожная разметка.

Также в некоторых случаях в качестве обозначения используется большая литера «А».

Вдоль полосы могут быть выделены при помощи зигзагообразной линии специализированные места для стоянки общественного транспорта.В соответствии с нормами Правил дорожного движения:Маршрутным транспортным средствам разрешается двигаться по выделенной полосе, предназначенной для движения общественного транспорта.В том случае, если полоса расположены в правой части дороги двигаться по ней разрешается велосипедам и школьным автобусам.

Наказание за нарушение требований знака 3.1 может варьироваться. Мера воздействия будет зависеть от того, на какую именно территорию был запрещен въезд.

  • Заезд во двор под «Кирпич» буде квалифицироваться по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ. Наказанием станет предупреждение или штраф (500 рублей).
  • При езде по дороге с односторонним движением по встречной траектории водителю будет грозить денежное наказание (5000 рублей) или лишение прав на 4-6 месяцев (часть 3 статьи 12.16 КоАП РФ).
  • При повторном совершении данного деяния автомобилист лишится прав на 1 год. Если же проступок зафиксирует автоматическая камера, наказанием станет штраф в сумме 5000 рублей (часть 3.1 статьи 12.16 КоАП РФ).
  • За движение под знак по полосе, предназначенной для маршрутно-транспортных средств, автомобилисту придется заплатить штраф в сумме 1500 рублей. В столице или Санкт-Петербурге его размер составит 3000 рублей.

Почти все вышеперечисленные суммы можно уплатить со скидкой 50 %, если уложиться в двадцатидневный срок. «Льгота» не действует только в третьем случае – при повторном выезде под знак на дорогу с односторонним движением.

Таксистов выгоняют с выделенной полосы?

Выделенная полоса для общественного транспорта позволяет сэкономить время как водителям, так и пассажирам такси. Кормилица! Так приятно пролететь мимо какой-нибудь длинной пробки! Однако в последнее время стал замечать, что всё чаще над выделенкой стали появляться запрещающие знаки.

Такой стала выделенка на Ленинском. Фото автора Такой стала выделенка на Ленинском. Фото автора

За проезд под эту комбинацию знаков — «кирпич» со стрелкой на полосу — полагается штраф. И таксистам — тоже. И даже с жёлтыми номерами. В оценке суммы штрафа мнения в интернете расходятся: от 500 до 3000 рублей. Видимо, проверять на практике никому не хочется!

Впервые «кирпич» над выделенной полосой появился на проспекте Мира. Ещё в прошлом году таким образом для такси закрыли несколько участков. В частности, около станций метро.

Затем таксистов выгнали с небольшого участка на Каширском шоссе, недалеко от поворота на Борисовские Пруды.

Этой весной «кирпич» появился на участке Ленинградского шоссе от Беломорской улицы до Химок.

Буквально неделю назад закрыли участок Ленинского проспекта от ТТК до Университетского проспекта.

А пассажиры-то и не знают! Некоторые спокойно относятся, другие возмущаются: я ж думал, мы сейчас долетим без пробок! Женщины часто негодуют, увидев, как кто-то пронёсся по пустой выделенке: «Он же проехал, а мы почему стоим?»

Читайте также:  Как изменят права в 2023 году и что важно знать уже сейчас

Выделенная полоса помогает водителю заработать фиксированную сумму заказа за меньшее время. Также она помогает сберечь нервы. Также она бережёт время и нервы пассажиров. Своим существованием она подстёгивает спрос на такси.

Власти делают всё как-то потихоньку, без объявления войны. То есть, и не запрещают в целом такси ездить по выделенке, и в то же время во многих местах ставят знаки. А уж камеры трудятся в поте своих окуляров, выписывают штрафы!

Знаете, езда по выделенке уже не такой кайф, как пару лет назад. Во-первых, очень много стало автобусов, электробусов и маршруток. Они едут не быстро. И не везде есть карманы для остановок, чтобы автомобили такси могли их объехать без нарушения ПДД.

Во-вторых, на полосу въехало ещё много разных участников: «скорые», подметалки, поливалки, трактора с бочками, велосипеды и самокаты. И все мигалки типа ДПС, Следственный комитет, прокуратура, полиция, чиновники, МЧС, Мосгаз и т.д.

В-третьих, самих такси стало больше. Раньше ездили только жёлтые номера. При заказе такси даже такая опция была, чтоб гнать без пробок. Теперь все номера ездят.

Пробки на выделенных полосах уже не меньше, чем на основной дороге. Особенно перед поворотами и съездами-заездами.

Тем не менее выделенка ещё держится и приносит пользу всем, кто по ней ездит. Однако пассажиров прошу не возлагать на неё огромные надежды, типа приедем минут на 15 быстрее навигатора. Нет, ребята, 15 минут нам уже не отбить, слишком много конкурентов!

Можно ли такси ездить по выделенной полосе

Хотя с 2012 года легковым такси разрешили передвигаться по автобусной полосе (п. 5.14 ПДД), некоторые таксисты боятся выезжать на нее. Причина этому — штрафы. Давайте разберемся.

Право пользоваться автобусной полосой распространяется на такси при условии, что оно работает легально. Для этого нужно получить лицензию (разрешение на таксомоторные перевозки) и оборудовать машину в соответствии с законом.

Вы можете передвигаться по автобусной полосе в Москве с подмосковной лицензией — это полностью законно.

Такси от обычной машины на дороге отличают:

  • фонарь оранжевого цвета на крыше,
  • лента в виде черных квадратов в шахматном порядке по бокам кузова (в народе «шашечный пояс»),
  • таксометр.

С 1 июля 2021 года в Москве лицензии будут выдавать только на автомобили с кузовом желтого цвета (согласно Закону Москвы «О легковых такси»; последние лицензии, выданные до вступления статьи 2.1 в силу, на тот момент закончатся). Для водителей из Подмосковья этот закон не действует, машина может быть любого цвета и легально передвигаться по выделенной полосе.

Если вы работаете нелегально или автомобиль не отвечает всем требованиям, за выезд на «выделенку» вам грозит штраф.

Бывают случаи, когда штраф получает такси, оборудованное по всем правилам. Причина может скрываться в реестре. Если вашу лицензию туда не внесли, вы вне закона.

С этим часто сталкиваются таксисты с подмосковной лицензией. Чтобы не попадать в такие ситуации сразу после оформления разрешения проверьте, есть ли оно в реестре.

Сделать это просто:

  • зайдите на сайт мэра Москвы;
  • введите в форму поиска: номер ТС или номер лицензии, наименование перевозчика или несколько параметров сразу.

Результаты можно распечатать и положить к дорожным документам на всякий случай.

Когда можно ездить по выделенной полосе таксистам?

Двигаться по выделенному участку автобусной полосы могут только:

  • маршрутные автобусы;
  • автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
  • троллейбусы;
  • легковые такси;
  • маршрутные такси;
  • велосипедисты.

Существует популярное заблуждение о том, что по выделенной полосе можно ездить в праздничные и выходные дни. На самом деле это не совсем так. И нарушителя ждет полноценное наказание. А на некоторых участках дорог автоматические фиксирующие устройства и вовсе стоят через каждые 100-200 метров. И по незнанию автомобилист за один такой «выезд» сможет накопить штрафов на 10-15 тысяч рублей.

На самом деле действительно существует ряд случаев, когда выезд на участок для маршрутных ТС никак не наказывается (и напротив, даже приветствуется). Так, чтобы водитель мог выехать на полосу в выходные, знак 5.14 (полоса для маршрутных транспортных средств) должен сопровождаться одним из следующих обозначений.

Знак 8.5.6. Требования аналогичные. Но в этом случае указывается конкретный промежуток времени, в который действует запрет. То есть с понедельника по пятницу, с 8:00 до 17:30.

Знак 8.5.3. В этом случае указываются дни недели, в которые действует запрет.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7

Москва;

7

Санкт-Петербург;

7

Бесплатный звонок для всей России.

Знак 8.5.7. А здесь отмечен лишь один конкретный день недели.

Знак 8.5.5. В этом случае требования к водителям аналогичные. Разница лишь одна: запрет в движении по автобусной полосе действует только в выходные дни.

Большинство правил дорожного движения распространяют свое действие на территорию всей страны. Однако некоторые законы регионального значения могут вносить свои изменении. Особенно сильно ситуация отличается в городах федерального значения. В частности, в Москве.

Читайте также:  Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Отличием Москвы является то, что здесь суббота приравнена к рабочим дням. И на многих участках дороги вместо знака 8.5.2 здесь устанавливается знак 8.5.3, запрещающий выезд на полосу для маршрутных ТС в том числе в субботу. Делать это можно будет только в один день недели – воскресенье.

Автобусная полоса предназначена в том числе для движения легковых такси (п18.2 ПДД). Однако данный автомобиль должен обязательно соответствовать ряду требований:

  • ТС должно быть покрашено в желтый цвет, а по бокам необходимо нанести так называемые «шашечки».
  • В салоне должен располагаться специализированный счетчик.
  • На крыше требуется установить специальный фонарь.

Только при одновременном соблюдении всех перечисленных условий водитель автомобиля получает право двигаться по выделенной полосе для общественного транспорта. Кроме того, для Москвы действует дополнительное требования. А именно, наличие у автомобиля номерных знаков на желтом фоне.

Чтобы понять, какие дни считаются выходными, необходимо обратиться к Трудовому кодексу. Здесь, а именно в статье 112, указано, что к нерабочим относятся следующие дни:

  • С 1 по 8 января – Новогодние праздники.
  • 7 января – Рождество.
  • 23 февраля – День защитника Отечества.
  • 8 марта – Международный женский день.
  • 1 мая – Праздник весны и труда.
  • 9 мая – День победы.
  • 12 июня – День России.
  • 4 ноября – День народного единства.

Легальное такси – что это

В соответствии с требованиями действующего законодательства, легальным считается то такси, водитель которого имеет при себе весь перечень разрешительной документации.

Такие документы можно получить двумя способами:

  1. Получив работу у официального перевозчика, который трудоустраивает своих сотрудников.
  2. Оформившись в качестве ИП.

Работая легально, водитель должен оборудовать свой автомобиль следующим образом:

  • на крыше устанавливаются фонари;
  • присутствует специальный знак с шашечками.

Автомобилисты, работающие на компанию, должны соблюсти дополнительные требования:

  • использовать служебные номера желтого цвета;
  • на кузов авто наносятся опознавательные знаки – надпись или логотип компании.

Если водитель ведет нелегальную деятельность, он может быть оштрафован на сумму в размере 1500 рублей. Для столицы и Санкт-Петербурга штраф увеличивается до 3000 рублей.

Легальные же такси – это не только гарантия исправности ТС и адекватности водителя, но и возможность быстро добраться к месту назначения за счет езды по выделенным полосам. О легальности компании свидетельствует наличие разрешительной документации у водителя. Также ознакомиться с документами можно на официальном сайте организации.

Кто может въезжать под «кирпич»

Под «кирпич» могут въезжать маршрутные транспортные средства — автобусы, троллейбусы и трамваи. Такси к ним не относятся и проехать под знак 3.1 не могут.

Владелец микроавтобуса тоже не может въехать под «кирпич»: исключение касается только транспорта, чей маршрут проходит в зоне действия знака. Маршрут перед этим прописывают в путевом листе — водитель не попадет на встречную полосу и не провалится в котлован. Например, «кирпичом» обычно ограничивают для проезда посторонних выделенную полосу для автобусов или трамвайные пути.

Знак «Въезд запрещен» еще не означает, что по территории, которая им перекрыта, нельзя передвигаться. Он означает, что, возможно, въезжать на эту территорию придется через другой въезд — при условии, что там не окажется запрещающих знаков. Если «кирпичом» перекрыта дорога — значит, придется обогнуть запрещающий знак, объехать квартал и въехать на нее с другой стороны.

Когда можно ездить по выделенной полосе?

Выше перечислены транспортные средства, которые могут использовать автобусную полосу наряду с маршрутным транспортом. Проще говоря, ездить по ней.

Однако и все остальные автомобили могут выехать на автобусную полосу в некоторых случаях. Пункт 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Особенность знака «въезд запрещен» заключается в том, что он говорит водителю только о том, что на указанный участок дороги нельзя въезжать. Однако он не дает абсолютно никакой информации о том, что именно ждет водителя на указанном участке. В принципе, это вполне логично, ведь законопослушный водитель просто не поедет под кирпич.

Представим перечисленные выше штрафы в виде таблицы:

Въезд под знак кирпич Наказание
на обычную дорогу предупреждение или 500 рублей
на выделенную полосу для общественного транспорта 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге
1 500 рублей в остальных регионах
на дорогу с односторонним движением во встречном направлении 5000 рублей или лишение на срок от 4 до 6 месяцев за первое нарушение
лишение на 1 год или 5 000 рублей за повторное нарушение

В соответствии с требованиями действующего законодательства, легальным считается то такси, водитель которого имеет при себе весь перечень разрешительной документации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *