- Корпоративное право

Вагоны поезда Таврия — схема и фото

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вагоны поезда Таврия — схема и фото». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По нескольким десяткам маршрутов курсируют новые двухэтажные поезда, созданные с учётом новых технологий и последних экологических требований. Вместо стандартных 36 мест в купейном вагоне двухэтажного поезда 64 спальных места. Доступ в каждый блок осуществляется по специальной магнитной карте.

Двухэтажный состав: подробное описание первого и второго этажей

Самое время перейти и более подробно изучить двухэтажный поезд от РЖД. В данном разделе предоставим фотографии состава, а также постараемся более подробно описать все новшества и нюансы такого поезда.

В целом, поезда сделаны по прототипу состава, который пустили в эксплуатацию в 2013 году. Поэтому внешне и внутренне они одинаковые. Отличия могут быть лишь в оформлении и сухпайках, которые выдаются.

Внешне поезд выделяется на фоне остальных составов. Двухэтажные вагоны видно сразу и издалека. Кстати, на некоторых поездах с двумя ярусами до сих пор осталась символика олимпиады. Это касается направлений, которые были запущены непосредственно к старту самой олимпиады в 2013 году.

Первое, что попадается в глаза при входе в поезд – «коморка» проводников. Там можно взять кипяток и купить необходимые предметы. Кипяток находится только на первом этаже, поэтому можно не удивляться очередям, которые возникнут в особый часпик.

Слева находится лестница на второй этаж, а впереди коридор, с расположенными по правую сторону купе и СВ.

Как уже было сказано, купейные вагоны имеют 64 спальных места, а СВ вагоны по 18. Коридоры такие же, как и в классическом, одноярусном поезде.

Двухэтажный вагон: ключевые моменты

Двухъярусный, — модернизация обычного пассажирского вагона для пущей пассажировместимости. Здесь предусмотрено двухуровневое расположение салонов (один над другим). Самыми показательными примерами являются TGV Duplex, Shinkansen E4, Shinkansen E1.

В зависимости от своей конструкции, такой вагон может вместить на 40-70% больше пассажиров. Учитывая то, что для прохождения путепроводов, туннелей, электрифицированных участков маршрута с навесной контактной сетью требуется ограниченная высота состава, конструкторы таких вагонов идут на всевозможные хитрости: первый этаж опускают как можно ниже между тележками, уменьшают высоту обоих салонов. В туристических двухэтажных поездах нижний уровень выполняет техническое назначение, оттого его высота небольшая, а верхний — более просторный, комфортабельный, нередко с панорамным остеклением. Ниже представлена краткая сравнительная характеристика.

Услуги для пассажиров

Вагоны состоят из 4-местных или 2-местных изолированных купе, расположенных на двух этажах. В оборудование вагонов входят системы кондиционирования воздуха и отопления, три биотуалета, светодиодные светильники, система видеонаблюдения, система контроля, управления доступа и охраны пассажирского поезда. Энергоснабжение осуществляется от электровоза, что обеспечивает экологичность поезда.

В каждом купе имеются стол, зеркала, полочки для мелких вещей, светильники, лестницы для подъема на верхнее место. Купе оборудованы двумя розетками для подключения электробритв, мобильных и других устройств мощностью не более 100 Вт. В 2-местных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.

Штабной вагон оборудован аппаратурой спутниковой связи и навигации (ГЛОНАСС).

В стоимость проезда включены: постельное белье, питьевая вода. Вагоны обеспечиваются предметами санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества. Также предлагаются дополнительные услуги: продажа чайной и кондитерской продукции, печатных изданий, сувениров и прочих товаров.

Принципы нумерации мест в вагоне-купе

Нижние полки имеют нечетные номера, а верхние четные. Аварийные выходы находятся в третьем и шестом купе, поэтому окна в них не открываются. Чаще всего данный факт не причиняет неудобств пассажирам, так как большинство вагонов купе оснащены кондиционерами.

Cхема мест в поезде купе этого типа смотрите здесь.

Розетки расположены в коридоре между третьим и четвертым купе и между номерами семь и восемь. В некоторых вагонах проводники размещают свой инвентарь в одном из четырехместных купе. В этом случае можно приобрести билеты в кабинку с двумя спальными местами.
Места с двумя кабинками имеют номера 37 и 38. Нестандартное расположение мест в вагонах, которые состоят из десяти или одиннадцати кабинок. Соответственно, и нумерация мест в купейном вагоне этого типа несколько иная. Данные модели длиннее на два метра, а места в кабинках больше, чем в обычных.

Также можно отдельно выделить двухэтажные вагоны, на верхнем этаже которых располагаются дополнительные 8 кабинок на 32 посадочных места. Для них выделен еще один туалет на первом этаже. Расположение мест вагона-купе этого типа отличается от стандартного, одноэтажного купе.

Предоставляемый сервис

В каждом вагоне предусмотрены кондиционеры, 3 биотуалета (разрешено пользоваться ими во время стоянок), удобные лестницы с поручнями, энергосберегающие светодиодные светильники, жесткие герметичные межвагонные переходы, система видеонаблюдения. Все вагоны застеклены стеклопакетами.

Читайте также:  Алименты на ребенка. Как и сколько платят в 2023 году

В каждом купе имеются по 4 спальных места, по 2 электро-розетки, зеркало, столик, полки для мелких вещей, светильники индивидуального пользования.

В 2-местных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.

Доступ в купе осуществляется с помощью магнитных ключ-карт.

В штабном вагоне есть места для пассажиров с ограниченными возможностями, подъемники для колясок. Штабной вагон оборудован спутниковой системой ГЛОНАСС.

В стоимость проезда включены постельное белье, санитарно-гигиенический набор, предоставление холодного рациона питания.

Обзор поездки на двухэтажной поезде Сочи-Москва

Личный опыт и впечатления пассажира от путешествия на двухэтажном поезде 104 из Сочи в Москву

Класс комфортности РЖД: схема вагона с местами для сидения

Насколько удобно вы проведете время в пути — зависит от конкретного состава и класса вагона. Сидячие вагоны у перевозчика АО «ФПК» делятся на три класса по уровню комфортности:

Комфортабельный сидячий вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором. Кресла раскладываются до полулежачего положения. В стоимость билета включено питание. Вместимость вагона — до 48 человек.

Кресла располагаются в 4 ряда, имеются откидные столики. Кондиционер есть не всегда. Вместимость вагона — до 68 человек.

Путешествие пройдет без особого комфорта: места для ног мало, нет кондиционера и биотуалета. Зато за жд билет заплатите по минимуму. Вместимость вагона — более 68 мест.

В поездах с нумерацией от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но они менее удобны. В двухэтажных поездах в вагонах с местами для сидения, напротив, уровень комфорта выше: есть кондиционер, биотуалет, розетки у каждого кресла. На цене билета это не отражается — она остается невысокой.

В скоростных сидячих поездах, как правило, есть 1-й и 2-й класс. Они намного комфортабельнее, чем вагоны с местами для сидения в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, подставки под ноги, кожаные кресла и т.д. Например, в поезде «Аллегро», курсирующим между Санкт-Петербургом и Хельсинки, есть детская игровая комната.

Схема сидячего вагона РЖД проста, а изнутри он выглядит примерно так же, как салон очень большого трамвая. В маленьких городах обычно курсируют поезда этого типа, сиденья в которых практически ничем не отличаются от сидений в электричках. С вокзалов мегаполисов обычно отходят составы с мягкими креслами. Расположены места в сидячих поездах по обе стороны прохода. Обычно составы этого типа везут две разновидности вагонов — 1-ого и 2-ого класса. В первом сиденья шире и удобнее. С каждой стороны прохода такого вагона их расположено по два (либо с одной — два, с другой — одно). Пассажиры первого класса в некоторых случаях могут пользоваться откидным столиком (как в плацкартах и купе). Схема сидячего вагона РЖД (1С) представлена ниже.

Вагон №7, 2-й этаж. Этот поезд стал лучшим в моей жизни). Как выбрать хорошие места в этом супер-поезде? Подсказка для путешествующих

Недавно я совершила поездку на отличном поезде Москва-Воронеж. Доехала до Рязани всего за 2.16ч., тогда как другие поезда едут это же расстояние примерно 3-3.5ч. Было быстро, комфортно, приятно.

Билеты всегда покупаю на сайте РЖД. Это так просто, купить билет не выходя из дома. Тут же на сайте проходишь электронную регистрацию (вернее, ничего не делаешь ля этого, при оформлении билета стоит галка «пройти эл регистрацию», все происходит автоматически. Электронная регистрация доступна на многих поездах, НО не на всех, будьте внимательны, эта информация указана при выборе поезда.

Далее приходишь к поезду ТОЛЬКО со своим паспортом, предъявляешь проводнику и заходишь в поезд. Билет распечатывать не нужно. Это удобно нереально, несколько лет пользуюсь данным сервисом и с грустью смотрю на очереди людей в кассу РЖД,

Поезд чистенький, с большими окнами, правда не всем пассажирам повезло с обзором, некоторые купили билеты у окна, а окна-то и не оказалось, вместо него пластиковая стена(.

Мои наблюдения по этому вопросу следующие:

Выбираем места у окошка с хорошим обзором:

2 этаж свключает места 81-132

Есть некая простая закономерность.

Я поведу отсчет от своего места 130 (а оно последнее в ряду, рядом лестница с перилами, тут же кулер с прохладной водой и стаканчиками (видно плоховато, защитное стекло для пассажира мешает)

Места 131-132— полностью глухое окно (одновременно обратите внимание, как просторно пассажиру, можно вытянуть ножки, причем даже если сосед спереди разложит кресло — места останется предостаточно): девушка едет из Москвы против движения поезда

Места 129-130 — доступна половинка окна. Причем тому, кто у окошка, видно плоховато. Из Москвы едем по направлению движения.

Места 127-128, 125-126 — полное окно,

Места 123-124, 121-122 — половинка окна

Места 119-120, 117-118 — полное окно.

И далее по этому принципу,через один получается, кресла расположены по 2 в 2 ряда, один ряд едет в одну сторону, 2-й —в другую.

На первом этаже, когда пробегала, заметила, что :

Места 1-2, 3-4 — с плохим обзором,

Места 5-6, 7-8 — уже с хорошим полным окном.

Что могу сказать о самом поезде?

Есть кондиционер, багажное отделение в конце вагона:

Также полки для багажа сверху вдоль всего ряда сидений.

На стене висит табло с указанием времени, температуры в салоне, инфо о туалете (свободно/занято)

2 туалета на первом этаже, запаха нет, все аккуратно

Бумажные салфетки и туалетная бумага в наличии. Большое зеркало перед туалетами.

Также на первом этаже автомат с кофейными напитками и едой (чипсы 60 руб., бутерброды треугольники 100 и 150 руб), шоколадки, вода, печенья.)

Читайте также:  Никто не выйдет на пенсию по возрасту в 2023 году. Как так получилось

Мои 2 часа пролетели быстро, такая поездка не утомляет. Стоимость билета 593 руб.

Конечно же рекомендую поезд Москва-Воронеж и Воронеж-Москва, он быстро домчит вас до места назначения.

Особенности новых вагонов

Двухэтажные вагоны имеют некоторые отличительные черты, которые обеспечивают комфорт пассажиров. Основные из них:

  • Для входа в купе предусмотрен ключ в виде карты, выдаваемый каждому пассажиру на время поездки;
  • Лестница между этажами хорошо освещена и имеет крепкие поручни;
  • Вагоны оборудованы системой кондиционирования и отопления;
  • Переходы между вагонами безопасны, т.к. не имеют выхода на улицу;
  • Для инвалидов при посадке в поезд предусмотрен подъемник;
  • На первом этаже каждого вагона есть небольшая комната, где находится чистая питьевая вода, микроволновая печь и кофеварка;
  • Туалетами в поезде можно пользоваться всегда; в них пассажирам предоставляются жидкое мыло, одноразовые полотенца, туалетная бумага, зеркало и розетка; один из туалетов рассчитан на инвалидов;
  • Раздельный мусоросборник предназначен для пищевых отходов, стекла и пластика.

Кроме продуманных технических решений и высокого уровня комфорта пассажиры могут воспользоваться следующими дополнительными услугами:

  1. Курящие люди могут пользоваться электронными сигаретами, поскольку курение в вагонах запрещено.
  2. Для разнообразия досуга есть газеты и журналы, а также чай и сладости.

Двухэтажный состав: подробное описание первого и второго этажей

Самое время перейти и более подробно изучить двухэтажный поезд от РЖД. В данном разделе предоставим фотографии состава, а также постараемся более подробно описать все новшества и нюансы такого поезда.

В целом, поезда сделаны по прототипу состава, который пустили в эксплуатацию в 2013 году. Поэтому внешне и внутренне они одинаковые. Отличия могут быть лишь в оформлении и сухпайках, которые выдаются.

Внешне поезд выделяется на фоне остальных составов. Двухэтажные вагоны видно сразу и издалека. Кстати, на некоторых поездах с двумя ярусами до сих пор осталась символика олимпиады. Это касается направлений, которые были запущены непосредственно к старту самой олимпиады в 2013 году.

Первое, что попадается в глаза при входе в поезд – «коморка» проводников. Там можно взять кипяток и купить необходимые предметы. Кипяток находится только на первом этаже, поэтому можно не удивляться очередям, которые возникнут в особый часпик.

Слева находится лестница на второй этаж, а впереди коридор, с расположенными по правую сторону купе и СВ.

Как уже было сказано, купейные вагоны имеют 64 спальных места, а СВ вагоны по 18. Коридоры такие же, как и в классическом, одноярусном поезде.

В каких вагонах ржд есть розетки у места?

Чуть выше мы уже затрагивали данную тему и обещали вам, что разберем ее поподробнее. Конечно, когда вы отправляетесь в довольно длительное путешествие и пользуетесь услугами РЖД, то вопрос о зарядке гаджетов становится как никогда актуальным. Некоторые места плацкартного вагона расположены совершенно не рядом с розетками: это серьезный недостаток, но, увы, компания на данный момент не может его устранить.

Розетки в плацкартном вагоне находятся рядом со следующими номерами мест:

внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;

вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.

Две дополнительные розетки находятся в туалетах в каждом из концов вагона. Но учтите: плацкарт- это не купейный вагон, так что желающих подзарядить свои гаджеты будет довольно много (всего 54 места и больше половины пассажиров находятся на местах без розеток).

Пассажирам, которые приобрели билеты на купейный вагон, повезло чуть больше. Там установлено намного больше розеток, да и людей намного меньше. И так, розетки вы сможете найти в следующих местах:

3 купе – 9 и 11 внизу, 10 и 12 вверху;

4 купе – 13 и 15 внизу, 14 и 16 вверху;

7 купе – 25 и 27 внизу, 26 и 28 вверху;

8 купе – 29 и 31 внизу, 30 и 32 вверху.

Внутрироссийская нумерация

Казалось бы, что сложного? Просто присвоить вагону порядковый номер — вот и все решение проблемы. На самом деле не все так просто, как кажется. Во время поездки может произойти смена направления или же вагон могут прикрепить к другому поезду: именно поэтому нельзя их обозначить каким-либо образом.

Внутри страны система нумерации намного проще, чем на международных маршрутах, так что переживать не стоит. На каждом вагоне есть специальный номер, состоящий из четырех цифр. У каждой из них есть свое значение.

Первые две означают, к какой железной дороге «привязан» этот вагон:

От 01 до 07 – Октябрьская;

10 – Калининград;

От 17 до 23 – Московская ж/д;

От 24 до 27 – Горьковская железная дорога;

28-31 – Северная линия;

51-53 – Северо-Кавказ;

От 58 до 60 – Юго-Восток;

61 и 62 – Приволжье;

63-65 – Куйбышевская ветка;

От 76 до 79 – Свердловская дорога;

80-82 – Южно-Уральская дорога;

От 83 до 87 – Западная Сибирь;

88 и 89 – Красноярское направление;

От 90 до 93 0 Восточная Сибирь;

94 и 95 – Забайкалье;

От 96 до 98 – Дальний Восток;

99 – Сахалинская линия.

4-ая по порядку цифра отвечает за степень комфортности и назначении.

0 означает «мягкий» вагон с комфортной обивкой видений;

1 – знак купейных вагонов;

2 обозначает плацкарт;

3 стоит на вагонах межобластного значения, где есть сидячие места;

4 ставят на банковских и почтовых разновидностях;

5 входит в номера багажных и почтово-багажных вагонов;

6 – признак ресторана;

7 – технический (может содержать путеизмеритель или другое оборудование);

Читайте также:  Льготы ветеранам боевых действий

8 – специальный вагон;

9 – резервная единица.

Следующие три цифры в номере – это и есть порядковый номер вагона в составе. Кстати, пятая цифра выполняет дополнительную функцию при обозначении:

Если речь об обычных купейных вагонах, где имеется буфет, то им присущи цифры от 1 до 3.

Штабные вагоны, обустроенные в обычные, обозначены цифрой 4 на пятом месте номера.

При наличии радио-купе пятая цифра будет 6.

Вагоны с купе-буфетом на 5-ом месте в номере содержат цифру 7.

Чтобы понять предназначение 8-ой цифры, придется немного углубиться в математику:четную цифру умножают на единицу, а нечетную на двойку. Затем произведение складывают и полученную цифру округляют до десятков.

К слову, все пассажирские вагоны имеют номер, начинающийся с нуля.

Что характерно для сидячих пассажирских мест?

В таком вагоне есть только сидячие места. Выглядят они следующим образом:

  • каждое место мягкое и имеет боковые ручки для опоры;
  • чуть выше сидения расположены крючки для одежды;
  • впереди стоящее сидение имеет откидной столик, чтобы можно было перекусить;
  • вверху есть секция для хранения габаритных вещей, куда можно складывать багаж.

Как правило, в вагоне имеются два биотуалета.

Сегодня в таких поездах может быть три варианта нумерации мест. В стандартном вагоне сидячих мест от 50 до 70. Если купить билет в вагон с более удобной схемой расположение пассажирских кресел, то тогда их количество будет не более 50. В вагонах купе количество мест меньше.

Также есть распределение по классам:

  • в экономе количество мест от 63-68;
  • бизнес класс имеет 43 сидячих места;
  • в первом классе всего 10.

Независимо от типа поезда нумерация мест в вагонах следующая: у окна чётные, ближе к проходу – нечётные.

Расположения мест в стандартном плацкартном вагоне

Дорогостоящие мягкие купе могут позволить себе далеко не все пассажиры, поэтому больше всего людей интересует расположение мест в вагоне поезда плацкарт.

В каждом купе размещено по 3 полки для багажа и 6 мест (2 боковых и 4 «поперечных»). Всего в типовом вагоне 54 спальных места и 81 сидячее. Спальные койки нумеруются от 1 до 36, а боковые с 37 по 54. Рассмотрим расположение мест в поезде (плацкарт) подробнее:

  • 37 (нижняя полка) и 38 (верхняя полка). Места под этими номерами находятся в 9 открытом купе и примыкают к туалету.
  • 39 и 40. Располагаются в 8 купе. Напротив этих полок находятся 29,30,31 и 32 места.
  • 41 и 42. Полки седьмого купе, напротив которых 25,26,27 и 28 места.
  • 43 и 44. Расположены в 6 купе, напротив них 21,22,23 и 24 места.
  • 45 и 46. Полки пятого купе, напротив которых места под номерами 17,18,19 и 20.
  • 47 и 48. Места в 4 купе, напротив них 13,14,15 и 16 полки.

Это стандартное расположение мест, но в зависимости от конфигурации поезда цифры могут значительно отличаться, поэтому лучше, если при покупке билета вам будет предоставлена схема мест в вагоне поезда плацкарт конкретного состава.

Если говорить о наиболее удобных плацкартных местах, то большинство людей предпочитает нижние полки, руководствуясь тем, что при движении поезда они не упадут. Однако, выбирая такое размещение, вам необходимо учитывать то, что на протяжении всего пути, скорее всего, придется терпеть общество незнакомого человека с верхней полки, у которого есть полное право сидеть на вашей койке. На верхнем месте хоть и не так комфортно, но вы останетесь одни.

Типы и категории пассажирских вагонов РЖД с расшифровкой: что входит?

Железнодорожные составы комплектуются вагонами в зависимости от продолжительности следования. Пригородные электрички имеют только сидячие места. А поезда дальнего следования могут иметь одновременно и плацкарт, и купе, и СВ места. Класс железнодорожных билетов варьируется в рамках одного типа вагонов.

РЖД существует следующая разновидность типов:

  1. Купейный – К. В одном купе 4 спальных места.
  2. Плацкартный – П. Спальный вагон, от купе отличается отсутствием дверей.
  3. Сидячий – С. В вагоне места для сидения комфортного типа.
  4. Общий сидячий – О. Вагон с сиденьями открытого типа.
  5. СВ – Л. Купе на 2 места.
  6. Люкс (РИЦ) – М. 2-местное купе с отдельным санблоком.

Каждый тип имеет подклассы, которые напрямую зависят от типа поезда.

Не всегда у пассажира имеется выбор между несколькими классами. Некоторые составы комплектуются только одним классом, другие предоставляют разные условия и услуги.

Когда стоит покупать билет в сидячий вагон?

Билет в вагон с местами для сидения лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — вы быстро устанете и будете испытывать дискомфорт. Путешествовать в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, на дневном экспрессе от Москвы до Санкт-Петербурга.

Главный плюс сидячего вагона — демократичная цена на жд билеты, кроме скоростных поездов. Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» стоят дороже. Однако эти составы развивают большую скорость, что существенно сокращает время поездки — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа. На обычном поезде дорога займет 8 часов.

Билеты на скоростные поезда дороже, но они быстрее доставят вас до места назначения.

Чтобы понять какие места лучше всего выбрать для поездки, необходимо определиться с несколькими важными вещами. Во-первых, насколько далекий путь следования, во-вторых, будут ли участвовать в поездке дети или домашние животные, в-третьих, какой бюджет планируется выделить на проезд.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *