- КОАП

Выплата за неиспользованные медицинские услуги по полису ОМС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выплата за неиспользованные медицинские услуги по полису ОМС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Логично предположить, что на каждого гражданина России средства для оказания медицинских услуг выделяются из федерального бюджета в равных долях. Но не бывает такого, чтобы человек обратился в районную поликлинику, предъявил действующий полис обязательного медицинского страхования, а ему отказали в выдаче талона для посещения врачебного кабинета. То есть, лимита на обращение в государственные и муниципальные медицинские учреждения как такового нет.

О неравном пользовании медицинскими услугами по полису ОМС

Некоторые люди, такие как пенсионеры, инвалиды, пациенты со слабым здоровьем и родители новорожденных детей, обращаются в поликлиники по несколько раз в неделю, им назначают прохождение обследований, осмотры, прививки, прохождение лабораторных тестов. Если посмотреть на прайс-листы с ценами на услуги врачей, висящие в коридоре клиники для ознакомления людьми, не имеющими полиса ОМС, можно понять, что на оказание бесплатных услуг обладателям полиса тратятся тысячи рублей в месяц.

В то же время другие люди, у которых не имеется хронических заболеваний и иных проблем со здоровьем, могут прийти в поликлинику от силы 2-3 раза в год, чтобы оформить больничный лист для предъявления его работе. Соответственно, на них денег из бюджета уходит совсем немного.

Приобретение медицинских расходных материалов за счёт средств пациента

Страховая компания медико-экономической экспертизы выявила, что застрахованные лица приобретали за свои личные средства медицинские расходные материалы. При этом оказание медицинской помощи осуществлялось в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Данный факт послужил основанием того, что страховая компания применила к учреждению финансовую санкцию в соответствии пунктом 5.3.3 Перечня оснований для отказа в оплате медицинской помощи (приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230. В последствии, после получения претензии от медицинской организации, основание было переквалифицировано на пункт 1.5 Перечня оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) – см. таблицу ниже.

Раздел 1. Нарушения, ограничивающие доступность медицинской помощи для застрахованных лиц

1.1.

Нарушение прав застрахованных лиц на получение медицинской помощи в медицинской организации, в том числе:

1.1.1.

на выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;

1.1.2.

на выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации;

1.1.3.

нарушение условий оказания медицинской помощи, в том числе сроков ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, времени доезда бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме.

1.2.

Необоснованный отказ застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой ОМС, в том числе:

1.2.1.

не повлекший за собой причинение вреда здоровью, не создавший риска прогрессирования имеющегося заболевания, не создавший риска возникновения нового заболевания;

1.2.2.

повлекший за собой причинение вреда здоровью, либо создавший риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавший риск возникновения нового заболевания;

1.3.

Необоснованный отказ застрахованным лицам в бесплатном оказании медицинской помощи при наступлении страхового случая за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования, в том числе:

1.3.1.

не повлекший за собой причинение вреда здоровью, не создавший риска прогрессирования имеющегося заболевания, не создавший риска возникновения нового заболевания;

1.3.2.

Повлекший за собой причинение вреда здоровью, в том числе приведший к инвалидизации, либо создавший риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавший риск возникновения нового заболевания (за исключением случаев отказа застрахованного лица, оформленного в установленном порядке).

1.4.

Взимание платы с застрахованных лиц за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную территориальной программой обязательного медицинского страхования.

1.5.

Приобретение пациентом или лицом, действовавшим в интересах пациента, лекарственных препаратов и/или медицинских изделий в период пребывания в стационаре по назначению врача, включенных в «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств», согласованного и утвержденного в установленном порядке; на основании стандартов медицинской помощи и (или) клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи.

Раздел 2. Отсутствие информированности застрахованного населения

2.1.

Отсутствие официального сайта медицинской организации в сети Интернет.

2.2.

Отсутствие на официальном сайте медицинской организации в сети Интернет следующей информации:

2.2.1.

о режиме работы медицинской организации;

2.2.2.

об условиях оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в том числе о сроках ожидания медицинской помощи;

2.2.3.

о видах оказываемой медицинской помощи;

2.2.4.

о показателях доступности и качества медицинской помощи;

2.2.5.

о перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых при оказании стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи бесплатно;

2.2.6.

о перечне лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен.

2.3.

Отсутствие информационных стендов в медицинских организациях.

2.4.

Отсутствие на информационных стендах в медицинских организациях следующей информации:

2.4.1.

о режиме работы медицинской организации;

2.4.2.

об условиях оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в том числе о сроках ожидания медицинской помощи;

2.4.3.

о видах оказываемой медицинской помощи в данной медицинской организации;

2.4.4.

о показателях доступности и качества медицинской помощи;

2.4.5.

о перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых при оказании стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи бесплатно;

2.4.6.

о перечне лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен.

Раздел 3. Дефекты медицинской помощи / нарушения при оказании медицинской помощи

3.1.

Доказанные в установленном порядке случаи нарушения врачебной этики и деонтологии работниками медицинской организации (устанавливаются по обращениям застрахованных лиц).

3.2.

Невыполнение, несвоевременное или ненадлежащее выполнение необходимых пациенту диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи и (или) клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи:

3.2.1.

не повлиявшее на состояние здоровья застрахованного лица;

3.2.2.

приведших к удлинению сроков лечения сверх установленных (за исключением случаев отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства и (или) отсутствия письменного согласия на лечение, в установленных законодательством Российской Федерации случаях);

3.2.3.

приведших к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания (за исключением случаев отказа застрахованного лица от лечения, оформленного в установленном порядке);

3.2.4.

приведших к инвалидизации (за исключением случаев отказа застрахованного лица от лечения, оформленного в установленном порядке);

3.2.5.

приведших к летальному исходу (за исключением случаев отказа застрахованного лица от лечения, оформленного в установленном порядке).

3.3.

Выполнение непоказанных, неоправданных с клинической точки зрения, не регламентированных порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи и (или) клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи мероприятий:

3.3.1.

исключен;

См. текст пункта 3.3.1

3.3.2.

приведших к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания (за исключением случаев отказа застрахованного лица от лечения, оформленного в установленном порядке).

3.4.

Преждевременное с клинической точки зрения прекращение проведения лечебных мероприятий при отсутствии клинического эффекта (кроме оформленных в установленном порядке случаев отказа от лечения).

3.5.

Нарушения при оказании медицинской помощи (в частности, дефекты лечения, преждевременная выписка), вследствие которых, при отсутствии положительной динамики в состоянии здоровья, потребовалось повторное обоснованное обращение застрахованного лица за медицинской помощью по поводу того же заболевания в течение 15 дней со дня завершения амбулаторного лечения; повторная госпитализация в течение 30 дней со дня завершения лечения в стационаре; повторный вызов скорой медицинской помощи в течение 24 часов от момента предшествующего вызова.

3.6.

Нарушение по вине медицинской организации преемственности в лечении (в том числе несвоевременный перевод пациента в медицинскую организацию более высокого уровня), приведшее к удлинению сроков лечения и (или) ухудшению состояния здоровья застрахованного лица.

3.7.

Госпитализация застрахованного лица без медицинских показаний (необоснованная госпитализация), медицинская помощь которому могла быть предоставлена в установленном объеме в амбулаторно-поликлинических условиях, в условиях дневного стационара.

3.8.

Госпитализация застрахованного лица, медицинская помощь которому должна быть оказана в стационаре другого профиля (непрофильная госпитализация), кроме случаев госпитализации по неотложным показаниям.

3.9.

Утратил силу.

См. текст пункта 3.9

3.10.

Повторное посещение врача одной и той же специальности в один день при оказании амбулаторной медицинской помощи, за исключением повторного посещения для определения показаний к госпитализации, операции, консультациям в других медицинских организациях.

3.11.

Утратил силу с 16 мая 2017 г. — Приказ ФФОМС от 22 февраля 2017 г. N 45.

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.12

Необоснованное назначение лекарственной терапии; одновременное назначение лекарственных средств — синонимов, аналогов или антагонистов по фармакологическому действию и т.п., связанное с риском для здоровья пациента и/или приводящее к удорожанию лечения.

3.13.

Невыполнение по вине медицинской организации обязательного патологоанатомического вскрытия в соответствии с действующим законодательством.

3.14.

Наличие расхождений клинического и патологоанатомического диагнозов 2-3 категории вследствие дефектов при оказании медицинской помощи, установленных по результатам экспертизы качества медицинской помощи.

Раздел 4. Дефекты оформления первичной медицинской документации в медицинской организации

4.1.

Непредставление первичной медицинской документации, подтверждающей факт оказания застрахованному лицу медицинской помощи в медицинской организации без объективных причин.

4.2.

Отсутствие в первичной медицинской документации результатов обследований, осмотров, консультаций специалистов, дневниковых записей, позволяющих оценить динамику состояния здоровья застрахованного лица, объем, характер, условия предоставления медицинской помощи и провести оценку качества оказанной медицинской помощи.

4.3.

Отсутствие в первичной документации:

информированного добровольного согласия застрахованного лица на медицинское вмешательство или отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства и (или) письменного согласия на лечение, в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

4.4.

Наличие признаков искажения сведений, представленных в медицинской документации (дописки, исправления, «вклейки», полное переоформление истории болезни с искажением сведений о проведенных диагностических и лечебных мероприятий, клинической картине заболевания).

4.5.

Дата оказания медицинской помощи, зарегистрированная в первичной медицинской документации и реестре счетов, не соответствует табелю учета рабочего времени врача (оказание медицинской помощи в период отпуска, учебы, командировок, выходных дней и т.п.).

4.6.

Несоответствие данных первичной медицинской документации данным реестра счетов.

4.6.1.

Некорректное применение тарифа, требующее его замены по результатам экспертизы.

4.6.2.

утратил силу;

См. текст пункта 4.6.2

4.6.2.

Включение в счет на оплату медицинской помощи/медицинских услуг при отсутствии в медицинском документе сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи пациенту.

Раздел 5. Нарушения в оформлении и предъявлении на оплату счетов и реестров счетов

5.1.

Нарушения, связанные с оформлением и предъявлением на оплату счетов и реестров счетов, в том числе:

5.1.1.

наличие ошибок и/или недостоверной информации в реквизитах счета;

5.1.2.

сумма счета не соответствует итоговой сумме предоставленной медицинской помощи по реестру счетов;

5.1.3.

наличие незаполненных полей реестра счетов, обязательных к заполнению;

5.1.4.

некорректное заполнение полей реестра счетов;

5.1.5.

заявленная сумма по позиции реестра счетов не корректна (содержит арифметическую ошибку);

5.1.6.

дата оказания медицинской помощи в реестре счетов не соответствует отчетному периоду/периоду оплаты.

5.2.

Нарушения, связанные с определением принадлежности застрахованного лица к страховой медицинской организации:

5.2.1.

включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи лицу, застрахованному другой страховой медицинской организацией;

5.2.2.

введение в реестр счетов недостоверных персональных данных застрахованного лица, приводящее к невозможности его полной идентификации (ошибки в серии и номере полиса ОМС, адресе и т.д.);

5.2.3.

включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи застрахованному лицу, получившему полис ОМС на территории другого субъекта РФ;

5.2.4.

наличие в реестре счета неактуальных данных о застрахованных лицах;

5.2.5.

включение в реестры счетов случаев оказания медицинской помощи, предоставленной категориям граждан, не подлежащим страхованию по ОМС на территории РФ.

5.3.

Нарушения, связанные с включением в реестр медицинской помощи, не входящей в территориальную программу ОМС:

5.3.1.

Включение в реестр счетов видов медицинской помощи, не входящих в Территориальную программу ОМС;

5.3.2.

Предъявление к оплате случаев оказания медицинской помощи сверх распределенного объема предоставления медицинской помощи, установленного решением комиссии по разработке территориальной программы;

5.3.3.

Включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи, подлежащих оплате из других источников финансирования (тяжелые несчастные случаи на производстве, оплачиваемые Фондом социального страхования).

5.4.

Нарушения, связанные с необоснованным применением тарифа на медицинскую помощь:

5.4.1.

Включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи по тарифам на оплату медицинской помощи, отсутствующим в тарифном соглашении;

5.4.2.

Включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи по тарифам на оплату медицинской помощи, не соответствующим утвержденным в тарифном соглашении.

5.5.

Нарушения, связанные с включением в реестр счетов нелицензированных видов медицинской деятельности:

5.5.1.

Включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи по видам медицинской деятельности, отсутствующим в действующей лицензии медицинской организации;

5.5.2.

Предоставление реестров счетов в случае прекращения в установленном порядке действия лицензии медицинской организации;

5.5.3.

Предоставление на оплату реестров счетов, в случае нарушения лицензионных условий и требований при оказании медицинской помощи: данные лицензии не соответствуют фактическим адресам осуществления медицинской организацией лицензируемого вида деятельности и др. (по факту выявления, а также на основании информации лицензирующих органов).

5.6.

Включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи специалистом, не имеющим сертификата или свидетельства об аккредитации по профилю оказания медицинской помощи.

5.7.

Нарушения, связанные с повторным или необоснованным включением в реестр счетов медицинской помощи:

5.7.1.

Позиция реестра счетов оплачена ранее (повторное выставление счета на оплату случаев оказания медицинской помощи, которые были оплачены ранее);

5.7.2.

Дублирование случаев оказания медицинской помощи в одном реестре;

5.7.3.

Стоимость отдельной услуги, включенной в счет, учтена в тарифе на оплату медицинской помощи другой услуги, также предъявленной к оплате медицинской организацией;

5.7.4.

Стоимость услуги включена в норматив финансового обеспечения оплаты амбулаторной медицинской помощи на прикрепленное население, застрахованное в системе ОМС.

5.7.5.

Включения в реестр счетов медицинской помощи:

— амбулаторных посещений в период пребывания застрахованного лица в круглосуточном стационаре (кроме дня поступления и выписки из стационара, а также консультаций в других медицинских организациях в рамках стандартов медицинской помощи);

— пациенто-дней пребывания застрахованного лица в дневном стационаре в период пребывания пациента в круглосуточном стационаре (кроме дня поступления и выписки из стационара, а также консультаций в других медицинских организациях).

5.7.6.

Включение в реестр счетов нескольких случаев оказания стационарной медицинской помощи застрахованному лицу в один период оплаты с пересечением или совпадением сроков лечения.

Читайте также:  Как организовать правильную систему оплаты труда. Инструкция

Когда реально можно получить выплату за лечение?

Страхование по ДМС предполагает оказание расширенного перечня медицинских услуг, в том числе с использованием современных методов диагностики и лечения. В случае отказа в лечении убедитесь включено ли заболевание или проведение конкретных медицинских манипуляций в страховое покрытие.

В полисе и условиях программ ДМС, как правило, указываются случаи, в которых воспользоваться страховкой невозможно. К таковым относятся:

  • онкологические заболевания (если программа прямо не предусматривает данное заболевание), психические заболевания, врожденные пороки развития и пр.;
  • пластические операции, не связанные с угрозой жизни или здоровью;
  • умышленное нанесение вреда застрахованным;
  • совершение противоправных действий, которые повлекли причинение вреда здоровью.

Нарушение условий договора может стать причиной законного отказа, например, обращение за выплатой третьего лица, которое не является застрахованным или неуплата в установленный срок очередного взноса при заключении ДМС в рассрочку. В последнем случае страховщики признают добровольный отказ от страхования и расторгают договор в одностороннем порядке.

Существует ли Центр компенсаций по страховым случаям (компенсация за неиспользованные медицинские услуги по полису ОМС)

На многих сайтах (в том числе официальных ресурсах органов местного самоуправления) уже опубликовано предупреждение о том, что никакие компенсации неиспользованных медицинских услуг гражданам России не выплачиваются. Несмотря на это, сайтами мошенников активно пользуются не только россияне, но и доверчивые иностранцы из ближнего зарубежья.

Происходит такое по причине возрастающего недоверия к властям. Люди убеждены в том, что Правительство скрывает от народа возможность обналичивания средств, выделенных фондами на оплату медицинских услуг, которые предоставляются людям бесплатно. По этой причине недоверие больше вызывают именно опровержения, опубликованные на сайтах компетентных органов, нежели сайты мошенников, обещающих показать «скрытые выплаты».

Мошеннические сайты активно воздействуют на психологию посетителей, уговаривая «воспользоваться своими правами», «не допускать воровства средств властями», «не дать себя обмануть», «принять активную гражданскую позицию» и т.д. Людям подобные лозунги нравятся, и в состоянии аффекта они начинают оплачивать несуществующие услуги. Или же SMS-сообщение либо платеж отправляют пожилые люди, мало знакомые с мошенничеством в интернете и принимающие подобные обещания за чистую монету.

Возможно ли и как получить компенсации за неиспользованные медицинские услуги по полису ОМС

Важно! Фонды обязательного медицинского страхования не выплачивают никаких компенсаций людям, не пользующимся своим полисом ОМС, ни напрямую, ни через фирм-посредников.

Сегодня любой пользователь интернета, имеющий электронный почтовый ящик, может получить письмо с предложением вернуть не потраченные на лечение в поликлиниках деньги переводом на банковскую карту или иными способами. Это не что иное как почтовая автоматическая рассылка, которая случайным образом распространяет послание. Если в письме присутствует ваше имя — вы где-то его опрометчиво указали, чем и воспользовались злоумышленники.

Читайте также:  Регистрация договора купли продажи нежилого помещения в росреестре в 2024 году

Обычно в таких письмах присутствует ссылка на сайт компании, занимающейся возвращением средств гражданам, неосведомленным о своих «правах». Вам будет предложено внести личные данные в форму, включая номер полиса ОМС — в итоге будет показано, сколько денег у вас на «счету полиса ОМС». От вас потребуется оплатить услуги представителя, который за вас обратится в фонд ОМС и оформит документы. Может также взиматься плата за проверку внесенных в форму сведений, за какой-нибудь шифрованный ключ безопасности или ПИН-код для перевода средств без риска. Зачастую такие «посредники» просят выплатить им процент от предполагаемой компенсации, якобы для подтверждения серьезности намерений.

Важно! Фонды ОМС не занимаются рассылкой писем на электронные почты зарегистрированных в системе ОМС граждан с предложением о выплате компенсаций. Подобные услуги предлагаются исключительно злоумышленниками. Как только вы переведете деньги, вам закроют доступ на сайт или просто перестанут отвечать.

Существует ли Центр компенсаций по страховым случаям (компенсация за неиспользованные медицинские услуги по полису ОМС)

На многих сайтах (в том числе официальных ресурсах органов местного самоуправления) уже опубликовано предупреждение о том, что никакие компенсации неиспользованных медицинских услуг гражданам России не выплачиваются. Несмотря на это, сайтами мошенников активно пользуются не только россияне, но и доверчивые иностранцы из ближнего зарубежья.

Происходит такое по причине возрастающего недоверия к властям. Люди убеждены в том, что Правительство скрывает от народа возможность обналичивания средств, выделенных фондами на оплату медицинских услуг, которые предоставляются людям бесплатно. По этой причине недоверие больше вызывают именно опровержения, опубликованные на сайтах компетентных органов, нежели сайты мошенников, обещающих показать «скрытые выплаты».

Мошеннические сайты активно воздействуют на психологию посетителей, уговаривая «воспользоваться своими правами», «не допускать воровства средств властями», «не дать себя обмануть», «принять активную гражданскую позицию» и т.д. Людям подобные лозунги нравятся, и в состоянии аффекта они начинают оплачивать несуществующие услуги. Или же SMS-сообщение либо платеж отправляют пожилые люди, мало знакомые с мошенничеством в интернете и принимающие подобные обещания за чистую монету.

Какие выплаты все-таки положены

  1. Ряд граждан из-за упомянутого незнания закона могли перепутать эти выплаты с перечислениями из Фонда социального страхования (пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, уходу за ребенком и прочими).
  2. Помимо возможности бесплатно лечиться в медучреждении, некоторые застрахованные могут получать необходимые им медикаменты абсолютно бесплатно. При отказе гражданина от таких льготных лекарств ему в Пенсионном фонде предоставляется денежная компенсация при подаче следующих документов:
  • паспорта,
  • полиса ОМС,
  • заключения МСЭ о присвоении инвалидной группы,
  • персональной реабилитационной программы,
  • самого заявления с просьбой о компенсации.

Однако следует помнить, что если у человека диагностировано серьезное заболевание, требующее регулярного приема определенных лекарств, отказ от них и получение компенсации становится возможным, только если лечащий врач даст свое согласие.

  1. Закон также дает право получить налоговый вычет на покупку определенных медикаментов, приобретенных по рецепту врача как для себя, так и по доверенности для близких родственников. Названия таких лекарств содержатся в Постановлении Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 201. Вычет получается стандартным способом путем предоставления следующих документов в налоговый орган, через работодателя или в Пенсионный фонд:
  • паспорта,
  • соответствующего заявления,
  • бланков рецептов установленного образца,
  • чеков на покупки лекарств по данным рецептам,
  • справки о доходах с места работы по форме 2-НДФЛ,
  • документа, подтверждающий родство, если лекарства покупались близким,
  • доверенности близкого родственника в простой письменной форме, по которой он разрешает покупать ему медикаменты,
  • банковскиереквизиты заявителя для перечисления компенсации.
  1. В случае экстренной необходимости получить медпомощь и невозможности использовать систему ОМС, все то же Постановление Правительства РФ предусмотрело медицинские услуги, за оплату которых из собственных средств также можно получить социальный налоговый вычет. В этом случае, кроме документов из предыдущего пункта, понадобятся также:
  • оформленное добровольное медстрахование либо договор с медицинским учреждением, оказывающим услуги на платной основе,
  • документы из санатория, если там проходила реабилитация,
  • лицензия медицинского учреждения,
  • выписка из истории болезни.
  1. Возмещение вреда или травмы, полученных на производстве. В качестве такого возмещения при наступлении страховых случаев работодателями могут предоставляться бесплатное лечение, реабилитация, адаптация, денежная компенсация за приобретенные лекарства и иные выплаты.

О неравном пользовании медицинскими услугами по полису ОМС

Логично предположить, что на каждого гражданина России средства для оказания медицинских услуг выделяются из федерального бюджета в равных долях. Но не бывает такого, чтобы человек обратился в районную поликлинику, предъявил действующий полис обязательного медицинского страхования, а ему отказали в выдаче талона для посещения врачебного кабинета. То есть, лимита на обращение в государственные и муниципальные медицинские учреждения как такового нет.

Некоторые люди, такие как пенсионеры, инвалиды, пациенты со слабым здоровьем и родители новорожденных детей, обращаются в поликлиники по несколько раз в неделю, им назначают прохождение обследований, осмотры, прививки, прохождение лабораторных тестов. Если посмотреть на прайс-листы с ценами на услуги врачей, висящие в коридоре клиники для ознакомления людьми, не имеющими полиса ОМС, можно понять, что на оказание бесплатных услуг обладателям полиса тратятся тысячи рублей в месяц.

В то же время другие люди, у которых не имеется хронических заболеваний и иных проблем со здоровьем, могут прийти в поликлинику от силы 2-3 раза в год, чтобы оформить больничный лист для предъявления его работе. Соответственно, на них денег из бюджета уходит совсем немного.

Можно ли получить выплаты по полису ОМС

Теоретически получить деньги от страховой компании можно только в случае необходимости компенсировать стоимость проведенного лечения или исследований.

Речь идет о компенсации только тех анализов и процедур, которые должны проводиться по системе ОМС – быть бесплатными для застрахованного.

Такая компенсация возможна в случае, если пациент вынужден самостоятельно оплатить лечение или препараты, в случае если в бесплатном медицинском учреждении не было возможности получить помощь.

Причиной может стать, например, отсутствие специалиста или оборудования.

Не будет возможности требовать компенсацию, если:

  • вы сделали анализы или оплатили лечение по устной просьбе или совету лечащего врача;
  • если получили направление на обычном листке, даже с печатью поликлиники и врача.

Как получить деньги если страховщик погиб?

Если застрахованное лицо вследствие страхового случая погибает, то если его жизнь была застрахована, получить деньги сможет один из наследников. Тут имеется ряд нюансов и обязательств, которые могут значительно усложнить получение денег.

Начинается получение выплат с оформления свидетельства о смерти. Именно этот документ позволит зафиксировать гибель страхователя. Как только он будет подан, начнется распределение компенсации по медицинской страховке. Подавать свидетельство может абсолютно любой гражданин независимо от того, приходится ли он погибшему родственником или нет. Тут имеется один достаточно важный нюанс – как правило, в страховании жизни компенсацию получает человек, который указан в договоре. Именно он и становится получателем денег независимо от того, как будет распределено остальное имущество. Однако если договор составлялся без учета конкретного получателя (что весьма редко происходит в современном медицинском страховании), то компенсация будет включена в наследство.

Если в договоре страхования указано конкретное лицо, то выплату оно сможет получить сразу после того, как будет подтвержден факт смерти страхователя. Для этого ему просто потребуется предоставить реквизиты, на которые можно перевести денежные средства. Если же получать компенсацию будет человек, являющийся наследником, то деньги ему достанутся только после закрытия наследства (то есть через 6 месяцев).

О неравном пользовании медицинскими услугами по полису ОМС

Некоторые люди, такие как пенсионеры, инвалиды, пациенты со слабым здоровьем и родители новорожденных детей, обращаются в поликлиники по несколько раз в неделю, им назначают прохождение обследований, осмотры, прививки, прохождение лабораторных тестов. Если посмотреть на прайс-листы с ценами на услуги врачей, висящие в коридоре клиники для ознакомления людьми, не имеющими полиса ОМС, можно понять, что на оказание бесплатных услуг обладателям полиса тратятся тысячи рублей в месяц.

В то же время другие люди, у которых не имеется хронических заболеваний и иных проблем со здоровьем, могут прийти в поликлинику от силы 2-3 раза в год, чтобы оформить больничный лист для предъявления его работе. Соответственно, на них денег из бюджета уходит совсем немного.

Можно ли получить выплаты по полису ОМС

Теоретически получить деньги от страховой компании можно только в случае необходимости компенсировать стоимость проведенного лечения или исследований.

Речь идет о компенсации только тех анализов и процедур, которые должны проводиться по системе ОМС – быть бесплатными для застрахованного.

Такая компенсация возможна в случае, если пациент вынужден самостоятельно оплатить лечение или препараты, в случае если в бесплатном медицинском учреждении не было возможности получить помощь.

Причиной может стать, например, отсутствие специалиста или оборудования.

Направление на такое лечение или анализы обязательно должно быть выполнено по Форме № 057/У-04 «Направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию».

Не будет возможности требовать компенсацию, если:

  • вы сделали анализы или оплатили лечение по устной просьбе или совету лечащего врача;
  • если получили направление на обычном листке, даже с печатью поликлиники и врача.
Читайте также:  Единовременная выплата средств пенсионных накоплений

После проведения исследования или проведения лечения необходимо сохранить направление, чеки и договор на оказание услуг. Это нужно для подтверждения расходов и установления суммы компенсации.

После этого нужно написать заявление в страховую компанию по установленной форме и приложить к нему документы.

Можно ли получить выплаты по полису ОМС

Теоретически получить деньги от страховой компании можно только в случае необходимости компенсировать стоимость проведенного лечения или исследований.

Речь идет о компенсации только тех анализов и процедур, которые должны проводиться по системе ОМС – быть бесплатными для застрахованного.

Такая компенсация возможна в случае, если пациент вынужден самостоятельно оплатить лечение или препараты, в случае если в бесплатном медицинском учреждении не было возможности получить помощь.

Причиной может стать, например, отсутствие специалиста или оборудования.

Направление на такое лечение или анализы обязательно должно быть выполнено по Форме № 057/У-04 «Направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию».

Не будет возможности требовать компенсацию, если:

  • вы сделали анализы или оплатили лечение по устной просьбе или совету лечащего врача;
  • если получили направление на обычном листке, даже с печатью поликлиники и врача.

После проведения исследования или проведения лечения необходимо сохранить направление, чеки и договор на оказание услуг.
Это нужно для подтверждения расходов и установления суммы компенсации.

После этого нужно написать заявление в страховую компанию по установленной форме и приложить к нему документы.

Указание КБК при уплате пени и штрафов

По общему правилу при уплате пени в 14-17-й разряды КБК принимают значение «2100», а при уплате штрафа — «3000». Однако при перечислении пеней и штрафов по некоторым видам страховых взносов это правило не работает:

Вид страхового взноса КБК при уплате пени КБК при уплате штрафа
Для взносов за периоды, истекшие до 01.01.2017
Страховые взносы на ОМС, уплачиваемые в ИФНС 182 1 0211 160 182 1 0211 160
Страховые взносы на ОМС в фиксированном размере, уплачиваемые ИП за себя в ИФНС 182 1 0211 160 182 1 0211 160
Для взносов за периоды начиная с 01.01.2017
Страховые взносы на ОПС, уплачиваемые в ИФНС 182 1 0210 160 182 1 0210 160
Страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемые в ИФНС 182 1 0210 160 182 1 0210 160
Страховые взносы на ОМС, уплачиваемые в ИФНС 182 1 0213 160 182 1 0213 160
Страховые взносы на ОПС в фиксированном размере, уплачиваемые ИП за себя в ИФНС 182 1 0210 160 182 1 0210 160
Страховые взносы на ОМС в фиксированном размере, уплачиваемые ИП за себя в ИФНС 182 1 0213 160 182 1 0213 160

С 2020 года взносы на пенсионное и медицинское страхование перешли под контроль федеральной налоговой службы РФ. Предпринимателей, ведущих деятельность без привлечения наемного персонала, указанные изменения затронули лишь косвенно. Основные правки претерпела , порядок ее заполнения и сроки сдачи. ИП без сотрудников в 2020 году взносы платят по прежним правилам и в установленные ранее сроки. Изменились лишь реквизиты на оплату и размер средств, перечисляемых в бюджет.

В перечень услуг по полису ОМС относятся следующие мероприятия

  • Плановые обследования организма;
  • Внеплановые обслуживания, экстренный прием;
  • Диагностика заболеваний, в том числе и МРТ;
  • Лечение пациента;
  • Профилактика заболеваний;
  • Оздоровительные процедуры.

Многий медицинский персонал пользуется незнанием людей и предлагает платить деньги за те услуги, которые пациент должен получать по полису ОМС. Предлагают закончить платный договор, ссылаясь на более качественные материалы, на окончание квот по страховому документу, на быстрый прием, на более эффективное обслуживание и многое другое.

Статистика показывает, что 70 процентов людей по незнанию попадают в такую ситуацию и получают медицинский продукт за платный договор, но они не всегда знают возможно ли сделать возврат и как можно вернуть оплаченную сумму обратно.

Клиники, в том числе по МРТ, которые принимают по страховому документу, внесены в специальный единый реестр. Они должны соответствовать следующим требованиям и характеристикам:

  • Лицензия и аккредитация;
  • Материально техническая база для оказания определенных процедур;
  • Правильный документооборот;
  • Соблюдение санитарных правил и норм;
  • Возможность лечения в экстренных ситуациях;
  • Возможность госпитализации пациентов.

При попадании в неприятную ситуацию, когда медицинский персонал просит оплатить деньги за определенную процедуру и предлагает заключить платный договор, есть возможность предотвратить ненужную трату или вернуть уплаченные средства.

Для предъявления заявления о налоговом вычете гражданину нужно обратиться к работодателю или в налоговую службу по месту жительства. Лица, которые обязаны заполнять налоговую декларацию, должны обращаться к налоговикам, иные граждане — к своему работодателю. При обращении в налоговую потребуются следующие документы:

  • Заявление на возмещение затрат;
  • Налоговая декларация, заполненная за год, когда происходило лечение (не позже трехлетней давности);
  • Справка с места работы 2-НДФЛ;
  • Гражданский паспорт;
  • Документы, удостоверяющие родство с тем, за кого планируется получить вычет (и их копии):
    • свидетельство о рождении (если речь идет о ребенке);
    • свидетельство о браке (при лечении супруга);
    • собственное св-во о рождении (если лечились родители).
  • Договор на платные медуслуги;
  • Корешок санаторной путевки, если долечивание и реабилитация проходили в санатории;
  • Документы об оплате (чеки, квитанции);
  • Лицензия медорганизации, где осуществлялось лечение;
  • Реквизиты для перевода возвратных денежных средств.

Если же лечение (в т. ч. диагностические манипуляции) проводилось по полису ДМС, то добавочно потребуются и другие документы (и их копии), в том числе договор и (или) полис ДМС (вместо договора на оказание платных услуг), документ об уплате страхового взноса (чек, квитанция) (вместо документов об оплате предоставленных услуг), а также свидетельство ИНН. Пакет документов можно предъявить как при личном визите в налоговую, так и посредством отправки ценного письма с описью вложения и уведомлением о вручении. При обращении в страховую компанию при себе необходимо иметь документы, подтверждающие факт оплаты за предоставление медуслуг, полис ОМС, паспорт и заявление.

Сроки ожидания оказания медицинской помощи в плановой форме для:

  • приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми не должны превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;

  • проведения консультаций врачей-специалистов не должны превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;

  • проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения;

  • проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 30 календарных дней, а для пациентов с онкологическими заболеваниями — 14 календарных дней со дня назначения;

  • специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями — 14 календарных дней с момента установления диагноза заболевания.

Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. При этом в территориальных программах время доезда бригад скорой медицинской помощи может быть обоснованно скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей регионов.

    Возможно ли и как получить компенсации за неиспользованные медицинские услуги по полису ОМС

    Важно! Фонды обязательного медицинского страхования не выплачивают никаких компенсаций людям, не пользующимся своим полисом ОМС, ни напрямую, ни через фирм-посредников.

    Сегодня любой пользователь интернета, имеющий электронный почтовый ящик, может получить письмо с предложением вернуть не потраченные на лечение в поликлиниках деньги переводом на банковскую карту или иными способами. Это не что иное как почтовая автоматическая рассылка, которая случайным образом распространяет послание. Если в письме присутствует ваше имя — вы где-то его опрометчиво указали, чем и воспользовались злоумышленники.

    Обычно в таких письмах присутствует ссылка на сайт компании, занимающейся возвращением средств гражданам, неосведомленным о своих «правах». Вам будет предложено внести личные данные в форму, включая номер полиса ОМС — в итоге будет показано, сколько денег у вас на «счету полиса ОМС». От вас потребуется оплатить услуги представителя, который за вас обратится в фонд ОМС и оформит документы. Может также взиматься плата за проверку внесенных в форму сведений, за какой-нибудь шифрованный ключ безопасности или ПИН-код для перевода средств без риска. Зачастую такие «посредники» просят выплатить им процент от предполагаемой компенсации, якобы для подтверждения серьезности намерений.

    Важно! Фонды ОМС не занимаются рассылкой писем на электронные почты зарегистрированных в системе ОМС граждан с предложением о выплате компенсаций. Подобные услуги предлагаются исключительно злоумышленниками. Как только вы переведете деньги, вам закроют доступ на сайт или просто перестанут отвечать.

    В настоящее время фонд обязательного медицинского страхования формируется из нескольких источников:

    • страховые выплаты, которые отчисляет работодатель за своих сотрудников;
    • местные бюджеты за безработных или неработающих;
    • федеральные субсидии;
    • другие источники.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *