- Земельное право

Список стран-участников Таможенного союза на [year] год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Список стран-участников Таможенного союза на [year] год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2001 году бывшими республиками СССР было учреждено Евразийское экономическое сообщество для реализации идей объединенного экономического пространства. В состав сообщества вошли 6 стран. И только три из них (Россия, Казахстан и Белоруссия) объединили свои территории, став первыми участниками Таможенного союза.

Этапы формирования: первые участники, настоящее время, планы на будущее

С 2015 года по причине создания Евразийского экономического союза (ЕАЭС) сообщество было упразднено. Членство в ЕАЭС автоматически влекло за собой участие в Таможенном союзе (ТС) с применением единых тарифов пошлин.

Одновременно с вступлением в ЕАЭС в 2015 году к ТС примкнули Армения и Киргизия.

Тунис и Сирия изъявили желание стать членами Союза. Существует предложение приобщить к территории и Турцию, но реальных действий для подписания договоров с этими государствами пока не предпринято.

Почему Таможенный союз работает не так, как планировалось: проблемы и противоречия

Разногласия между участниками возникли в очередной раз в 2014 году в результате запрета России на ввоз партии мяса из Белоруссии. Одновременно с этим было провозглашено ужесточение правил пересечения продукцией из Белоруссии границы, что повлекло противоречие принципу упрощения процедуры перемещения товаров на таможенной территории.

Белоруссия в нарушение условий договоренностей вернула пограничный контроль, ее власти заявили о намерениях отказаться от обращения рубля в пользу американского доллара. Развитие событий окажет отрицательное влияние на интеграцию региона.

Возникающие противоречия, сложности доверительных отношений, стремление к большей выгоде не дают возможности достичь целей Таможенного союза. Падение оборота товаров служит тому доказательством. Но в условиях отсутствия объединения ситуация могла сложиться хуже. Кризисные явления имели бы больший масштаб и основательные последствия для экономик стран-участников.

Многие организации извлекают выгоду из торговли внутри таможенной территории. При этом оборот все равно падает, а ввозные пошлины осложняют импорт зарубежных товаров.

Распределение таможенных пошлин приобрело положительную тенденцию для Белоруссии и Казахстана, хотя изначально основная сумма поступлений планировалась в бюджет РФ.

Достижение поставленных у истоков Таможенного союза ЕАЭС целей требует времени, но заинтересованность государств-членов и их граждан неизменно ведут к их реализации.

Информация по Таможенному кодексу представлена в данном выпуске новостей.

Запрет на допуск водителей с нарушением режима труда и отдыха

12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;

допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;

Читайте также:  Приложение «Русский Стандарт Страхование»

выпускать на линию транспортные средства при наличии неисправностей и условий, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;

допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также водителей с нарушением режима труда и отдыха, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;

В первом из приведенных абзацев изменилась только формулировка, а смысл полностью сохранился.

А вот во втором изменения куда более серьезные. С 1 марта 2023 года правила дорожного движения запрещают должностным лицам выпускать на линию водителей, нарушающих режим труда и отдыха.

С одной стороны, данное нововведение может быть воспринято позитивно, т.к. вводится дополнительный этап для контроля режима работы водителей, то есть нарушающих водителей, находящихся за рулем больше положенного времени, на дорогах должно стать меньше.

С другой стороны, нововведение создает определенные трудности для организаций. И все дело в том, что нельзя просто спросить у водителя, соблюдает ли он режим труда и отдыха. Водители бывают разные и некоторые, чтобы начать рабочий день, могут попросту обмануть. Поэтому должностным лицам придется перед каждым выпуском на линию считывать и анализировать карту тахографа водителя.

Со считыванием, как правило, серьезных проблем не бывает. Для этого достаточно приобрести специальный считыватель для карт тахографа. А вот с анализом результатов могут возникнуть определенные проблемы. Если в организации есть специальное программное обеспечение, то проверка будет проходить в автоматическом режиме. Если же такой программы нет, придется вручную проверять, что требования законодательства не нарушены.

В общем, выпуск водителей на линию будит занимать больше времени, а в случае ручных проверок — намного больше.

Что является объектом технического регулирования?

Действием настоящего тех. регламента охватываются следующие виды продовольствия:

  • свежее мясо;
  • ливер, потроха;
  • жиры пищевые, в том числе топленые;
  • мясо механической обвалки;
  • кости и продукты их переработки;
  • кожа тушек;
  • коллагенсодержащее сырье;
  • полуготовые изделия, в том числе кусковые полуфабрикаты;
  • готовые кулинарные яства;
  • колбасы, паштеты, варено-копченое-запеченное-сушеное филе, окорока и прочие части;
  • консервы;
  • желе;
  • сухота (сублимационная сушка);
  • птичий белок и продукты на его основе;
  • мясные ингредиенты;
  • товары детской кухни, в составе которых присутствуют продукты убоя или филе птицы;
  • бульоны.

Размеры таможенного сбора

Сумма таможенного сбора напрямую зависит от рыночной стоимости автомобиля. Для физических лиц в 2023 году предусмотрены следующие тарифы:

Таможенная цена транспортного средства (в российских рублях) Сумма сбора, рублей
До 200 000 500
200 000 – 450 000 1000
450 000 – 1 200 000 2000
1 200 000 – 2 500 000 5500
2 500 000 – 5 000 000 7500
5 000 000 – 10 000 000 20000
10 000 000 – 30 000 000 50000
Свыше 30 000 000 100 000
Двухколесный транспорт (вне зависимости от его рыночной стоимости) 250

Таможенный контроль: суть процедуры

Таможенный контроль на границе России и Белоруссии — вынужденная мера, призванная обеспечить безопасность населения страны. Так что на границе у вас проверят паспорта и документы на транспортное средство, а если дело происходит не на трассе, а в аэропорту — досмотрят багаж и, возможно, зададут несколько вопросов о содержимом чемоданов и сумок.

На самом деле таможенным контролем правильно называть только процедуру декларации средств или товаров. Всё, что касается досмотра вещей, — это контроль безопасности. Но многие путешественники не видят разницы между этими понятиями. Поэтому мы расскажем обо всех процедурах, которыми сопровождается переход границы Белоруссия–Россия.

Основные цели Евразийского экономического союза:

  • создать условия для укрепления и стабильного развития экономик стран-участниц для повышения уровня жизни их населения;
  • сформировать единый рынок товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в странах ЕАЭС;
  • модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики.
Читайте также:  УСПН разъясняет: Компенсация коммунальных услуг многодетным семьям

На территориях стран – участниц ЕАЭС действует общий рынок труда:

  1. Работодателю или заказчику для заключения трудового или гражданско-правового договора с гражданином государства – члена ЕАЭС, не нужно получать специальное разрешение на привлечение иностранных работников.
  2. Гражданам из стран ЕАЭС не нужно получать разрешения или патенты для работы в России. Процедура их трудоустройства не отличается от приёма граждан РФ, а документы об образовании признаются без специальной процедуры.

Порядок проведения ТО

Независимо от места регистрации и фактического проживания, автомобилист, вправе обратиться в любой удобный авторизованный пункт проведения ТО. После проверки соответствия информации в документах и узлах агрегата, сотрудники аккредитованной организации проводят осмотр.

Оценке эксперта подвергаются следующие параметры транспорта:

  • тормоза;
  • рулевое управление;
  • осветительные приборы;
  • стеклоочистители;
  • колеса;
  • двигатель;
  • конструкция кузова;
  • наличие знака экстренной остановки, аптечки и баллона-огнетушителя.

Памятка для экспортёра

  • Запрет на вывоз товаров из России. Постановлением № 311 Правительство РФ запретило отправлять на экспорт продукцию, представляющую ценность для экономики. Всем участникам ВЭД следует внимательно изучить нормативный акт и приложения к нему.
  • Вывоз в разрешительном порядке. Постановление № 312 определяет отдельные категории товаров, которые в порядке исключения можно вывозить за рубеж, при наличии веских оснований: например, для ремонта или модернизации. Для получения разрешения необходимо обращаться в контролирующее ведомство — Минсельхоз, Минпромторг, Минцифры, Минздрав, Минтранс, Минприроды.
  • Постановление № 313 определяет список недружественных стран, в которые запрещён экспорт отдельных видов сырья и материалов. В частности, под полный запрет попала продукция деревообрабатывающей отрасли.
  • Оформление сертификата СТ-1 — обязательная процедура для участников ВЭД, которые занимаются производством и реализацией продукции российского происхождения. Документ не только позволяет торговать со странами ЕАЭС в полном объёме, но и освобождает от таможенных пошлин.
  • Таможенное законодательство находится в стадии обновления. Прежде чем принимать решения об экспорте продукции, необходимо внимательно изучать нормативные акты и поправки к ним.

Эксперт рассказал о подготовке финала спецоперации на Украине

Сейчас все чаще можно услышать мнения о том, что «США будут сражаться в ходе СВО до последнего украинца». Однако, разгоревшийся недавно скандал с секретными документами Байдена, может привести к завершению специальной военной операции на Украине намного быстрее, чем это было запланировано. Политтехнолог, профессор Марат Баширов уверен, что «СВО закончится уходом США с Украины».

Эксперт отметил, что уже скоро поставки оружия будут прекращены, а иностранные инструкторы уедут из-за смены руководства.

Баширов уверен, что для США теперь нет никакого смысла тратить деньги на конфликты в Европе, достаточно всего лишь «поддерживать тлеющие очаги на Украине и на Балканах и помогать своему цепному псу — Польше догрызать Германию, которая была локомотивом экономического роста ЕС. Теперь фокус будет перенесён на Китай».

Эксперт считает, что Байден будет свергнут с власти через «бумажный скандал». Политика выставят не в лучшем свете, но с приходом новой власти сразу начнут рисовать имидж страны иным образом. Теперь это будет рай для промышленности, который даст свой расклад на будущее Америки, да и всего мира в целом.

В каких странах страховка по-прежнему будет действовать

Антон Авсейко сообщил, что у Беларуси по-прежнему остаются двухсторонние соглашения с Албанией, Андоррой, Боснией и Герцеговиной, Ираном, Марокко, Молдовой, Россией, Серверной Македонией, Сербией, Тунисом, Турцией, Черногорией.

Но есть нюанс. Если срок действия страхового договора заканчивается после 31 мая, то «для его оформления потребуется страховой сертификат с территорией действия «все страны». «Ячейки, содержащие буквенные коды упомянутой 31 страны, должны быть вычеркнуты», — поясняет Антон Авсейко.

Читайте также:  Процедура оформление увольнения инвалида 3 группы по инициативе работодателя

Специалист рассказал про еще один нюанс:

«При этом порядок оформления договора страхования отдельно с территориями действия России, Азербайджана, Молдовы и Украины остается неизменным, — отмечает Антон Авсейко. — В страховом сертификате с территориями действия Азербайджана, Молдовы и Украины ячейки с буквенными кодами Азербайджана и Украины должны быть вычеркнуты».

Покупка б/у машин про программе утилизации в 2023 году

Многие автолюбители желают приобрести взамен старого авто модели бывшие в употреблении. Такое желание продиктовано высокой стоимостью новых моделей и ограниченными финансовыми возможностями.

В программе утилизации не участвуют автомашины б/у в качестве покупки. Но некоторые дилерские салоны предлагают такую альтернативу: они принимают ТС по программе трейд-ин и предлагают модели б/у со скидкой.

В таком варианте имеется существенный плюс. Автовладелец может быть уверенным в том, что приобретает машину в хорошем техническом состоянии и проблем с документами в дальнейшем не возникнет.

Если у автовладельца имеется сертификат на получение скидки на покупку ТС, то банки идут навстречу потребителю, и чаще всего одобряют кредит.

Плюсы и минусы утилизации транспортного средства

На сегодняшний день государственная программа утилизации актуальна по ряду причин: она способствует улучшению экологической обстановке в стране, стимулирует отечественный автопром. Что касается экологической ситуации, то здесь выгода очевидна.

Государство стремится повысить престижность отечественных моделей автомобилей, поддержать отечественного производителя и заинтересовать потребителя в покупке машин российского автопрома. Все это положительно скажется на экономической ситуации автомобильных концернов.

К плюсам можно отнести и финансовый стимул. Скидка на покупку нового авто — существенная помощь в условиях нынешнего экономического кризиса.

К минусам стоит отнести несоразмерность скидки с ценой нового авто и ограниченные средства, отведенные на реализацию утилизации автомобилей.

Изменения, касающиеся мобилизованных граждан

1. Поправки о приостановке судебных и исполнительных производств с участием мобилизованных.

Эти поправки вступили в силу в конце 2022 года, но актуальны для 2023. В частности, арбитражный суд обязали приостановить производство по делу, если истца или ответчика, например, призвали на военную службу по мобилизации. Суд также вправе приостановить дело, если призыв по мобилизации коснулся участника-единоличного исполнительного органа юрлица. Соответствующие изменения были внесены Федеральным законом от 29.12.2022 № 603-ФЗ в ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ. Кроме того, приставы обязаны теперь полностью или частично приостанавливать исполнительное производство, если оно касается мобилизованного должника.

2. Работодатели и банки приостанавливают взыскания к мобилизованным.

Тоже вступило в силу с конца 2022 года (Федеральный закон от 29.12.2022 № 603-ФЗ).

Сходные правила ввели и для кредитных организаций, которые обслуживают счета должника-гражданина, в том числе ИП. Ранее особые правила о приостановке исполнения требований к ряду военнослужащих и их семьям касались лишь возврата просроченных долгов по кредитам.

На 2023 год выделяется 46 старых кодов, выдача автомобильных номеров с которыми не производится либо будет прекращена в ближайшем будущем: 02, 16, 20, 22, 23, 24, 25, 34, 42, 47, 50, 52, 54, 59, 61, 63, 66, 74, 77, 78, 80, 81, 86, 90, 93, 96, 97, 98, 99, 102, 116, 123, 150, 154, 161, 163, 174, 177, 178, 190, 197, 199, 750, 777, 797, 799.

26 марта 2020 года исключены коды: 80 (Забайкальский край), 81 (Пермский край), 84 и 88 (Красноярский край), 85 (Иркутская область). С 1 августа 2022 года коды вновь введены и вместе с кодом 94 относятся к территориям, находящимся за пределами РФ и обслуживаемыми органами внутренних дел РФ.

Код 20 упразднён в 2000 году для Чеченской республики, код 91 упразднён для Калининградской области.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *