Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минстрой: индексы 1 кв 2023 года на Оборудование и Прочие». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для грузового автотранспорта порядок расчета усложнен. В расчете учитываются и масса груза, и вес прицепов, и прочие характеристики перевозки. Для самосвалов и тягачей нормативные значения считают в особом порядке.
Коэффициент-дефлятор для ПСН
Налог на патент сроком на год рассчитывается по формуле:
ПСН = ПВД х налоговая ставка, где
ПВД – потенциально возможный доход в зависимости от вида деятельности. Размер потенциально возможного дохода устанавливают региональные власти, однако согласно федеральному законодательству его размер не может быть больше 1 000 000 рублей с учетом коэффициента–дефлятора.
Налоговая ставка устанавливается региональными властями. Патент можно взять на год, и на несколько месяцев. Патент на несколько месяцев рассчитывается по формуле:
ПСН = ПВД х налоговую ставку х количество месяцев / 12, где
Под количеством месяцев подразумевается количество месяцев срока, на который выдан патент.
Так как в расчете стоимости патента участвует коэффициент-дефлятор, то потенциально возможный доход, который устанавливают регионы в 2023 году, не должен быть больше 1 518 000 рублей.
1 000 000 х 1,518 = 1 518 000 рублей
Чиновники выделили три основных понятия:
Базовая НЗТ |
Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций. |
Транспортная НЗТ |
Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути, это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто. |
Эксплуатационная НЗТ |
Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации). |
Расчет для грузовиков
Формула, как рассчитать норму расхода топлива на автомобиль грузовой:
Qн = 0,01 × (Hsan × S + Hw × W) × (1 + 0,01 × D),
где:
- Qн — стандартный расход ГСМ в литрах;
- S — пробег автомобиля или автопоезда, определяют в км;
- Hsan — норма потребления топлива, установленная на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза.
Последний показатель Hsan вычисляют отдельно. Для этого используйте формулу:
Hsan = Hs + Hg × Gпр, л/100 км,
где:
- Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
- Hg — норма расхода на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т. км;
- Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
- Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т. км;
- W — объем транспортной работы, т. км: W = Gгр × Sгр (где Gгр — масса груза, т, Sгр — пробег с грузом, км);
- D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Фактическое значение пробега определяйте по путевому листу.
Преимущества для пользователей клиентов
- Формирование/подтверждение собственной позиции по практическим вопросам на основе самостоятельно найденной в КонсультантПлюс информации с обоснованием судебной практикой и финансовыми консультациями для принятия решений, обсуждения с сотрудниками, планирования и контроля выполнения стратегических решений;
- В решающий момент системы и сервис не подведут: нужная информация будет найдена оперативно;
- Минимизация рисков – работа с системой позволяет избежать ошибок и штрафов, грамотно подготовиться сотрудникам к сдаче отчетности и обоснованию финансовых предложений;
- Знание изменений в нормативных актах, особенностей бухгалтерского учета и налогообложения, применения льгот и использование с выгодой для компании, в том числе при стратегическом планировании;
- Обеспечение конфиденциальности информации о бизнесе;
- Экономия затрат и времени на информационно-правовое обслуживание
Пример расчета ГСМ – Нормативное регулирование
Зимний коэффициент расхода топлива в 2023 году. Коэффициенты на расход топлива. Поправочный коэффициент к норме расхода топлива/ Hs транспортная НТ расхода, определенная на пробег автобуса в 100 км, исчисленная с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузки пассажиров;. Норма смазочного материала на автотранспорте учитывается, исходя из расчета удельной нормы расхода масел, смазок, их потребность должна быть обоснована документально. |
Выбор экономичного автомобиля • Нормативное регулирование
Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса. Списание ГСМ: нормы расхода, оформление и отражение в учете В новом отечественном стандарте ГОСТ Р 52368-2005 как и в EN 590 предусмотрена выработка шести сортов дизельного топлива для умеренного климата и пяти классов — для холодного и арктического климата вместо трёх сортов летнего, зимнего и арктического топлива в устаревшем ГОСТ 305-82 для экологических классов Евро-2 и ниже. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлива увеличивается в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега в зависимости от вида используемого топлива бензин — до 2 л; дизельное топливо — до 1,3 л; снг — до 2,64 л; спг — до 2 м 3 ; при газодизельном питании ориентировочно — до 1,2 м 3 природного газа и до 0,25 л дизельного топлива. |
Автоперевозчик 2008 №12(99) Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем бензине, газе, солярке для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж. К грузовому грузовые бортовые автомобили, фургоны, самосвалы, тягачи, прицепы и полуприцепы, включая специализированные АТС, предназначенные для перевозки конкретного вида специальных грузов. |
Расход топлива, подсчитываемый самостоятельно
Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.
Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100). В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто. Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты.
Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации). Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.).
Nрасх. = 0,01 х Nпредусм. х (1 + х К х 0,01)
- Nрасх. – исчисляемая норма расхода ГСМ для произведения списания (измеряется в литрах);
- Nпредусм. – норматив, предусмотренный в документах организации или Распоряжением Минтранса РФ;
- S – километраж, пройденный данным авто;
- К – коэффициент, принимаемый во внимание при учете различных поправок.
Авансовые платежи – как рассчитать и когда платить
Без изменений остались:
- Срок внесения авансовых платежей: до 20 числа месяца, который следует за последним месяцем квартала отчетного периода;
- Лица, обязанные вносить авансовые платежи.
Сроки внесения авансовых платежей до конца года:
- За первое полугодие – 20 июля;
- 9 месяцев – 20 октября;
- За 2022 год (итоговый) – 1 марта 2023 года.
Способы определения размера авансового платежа (нужно указать при заполнении декларации):
- Четверть суммы платы (с учетом корректировки) за предыдущий год;
- Четверть суммы платы, для которой платежная база – это количество выбросов, сбросов в пределах НДВ, НДС, ВРВ, ВРС, лимитов на размещение отходов;
- Сумма, полученная при перемножении платежной базы, определённой на основе данных ПЭК о выбросах, сбросах либо размещенных отходах в предыдущем квартале, на ставки платы и коэффициенты.
Сезонные коэффициенты на 2023 год
Купе и люкс (СВ)
Даты поездки |
На сколько процентов дешевле или дороже билет |
1 января — 8 января |
0% |
9 января — 21 февраля |
-15% |
22 февраля — 26 февраля |
+10% |
27 февраля — 23 марта |
-15% |
24 марта — 2 апреля |
+10% |
3 апреля — 27 апреля |
-12% |
28 апреля — 9 мая |
+10% |
10 мая — 8 июня |
+5% |
9 июня — 12 июня |
+10% |
13 июня — 31 августа |
+20% |
1 сентября — 17 сентября |
+10% |
18 сентября — 19 октября |
-10% |
20 октября — 29 октября |
+5% |
30 октября — 2 ноября |
-10% |
3 ноября — 6 ноября |
+10% |
7 ноября — 21 декабря |
-15% |
22 декабря — 26 декабря |
0% |
27 декабря — 28 декабря |
+5% |
29 декабря — 30 декабря |
+20% |
31 декабря |
0% |
Qн — нормативный расход топлив, л;
S — пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;
Hs — транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;
Hw — норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т x км;
Gпр — собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;
q — грузоподъемность прицепа, полуприцепа
Hz — дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;
Z — количество ездок с грузом за смену;
D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
- Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге, в расчете на одно застрахованное лицо, в том числе медицинская реабилитация;
- Тарифы на оплату медицинской помощи за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний), за исключением законченных случаев лечения заболеваний с применением методов высокотехнологичной медицинской помощи;
- Для проведения пилотного проекта по моделированию системы оплаты специализированной медицинской помощи в стационарных условиях на основе клинико-статистических групп заболеваний в соответствии с Методическими рекомендациями Минздрава России № 11-7/10/2-7543 и ФОМС № 14525/26-1/и от 21.11.2018 устанавливаются:
- Перечень групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп (КСГ) с указанием коэффициентов относительной затратоемкости КСГ и тарифов за законченный случай лечения заболеваний по стоимости КСГ:
- Размер средней стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ (базовая ставка (стационар));
- Поправочные коэффициенты оплаты КСГ: управленческий коэффициент в размере 1; коэффициент уровня оказания медицинской помощи в размере 1; коэффициент сложности лечения пациента в размере 1.
- Тарифы на оплату законченных случаев лечения заболеваний с применением методов высокотехнологичной медицинской помощи:
- По видам высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств межбюджетного трансферта, предоставляемого из бюджета Санкт-Петербурга бюджету Территориального фонда ОМС на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования;
- По видам высокотехнологичной медицинской помощи, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования.
Поправочные коэффициенты к норме расхода топлива
В зависимости от условий эксплуатации к базовым нормам расхода топлива могут применяться определённые коэффициенты:
Норма расхода может повысится:
Условие | Коэффициент % |
---|---|
Работа в зимнее время года | до 5-20 |
Работа в горной местности | до 5-20 |
Работа за городом на дорогах со сложным планом | до 30 |
Работа в городской среде | до 5-35 |
Работа с частыми остановками | до 10 |
Работа на пониженной скорости движения | до 15-35 |
Обкатка новых автомобилей или после кап.ремонта | до 10 |
Перегон автомоблия своим ходом | до 10-20 |
Для автомобилей с возрастом более 5 лет или с пробегом более 100 т.км | до 5-10 |
Для грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов | до 10 |
При работе в качестве технологического транспорта | до 20 |
При работе специальных автомобилей (патнульная, пожарная, скорая, автовышка и т.д.) | до 20 |
При работе в карьерах | до 20-40 |
При работе в чрезвычайных климатических или тяжелых дорожных условиях | до 35-50 |
При учебной езде | до 20-40 |
При использовании концидионера или климат-контроля | до 7 |
Каковы прогнозные значения
В Минэкономразвития утвердили прогноз индексов-дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности (письмо № 17805-рм/д03и от 17.05.2022). Окончательные значения опубликовали в Приказе Минэкономразвития № 573 от 19.10.2022. Значения ежегодно корректируют с учетом произошедших за последнее время экономических изменений.
При разработке бюджета и планировании закупочной деятельности на следующий год и плановые периоды воспользуйтесь уже имеющимися значениями коэффициента, рассчитанными специалистами министерства.
Представим индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2025 года в таблице.
Отрасли | 2023 | 2024 | 2025 |
---|---|---|---|
Добыча полезных ископаемых | 102,1 | 103,4 | 103,1 |
Добыча нефти и газа | 92,9 | 99,9 | 99,8 |
Обрабатывающие производства | 104,2 | 104,0 | 103,6 |
Промышленность | 102,1 | 103,4 | 103,1 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром | 107,5 | 105,5 | 105,0 |
Водоснабжение и водоотведение | 104,3 | 104,1 | 104,0 |
Строительство | 105,9 | 105,1 | 104,1 |
Сельское хозяйство | 105,0 | 104,1 | 104,0 |
Транспорт | 105,9 | 105,1 | 104,6 |
Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения) | 105,9 | 105,3 | 104,8 |
Оборот розничной торговли | 106,3 | 105,1 | 104,4 |
Платные услуги населению | 106,7 | 105,2 | 104,6 |
Минстрой: индексы 2 кв 2022 года на ПИР
Для определения индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ при строительстве железнодорожных мостов для сейсмичности площадки строительства 6 баллов, 7 баллов, 8 баллов следует применять коэффициенты 1,0; 1,01; 1,02 соответственно.
Базовые цены, приведенные в настоящей части, предназначены для оценки затрат на работы по ремонту и наладке средств и систем технологического контроля, автоматического регулирования защиты, сигнализации, вычислительной техники, электроавтоматики, телемеханики и связи, выполняемые ремонтными (ремонтно-наладочными) предприятиями и персоналом электростанций и сетевых предприятий.
Плановая стоимость чел.-мес. рабочего ремонтного предприятия (подразделения электростанции) определяется на базе основной заработной платы производственных рабочих.
Приказ Минэкономразвития от 11.11.03 г. №337, от 09.11.04 г. N 298, от 03.11.05 г. N 284, от 3 ноября 2006 г. N 359, от 19 ноября 2007 г. N 401, от 12 ноября 2008 г. N 392, от 13 ноября 2009 г. N 465, от 27 октября 2010 г. N 519, от 1 ноября 2011 г. N 612, от 31 октября 2012 г. №707, от 7 ноября 2013 г. N 652, от 29 октября 2014 г. N 685, от 20 октября 2015 г.
Приказ Изменение Норм Расхода Топлива в Связи • Расчет гсм для автобусов
Расход топлива: налоговый и бухгалтерский учет • Об утверждении норм расхода топлива.
При определении норм расхода топлива различают базовое значение расхода топлива и расчетное нормативное значение, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля.
С этой целью по каждому автомобилю производится расчет, в котором остаток топливного ресурса на начало отчетного времени складывается с суммарным числом поступлений в него за весь период. А затем остается лишь вычесть топливо, которое осталось на конец года. Вся сумма в БУ может подлежать списанию в расход.
В процессе включения горюче-смазочного сырья в расходы для налоговых учетных мероприятий необходимо обеспечить выполнение требования обоснованности объемов.
Обосновать расход можно путем его сравнения с нормативом, который должен иметь место в процессе выполнения определенных работ.
Нормативные значения могут формироваться предприятием в самостоятельном порядке, однако чаще всего используются документы от Минтранса России.
Вот еще несколько хозяйственных операций, используемых в процессе учета:
Эти хозяйственные операции – лишь часть из всех проводок, применяемых в процессе бухгалтерского учета.
Особых требований к заполнению бумаги не имеется. Тем не менее, существует образец, которого следует придерживаться во избежание внесения ошибочных сведений.
«38 — это мама»: все о правилах указания кодов родственной связи в больничном листе
Прежде чем производить списание горюче-смазочных материалов с налогового или бухгалтерского учета, необходимо определиться с фактически израсходованным количеством сырья.
Чтобы избежать подобных неприятностей, следует грамотно проводить учет. Для несущественных отклонений принято применять проводку Дт 20 (23, 25, 26, 44) Кт 10.3.
Выбор конкретного счета затрат при этом осуществляется исходя из того, для каких именно задач применяется то или иное авто, и по какой схеме производится учет в фирме. Если перерасход необоснованный, принято использовать проводку Дт 73.2 Кт 10.3.
Не принимаемые к учету расходы отражаются по записи Дт 91 Кт 10.3.
Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок. Если Минтрансом РФ в рекомендации не включены нормы потребления для имеющегося на предприятии автомобильного средства, то руководитель имеет право ввести собственные разработанные показательные значения личным приказом.
Зимние надбавки к нормам
Приведенный в таблице период применения зимних надбавок к норме и их величину рекомендуется оформить распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии соответствующих распоряжений — приказом руководителя организации.
Регионы России |
Количество |
Срок |
Предельная |
Центральный федеральный округ |
|||
Москва |
5 |
1 ноября - |
10 |
Белгородская обл. |
4 |
15 ноября - |
7 |
Брянская обл. |
5 |
1 ноября - |
10 |
Владимирская обл. |
5 |
1 ноября - |
10 |
Воронежская обл. |
5 |
1 ноября - |
10 |
Ивановская обл. |
5 |
1 ноября - |
10 |
Калужская обл. |
5 |
1 ноября - |
10 |
Костромская обл. |
5 |
1 ноября - |
10 |
Курская обл. |
5 |
1 ноября - |
10 |
Липецкая обл. |
5 |
1 ноября - |
10 |
Московская обл. |
5 |
1 ноября - |
10 |
Орловская обл. |
5 |
1 ноября - |
10 |
Рязанская обл. |
5 |
1 ноября - |
10 |
Смоленская обл. |
5 |
1 ноября - |
10 |
Тамбовская обл. |
5 |
1 ноября - |
10 |
Тверская обл. |
5 |
1 ноября - |
10 |
Тульская обл. |
5 |
1 ноября - |
10 |
Ярославская обл. |
5 |
1 ноября - |
10 |
Северо-Западный федеральный округ |
|||
Санкт-Петербург |
5 |
1 ноября - |
10 |
Республика Карелия |
5,5 |
1 ноября - |
12 |
Республика Коми |
6 |
1 ноября - |
15 |
г. Воркута с прилегающим |
6,5 |
15 октября - |
15 |
Архангельская обл. (без Ненецкого |
6 |
1 ноября - |
15 |
Вологодская обл. |
5 |
1 ноября - |
10 |
Калининградская обл. |
4 |
15 ноября - |
7 |
Ленинградская обл. |
5 |
1 ноября - |
10 |
Мурманская обл. |
6 |
1 ноября - |
15 |
Новгородская обл. |
5 |
1 ноября - |
10 |
Псковская обл. |
5 |
1 ноября - |
10 |
Ненецкий автономный округ |
6 |
15 октября - |
18 |
Северо-Кавказский федеральный округ |
|||
Республика Адыгея |
3 |
1 декабря - |
5 |
Республика Дагестан |
3 |
1 декабря - |
5 |
Республика Ингушетия |
3 |
1 декабря - |
5 |
Чеченская Республика |
3 |
1 декабря - |
5 |
Кабардино-Балкарская Республика |
3 |
1 декабря - |
5 |
Республика Калмыкия |
5 |
15 октября - |
10 |
Карачаево-Черкесская Республика |
3 |
1 декабря - |
5 |
Республика Северная Осетия - Алания |
3 |
1 декабря - |
5 |
Краснодарский край |
3 |
1 декабря - |
5 |
Ставропольский край |
3,5 |
1 декабря - |
5 |
Астраханская обл. |
5 |
15 октября - |
10 |
Волгоградская обл. |
5 |
15 октября - |
10 |
Ростовская обл. |
4 |
15 ноября - |
7 |
Приволжский федеральный округ |
|||
Республика Башкортостан |
5,5 |
1 ноября - |
12 |
Республика Марий Эл |
5 |
1 ноября - |
10 |
Республика Мордовия |
5 |
1 ноября - |
10 |
Республика Татарстан |
5 |
1 ноября - |
10 |
Удмуртская Республика |
5 |
1 ноября - |
10 |
Чувашская Республика |
5 |
1 ноября - |
10 |
Кировская обл. |
5,5 |
15 октября - |
12 |
Нижегородская обл. |
5 |
1 ноября - |
10 |
Оренбургская обл. |
6 |
15 октября - |
15 |
Пензенская обл. |
5 |
1 ноября - |
10 |
Пермская обл. (без Коми-Пермяцкого |
5,5 |
1 ноября - |
10 |
Самарская обл. |
5 |
1 ноября - |
10 |
Саратовская обл. |
5 |
1 ноября - |
10 |
Ульяновская обл. |
5 |
1 ноября - |
10 |
Коми-Пермяцкий автономный округ |
6 |
15 октября - |
18 |
Уральский федеральный округ |
|||
Курганская обл. |
5,5 |
1 ноября - |
10 |
Свердловская обл. |
5,5 |
1 ноября - |
10 |
Тюменская обл. (без Ханты-Мансийского |
5,5 |
1 ноября - |
12 |
Челябинская обл. |
5,5 |
1 ноября - |
10 |
Ханты-Мансийский автономный округ |
6,5 |
15 октября - |
18 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
6,5 |
15 октября - |
18 |
Сибирский федеральный округ |
|||
Республика Алтай |
5,5 |
1 ноября - |
15 |
Республика Бурятия |
6 |
1 ноября - |
18 |
Республика Тыва |
5 |
1 ноября - |
18 |
Республика Хакасия |
6 |
1 ноября - |
18 |
Алтайский край |
5,5 |
1 ноября - |
15 |
Красноярский край (без Таймырского |
5,5 |
1 ноября - |
15 |
Иркутская обл. (без Усть-Ордынского |
6 |
1 ноября - |
18 |
Кемеровская обл. |
6 |
1 ноября - |
15 |
Новосибирская обл. |
5,5 |
1 ноября - |
12 |
Омская обл. |
5,5 |
1 ноября - |
12 |
Томская обл. |
5,5 |
1 ноября - |
12 |
Читинская обл. (без Агинского |
6 |
1 ноября - |
18 |
Таймырский автономный округ |
7 |
15 октября - |
18 |
Усть-Ордынский Бурятский автономный |
6 |
1 ноября - |
18 |
Эвенкийский автономный округ |
7 |
15 октября - |
18 |
Агинский Бурятский автономный округ |
6 |
1 ноября - |
18 |
Дальневосточный федеральный округ |
|||
Республика Саха (Якутия) |
7 |
15 октября - |
20 |
Приморский край |
5,5 |
1 ноября - |
12 |
Хабаровский край |
5,5 |
1 ноября - |
12 |
Охотский район |
6,5 |
15 октября - |
18 |
Амурская обл. |
6 |
1 ноября - |
15 |
Камчатская обл. (без Корякского |
6 |
1 ноября - |
15 |
Магаданская обл. |
6,5 |
15 октября - |
18 |
Сахалинская обл. - южная часть |
5 |
15 ноября - |
12 |
Сахалинская обл. - северная часть |
6 |
1 ноября - |
15 |
Еврейская автономная обл. |
5,5 |
1 ноября - |
12 |
Корякский автономный округ |
6 |
1 ноября - |
15 |
Чукотский автономный округ |
6,5 |
15 октября - |
20 |
Острова Северного Ледовитого океана |
7 |
1 ноября - |
20 |
При работе автомобилей в отрыве от основных баз (нахождение в командировках в других климатических районах) применяются надбавки, установленные для района фактической работы автомобиля.
При междугородных перевозках грузов и пассажиров (поездках в другие климатические зоны) рекомендуется применять надбавки, установленные для начального и конечного пунктов маршрута.